Как ни крути, ребята, а воз и ныне там. Свинья под дубом древним корни доедает. И рыбья пляска пронеслась по городам, Лисица хитростью вороний сыр сшибает.
Квартет себя усаживал кружком. Очки мартышка глупо примеряла. И белка в колесе всё день за днём. А пользы никакой не достигала.
Всё лето стрекоза резвилася шутя. Зимою будет прыгать, согреваться. Лисица обмануть решила журавля, И он в долгу решил не оставаться.
Ягнёнка у ручья увидел серый волк. И выдумал вину, чтобы его скушать. Затем попал обидчик на псарню, целый полк, Заблеял вдруг овечкою, не стали его слушать.
Случилось: вот осёл послушал соловья Не лестный приговор по глупости назначил. Подобный образцу, как хвалит петуха Кукушкин род, а как же тут иначе?
Всё так же лают моськи на мощного слона. Всё так же он идёт дорогою былинной. Лягушки надуваются в подобии быка И лопаются гулко без схожести с «картиной».
У Ивана Андреевича Крылова много басен выходящих за пределы школьной программы, основанные на древних мифах Греции, например, «Алкид» и чудовище по имени Раздор. Актуальность его сочинений в том, что ситуации повторяются из века в век, из поколения в поколение. Человечество совершает одни и те же ошибки и никак не повышает уровень своей грамотности. Хотя в общих чертах ему известно об отличительных признаках «добра» и «зла». Только вот одной части человечества свойственно стремление к гармонии и познанию, а другой части: к неуёмному бунтарству и потребительству. Об этих извечных темах и повествует сказитель. Поэтому мы узнаём себя и в лисицах, и в стрекозах, и в прочей живности… Здесь же была предпринята попытка объединить фрагменты популярнейших произведений Крылова И.А. в некое самодостаточное произведение. Надеюсь получилось не сумбурно. Какие басни использовались, думаю, догадаетесь сами. Охватить весь объём творчества русского баснописца в одном произведении сложно, да и не к чему. Возможно, текст дополнится или сочинится новая версия.
|