ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

СЛОВО

Автор:
Жанр:
Пока он слаб, живого слова звук,
Но, силу набирая, рушит камень.
Старатель мой не покладает рук,
Чем ближе Рубикон, слышнее: - Amen...
Рудник золотоносен, но не тем,
Что так легко добыть из первых сколов,
Сокрыты в самой толще, в темноте
Крупицы драгоценнейшего слова.

Искать, перелопачивать руду!
И тем дороже будут самородки,
Которые, сверкая, упадут
Искомым словом - ёмким и коротким -
В строку и обозначат верный путь
Стихам моим, что "душу зверя лечат".
Всё выше террикон - не в этом суть.
Прекрасен труд искателя и вечен!


http://polonina.ru/






Читатели (571) Добавить отзыв
Ваш текст сам нужно "лечить".))) "Ответная рифма" уводит смысл так далеко, что он становится неизлечимым. Из этих кусочков фраз цельная картинка не складывается. Получается - "A я так вижу",-сказал слепой.)))
01/07/2012 18:38
Буду только рада, если предложите варианты лечения, только не БАДы :))
01/07/2012 19:11
Хорошо, вот первая фраза:
“Пока он слаб, живого слова звук,
Но, силу набирая, рушит камень.”
Ясно, что камень рушит не звук, а смысл. Даже, если предположить, что Вы имели здесь смысловое “звучание” слова, то в следующих двух строчках этого не видно, там, вообще, непонятно, что и зачем.
“Старатель мой не покладает рук,
Чем ближе рубикон, тем громче: - Amen...”
Какой рубикон, для чего здесь это слово? К чему нет возврата? И почему Amen, да ещё не по русски, несколько раз и “тем громче”?
Вы знаете, объяснить можно всё, что угодно. Я сам смогу, опровергая самого себя, накрутить здесь такой “глубокий” смысл, что чертям тошно станет. Но, если это так и для того, чтобы разобраться в четырёх строчках надо копать такую глубокую смысловую яму, что оттуда уже и свет не виден, то это плохой текст. К тому же близость слов “звук” и “громче” наводит на мысль, что звук в данном случае это просто сила звука, а не сила смыслового звучания, потому-что какого-то интересного смыслового поворота в строфе нет. Дальше.
“Рудник золотоносен, но не тем,
Что выгоду сулит своей основой,
Сверкают в толще камня в темноте
Крупицы обесцененного слова.”
Первые две строки имеют смысл, но “своей основой”-это и по смыслу-то очень слабо, а по эстетическому восприятию просто плохо. Чтобы зарифмовать “слово” можно было бы найти, что-нибудь более выразительное. Вторые две строки остались для меня непонятными. Почему “обесцененного слова”, по смыслу должно быть наоборот. Дальше.
“Искать, перелопачивать руду!
И тем дороже будут самородки,
Которые, как зерна, упадут
И станут драгоценнейшей находкой.”
“Которые, как зерна, упадут”. Я понимаю о чём Вы хотели сказать, но это смысловой подтекст (кстати,чистейший воды штампик), а в самом тексте эта фраза повисает в воздухе и не имеет продолжения. Как зёрна упадут и прорастут плодами и т.д. что-нибудь в этом роде. А у Вас что? “И станут драгоценнейшей находкой”? Какая здесь смысловая связь между третьей строкой и четвёртой. Связи нет и, даже, наоборот появляется бессмыслица в тексте.
Последняя строфа звучит, как и положено заключительной строфе, весомее, чем предыдущие во всех отношениях, но первые две строки и последующие две имеют свой законченный смысл и при желании могут использоваться независимо друг от друга. Это, конечно, на вкус автора, но, на мой взгляд, лучше, чтобы они были связаны неразрывно и звучали, как одна длинная и красивая фраза. Концовка хороша, Вы её взяли в кавычки, но...если бы была Ваша, то я бы не посмел писать Вам все эти “гадости”.)))


01/07/2012 21:41
Спасибо за продолжение диалога, Борис.
Безусловно то, что стихи не следует разъяснять, они должны быть понятны, прочувствованы и не должны вызывать недоумения читателя. Раз у вас возникли вопросы к тексту, скорее всего я его не доработала.
Как известно, «вначале было слово», сейчас оно, особенно поэтическое, потеряло свое значение. Вернуть ему значение, а ради этого «перейти Рубикон» - т. е. рискнуть всем ради великой цели — вот задача старателя. Отсюда и Amen. Amen, аминь — мне думается, что эти синонимы - слова понятные всем - завершающие молитву, благое дело и т. п. Цель вроде бы рядом, но оказывается что путь к ней не имеет конца, сколько ни говори себе — всё, дошел! А еще если ценители, такие же впрочем как ты, дилетанты в поэзии, начнут тебя захваливать... Как только скажешь: - Аминь, свершилось, я — поэт! - считай, дальше роста нет. Это мое мнение.
Что будет звучать громче — живой звук набирающего силу слова поэта или пресловутый мертвый Amen?
Об этом я хотела написать.
Далее... основа рудника — великое множество слов, в котором ищутся те самые зерна... Согласна, что штампик. Но трудно найти более емкий образ. Зерно — это то, что прорастает вверх, сквозь землю, через черноту. Пусть террикон из плевел высится, оно — СЛОВО - самородок - все равно поднимется на свет божий. Нужно ли разъяснять это читателю? Я считаю не стоит. Пусть сам додумывает. И вот мы вернулись к началу - «вначале было слово».
То, что вы хотели до меня донести, я поняла.
Старатель работает, не покладая рук :)))
Я всегда долго еще потом правлю свои стихи.
Еще раз благодарю вас за неравнодушие.
До Есенина мне, как до неба, поэтому пишите еще «гадости» :))))
Приму с превеликим удовольствием.
С уважением Ирина
02/07/2012 16:35
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи