ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Три сна царя Соломона.

Автор:
Жанр:

Сегодня я особо удручён.
Давно уже тоска мне сердце гложет.
А нынче ночью… этот страшный сон!
Ты в третий раз явился мне, о Б-же.

Cон первый… Я боялся: хватит сил?
Я был лишь отрок - и на царство сразу.
Что у Тебя тогда я попросил?
Чтоб управлять народом - сердцу разум.

Ты дал мне всё - и я всего достиг*,
Тебе я пел псалмы, Тебе молился,
Величественный Храм Тебе воздвиг,
И вновь Ты в сновиденьи мне явился.

Как строго Ты меня предупреждал,
Чтобы я был в потребностях умерен,
В грех идолопоклонства не впадал,
Тебе Единому остался верен!

А я… О Б-же, как я низко пал!
За славой и богатствами в погоне
Народ свой беспощадно обобрал
И превратился в деспота на троне.**

Но главное… - о, ужас! Как я мог,
Как смел, толпой язычниц окружённый,
Забыть про всё, что Ты мне дал, мой Б-г,
И угождать наложницам и жёнам!***

И почему совсем не замечал,
Служа народу гибельным примером,
Что я его безбожно развращал,
В нём убивая истинную веру!

И вот – расплата. О, мой третий сон!
Отныне воля Б-га мне открыта:
Нет, у меня Он не отнимет трон,
И буду я прощён, как сын Давида.

Я стар, и день кончины недалёк.
Дам сыну на прощанье наставленье,
Пусть он запомнит горький мой урок
И передаст грядущим поколеньям.****

О, сын мой! Будь душой пред Б-гом чист,
Остерегайся сатанинских козней
И на моих ошибках поучись,
Чтобы страну спасти, ПОКА НЕ ПОЗДНО.

*"Соломон владел всеми царствами от реки
Евфрата до земли Филистимской и до
пределов Египта". "...И был у него мир со всеми
окрестными странами. И жили Иуда и Израиль
спокойно, каждый под виноградником своим и
под смоковницею своею... во все дни" Соломона (Цар.4:21,24,25).
**Честолюбивое стремление Соломона превзойти
всех остальных в могуществе и великолепии привело
его к превратному использованию небесных даров
ради эгоистических целей. Деньги, которые
предназначались для бедных и для утверждения святых
принципов Божьих по всей земле, были истрачены на осуществление честолюбивых планов.
***"Во время старости Соломона, жены его склонили
сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому,
и Милхому, мерзости Аммонитской" (3 Цар. 11:4, 5).
****Горькие размышления о прошлых ошибках – в «Экклезиасте»; наставления юношеству – в «Притчах».




Читатели (570) Добавить отзыв
Люда! Не читала этот стих...Как всегда очень поучительно и нравственно.
Не понравилось слово "пощажён", трудно читается, может написать "и буду я прощён"...
04/11/2015 21:06
От Люда
Спасибо, Наташа, за внимательное прочтение. Насчёт "пощажён" и "прощён" - что ж, пожалуй, ты права, хотя этот стих - не песня, и в общем-то, слово "пощажён" имеет право быть. Но можно и заменить спасибо за замечание.
04/11/2015 21:24
Очень поэтическое повествование! Не соглашусь с комментатором Борисом Кереном. Стихотворение передает и дух того времени и терзания духовные, душевные, телесные и сердечные царя Соломона. Кто без греха? Господь приемлет кающегося грешника. Мне очень понравилось, Люда!

С уважением, Дмитрий Православный!
10/02/2015 05:47
От Люда
Спасибо за понимание и ещё за то, что, перечитав этот уже не новый стих, прочла и спор мой с Борисом Кереном и с Цви. Спор интересный для меня до сих пор.
Что касается мнения авторов, не согласных с тем, как я написала о царе Соломоне - что ж, каждый вправе высказать своё мнение, только уважительно, без оскорблений.
А Вы всё верно поняли: душевные терзания героя - тоже поэзия. Тут ведь был спор о жанрах: поэтический эпос, мол - не поэзия. А как же "Мцыри", "Демон", "Бахчисарайский фонтан" и другие поэмы?
Ну, и в отношении покаяния тоже с Вами согласна:
"Если вдруг покатился ты вниз,
Совершил неблагое деянье,
То опомнись, скорей повинись,
Чтобы грех искупить покаяньем"
Это строки из моего стиха "Царь Давид".Если желаете, могу дать эл. адрес.
10/02/2015 18:32
Пишите ссылку, в большом кол-ве Ваших стихов найти сложно...
11/02/2015 12:32
От Люда
Вот эл. адрес ст-ния "Царь Давид": http://www.obshelit.ru/works/110107/
11/02/2015 18:49
ПРЕКРАСНАЯ,РАССКАЗАННАЯ ЯРКИМ ПОЭТИЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ ИСРОРИЯ!ПОКОРЕН!
11/02/2013 09:44
От Люда
Спасибо, Анатолий, за все добрые отзывы, а особенно - за этот, т.к., во-первых, я этот стих представила на фестиваль "Арфа Даида", который состоится уже второй раз в г.Назарете буквально на днях: с 14-го по 16-е февраля. А, во-вторых, отзывы других авторов далеко не положительные: стих, мол, слишком назидателен и мало художествен. Что ж, конкурс покажет, смогла ли я донести до читателей и слушателей то, что хотела сказать. Пожелайте мне удачи. С уважением.
11/02/2013 10:22
УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
11/02/2013 18:59
Не зови меня Людой,
А зови поэтом.
Какою мерою мерить
Моих стихов секреты?
Общелиту служила верой,
Говорила ему правду.
Сегодня и вечно
Я жизнь и любовь славлю.

Людочка! С Днём рождения!
Мира, здоровья, счастья, удачи
Тебе и твоим близким. Твоя Тамар
03/12/2012 18:49
От Люда
Спасибо за стихи и пожелание. Очень лестно называться поэтом. Ой, как это не просто: говорить правду, часто горькую и жестокую, и одновременно славить любовь и жизнь! Только служим мы не общелиту, а людям вообще, нашим современникам, и в меру сил и таланта пишем художественную летопись своего времени.
03/12/2012 20:36
К сожалению, Вы в своих текстах всё дальше и дальше уходите от поэзии. Но я понимаю, что Вы делаете. Вы хотите раскрыть им глаза на нас, показать им, что они ошибаются, что они, просто, нас не знают, какие мы, в частности, древние и мудрые. )) Но почему-то, когда они узнают какие мы самые, самые, они начинают ненавидеть нас ещё больше.)) Есть такая книжка-"Знаменитые не евреи о евреях", написанная, естественно, евреями, где они приводят высказывания известных людей не евреях о евреях и, конечно же, восторженные. Многим евреям эта книжка очень нравится, а как же-сильнейший аргумент в спорах с антисемитами.))... . Но мне лично, трудно представить издание такой книги, как, например, "Знаменитые не армяне об армянах". Это, просто, невозможно. Подумайте почему.
12/11/2012 17:02
опч. не евреев
12/11/2012 17:04
От Люда
Здравствуйте, Борис. Спасибо, что прочли мой стих и откликнулись. «Три сна…» - программное ст-ние, представленное на 2-й Международный конкурс поэзии «Арфа Давида». В нём нужно использовать фрагменты или из произведения царя Соломона, или из главы Библии. Теперь – как я представляю себе поэзию и её отличие от прозы. По-моему, главных отличий – два: ОБРАЗНОСТЬ и ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. Т.е. не просто повествование, а ПЕРЕЖИВАНИЕ того, о чём пишешь. Я поставила перед собой задачу: показать, как калечит абсолютная власть даже прекрасную личность. Заметьте: НИ ОДИН герой еврейского народа НЕ ИДЕАЛЕН. Почему? Потому что все они – ЛЮДИ, а идеален только Б-г. И царь Соломон – не исключение. Так что, ни о какой идеализации речи нет: ведь мой герой показан в момент прозрения, а не на взлёте своей славы. Он САМ себя судит, и судит жестоко. И разве его речь не эмоциональна? Образ кающегося царя не поэтичен? Так что, неверно, будто я хочу возвеличить свой народ, превознося до небес его героев. Нельзя из людей создавать кумиров – это одна из 10-и Заповедей.
Что же касается Вашего вопроса о знаменитых евреях и армянах глазами не евреев и не армян… что ж, интересно взглянуть на себя как бы со стороны, если этот взгляд доброжелательный и объективный. Каждому народу есть чем гордиться. Не надо только «задирать нос» и презирать другие народы. Но, мне кажется, сегодня нам грозит другая крайность: самоуничижение, боязнь постоять за себя, чтобы, не дай Б-г, не рассердить кого-то. Вот это не только неверно, а просто опасно.

12/11/2012 18:36
Чтобы написать о царе Соломоне, нужна, прежде всего, фантазия. А что у Вас? Вы прочли о жизни царя, потом, наиболее интересные и волнующие, на Ваш взгляд факты, которые раскрывали тему и о которых Вы хотели рассказать, взяли и зарифмовали. Вы посчитали, что рифмованное описание этих фактов волнует уже само по себе. Ну, и своё отношение к этому, прямым текстом, только в рифму.
Имя царя можно было, вообще не упоминать. Очень много широко известных фактов из его жизни, которые говорят сами за себя. Эти факты можно было оживить, но не выстраивая из них цепь каких-то событий, а фантазируя. И главную роль здесь играет рифма. Первые две строки цепляют факт и заводят в "тупик", но хорошая нестандартная рифма "разруливает" мысль, нанизывая "соломоновы факты" на нить фантазии. И покороче, конечно. И название-"Несоломоново решение")))

Да, об армянах.))) Им достаточно быть просто армянами. А нам не достаточно быть просто евреями, нам очень "хотяца", чтобы нас ещё и любили.)
12/11/2012 20:51
От Люда
Спасибо за ответ. Думаю, что фантазии, действительно, не хватает. Вот и Цви мне посоветовал объяснить причину обращения старого царя к языческим обрядам под влиянием жён и наложниц… ослаблением его потенции: мол, языческие обряды заменяли ему виагру. Но мне это претит: не хочу пачкать имя нашего национального героя непроверенными и нигде не записанными домыслами. Для меня единственный путеводитель – документы: Библия, сочинения самого царя, мудрейшего человека своего времени. Я представила себя на месте царя, перед которым Вс-вышний как бы поставил зеркало: посмотри, во что ты превратился. Соломон уже давно чувствовал, что в его жизни что-то не так. («Давно уже тоска мне сердце гложет».) А кругом по-прежнему льстят и восхваляют. Знакомо, не правда ли? И вот его ужас перед тем, что натворил. А главное – уже поздно что-то исправить: чует близкую кончину.(«Я стар, и час кончины недалёк»). Что с того, что при нём, до его смерти, всё останется по-прежнему! Он уже знает, что у сына его останется крохотный клочок прежде великого царства. И единственное, что он ещё успеет – предостеречь своего наследника, а через него – грядущие поколения, «чтобы страну спасти, ПОКА НЕ ПОЗДНО». И это – поистине «Соломоново решение».
Ничего этого в документах нет: это МОЁ прочтение документов, ссылки на которые я поместила в сноски.
Что касается армян, над ними не тяготеет христианское проклятие : их никто не обвиняет во всех грехах, забывая, что евреи и оплакали распятого, и понесли его учение по свету. Мы, евреи, вовсе не претендуем на всеобщую любовь, мы не считаем себя лучше всех, но и не хотим, чтобы нас считали хуже всех. А чтобы понять, кому выгодно так считать, вспомните мою «Черносотенную мразь»: оказывется, Вы её уже читали.

13/11/2012 10:51
Вы знаете, Людмила, мне кажется, что с Вашим подходом к теме, в свете тех задач, которые Вы перед собой ставили, тех вопросов, на которые хотели ответить, стихотворение это не тот жанр, который Вы должны были выбрать. С таким подходом Вам бы больше подошёл жанр поэмы, где в повествовательной лирической форме Вы рассказали бы то, что хотели и где главным было бы содержание. Я даже больше скажу, не в плане критики, а просто, как факт. Это Ваше стихотворение классический пример ошибочного выбора жанра. И дело не только в объёме текста, которого Вам явно не хватает, но, главным образом в стилистике. Единственный человек на этом сайте, который, смешивая жанры, умудряется создавать цельные произведения, это Коржавин, но это у него от природы.
13/11/2012 15:24
От Люда
Вы забываете, что поэзия МНОГОПЛАНОВА и МНОГОЖАНРОВА: есть поэзия лирическая, эпическая и поэтическая драма. Примеры всех 3-ёх видов можно найти у Пушкина: "Я вас любил", любая из "Песен южных славян", "Каменный гость".(Это так, "навскидку"). Мои "Три сна" - не лирика в чистом виде,т.к. здесь нет ЛГ и лирического "я". Это поэтический эпос, сродни короткому рассказу. Да,задача непростая: в 40строчках, не более,(таковы условия конкурсного стиха)показать трагедию великого человека, вознесённого на вершину власти и не выдержавшего испытания этой властью. Поэму никто бы не пропустил: слишком длинно. А мелкие темы мне не интересны. Главное - эта тема ВСЕГДА современна, в том числе и в наши дни. Ведь правителя от власти за уши не оттащишь:примеров масса, взять хоть Россию с её несменяемым "дуэтом". А в коммунистическом Китае со времён Дэн Сяопина генсек у власти не более 10-и лет: дольше - теряется реальное представление о положении в стране. Вот почему я взялась за эту непростую тему, показав, что она так же стара, как мир и как Библия. "Смтрели бы в старину зорче: там все отгадки надутся".(М.Горький)
13/11/2012 18:40
От Люда
опч.Смотрели
13/11/2012 18:52
От Цви
Людочка! Поскольку вы упомянули меня - я откликнусь.
Когда я был последний раз в Москве, в самом начале 1991, всё уже дышало окончательным распадом СССР. Проходя по Красной площади, ничуть не удивлялся, как технички щётками ковырялись в носу бюста Сталина, смывая с него зелёнку, которой его облили ночью; проходя по метро станции Свердлова, я смотрел на его огромный бюст и уже думал о том, сколько же рабочих понадобится, чтобы выволочь его, не повредив лестницу; у "Детского мира", возле памятника первопечатнику Ивану Фёдорову" я смотрел на памятник Дзержинского и уже предчувствовал, что снимать с пъедестала его будут непременно за шею, дабы не подсматривал, что там напечатал Фёдоров. Все законы ещё работали (якобы), всё вроде бы было как всегда, но фундамент государства треснул и оно по сантиметру начало заваливаться на бок.
Не информацию в вашем произведении нужно было доносить, а ощущения, запахи, сиюминутность распадающегося изнутри целого...
13/11/2012 19:11
Ну, вот мы и подошли, совершенно "случайно", к очень важному, по крайней мере, для меня, принципу или критерию, если хотите, а уже не знаю, как назвать это. В поэтическую форму можно облечь любой текст, любой без исключения (отсюда, как мне кажется, и возникает иллюзия количественной многогранности поэзии). Но стоит ли это делать, если прозой можно выразить то же самое на том же эмоциональном и художественном уровне, а иногда, даже, и лучше.
А вот прозой можно выразить далеко не любой текст.
Проза ночует в поле под открытым небом. А "изящная словесность" тоже в поле, но на постели из трав и цветов, укрывшись звёздным одеялом.))) Смешной пример, но зато точный.
У Вас много информационного текста, много смысла, но мало поэзии и жанр мало "оправдывает" этот факт. С этого я и начал свой отзыв.
13/11/2012 20:21
От Люда
Вспомните монолог царя Бориса в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов»: «Достиг я высшей власти…» и т.д. То же недовольство собой и муки раненой совести. Это не поэзия? Ну, конечно: она ведь не на ложе, усыпанном цветочками. Я неверно определила жанр своего стиха как эпос: ведь не автор рассказывает о герое, а он САМ исповедуется перед Б-гом, а можно сказать – перед своей совестью. (Кто-то из моих знакомых верно сказал: «Б-г – это совесть». И я так думаю: это не мудрый старик в небесах, как его рисуют на иконах. Он – внутри каждого человека, в его душе. ) Старый человек на пороге смерти оглядывается на прожитую жизнь, ужасается тому, как часто ошибался, хочет ПРОКРИЧАТЬ потомкам выстраданную им мудрость. Почему-то захотелось перефразировать Есенина: «Как МНОГО пройдено дорог, как много сделано ошибок!» А ещё припоминаются строчки Е.Евтушенко: «Поэзия – всегда ПРЕДСМЕРТНА». (курсив мой). И заметьте: оба стиха тоже без цветочков и звёздного одеяла. Моя поэзия – не кисейная барышня, а труженица, пытающаяся в прошлом найти ответы на проклятые вопросы настоящего и заглянуть в будущее.
14/11/2012 09:40
От Люда
Знаете, мне вспомнилась басня Михалкова про крота, который нарисовал пейзаж, изобразив знакомые ему предметы: норку, огород, овощи и т.д. Собрались звери из разных стран и стали давать советы пририсовать пальмы, кокосы… и т.д., и т.п. Он так и сделал. А кончается басня, по-моему, так:
«СобрАлись звери посмотреть пейзаж,
И все сказали: «Ералаш».
Так вот: мой «пейзаж» - внутренний мир героя. Когда человек погружён в себя, он не замечает, где он находится: может быть, в этот момент слуга наливает ему вино, наложница прильнула к его плечу, а музыканты исполняют любимую мелодию. Всё отошло на задний план, всё вытеснил страшный сон, показавший весь ужас его падения, а главное – близкую гибель Великого Израиля, превращение его в маленькую и слабую страну. Вся его жизнь промелькнула перед ним. И эту жизнь надо было уложить в 40строк, ни одной более. И показать, как важно потомкам извлечь из неё уроки.
14/11/2012 10:11
Интересно мы с Вами говорим-каждый о своём и на своей территории.))) Не знаю, как Вы относитесь к тому, что я тут написал, но я согласен с Вами во многом. И знаете почему? Потому-что говорим мы об одном и том же только формально, но на самом деле о разных вещах. Вы говорите о том, что Вы хотели сказать своим читателям и почему это должно быть, с Вашей точки зрения, им интересно, а также о мотивах и морально-этических аспектах жизни человека наделённого абсолютной властью и т.д. и всё это о содержании. Хотя содержание очень часто вещь субъективная, я здесь спорить не буду. Потому-что вопросы морали, о которых Вы говорите, они настолько очевидны и "постулативны", что спорить можно только ради самого спора, а не ради истины.)))
Я же пытался Вам сказать, КАК Вы это сделали. Есть поэзия "ниочём", абсолютно "без содержания", но после прочтения, "непонятно" почему начинает "душить восторг".)) Конечно, такая тема, как Ваша не может быть "ниочём" и, тем более, "без содержания" и можно не "душить" читателя восторгом, но, как сказал общелитовский Кролик,-скучно. Правда, логика в словах младенца, как всегда, отсутствует, поэтому сказал глупость, но подумал правильно. А почему скучно? А потому-что "голое" содержание, даже, кролику не интересно. Кролику интересна обнажённая крольчиха, а "голая" поэзия не вызывает интереса, её надо одеть в то, что она, обычно, носит-рифмы, сравнения, метафоры и т.д. Ваш текст, к какому бы жанру Вы его ни относили, "поэтизирован" слабо.
Да, кстати, всё, что Вы здесь рассказали очень интересно и сам тест проигрывает комментариям автора. А это считается одним из признаков слабости текста.)
14/11/2012 15:21
От Люда
Что поделаешь! «Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся», - писал Ф.И.Тютчев. Привлекать читателей «дешёвой клубничкой» вроде «голых крольчих» могла бы, но не хочу: этого добра и без меня хватает. В исповеди царя – «душа голая», старая, плачущая, некрасивая – такая, какая есть, без придворной свиты и знаков царского величия. Такими все наши души, по представлению верующих, предстанут перед Небесным судом. Но он ещё жив и на краю бездны предостерегает потомков от повторения своих ошибок. И в этом – его величие: ТАК умирать не всякому дано. И если ХОТЬ ОДИН из прочитавших проникнется невольным уважением к мужеству и благородству моего героя перед лицом смерти, я буду довольна: не зря писала.
14/11/2012 17:05
Спасибо за разговор и успехов Вам.
14/11/2012 18:10
От Цви
С вами, Людочка, я могу быть беспощадным, потому что знаю на что вы способны.
Эта работа - отвратительный пересказ. Вы приняли сторону древнего журналиста-обличителя. А нет, чтобы подойти к теме творчески?
Вот показали бы сначала героя альфа-самца, который "и эту трахал, и эту трахал, и эту, и эту" - и так до 1000 раз - а потом у него - раз! - и импотенция... - вот, где трагедия! А задабривать баб надо?
И вот уже он - подкаблучник, и перед каждой шемархандской царицей книксены делает... вот, где трагедия! Так это же нужно выписать?
04/11/2012 16:34
От Люда
Цви, Вы "в своём репертуаре": если трагедия, то непременно на сексуальной почве. Я такие оскорбительные для нашего выдающегося политика, учёного и просто прекрасного человека домыслы не собираюсь разрабатывать и "творчески" перерабатывать. Мне другое важно: ВЛИЯНИЕ НЕОГРАНИЧНЕЕОЙ ВЛАСТИ на человека, даже столь прекрасного, почти идеального, каким был Соломон в начале своего царствования. Ведь он ГОРАЗДО РАНЬШЕ стал "катиться вниз", чем к старости, когда, действительно, все функции организма постепенно угасают. Он был ещё в расцвете сил, когда возомнил, что все достижения - только ЕГО заслуга. Он возгордился, а гордыня - самый страшный грех. Он как будто ослеп и оглох, не видя и не слыша, как ропот недовольных заглушает хор льстецов. Я же показала его в момент "отрезвления", когда страшная картина его падения предстала перед ним в словах Вс-вышнего, явившегося ему в третьем сне.Соломон уже слишком стар, чтобы что-то исправить в своей жизни: чувствует близкую смерть и просто не успеет.Тогда он решил рассказать потомкам о своих заблуждениях, передать им свой опыт, чтобы они спасли, ПОКА НЕ ПОЗДНО,страну от краха.Разве это не современно звучит?
04/11/2012 20:02
От Цви
Людочка! Вы невнимательно читали "Книги Царств". Там нет никаких завуалированностей: чёрным называют чёрное, белым - белое, гомерическим хохотом смеются там где смешно и по-эдиповски горько рыдают в голос - там где грустно.
Соломон, если внимательно читать, предстаёт перед нами отвратительным интриганом, нагло, без очереди, путём провокации и подставы, по блату (через маму Бат-Шеву - Вирсавию)- пролезший во власть, после чего совершает переворот в тогдашнем ЦК устраняя лучших руководителей второго звена. Стиль его правления - безудержная эксплуатация пролетариата, ради содержания безмерно раздутого партаппарата и личного гарема в 1000 писек.
Чему мог научить подобный правитель? Только тому же, чем руководствовался сам. А где тонко - там и рвётся. И с наследником вышел закономерный и предсказуемый "прокол".
С кем можно провести аналогию? С нашим сирийским соседом. У Хафиза Асада получилось, а у сыночка-глазнюка - нет.
У нас же, пусть деформированная из-за тоталитарного ранне-средневекового окружения (Египет, Саудия, Иордания, Ливан), - но Демократия, где существует и действует главное завоевание - естественная РОТАЦИЯ (сменяемость) ВЛАСТИ. Поэтому пример С Соломоном - не про нас.
Вот почему по благосостоянию на душу населения мы находимся на 40 месте, а например Россия - на 65.
04/11/2012 21:07
От Люда
Бог даровал Соломону мудрость, которой тот жаждал больше, нежели богатства, славы и долголетия. Его желание обладать острым умом, великодушным сердцем, душевной мягкостью было удовлетворено. "И дал Бог Соломону мудрость, и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей... и имя его было в славе у всех окрестных народов" (3 Цар. 4:29-31).
"И услышал весь Израиль... и стали бояться царя; ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд" (3 Цар. 3:28). Народ так полюбил Соломона, как любил отца его Давида, и повиновался ему во всем. "И утвердился Соломон... в царстве своем; и Господь, Бог его, был с ним, и вознес его высоко" (2 Пар. 1:1).
На протяжении долгих лет жизни Соломон был предан Богу, непоколебим, строго принципиален, беспрекословно повинуясь Божьим заповедям. Мудрый правитель, он вникал во все дела своего царства, в первые годы которого были возведены великолепные строения. Его богатство и мудрость, его энергия, благочестие, правосудие, великодушие, проявляемые в каждом слове и деле, завоевали всеобщую любовь и верность его подданных и снискали уважение и восхищение правителей многих стран.
Достаточно? Период правления царя Соломона неоднороден, и его фигура очень противоречива. Немудрено: ведь он - человек, и ему свойственно ошибаться. Еврейские герои никогда не были благостными, и отец Соломона Давид - не исключение. Просто они умели раскаиваться и исправлять, насколько можно, свои грехи. А то, что Израиль времён Соломона был светочем для всех стран Древнего мира - это всеми пртзнанный факт.
Мой стих направлен против неограниченной власти,развращающей правителя и приносящей огромные страдания народу. Это - его главная мысль. Конечно, демократия, а не диктатура. Кто же спорит? Если "ломались" такие, как царь Соломон, что говорить о теперешних, которые ему и в подмётки не годятся!
05/11/2012 15:41
От Цви
Идеальным абсолютистским монархом на нашей памяти - был Брежнев. 18 лет чингизханства + к золотоордынским династиям. Пишите с него - и не ошибётесь, Людочка!
05/11/2012 16:44
От Люда
Как можно равнять какого-то серенького вождишку с выдающимся политиком, мудрецом, слава о котором живёт века! Что Брежнев дал стране? 18лет вонючего застойного болота. Только нефть выручала. И ведь цель моего стиха - не возвеличивать царя Соломона, а показать, как калечит даже выдающуюся личность неограниченная и бессрочная власть. Но, заметьте: и Брежнев в начале своей карьеры был энергичным, принципиальным и смелым. Да и человек был неплохой: знал и любил поэзию; радовался, если мог кому-то помочь. Беда в том, что сидят о старческого маразма. А почему? Механизм смены власти не запущен.
05/11/2012 18:56
От Люда
опч.: "до... маразма"
05/11/2012 19:00
От Цви
Вот, Людочка, вы пришли к тому же выводу, что и я. Что касается старческого маразма - можете не сомневаться, что у Соломона он был точно такой же. И косвенным подтверждением тому,что он был в конце жизни таким же посмешищем, как Брежнев - отношение к его приемнику, к его сыну - презрительное и холодное.
Почитайте первоисточник - а потом поговорим.
05/11/2012 19:10
От Люда
Читала и знаю: это один из примеров того, как "природа на детях отдыхает". Но царя Соломона, всемирно признанного мудреца, лучшего судью и государственого деятеля всех времён и народов - не смейте оскорблять, сравнивая его с Брежневым!Вы его ещё с с северокорейскими "Кимами" сравните! Вот уже два с лишним тысячелетия говорят: "Соломоново решение"; "Мудр, как царь Соломон". А его фразы из "Экклезиста", ставшие афоризмами! И он - наш, еврейский герой! Гордиться им надо, а не поливать грязью его имя. Мусульмане гордятся "пророком Сулейманом" и окружили его имя легендами.
Да, он был человеком и совершал ошибки, но это ничто по сравнению с тем выдающимся, чего он достиг.К нему ездили учиться управлять страной; лучшего судьи не знал мир. Что какой-то Брежнев по сравнению с ним! Карлик рядом с великаном. А ошибки - кто их не совершал!И за это его равнять со всякими ничтожествами! Помните мораль басни Крылова "Орёл и Курица":
Орлу случается и ниже кур спускаться,
Но курам никогда до облак не добраться.
И хватит уже об этом. Если не согласны, изложите свой взгляд в стихах. Вы ведь намерены участвовть в конкурсе?
06/11/2012 15:03
От Цви
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин - на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведет!
06/11/2012 16:01
От Люда
Что Вы хотите сказать, приведя строчки из старого текста Гимна СССР? Что мой стих - гимн царю Соломону? Если бы я хотела воспеть его, остановилась бы на первых двух снах: "старт и взлёт" его деятельности. А стих мой начинается и кончается тяжёлыми раздумьями и раскянием престарелого царя в совершённых ошибках и стремлением предостеречь сына, а через него - грядущие поколения от повторения этих ошибок. Ленин и Сталин, как и их сторонники и преемники - они хоть в чём-то раскаялись? Если же Вы сами хотите написаь нечто подобное приведённым строчкам - так вперёд!
06/11/2012 19:34
От Люда
оп. написать.
06/11/2012 19:36
От Цви
Раскаяние и исповедь - есть категории чисто христианские.
Убил - покаялся - снова убил - исповедался - получил отпущение грехов,купил индульгенцию - и снова убил.
У евреев же есть Заповеди. Преступивший их не найдёт ни прощения, ни успокоения - это ярмо Избранных.
06/11/2012 19:47
От Люда
Чтобы не повторяться, напомню Вам дискуссию при обсуждении моего ст-ния «Царь Давид» http://www.obshelit.ru/works/110107/. Вы были в синагоге в Рош а- Шана? В этот день читают молитвы «слихот», т.е. просят прощения у Б-га и всех, перед кем виноваты. Что такое «тшува»? Это значит «раскаяние» .
«Какова сила тшувы? До тшувы грешник был ненавидим Вс-ышним, был удалён, омерзителен и гадок… После того,как сделал тшуву, возвратился он,близок, любими желанен.» (Молитвенник на Рош а- Шана и Йом-Кипур)
07/11/2012 14:15
От Цви
Вы напомнили мне старый анекдот:
Приходит земский врач к больному, а там уже фельдшер. Доктор спрашивает:
- Как больной? Как пульс?
- Больной пока дышит. Что до пульса - мы то с вами знаем, что никакого пульса нет?

Переходя к нашим "баранам", хотел бы напомнить пословицу о том, что "честь берегут смолоду" и без клофилина (без полного стирания памяти) - никакое раскаяние (тшува) не поможет. Память и Совесть и Г-сподь - вот наши истинные прокуроры. Это аксиома верна и для простого смертного - и для царя Соломона.
07/11/2012 16:07
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи