ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Со злом не допускаю компромиссов

Автор:
Жанр:
Со злом не допускаю компромиссов
И по одной дороге не хожу.
Я из славян, из черемисов ?
Дозорный, я лишь внимательно слежу.

Если со злом заключишь сделку,
В надежде выиграть жирный куш,
То попадёшь уж точно в переделку,
Зло ищет всюду наивных душ.

И ни к чему искать ответа,
Вопрос извечный «быть или не быть ?»
Идти лишь по дороге света,
Тогда легко и просто жить.




Читатели (255) Добавить отзыв
От Ben Login
«Я из славян, из черемисов» - у автора когнитивный диссонанс: это две большие разницы, как говорят. «Девушка — определяйтесь.»
04/04/2015 18:09
От svetozar
В VI - X вв. началось обособление восточной ветви славянских языков. В этот период зарождается древнерусский язык. Что касается диалектов восточных славян, то обнаружить их чрезвычайно трудно. Можно говорить о почти полном единстве восточных славян еще в VIII - IX вв. (по некоторым источникам, в X — XI вв.), но сами восточные славяне еще не консолидировались в единую древнерусскую народность, так как хотя язык и является основой любого этнического образования, но стать единственным определяющим признаком народности он не может.

«Повесть временных лет» перечисляет народы, которые платили Руси дань: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печора, ямь (емь), литва, зимигола, корсь, нарома, либь (ливы). Вряд ли все эти племена были подлинными данниками Руси уже во времена образования Древнерусского государства. В частности, помещая среди данников Руси ямь и либь, летописец Нестор имел в виду современную ему ситуацию, т.е. конец XI - начало XII столетий.

Часть перечисленных племен не была так органически связана с Русью (литва, корель, зимигола, либь, ямь), как другие ассимилированные славянами (меря, мурома, весь). Некоторые из них впоследствии создали свою государственность (литва) или стояли накануне ее создания (чудь) и сложились в народности литовскую и эстонскую. Поэтому в основном остановимся на тех народностях, которые были наиболее тесно связаны с Русью.
p.S в ВОПРОСАХ ассимиляции народов, языков извините не специалист, но за внимание СПАСИБО, будем учиться...
05/04/2015 16:27
От Ben Login
««Повесть временных лет» перечисляет народы, которые платили Руси дань: чудь, меря, весь, мурома, черемисы,...» - платить Руси дань и быть славянами не одно и тоже, не правда ли?

Позволю себе привести данные из другого источника — Вики.

«Мари́йцы (мар. марий, мары, маре, мӓрӹ; ранее: рус. черемисы, тюрк. чирмыш) —финно-угорский народ в России, в основном в республике Марий Эл. В ней проживает около половины всех марийцев, насчитывающих 604 тысячи человек (2002). Остальные марийцы рассеяны по многим областям и республикам Поволжья и Урала.
Основной территорией проживания является междуречье Волги и Ветлуги.
Этногенез
В раннежелезном веке в Волго-Камье сложилась ананьинская археологическая культура(VIII—III века до н. э.), носители которой являлись далекими предками коми-зырян, коми-пермяков, удмуртов и марийцев. Начало формирования этих народов относится к первой половине I тысячелетия нашей эры.
Область формирования марийских племен — правобережье Волги между устьями Сурыи Цивиля и противоположное левобережье вместе с нижним Поветлужьем. Основу марийцев составили потомки ананьицев, испытавших этническое и культурное влияние позднегородецких племен (предков мордвы).
Из этого района марийцы расселялись в восточном направлении вплоть до реки Вятки и в южном до реки Казанки"

Ну да в этом Вас можно понять — не совсем точная интерпретация фактического материала. Мне другое непонятно: почему Вы так страстно стремитесь идентифицировать себя со славянами? Или Вы стесняетесь своих истоков, которые берут начало со времени, когда никаких славян и духу не было.
P.S.
Нет, я не черемис — я еврей. Но среди наших тоже немало «славян». Ну, стыдно им.




05/04/2015 19:51
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи