ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Жизнь в свете Воскресения Христова. Беседа перед Пасхой. №8

Автор:
Автор оригинала:
Библейский взгляд
Жанр:



Уважаемые читатели, поздравляя Вас с наступающей Пасхой - Светлым Христовым Воскресением, хочу поделиться с Вами мыслями о том, как меняется жизнь человека, если он начинает помышлять более о жизни вечной, нежели о смерти.



Лк4:«3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. 4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим».


1. «Не живём - чтобы есть, а едим - чтобы жить».

Когда-то мне на глаза попался этот красивый, глубокий и запоминающийся афоризм. Нам, земным людям, свойственно тратить всё своё время на добычу хлеба насущного. А о высоком смысле жизни мы только мечтаем. Давайте посчитаем жизнь рядового наёмника: из 24 часов в сутках 8 часов мы спим, 8 часов зарабатываем на хлеб, 4 часа – подрабатываем, оставшиеся 4 часа уходят на сборы, на дорогу, на трапезу и на уборку. В выходной день обычно хочется расслабиться. Библия с сарказмом говорит о такой жизни: «Будем есть и пить, ибо завтра умрём». Психологи предлагают вкладывать время, средства и усилия в развитие личности. А зачем нужно нам напрягать себя огромными усилиями развития личности, если всё равно итогом будет смерть? Мы склонны всякое время обращать в лучшем случае в хлеба, в худшем – тратить на ловлю удовольствия плоти. Если было бы возможно чудотворение, мы, вопреки истории искушения Христа, и камни превратили бы в хлеба, и желательно с икрой. В общем, как говорится, приехали: обычно мы живём, чтобы есть, а остальное время - чтоб есть ещё лучше.

Как же при подобном раскладе попытаться исполнить довольно заманчивое "Не живём - чтобы есть, а едим - чтобы жить"?

Допустим, нам удалось откинуть ненужное времяпрепровождение и отделить хотя бы половину свободного времени. Ура! – Мы откушали! – и теперь у нас есть 4 часа ежедневно и 8 часов в выходные дни – время, специально отведённое для того, ЧТОБЫ ЖИТЬ. Чем же его достойно заполнить? Карьера? Семья? Чтение и дополнительное образование? Спорт? - Какой образ жизни является залогом исполнения нашего высшего смысла?

У христианства есть особый ракурс: смотреть на этот вопрос не с точки зрения неминуемой смерти, а с точки зрения предоставленной Христом возможности вечной жизни.

Евр 2: «9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. 10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. 11 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. 13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. 14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, 15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству»

Рассказывая о потере Адамом бессмертия, Ветхий Завет обещает человечеству некого Спасителя, а Новый Завет доказывает, что именно Иисус – Тот Самый обещанный Спаситель. Почти все религии что-нибудь говорят о послесмертии: то ли они предполагают переселение душ, то ли награду рая воинствующим против язычников, то ли рассчитывают на справедливость за перевес добрых дел против дел злых. Есть только одна религия, которая не просто обещает, а доказывает существование послесмертия, представляя его явью, а не мифом. Доказательством таким является свидетельство очевидцев о Светлом Христовом Воскресении – когда Иисус, будучи на праздник еврейской Пасхи публично распят и погребён, став Агнцем, закланным за грехи мира, на третий день явил Себя своим ученикам живым, так Он являлся и учительствовал до Своего Вознесения 40 дней, и его видели воскресшим более 500 очевидцев. Когда-то евреи в пустыне за отсутствием там хлеба получили вместо него в пищу небесную манну. Тому подобно было схождение на землю с небес и вочеловечение Сына Божьего нам в пищу духовную.

Иоан.6:51 (Слова Христа) «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

Таким образом, Слово Божие и Сам Иисус – это полноценный духовный аналог хлеба. Как хлеб насущный подпитывает нашу земную жизнедеятельность, так Слово Божие и Христос подпитывают нас в жизнь вечную. Жизнь земная по плоти - эгоцентрична и ведёт к смерти. А Слово Божие - христоцентрично и делает нас христоцентричными, когда мы по Слову умерщвляем эгоистическое мышление и оставляем мёртвые дела.

Мар.8:35 «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее».

Ключ к вечной жизни – в усвоении духовного хлеба и в служении Богу по Слову Божьему. Семья, карьера, спорт – всё становится подчинённым духовному призванию. Пётр и Иоанн оставили промысел рыбаков, чтобы исполнить духовное призвание и быть ловцами человеков в вечную жизнь. Павел не создавал семью и оставался скопцом, чтобы все силы отдать проповеди вечной жизни и насаждению поместных церквей – семей Божиих. Наставляя молодого последователя Тимофея, Павел писал о малой полезности спорта и большей полезности изучения Слова Божьего: 1Тим.4: «7… упражняй себя в благочестии, 8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Некоторые богатые женщины следовали за Христом и служили Ему имением своим (Лк 8:3) и т.д.

«На Бога надейся, но и сам не плошай» - по этой пословице живут многие, особенно молодые, думая, что судьба земная всё-таки в руках самого человека. «Я сам» – говорит молодёжь и куролесит. Зрелые люди, не достигнув некоторых мечтаний, зачастую пассивно полагают, что всё фатально предрешено. Люди всех времён в разной степени и форме самонадеянны. И то и другое мышление мешает людям молиться, читать Писание и просить у Бога руководства на каждый день. Истина где-то посередине. Потому что каждодневно мы делаем собственный выбор между служением только хлебам земным или посвящением себя хлебам духовным.

Втор.30: «19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему…».

Избери жизнь!


2. Всё самое ценное – внутри.

Многие люди обращаются к Богу как к Целителю, не только от болезней, а от всяческих проклятий. Но, к сожалению, предложенные Богом «лекарства» мы склонны употреблять лишь наружно. Наружное применение веры выражается в разных внешних действиях: повесить на шею крестик, перекреститься руками, поставить свечу, повесить в комнате картину религиозного содержания, одеть строгий костюм, делать молитвенные поклоны, вырезать наколку куполов на теле, положить денежку на нужды храма, покрасить пасхальные яйца.... Всё это неплохо. Но мы склонны забывать, что наружное вторично. Наружное без внутреннего - как выеденное яйцо – действие абсолютно пустое и бессмысленное. Что толку в кресте нательном и в куполах во всю спину, если допустим их обладатель как состоял в воровском сообществе, так и состоит? Атрибутика веры никого не спасает. Бог ожидает от вора решения «отныне больше я не вор, и точка». Бог ожидает от вора твёрдого исповедания перед людьми: корешки, извиняёте, мол, но я в завязке. И этот человек меняет всё: мышление, слова, поступки, кампанию. Возьмем для начала хотя бы эту одну заповедь «не укради». Не только арестанты, но мы все её нарушители, каждый по-своему. Любому трудно исполнять заповедь в совершенстве, но каждому нужно хоть с чего-то начать отказывать себе в воровстве: придётся больше не ездить зайцем, вернуть на работу позаимствованную на неопределённый срок отвёртку, заплатить налоги, поставить лицензионное програмное обеспечение. Если мы делаем шаг навстречу Богу, Бог сделает несколько шагов нам навстречу.

Кол.3: «16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». «Вселяется» здесь буквально означает «обрести постоянное место жительства». Слово Божие должно обрести в нас постоянное место жительства. И неотрывно с этим отдаётся особая честь дарам (музыкальным или дару собственного поэтического словотворчества на духовную тему): псалмам, славословиям, духовному песнопению, идущим прямо от вдохновения сердца.

Чтобы курильщик получил удовлетворение, он делает затяжку. Истинный верующий не курит, но у него есть некий способ достигать покоя и блаженства – верующий делает затяжку внутрь Словом Божиим и Духом Святым через духовные занятия. Лучше не просто прочесть Слово, не просто внешним действием исполнить, но подойти к жизни по Слову всерьёз, от сердца и творчески. По аналогии с курильщиком, нужно сделать затяжку глубоко внутрь своего существа, строя Царство Божие внутри себя.

Луки 17: "20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть".

Внутри нас находятся наши взаимоотношения с Духом Святым, обличающим и утешающим, и наполняющим нас правдой.

Ин 16 (Слова Христа): "5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? 6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден. 12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Святой Дух сегодня действует по всей земле, обличая совести, удерживая от многого зла, потому беззаконие ещё не заполонило землю вконец. Но наступит время, когда сдерживающий будет взят от земли - время кромешной тьмы. 2Фесс.2:7 "Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь". Для верующих станет важно, сколько мы внутрь себя исполнялись Духа Святого во время благоприятное.

Мы склонны внутрь себя с трудом пускать обличения Святого Духа. Сделать затяжку – значит, например, искренне сказать наедине с Богом: «Бог, я сегодня была не права, когда накричала на свою маму, прости и помоги впредь не повышать голоса на родителей». Сделать затяжку - значит подойти и попросить у матери прощения за вчерашнюю ссору. Сделать затяжку – значит по побуждению Духа подойти к бродяге и протянуть ему хлеб и бутылку молока. Сделать затяжку - значит провести время в молитве и чтении Писаний. Сделать затяжку – значит от всего сердца признаться: «Бог, я неправильно сегодня посмотрела на мужчину, прости меня и очисти от похоти». Сделать затяжку для поэта – значит удалить из творчества песни, воспевающие грех, и посвятить новую песню Богу. Некоторые скажут: «Как это не современно звучит». Увы, праведники обычно бывают в меньшинстве. Увы, праведники часто бывают не современны. Много тех, кто обставил себя по моде атрибутами веры. Мало тех, кто сделал уже не одну затяжку Слова Божьего. Тех, кто втянулся – единицы. Ну и что? Когда-то Ной вообще был на всей земле единственным праведником. В результате только он выжил со своей семьёй. Все остальные погибли в потопе. Они выбрали бездумное существование и пустое времяпрепровождение. Тем самым они выбрали смерть.

Вся Библия – это многочисленные истории о гибели непослушных Богу и о спасении праведных.

Ис 66: «3…как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - 4 так и Я употреблю их обольщение и наведу на них ужасное для них: потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне».

Библия предсказывает и конец земного существования:

Матфея 24: "30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; 33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. 34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; 35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; 37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; 40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; 41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. 42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. 45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? 46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; 47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. 48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, 49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов".

Скоро ли это время? Не знаю.Возможно, ближе чем нам может казаться. Как один из признаков - смоковница пускает листья, а смоковница в Писании часто символизирует Израиль - Израиль в 1948 году довольно неожиданно был восстановлен как государство и быстро набирает силу.

Ефесянам 5: "10 Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". 15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, 21 повинуясь друг другу в страхе Божием".

Избери жизнь!


3. «У слепого так легко всё отнять».

Видимость физическими глазами - неизбежность смерти. Но правда по вере в том, что смерть условна – это участь только не покаявшихся грешников. Путь покаяния и послушания Богу сначала отдаляет смерть на земле, а потом и возвращает к жизни в вечности. Какое исповедание у людей духовно недалёких? - «Станем есть, пить, ибо завтра умрём». Они выбирают пустую жизнь, глупое времяпровождение. Тем самым они выбирают смерть. Как акула не схватит человека, находящегося на суше, а только если он войдёт в воду, так и смерти положено своё место обитания: живущие жизнью покаяния для неё недоступны.

1Кор.15: «19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. 20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».

Христос воистину воскрес! Воистину воскрес! Воистину воскрес!

Вспоминаю слова песни в исполнении Газманова: «У слепого так легко всё отнять». Только Слово Божие открывает нам духовные глаза, и тогда мы начинаем сердечным видением различать духовные ценности, и только тогда их у нас не отнять.

Избери жизнь!

В конце хотелось бы поделиться с вами, дорогие читатели, одной из моих любимых христианских композиций, вот ссылка на неё:
Духовная песня "Почему, Господь, Ты не со мною?" Сергей Минеев

С наступающим великим праздником!

Аминь.




Читатели (397) Добавить отзыв
Наташа! Поздравляю Вас с Великим(Чистым) четвергом и Всемирным Днём космонавтики! Думаю, что один другому не противоречит.
С уважением Александр
12/04/2012 22:26
Они дополняют друг друга, так как оба учат смотреть на вещи свысока.)))

Спасибо, Александр, что зашли на огонёк.
12/04/2012 22:28
От Цви
Наташенька! Поздравляю тебя с твоим праздником! Желаю счастья, здоровья и удачи во всём!
Твоё подвижнечество умиляет и радует! Преподаватель усваивает материал наилучшим образом только тогда, когда объясняет его другим.
Верь в то во что ты веришь и да будет Б-г с тобой, потому что у тебя доброе сердце!
07/04/2012 17:45
Приветствую, Цви. Хочу проиллюстрировать Вам, что я действительно учусь, в том числе и на своих духовных беседах.
После прошлой своей беседы о том, что чудотворных предметов не бывает, а чудотворен только Сам Господь Бог, я вдруг решила разобраться в сумке. В числе других предметов вынимаю я из неё пузырёк с землёй из Израиля. И Бог меня вдруг обличает, что я надеялась на этот кусочек земли, будто он хранит меня. Я внутри себя призналась: да, где-то я надеялась, что именно кусочек Земли Обетованной оберегает от каких-то нежелательных происшествий. Как же мне теперь к нему относиться? Ответ - просто хранить, как напоминание обо всём Святом. Хранит нас только Бог не через предметы, а через личную веру.
За прочтение моих обращений благодарна Вам.
07/04/2012 18:01
От Цви
Чудо, на мой взгляд, должно быть более весомым. Не прислать ли кирпич?
08/04/2012 10:56
Если только вынутый прямо из Западной Стены - Стены Плача!)))
Только боюсь, что при таком почине её очень быстро полностью разберут на камушки-реликвии.) Я надеюсь, что времена полной тьмы ещё не настали, чтобы надо было в сумке носить святой кирпич.)
Я там ссылку на песенку добавила. Если есть настроение - послушайте.
08/04/2012 13:47
Заинтересовалась Вашей беседой с Любой ниже. Там есть неточности.
"Логос" - с латыни означает "слово",
Корень слова "религия" восходит к латинскому слову "благочестие" и ещё близко к значению "обязанность по отношению к Богу" "союз благочестия человека с Богом", т.к. родственно к латинским словам religare - привязать", religere - "заново перечитывать", переносное значение - "благоговеть", reeligere - воссоединять.

Ещё, заметьте, что понятия "откачать находящегося в коме" и "воскресить умершего" имеют совершенно разные значения. Воскресение действует там, где медицина абсолютно бессильна и воскрешает все омертвевшие клетки, мозга в том числе.
08/04/2012 14:51
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи