ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Колдун

Автор:
Автор оригинала:
Anjey
Жанр:
Вот место смерти колдуна:
Поленья, хворост,
На казнь приехал кардинал,
Хоть сырость, морось…
В толпе, собравшейся вокруг
Никто не плакал:
Сердец неровный перестук,
Зажжённый факел.
Темнеет куча дров сырых,
Политых маслом,
Как жерло дьявольской дыры,
Куда – неясно.
Ведут, ведут, раздался крик
И зашептались:
─ Ему служили упыри,
Там зло свершалось.
─ Откуда он, лицом не наш,
А тут болтали…
Так не похож на колдуна,
Мы их видали.
─ Под пытками признал он всё,
Прося о смерти.
И будет на костре «спасён»,
Уж вы поверьте!
Дознанье вёл не кто-нибудь -
Савонарола!
Я слышал крики, ох и жуть,
Да, это – школа…
Вот прокатилось по толпе
- Ведут, смотрите!
И каждый вмиг оторопел:
Палач и зритель:
«Испанский» обувал сапог -
Бредёт со стоном.
Не тело, а сплошной ожог
Над балахоном.
Он тащится, кровавя снег,
Безумно глядя.
Ещё не пепел – человек,
Но это грЯдет.
Под скрип несмазанных кольчуг
Идёт охрана,
Ждать надоело палачу,
Кричат виллАны:
- К столбу его, скорей огня,
Пусть там колдует!
У нас как зря не обвинят,
Не скажут всУе.
Святейший трибунал решил
Не петь анафем,
А – пожалел, приговорил
К аутодАфе.
Толпа беснуется: - пора!
Проклятья, шутки…
Таков бесовский антураж
Для смерти жуткой.
А парню только двадцать семь,
Он не отсюда.
Простой пилот хроносистем,
Работа – чудо!
Гонец из будущих времён
К далёким предкам
Был выдан, схвачен, обвинён
И брошен в клетку.
Хоть до рожденья пять веков
Ему осталось,
Сожгут, как жгли еретиков,
Толпе на радость...
Вот повели его к столбу
Священник рядом:
─ Покайся, сыне, и мольбу,
Услышат. Яду
Перед сожжением дадут,
Умрёшь без боли.
Ты не окажешься в аду,
Твой грех замолим.
Целуй распятье, помолись,
Очисти душу.
Хотя бы раз перекрестись,
Меня послушай!
Колдун очнулся: мутный взгляд
Упёрся в небо:
─ Я каюсь, принесите яд,
Но раньше – хлеба!
Глотал, икая и давясь -
(не ел неделю),
А крошки часто, прямо в грязь
Из рук, летели.
Вздохнул: ─ ну вот, теперь я ваш,
Казните, гады!
Поймал опять он свой кураж,
Не ждя пощады.
Стоит, прикованный к бревну -
Кляня подонков,
А рядом факел полыхнул,
Упав в соломку.
О лёгкой смерти договор
«Забыл» священник.
Для колдунов конец не скор,
Без исключений.
Палач от злости завизжал: ─
Опять погасло!
Поднялся с места кардинал:
─ Подлейте масла!
─ Ты - за соломою в амбар,
Беги скорее…
Вдруг появился хронокар,
Во тьме белея.
Колдун исчез, обвисла цепь,
Толпа застыла,
А на дрова, в людском кольце,
Со страшной силой.
Ударил град, вбивая в грунт,
Всё, что дымилось.
Как Божий гнев и Божий кнут
Как Божья милость...

В стихотворении использовано два авторских ударения: вместо "аутодафЕ" - "аутодАфе", вместо "жерлО" - "жЕрло", также я знаю, что солому хранят не в амбарах, а в овинах, но... Так написалось.




Читатели (1707) Добавить отзыв
Андрей, добрый день! Красивый сюжет! Молодец! Виртуально пожимаю вашу руку!

С уважением, Фарида!


24/02/2009 11:10
От Anjey
Спасибо, Фарида!
С ответным рукопожатием:
Андрей
24/02/2009 12:29
От blesna
ЗдОрово!
Читала - "смотрела фильм". Ничего не помешало, нигде не споткнулась. Концовка порадовала... хронокар - это да!)))

"Ещё не пепел – человек" - сама не знаю почему, это прошлось прямо по нервам.

Спасибо. Лена.
21/01/2009 22:54
От Anjey
Спасибо, Лен, ты меня порадовала.
Говоришь, нигде не споткнулась? А хорош бы я был, если бы начал находить что-то неправильное(с моей точки зрения) в чужих стихах, когда свои полны ошибок. А ведь полно таких "учителей" у нас на сайте. Поэтому я взял себе в правило всегда прежде чем ответить на отзыв, посмотреть стихи того, кто этот отзыв сделал, а потом принимать этот отзыв во внимание или нет.
Твой - принял.
Андрей
21/01/2009 23:15
От blesna
Принял - ты меня обрадовал.) Правда.
Тут такое дело - или ты слишком резко воспринимаешь, или я разучилась интонировать. Моё "не споткнулась" - не вывод, что "искала неправильное - не нашла". И тем более не попытка учить... упаси Боже. Просто я часто "вижу" стихотворение, бывает - что-то сбивает. Так что мой пост - искренняя радость. И благодарность за доставленное удовольствие.
Лена.
21/01/2009 23:31
От Anjey
Хорошее не замечаешь, вернее замечаешь как хорошее и получаешь от этого удовольствие, зато плохое или неправильное сразу же изменяет восприятия в негативную сторону. После этого уже всё стихотворение невозможно принять до конца.
Вот сегодня я читал такой "стих", это же тихий ужас, иначе не сказать.

ПОРТРЕТ. (баллада)
Автор:
svetlana_d
Автор оригинала:
Светлана Джус

Три белых ангела в лучах рассвета,
Парили над дремавшею землей.
Играя в розоватых бликах света,
Они перекликались меж собой.

Весь мир еще окутан негой сонной.
Мерцая звезды, гасли в вышине,
Заря лучи протягивала томно…
Вдруг, будто смех раздался в тишине!

То смех был детский, радостный и звонкий
И устремились ангелы туда,
Откуда голосок был слышен тонкий,
Журча, как родниковая вода.

Ребенок чудный, только что рожденный,
В прекрасной колыбельке возлежал
И, улыбаясь, пухлою ручонкой
С лучами солнца весело играл.

То девочка была: глаза - алмазы
И златокудрая как херувим...
Три ангела почувствовали сразу
Родную душу, что тянулась к ним.

«Ее глаза, как звездное сиянье!» –
В восторге первый ангел прошептал.
«В ней столько красоты, очарованья!»-
Второй, любуясь девочкой, сказал.

А, третий наклонился над младенцем
И ласково шепнул на ушко ей:
«Добро всегда носить ты будешь в сердце,
На радость людям, подрастай скорей!»

Земное время птицей пролетает
И минуло уже не мало лет…
За окнами опять рассвет зевает,
А предо мною милый мне портрет.

Я вижу женщину: в глазах сиянье,
С улыбкой нежной, золотом волос,
Весь облик источает обаянье...
Кто счастье и любовь тебе принес?

Три ангела, что над землей парили,
Когда еще дремала суета,
Тебе своих три сердца подарили,
Им имя: Мудрость, Доброта и Красота

Рифмы типа "свет-рассвет, вышине-тишине, звонкий-тонкий, парили-подарили, пролетает-зевает, возлежал-играл и так далее и тому подобное" - это называется монограмматическая рифмовка, когда рифмуются одинаковые части речи, что допустимо, но резко снижает уровень стихотворения, полно глагольных рифм, ненужная напыщенность, да недостатков столько, что за ними не видно стихотворения - только убогий текст.
Ну, каждый пишет как может, никто никаких претензий не имеет ни к кому, это я для примера, что такое - ПЛОХО написанное стихотворение, а вернее и не стихотворение вовсе, а графоманская мазня.

Твоих стихов, Лена, я прочитал всего четыре, по-моему, но они сразу доставили мне радость, что я увидел нового для себя хорошего автора. Буду заходить ещё, не обидишься, если увижу что-то и скажу тебе об этом?
Андрей
22/01/2009 00:34
От blesna
Нет, я не обижусь, если ты скажешь мне. О моих огрехах в моём стихотворении.
Андрей, но приводить неудачные на твой взгляд примеры произведений других авторов в нашем с тобой диалоге о твоём (или моём) стихотворении - это некорректно... как минимум. Не думаешь?

Что касается критики, я - за. Отдаю себе отчёт, что у самой глаз бывает "замылен", и допускаю порой очевидные косяки. И банальностей хватает, и прочего. А поскольку самомнение моё безразмерно:), то и к дельным замечаниям отношусь с должным уважением.

Лена.
22/01/2009 00:51
От Anjey
Думаю, что ты права насчёт моей некорректности, но здесь есть оговорка: я привёл в пример текст авторши, которая сама до крайности некорректна, нахраписта, самоуверена - а за душой-то и нету ничего!
Хотя на многих сайтах, Графоманах напимер ( http://www.grafomanov.net/), часто выходят целые критические статьи и именами авторов-неудачников и полным разбором их опусов. Зайди на Графоманов, почитай выступления Грифона (это ник, но он подписыается и полними именем с фамилией) - куда там мне!" Так что всё в пределах, думаю.
Хочу в ближайшем времени пойти по стопам Грифона, опубликовать у нас на сайте в разделе "критика" стихи моих "протеже" с полным их поэтическим "разбором".
Андрей
22/01/2009 10:42
От blesna
Андрей... всё-таки упорствуешь в своём намерении превратить наш душевный диалог в трибуну? Мне искренне жаль. Поскольку обсуждать кого бы то ни было я не собираюсь.
Будет желание поговорить о наших стихах - заходи.
Лена.
22/01/2009 11:35
Здравствуйте!
1."Поленница" как-то с ударением вдруг на "И" оказалась, и такое звучание совсем мне странно.
2.Коли есть "жерло дьявольской дыры", то следующая строчка "куда - не ясно" - не работает,так как как раз уже объяснено, куда - к дьяволу.
3.Пишется Джироламо Савонаролла с двойным "л".
4.Исторически Савонаролла никогда не казнил людей.Это клевета на историческое лицо. Он сжигал книги, по его мнению фривольного содержания или идущими вразрез с догмами католицизма.
С уважением, Андер А.
06/01/2009 13:24
Нет, Савонарола все же с одним "л", а личность он выдающаяся, сам еретиков не жег, воспитание все же гуманистическое, реформатор, борец за нравственность, но в проповедях все же призывал к сожжению еретиков! "Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью средневекового фанатика обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами; развратников и гомосексуалистов он приказывал жечь живыми. Савонарола с увлечением прибегал к шпионажу, который при нем заметно распространился во Флоренции..." Можно прочесть, например, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Но я читала в книгах по Средневековью. Если не ошибаюсь, есть о нем упоминание в книге Умберто Эко "Имя розы", давно читала, лет пятнадцать назад. с уважением к собеседникам, Марина.
06/01/2009 14:02
Да, дейсвительно, с одним .. Спасиб, Марина. Но все равно не жег.
06/01/2009 17:22
Я вот думаю, за многие стихи гореть бы нам на костре)))))))) Мне уж точно, за "Переполох в Эдемском саду")))))))))) Вас с Рождеством!
07/01/2009 10:19
На другую чашу весов будут положены наша лирика и личное обаяние. Авось пронесет. И Вас с Рождеством!
Я в Брянск заехал. Тут детвора вовсю калядует.Всю мелочь из карманов выгребли.Весело.В СПб такого не увидишь.
07/01/2009 11:54
Зимняя веселая кутерьма:-) а я тут тружусь, лирику сочиняю, вдруг, личного обаяния не хватит? Но выходит почти сплошное хулиганство, про лунатиков)))))))
11/01/2009 15:14
Ответите за все по совокупности:)
12/01/2009 10:25
От Anjey
Привет, Андер!
И вправду - не поленнИца, а полЕнница, Ну, вот такой я грамотей, я например слово пАхота всегда произношу как пахотА, есть и ещё погрешности, хотя стараюсь писать без ошибок. Спасибо за поправку, уже изменил текст стиха, выбпросил эту "поленнИцу - паляницу".
Насчёт куда ведёт "жерло дьявольской дыры", не знаю, вы первый, кто задал такой вопрос, по-моему тут всё ясно.
Савонарола КАЗНИЛ людей. Вот, прочтите интересный диалог из книги Г.Ю.Орловского Ричард Длинные Руки - лорд-протектор. Изложено в художественной форме, но всё сказанное там подтверждается историческими материалами.

- Знаю, - ответил я тоже невесело, - проходили. Савонарола, Торквемада…
- Савонарола? - переспросил он. - Ты уже упоминал это имя. Он тоже начинал вот так?
Я отмахнулся.
- Не совсем. Девушка, которую любил, посмеялась над ним, а он с горя ушел в монастырь. И там неожиданно для себя открыл новый мир. Увлекся. Сам начал выступать с проповедями. Сперва в своем монастыре, потом перед народом. Требовал обновления церкви, обличал испорченность нравов и, главное, не стеснялся в выборе выражений. Тут, главное, не стесняться в выражениях, народ любит скандальные разоблачения. Вскоре его избрали настоятелем знаменитого монастыря Сан-Марко. Ну, он и разошелся… После его речей дамы перестали одевать в церковь украшения, купцы возвращали нажитое обманом добро, а затем дошло до того, что женщины и богатые юноши срывали с себя золотые украшения и бросали в огонь.
- Ого, - произнес отец Дитрих пораженно, - какой молодец!
- Ну да, - ответил я саркастически, - кто спорит…
- А мужчины после его проповедей, - спросил он, - брали в руки оружие и шли погибать за Отечество?
- Вот именно, - подтвердил я. - Даже самые распутные!
- Поразительно!
- Да нет, это как раз объяснимо. После речей Савонаролы им становилось стыдно, спешили кровью, так сказать, смыть свой позор и падение.
- Да, - произнес отец Дитрих торопливо, - рассказывайте. Рассказывайте об этом удивительном и замечательном человеке…
- Гм, - сказал я, - насчет замечательности спорно…
Отец Дитрих озабоченно качал головой, лицо приняло озабоченное выражение. Я продолжал рассказывать, опуская точные географические данные, имена и даты, как Савонарола не щадил никого: громил в проповедях священников, лордов, граждан и купцов, крестьян и солдат, холостых и женатых…
Когда правитель Флоренции Петр Медичи запретил ему проповедовать во время поста, Савонарола перебрался в Болонью, где жена правителя Болоньи приказала своим телохранителям убить дерзкого проповедника за то, что он прямо в церкви назвал ее дьяволом.
В своем монастыре Сан-Марко Савонарола продал все церковное имущество, изгнал всякую роскошь, а монахов заставил, неслыханное дело, работать. Папа римский Александр Четвертый пытался привлечь дерзкого проповедника на свою сторону, предлагал ему сперва архиепископство там же во Флоренции, потом - неслыханное дело! - пост кардинала, однако Савонарола, оставаясь по сути мелким провинциальным священником, все с негодованием отверг и продолжал яростно обличать Рим и духовенство.
Вскоре и без покровительства папы он стал настоящим правителем Флоренции, после чего сразу же восстановил республику, перестроил работу политической системы, поземельный налог заменил подоходным, основал заемный банк, изгнав из Флоренции всех ростовщиков и менял, что брали по тридцать два с половиной процента.
Сам Савонарола провозгласил королем Флоренции Иисуса Христа, а он, дескать, только его правая рука здесь на земле. Отныне флорентийцы постились, посещали церковь, женщины ходили только в простых одеждах, на улицах вместо песен распевали псалмы, из всех книг читали только Библию, многие уходили в монастыри.
В этом месте отец Дитрих начал озабоченно хмуриться, а я спросил ехидно:
- Что-то не так?
- Да нет, - сказал он быстро, - все хорошо, продолжай, сын мой.
Проповеди, рассказывал я, проходили в часы, когда флорентийцы обычно устраивали балы и маскарады.

СВЯТОТАТЦАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЧИТАЛИ ВСЁ-ИАКИ ПОЙТИ НА БАЛ, ОН ВЕЛЕЛ ВЫРЕЗАТЬ ЯЗЫКИ, АЗАРТНЫХ ИГРОКОВ РАЗОРЯЛ ОГРОМНЫМИ ШТРАФАМИ, РАЗВРАТНИКОВ И ГОМОСЕКСУАЛИСТОВ СЖИГАЛ ЖИВЬЁМ НА ПЛОЩАДЯХ ПРИ БОЛЬШОМ СТЕЧЕНИИ ЛИКУЮЩЕГО НАРОДА ПОД ЕГО ОДОБРИТЕЛЬНЫЕ ВЫКРИКИ.


Отец Дитрих снова заерзал на скамье, даже листки передал подбежавшему монаху. Взгляд стал совсем встревоженным.
- Что-то не так? - спросил я с лицемерным удивлением. - Разве не похвально такое рвение?
- Похвально, - буркнул он, - похвально. Но только рвение.
- А дела?
- Дела нельзя вершить только по справедливости, - сказал отец Дитрих неохотно, - человек очень уж несовершенен. Его нужно тащить из болота медленно и осторожно, чтобы уши не оторвались… А оторвутся - еще глубже погрузится в болото грязных страстей.
- Да так, что и не вынырнет, - добавил я. - Знаем, проходили. Папа не раз пытался его удалить из Флоренции, но народ заступался за своего любимца и вождя. Против Савонаролы не раз выставляли других проповедников, он побеждал всегда с триумфом, папа запрещал ему проповедовать, но для Савонаролы высшим судьей был Христос, и слава его росла, его проповеди переводили на иностранные языки, даже на турецкий для султана.
Не раз Савонарола словом останавливал вражеские нашествия, а у Франции он вытребовал захваченные ею флорентийские города. Удивительное дело, он преуспел даже там, где проваливались и умудренные правители и политики: удерживал свободу и независимость Флоренции, когда всю Италию захватывали то Франция, то могущественная Германия.
Если учесть, что папой римским был все это время человек, который в миру был известен как самый жестокий и коварный правитель на свете под именем знаменитого отравителя Борджиа, отправлявший на тот свет врагов своими знаменитыми ядами, а против Савонаролы также выступали герцог миланский и кардинал Асканио Сфорца, плюс все проповедники, потерявшие из-за Савонаролы репутацию, то удивительно, что Савонарола не только не отступал, но вел победоносную кампанию.
Папа римский поручил доминиканцам рассмотреть проповеди Савонаролы и найти ересь, чтобы отправить его на костер, но те с сожалением ничего не нашли, и папа снова и снова предложил дерзкому бунтарю сан кардинала.
Собственно, главная опасность Савонаролы не столько в его проповедях, а в том, что сумел доказать изумленному миру, дескать, добрый католик может и даже обязан противиться неверным приказам. Даже если те исходят от самого папы римского. И не только противиться, но и победить!
В попытке убрать Савонаролу герцог Миланский позвал против Флоренции императора Максимилиана, тот осадил Ливорно, синьория умоляла Савонаролу спасти город, Савонарола устроил процессию, поднял народ на защиту, и Ливорно был спасен.
На волне народного подъема Савонарола решил нанести последний удар по дьяволу и его приспешникам. Созданные им отряды мальчиков врывались в знатные дома и ломали драгоценные вещи, по городу всюду отбирали игральные карты, светские книги, музыкальные инструменты, духи и все предметы роскоши. Все это сжигалось на "костре тщеславия".
Все попытки просто убить Савонаролу с помощью наемных убийц были сорваны. Не в силах ни подкупить, ни как-то еще справиться с мятежным священником, папа наконец отлучил его от церкви. Савонарола отказался повиноваться отлучению и заявил, что имеет право апеллировать к Вселенскому собору. В пику папе он продолжал проповеди еще жестче, обличая Рим и его роскошь, бичуя и укоряя. Папа прислал указ с требованием отправить Савонаролу в Рим и заключить его там в тюрьму, а если этого не сделают, то вся Флоренция будет отлучена от церкви, а также все, что будет общаться с Савонаролой или даже слушать его.
Однако флорентийцы стояли за Савонаролу, он же требовал созыва Вселенского собора, на котором смог бы опровергнуть выдвинутые против него обвинения. Этого папа римский никак не мог допустить, снова прислал указание схватить дерзкого и заключить в тюрьму, а своим тайным службам велел избавиться от него любой ценой. Пусть даже ценой временной потери Флоренции.
Отец Дитрих беспокойно завозился, лицо тревожное, примеряет к нынешней действительности, спросил глухо:
- И чем закончилось?
Я невесело усмехнулся.
- Ага, устали от его побед? Извините, я слишком увлекся и чересчур подробно…
- Нет, просто тревожно стало… очень тревожно. Такое наступление на грехи человеческие обычно заканчивается ужасающим реваншем. Скотство в человеке так легко не сдается.
Я сказал успокаивающе:
- Хитрые побеждают честных всегда. Политики поступили не совсем чисто. Вернее, совсем нечисто… Устроили грандиозную провокацию, сыграв на суеверии простого народа. Мол, такой божий человек, если чист перед Господом, сумеет пройти через огонь, тем самым доказывая свою невиновность и избранность. Разожгли на площади огромный костер, собрались несметные толпы народа. Савонарола, понятно, не явился. Разочарованный народ начал обвинять своего вождя и любимца в трусости, как же - такого зрелища лишились!..
- Толпа, - произнес отец Дитрих невесело, - хуже стаи зверей. Но иногда умным людям удается использовать во благо даже ее звериность, тупость и жадность.
- Вот-вот, - согласился я. - Короче, он был схвачен. Его пытали четырнадцать раз в день целый месяц, но даже в тюрьме он сочинял проповеди, а последнее сочинение написал за несколько часов до казни на переплете одной книги. Его повесили, потом сожгли. Затем, понятно, через годы и годы учение оправдали, малость подчистив, в его честь составили службу, поставили памятники и статуи, как самоотверженному подвижнику церкви. Мертвый он не опасен, а жизнь его и деятельность в самом деле укрепили нравственный авторитет духовенства.
Отец Дитрих произнес уже строже:
- Надеюсь, отец Ульфилла не сумеет развернуться так же… широко.
- Не дадим, - согласился я.


ОТ АВТОРА:
И я бы не давало развернуться таким "савонаролам", а их ведь хватает и в наше время.
Есть выражение: ни один завоеватель не пролил столько крови, как сделали это воинствующие идеалисты у власти из самых лучших побуждений.
Примеры: деятели Великой Французской революции Робеспьер, Марат и другие, Пугачёв, красные кхмеры, наши большевики и ещё, ещё, ещё - несть им числа...

С уважением: Андрей

16/01/2009 14:36
От Lusia
Да уж, да уж!!!! Сильно дружище!!!

Так написать!!! МогЁшь!!!

С теплом, Люся.
05/01/2009 21:34
От Anjey
Привет, Люсь! Штараюсь:-)))))))))))
16/01/2009 14:18
"Легко быть зверем
и легко быть Богом,
Быть человеком -
это тяжело..." (Евг. Винокуров)
Но Стругацкие в поэтическом переложении - это интересно. Уже посмотрела "Обитаемый остров", тоже версия, там в Максима еще и стреляют. Нет для меня неинтересных произведений Стругацких, "Бессильные мира сего", например, но там пишет уже один из них, как Витицкий. Про костер и инквизицию тоже тема неисчерпаемая, Савонарола - вот личность тоже захватывающая, злой гений Средневековья, фанатик. С удовольствием прочитала и стихи, и дискуссию под ними)))))))))
05/01/2009 07:52
От Anjey
Прошу извинения за задержку с ответом, не работао компьютер.

Привет, Марина, спасибо за интересное мнение. Нет, это не Стругацкие в поэтическом изложении, всё моё и только моё - пережитое и прочувствованное. Хотя, наверное, и книги Стругацких(я их очень люблю и прочёл все не один раз), также наложили свой отпечаток на моё мышление.
Посмотри мой ответ Андеру А., там я дал развёрнутый ответ по Савонароле.
16/01/2009 14:15
От kirsanov99
И увлекательно,и хорошо.
Спасибо.
04/01/2009 20:55
От Anjey
Рад, что моё стихотворение доставило вам удовольствие, спасибо и вам.
Андрей
16/01/2009 14:16
Захватывающе интересно! По-моему, этот тот случай, когда не стоит рассуждать о теории стихосложения, надо читать, как Дюма, на одном дыхании.
Читала и другие стихи - хорошо!
Спасибо.
Марина
04/01/2009 17:04
От Anjey
Спасибо, Марина! Извините за задержку с ответом, был сломан компьютер.
Я тоже с удовольствием читаю ваши стихи, сегодня заскочу к вас на страничку ещё.
Анджей. (Андрей Зеленский)
16/01/2009 14:09
Интересно. Нравится. Но все-таки - аутодафЕ, а не аутодАфе...
Немного слух режет.
С уважением. Алекс
28/01/2008 22:37
От Anjey
Я выделил авторское ударение, специально. Так часто делается, если хочешь применить именно это слово, абсолютно допустимый приём.
Спасибо за интересное мнение.
Anjey
28/01/2008 23:13
Коллега, а в чем собственно проблема? Почему не исправить?
Ну, например, так:
.............
Иезуиты ничего
Не упустили
И к аутодафе его
Приговорили...

Тем более, что анафему не шлют. Ей предают. Потом, опять же все-таки «жерлО», а не «жЕрло». И наверное, не «над балахоном», а «под балахоном». Человек-то - под ним, правильно? Потом повторы: «…хоть сырость…», «…дров сырых…» Мне кажется, Вы серьезно относитесь к стихам и не воспримете мою критику превратно… Есть и другие огрехи… Но они устранимы. Вполне. Не обижайтесь, я только хотел усилить стихотворение.
Всего доброго. Алекс.
29/01/2008 18:17
От Anjey
Александр, множество раз в начале Средних веков римские Папы именно посылали анафемы со специальными посланниками, отлучая от церкви неугодных им королей и даже императоров. А потом, бывало, забирали их назад, снова принимая "заблудшего" монарха в лоно церкви. За крупные деньги или политические уступки, разумеется.
"Сырость" и "сырых" - не одно и то же слово и не одинаковые части речи, тем более, что в тексте они не очень близко друг от друга.
Ваш вариант неплох, но мне всё же ближе оригинальный.
В моих стихах глагольные рифмы крайне редки, в данном случае "хрен редьки не слаще", мне кажется.
Насчёт "аутодАфе" я уже говорил, что каждый из нас имеет право на авторскую рифму, если этого требует стихотворение. То же и насчёт "жЕрло". На такое длинное стихотворение, как "Колдун" две авторских рифмы совсем немного, думаю.
На умную и корректную критику обижаются только страдающие комплексом собственной поэтической неполноценности, которая их подспудно гложет.
Я только приветствую конструктивную критику моих стихов, посмотрите в моих "полученных отзывах", и всегда отвечаю на неё, часто работаю опять над стихами, если согласен с критическими высказываниями, благодарен сделавшим эти замечания.
С теплом: Anjey
29/01/2008 22:22
Вольному воля, коллега:)) Рад знакомству с Вами.
Всего доброго.
30/01/2008 16:39
От Anjey
То же самое, Александр"
30/01/2008 20:57
От Tamara
Как я уже Вам писала, что отзываюсь только на те произведения, которые меня чем-то затронули, взволновали. Это одно из них.
Просто мне нравится этот исторический и литературный период, о котором говорится в вашей поэзии. Читала два раза вслух... Впечатляет, волнует, соопереживала вместе с его героем. Но думала, о том, что будет с Колдуном в конце - останется неизвестным.
Только одно... "Упав в соломку"... Это уменьшительное - "соломку" очень бросается в глаза... Понятно, что если написать "солому", то сбивается такт... Но это только моё мнение.
17/01/2008 16:07
От Anjey
Я обычно всегда просматриваю, шлифую написанное. Часто по нескольку раз. Никогда не помещаю сразу, пусть отлежится, "созреет".
Насчёт "в соломку" может вы и правы, субъективно, для вас, соответственно вашему восприятию данного стихотворения, но я при шлифовке не почувствовал, что оно "не на месте".
А сейчас перечитал те строки с "соломкой". Стих, в принципе, описательный, ведётся от лица постороннего наблюдателя, не участника действа. А ему позволено, думаю, употреблять и такие термины, как бы со злой иронией. Но это, конечно, только МСМ (мой скромное мнение). Не утверждаю, что оно правильно, но слово это пока заменять не буду.
Если ваше мнение повторится в отзывах ещё одного-двух читателей стиха, тогда подумаю. Правильно?
Я тоже с детства увлекаюсь историей Средних веков, а также фэнтези.
Много читал об инвизиции, преследовании ведьм и так далее.
Спасибо за отзыв, Tamara, ваше мнение для меня ценно.
С теплом: Anjey

17/01/2008 17:32
Да-а... А настоящие друзья могли бы избавить его от страшных пыток - это конечно так, мелочи, но как теперь они его лечить будут? Или он окажется в будущем как новенький? На самом деле, мне понравилось - и сюжет и развязка (но все же чем раньше они бы его забрали, тем было бы лучше, так даже эффектнее). Спасибо.
17/01/2008 14:58
От Anjey
Лена, это как получилось! Не знали его друзья и начальство, что попал хронопилот в такую передрягу, а когда узнали, то кинулись спасать, конечно, сразу.
Раньше, до пыток забрать его из инквизиции, не смогли, путешествия во времени имеют свои законы.
Насчёт лечения - так он же из будущего, а там такая медицина, отремонтируют, будет как новенький.
Зато больше никогда, после случившегося, не нарушит инструкции,
а то влюбился в собственную пра-пра-пра...бабушку и побежал её охмурять, его и взяли "на горячем". :)))
Шучу, конечно! Написалось так, как виделось...
Спасибо за отзыв.
С теплом: Anjey

P.S. Загляните в свои "личные сообщения", Лена!
17/01/2008 15:45
Андрей, я прочитала сообщение и ответила, только, может я не очень освоила пользование личными сообщениями - но, посмотри, получилось или нет.
17/01/2008 16:51
От Anjey
Лена, я получил твоё сообщение и ответил на него только что. Блин, ну до чего ж неудобно они, эти "личные", устроены на этом сайте!!!
17/01/2008 20:41
От Albegov
Здравстуйте. Еще читал Ваши стихи. Заметил что большинство написаны с юмором - это очень ценно. Один из моих любимых романов- "Трудно быть богом" имеет схожую сюжетную линию с стихотворением "Колдун". Читать интересно, написано хорошо и сильный конец. Хорошо
что все заканчивается благополучно- я бы обязательно умертвил главного героя.
И в продолжении темы. Согласен с вами что плохие рифмы зачастую ломают хорошее произведение но это скорее на взгляд поэта.
Вы уже заранее знаете что розы-грозы, смерти-тверди, звезды-поздно,глаза-слеза и тп замучились и устали прыгать из одного стихотворения в другое, что существует большое колличество
замечательно легко и некрасиво рифмующихся глаголов(полежал-побежал-поднажал), что созвучных слов больше чем слов-рифм. Поэтому это и бросается в глаза. Если предположить, что стихи (вдруг) стали популярными и их читают вбольшинстве не только те кто пробует писать
то читатель скорее всего не станет обращать пристального внимания на рифмовку текста в том случае если содержание произведения управляет рифмами, а не наоборот.
Признаюсь честно - сам я автоматически выуживаю и анализирую рифмы из незнакомого текста, но это практически не влияет на общее впечатление о произведении.
с уважением Albegov.
06/01/2008 02:25
От Anjey
Да, я люблю, когда юмор вроде бы не очень заметен, но он сквозит в стихотворении, пронизывает его.
"Трудно быть богом" и у меня любимая вещь. Вообще, с детства и до сих пор увлекаюсь фантастикой и фэнтези. А эпопея о Максиме Камерере и сейчас моя настольная книга.
Очень советую прочитать "Ричард Длинные Руки" Гая Юлия Орловского (псевдоним Юрия Никитина). Колоссальная вещь!
ЦИТАТА: "существует большое колличество
замечательно легко и некрасиво рифмующихся глаголов(полежал-побежал-поднажал), что созвучных слов больше чем слов-рифм. Поэтому это и бросается в глаза."
Вы заметили, Albegov, что в моих стихах глагольные рифмы практически отсутствуют? Нет, я не против них вообще, моё кредо - если рифма хороша и органически вписывается в стихотворение, то пусть она будет глагольной! Но их должно быть как можно меньше, а лучше вообще без них.
Плохие рифмы даже не "ломают" хорошее стихотворение, а просто напросто убивают его. Да, неискушённый читатель примет стихотворение " в целом", не обращая внимания на нестыковки, стучащие строки и плохие рифмы. Но тот же читатель, через какое-то время станет намного опытнее, научится ценить настоящую поэзию и тогда... Тогда он просто отвернётся от того стиха, который раньше читал с удовольствием.
Можно сказать проще: халтура не проходит НИКОГДА!
Содержание стихотворения не должно управлять рифмами, и наоборот. Обе эти стороны произведения должны органически сочетаться, не мешая, а помогая друг другу, составляяя единое целое. Прочтите стихи Алексея Ерошина например, Игоря Царёва, Лютель Эдер, Вика Стрельца и вы убедитесь в правильности моих слов.
Для меня, если в стихе плохие рифмы, ломается размер, множество рифм глагольных - этот стих ( и его автор) просто больше не существуют. Но это касается только техники стиха. Есть очень умелые авторы, с филигранной техникой, однако их стихи мертвы, они не пробуждают в душе ровным счётом ничего. Почему так? Да потому, что самое большое мастерство не заменит и малой капли таланта. В их текстах нет образов, нет главного, из-за чего мы все вообще читаем, любим и пишем стихи - нет СОБЫТИЯ. Я мог бы привести здесь и их имена, но не хочу наживать врагов, ведь такие "поэты" обычно страдают гипертрофированным самомнением и любую, самую лёгкую критику в их адрес, воспринимают в штыки. А осмелившийся на это, становится их личным врагом:)))
Буду рад продолжить наш интересный разговор, Albegov!
С теплом: Anjey


06/01/2008 13:58
Вы думаете Вы одни здесь беседуете? Ксана Василенко например,уже давно делает пометки себе в блокнотик.. Благодарю Вас,господа! *кланяется и сдовольной улыбкой смывается* До встречи!
06/01/2008 20:57
От Anjey
Рад, что у нас появилась "слушательница" или" зрительница:)))
Я надеюсь, через какое-то времы вы, Ксана, на равных будуте принимать участие в таких разговорах, а скорее - дискуссиях или обсуждениях.
06/01/2008 23:30
От Albegov
Здравствуйте Anjey. Обычно "если в стихе плохие рифмы,
ломается размер, множество рифм глагольных"- автор не умен, или автор не поэт. И в том и в другом случае произведение не может быть отнесено к разряду исскуства и вряд ли произведет сильное(положительное) впечатление. Один из моих любимых поэтов- Федерико Гарсиа Лорка. Я читаю его стихи в переводах. Каким образом в этом случае определить КАК поэт рифмовал свои стихи ?
Мне не хотелось бы, что бы сложилось мнение будто я агитирую за халтуру. Я против халтуры. Здесь дело в критериях оценки. Я оцениваю произведение в рамках- понравилось или нет. Причем в эту совокупную оценку входят и рифмы, и художественные приемы, и размер. Я думаю мы могли бы оценивать положительно одни и те же стихи, не смотря на разницу в подходе.
Согласитесь, что можно научиться писать качественные стихи,
хорошие стихи нельзя научиться писать.В общем этот спор не о том, что первично, а что вторично (первичен талант), а о тех допущениях, которые возможны в хорошем произведении. В конечном итоге по разным причинам, но мы сходимся в том, что некоторые допущения возможны.
Может все же напишите, какие авторы, по вашему мнению, не являются ПОЭТАМИ. Было бы интересно, если бы мне понравились их стихи.
Попробую найти Орловского.
С уважением Albegov.
08/01/2008 22:50
От Anjey
Могу, конечно, но не в открытой переписке.
Не знаю, что вы понимаете под "качественными" стихами. В моём понимании это стихи, написанные мастерски, с соблюдением правильных рифм, размера и остальных правил стихосложения, но в которых нет души, того СОБЫТИЯ, которое и заставляет думать после прочтения этого стихотворения, переживать вместе с автором, которое остаётся в памяти, обогащает. Прочёл - забыл!
Вместе с тем есть стихи, в которых СОБЫТИЕ присутствует, но сам стих просто неудобочитаем, настолько "грязно" с точки зрения техники стиха, а часто и просто русской грамматики, он написан. Таким авторам, в творениях которых есть Искра Божья, надо просто заняться собой и изучением техники стиха. Это - начинающие поэты, а не первые, о которых я сказал - то есть рифмоплёты, если не сказать жёстче.
Орловский есть на сайте www.fenzin.org
C теплом: Anjey
09/01/2008 12:17
От Pikacco
Напишу коротко - понравилось. А ещё понравилось стих-е, которое вы поставили на самой страничке.
05/01/2008 19:35
От Anjey
Спасибо за отзыв, Pikacco. Рад, что вам понравился образ в "Колдуне".
А то стихотворение родилось "от противного", совмещения несовместимого.
Тоже интересно...
05/01/2008 21:13
От Цви
Не плачь! Ведь он семь дней не ел - и дали что-то?
Умрёт он быстро. От кишок. От заворОта.
05/01/2008 09:20
От Anjey
Нет, не умрёт! Не веришь? Что - поспорим?
Не ешь недельку. Пост полезен! Так - по Торе.
Потом попробуй съесть кусок чего-то,
Умрёшь ли, нет... Но не от заворота.

05/01/2008 22:02
Рифмованная проза! Поэзии никакой. А жаль.
02/01/2008 20:07
От Anjey
Афоризм №1: Когда говоришь непонятно — выглядишь в любом случае умным. Неважно, в самом деле мудрость изрек или глупость спорол.

Афоризм №2: Чем выше человек задирает нос – тем больше демонстрирует его содержимое.

02/01/2008 21:17
Афоризм №3:Когда нечего сказать, лучше молчать.
04/01/2009 00:41
<< < 1 2 > >>
 
Современная литература - стихи