Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему,ни пролетному. Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти. Из русских былин
1. Люди - странные игрушки В сундучке складном у Бога. Он их гладит по макушке И выводит на дорогу…
И стоим мы на распутье Перед камнем-истуканом Небо сыплет серой мутью, Сумрак выгорчен бурьяном.
И душа на перепутье, На беспутье жизни бренной Колобродит, баламутит И блуждает по Вселенной!
2. Как пройти по бездорожью С перекрёстками распятий, Не прельститься хитрой ложью Обещаний и объятий?..
Как пройти по бездорожью Заблуждений и проклятий, Не нарушив волю Божью Ритуалами заклятий?..
Как пройти по бездорожью, Сохранив живую душу? Совладать со сладкой дрожью, Страсть не выпустив наружу?..
3. Есть дорога к процветанью, Где богатство и успех, К православному венчанью… Есть дорога - «Смертный грех»…
Всполохи чертополоха… Полыхает сердце вновь… Есть дорога на Голгофу, Называется - «Любовь».
Счастье сменит безнадёга, Рядом радость и беда… Тупиковая дорога, Тупиковая судьба!
*** Люди – странные созданья, И по воле Бога тленны. То – песчинки мирозданья… То – светильники Вселенной!
Примечания: 1. На перепутье (или перепутьи) (книж.) - перен. в состоянии сомнения, колебаний, выбора дальнейшего пути. 2. Голгофа -ы, ж. (Г прописное) (книжн.). Место мучений, страданий по названию холма близ Иерусалима, где, по христианскому вероучению, был распят Иисус Христос. Взойти на Голгофу (принять страдания, муки). 3. Чертополох - В народном восприятии это колючее сорное растение, именуемое татарином (татарником), мордвином, муратом (В.И. Даль), соединяется с представлением о вредном, нечистом, злом. В сознании, наполненном литературными ассоциациями, образ этого растения получил ореол страстности и романтизма. Чертополох — чёрт, нечисть, страсть, черта, разделяющая жизнь; полыхание, всполохи, огонь, очистительное пламя, которое не бывает нечистым. Роковое соединение тёмного с высоким. Душевный пожар, сумятица чувств. (Источник – интернет, существуют и другие версии).
|