ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Лунная ночь на Капри (по картине И. Айвазовского)
От Цви
Замечательная заготовка! Требуются обточка, доводка, шлифовка.
Однозначно - из этого материала можно сделать хорошее стихо. Из замечаний, что явно бросается в глаза: Катрен 1: "ночИ-ключи" - не та рифма из-за которой стоит сложить голову. На мой взгляд, она требует замены. Катрен 2: Ни одна рифма не годна к употреблению. А ещё это слово "бра" о котором даже не догадывался Айвазян (Айвазовский). Катрен 3: о.Капри находится в закрытом Средиземном море и поэтому отливы и приливы настолько малы, что рыбакам не приходит в голову дожидаться их.(Это море у меня под окном) Катрен 4: Не подлежит обсуждению - настолько он нелеп. Катрен 5: Выход из размера. При такой погоде облака почти неподвижны, хотя и они в этот сезон большая редкость. Облака как виссон? Пурпур в искрах? Это над Этной во время извержения на Сицилии. Тиберий был сослан Августом на Капри в 11 году н.э. и все помыслы Тиберия заключались в обратном - как бы выбраться с этого острова? Катрен 6: На Капри утро приходит заметно, т.к. восточная часть моря открыта и солнце видится прямо от горизонта. 16/04/2012 18:24
От дачник
Спасибо, Григорий!
Почему Вы решили, что я современник Айвазовского? Почему он должен о чём-то догадываться? Я описываю свои ощущения, своё видение в своём времени и для своих читателей. Вы же наверняка догадались, что «бра» это метафора для луны, - догадаются и др. читатели. Облака как виссон? – Да! Виссон – тончайшая ткань, белая, реже золотистая. Взгляните на эту ткань на картине, – она и белая и чуть золотистая в просвете светила. Григорий, это стихи, а не историко-документальная повесть. Мне, думаю, как и Айвазовскому было, глубоко наплевать на помыслы Тиберия. Пусть историки головы ломают, а я обозначил факт его связи с островом в двух строках и считаю, что этого достаточно. Теперь касательно утра. Я поверил И. Бунину (господин из Сан – Франциско)….. вставали рано, при трубных звуках, когда так медленно и неприветливо светало над серо- зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в дымке….. Это он о Капри писал. И я посчитал, что оно наступает медленно, незаметно… Кто-то из поэтов современности говорил, что качество стиха в большей степени определяет красота строки, нежели рифма. Кстати, рифму «ночи – ключи» использовали многие поэты: А. Розенбаум «на плантациях любви», М. Цветаева, Высоцкий, А. Ахматова. Помните у Пастернака: … на меня наставлен сумрак ночи и т. д. А у Ф. Тютчева: ….безмолвно, как звезды в ночи, – Любуйся ими – и молчи. …..взрывая, возмутишь ключи, – Питайся ими – и молчи Уж коли Тютчев посчитал её достойной, то я тем более оставлю эту рифму. Нелепый катрен (4) пусть остаётся тоже. Кто-нибудь его да, поймёт! Размер в последней строке катрена (5) действительно нарушен. Постараюсь исправить. С уважением и пожеланиями. 17/04/2012 15:56 << < 1 > >>
|
||||||||
|