Эти материалы уже публиковались, но куда-то таинственным образом исчезли, как и немногочисленные отзывы на них.Потому пробуем снова.
Уважаемые читатели, перед вами итоги конкурса "Как я провёл лето".Итоги подведены исключительно по версии жюри.От оглашения результатов на приз читательских симпатий решено отказаться из-за слабой активности читателей.
Итак, ТРЕТЬЕ МЕСТО:Наталья Кротова,"Вот и лето вам".
Господарички, Вот и лето вам, Я в купальничке Фиолетовом Нарезаю гладь - Ширь озёрную, Окачу ладью - Капли зёрнами.
Отошла зима огрубелая, И весна-кума, садом белая. По полям пляши! Пчёлка мается: Разноцветье вширь Разливается.
Одуванчик шит белой шапкою, А тепло бежит К нам лошадкою, Пышет алым ртом - И фонтанчиком Ввысь летят гуртом Одуванчики.
Ах, как хороши Травы веером, Иван-чай дрожит По-над клевером, Небеса зальют Дивну песнь свою В синь-прикольчики – Колокольчики.
Бел рубашкою Луг ромашковый, Но, как спичкою, «чирк» гвоздичкою. Пастью жар зевнул Заболотистой, Высоко запнул Мяч золо’тистый.
Нарезаю вол- ны на ломтики, А мужской-то пол - Взоры-болтики! Что им чается? - К нам причалиться. Что им хочется, Нам хохочется.
Сильный, стильный кроль - Не простак – король, А мой вольный брас Манит волны в пляс. Солнцу радуюсь, Словно мячику: «Научи, - смеюсь,- Баттерфляйчику».
Нарезаю гладь - Ширь озёрную, Окачу ладью - Капли зёрнами. Господарички, Вот и лето вам, Я в купальничке Фиолетовом...
Пожалуй,самая летняя работа по настроению,по озорству, пёстрой манере автора.Здесь что ни рифма,то ярчайшая находка,каждый образ создан так неожиданно и удачно,что только руками всплеснёшь в финале!Подивила мир Наталья,потешила и порадовала,за что поклон от нас и слово доброе.
ВТОРОЕ МЕСТО:Геннадий Брянский, "Как я провёл лето"
– Ой, деда, помоги советом: Не получается рассказ На тему: «Как провёл я лето», Не сочинение – тоска!
Так быстро лето пролетело, И не случилось ничего. Слетать бы в космос – это дело! А то – увидеть волчий гон!
– Зачем нам космос или волки? Ты только вспомни и пойми, Каким наполненным и долгим Был этим летом каждый миг.
А день – как жизнь. Рассвет туманный, Трава в росе. От речки – стынь. Комок прикормки – каши манной Поглубже, в заводь, под кусты.
Потом проход через посёлок Чтоб все видали: ты не враль, И на кукане из тесёмок Твой первый пойманный голавль.
А драка с местным заводилой! Он просто пробовал «на зуб». Потом сдружились. И ходил он С тобой и в вёдро и в грозу.
Ты вспомни, как сосед Василий Конём позволил «порулить». И как вы с ним траву косили. Ну, что, улавливаешь нить?
О чём вы с дочкою Настасьи Шептались вечером в тиши? Потом ты весь сиял от счастья. Хотя... Об этом не пиши.
– Дедусь, ты что? Наверно вспомнил Картины детства своего? – Ой, брат, прости. Я дурень полный. – Нет! Всё запишем. Мирово!
.У данной работы много преимуществ.Во-первых,абсолютное попадание в тему школьного сочинения(мы и хотели видеть именно такую форму).Во-вторых,прекрасная сюжетность,а именно- остроумный диалог деда и внука,посредством которого раскрывается такая знаковая сельская русская жизнь.В-третьих, замечательные языковые средства,с помощью коих Геннадий так тонко скользит от традиции до стилизации.Итак,Геннадий Брянский,"Как я провёл лето"-гармония в творчестве как достижение гармонии духа,-почётное второе место решением жюри конкурса.
Ещё одно ВТОРОЕ МЕСТО- Mishash, "Лето на крайнем севере".
Река и баржа неуклюже Сползает черной,влажной тушей, Во льдах застыл узор мансийский И чайки над рыбалкой кружат.
Моржей разделывают,нерпу, Галдят и люди меж телами С размаху делают разметку Большими,скользкими ножами,
И пароходик зачумленный Кружится и дымит трубою, Кряхтит как дед,который в бане В латунной плещется лохани.
Оригинальное стихотворение опытного автора(обратите внимание на нестандартные способы рифмовки:aaba abab abcc).В трёх строфах изображается эпическая картина северного лета и грубого мужского промысла,при этом в финале автор использует интереснейшее "тёплое" сравнение,тем самым влюбляя читателя в умело изображённое полотно. Mishash,"Лето на Крайнем Севере"-оригинальное современное решение внутри реалистического изображения-высокое второе место.
ПЕРВОЕ МЕСТО:
Айк Лалунц,"Подсолнухи"
У плетня подсолнухи, Выстроились в ряд – Солнечные сполохи В небесах горят.
Головы лохматые, Рыжие вихры – Счастье конопатое Солнечной поры.
Смотрят с любопытством, Словно ребятня – Целый мир открылся Им из-за плетня.
Рыжие огромные – Странные цветы. Детства озорного Милые черты.
Вспомнится когда-то мне Стылым зимним днём Рыже-конопатое Счастье за плетнём.
Ещё одно доказательство, что "всё гениальное-просто".Хорошее решение в стиле авторской песни, (кто-то вспомнит и Есенина).Каждый стих, всякий знак "докручены" до самой высокой и чистой ноты;образность в рамках традиции, но в нашей поэтической традиции,оказывается, такая мощь и красота, что даже помысла не возникает о штампе и литературщине.Айк Лалунц, "Подсолнухи"-самодеятельный озорной взгляд на нашу поэтическую традицию-бесспорное первое место.
Хочется сказать добрые слова в адрес участников жюри:Владимир Прокопенко,Татьяна Кадникова,Сергей Пименов-эти люди имели желание и время употребить своё высокое понимание поэзии во благо всем нам.Думается мне,мир,как и прежде,опирается на бессеребренников и альтруистов. Главная благодарность звучит в честь всех авторов-известных и начинающих,могучих и тех,кто целью творчества ставит обретение друзей-без вас,добрые щедрые люди,не было бы ничего.
Олег Жданов.
Стихо-творение как попытка сообщить какой-то особый секрет ( бытия ), выдать ( наконец!) ту самую тайну, от которой зависит ( моё и твоё ) дальнейшее существование... или - ни много, ни мало - вынести приговор этому ( моему и твоему ) существованию, и не важно - оправдательный ли, обличительный... Лишь бы сказанное слово... имело плоть и дух, и власть. Ибо - важно понимать предназначение и исполнять его до конца. По слову. А у тебя есть слово? Если нет - найди его. Нашёл - покажи. И да исполнится. А больше ничего и не нужно. Впрочем, слово само нас ( вероятно ) найдёт. Оно - нас ищет, а не мы его. А мы всегда прячемся. При этом то, что произносим мы - вещь необязательная во всех отношениях. То, что несёт слово - строго к исполнению. С этой позиции становится очевидным пролегание конкурсных границ - везде. Так сказать. Придти, увидеть, умереть. Победа! Я не шучу. Остальное - мне не интересно. Смейся, если смешно. Я тоже посмеюсь. Но я не смеюсь. Потому, что ты не умеешь смеяться. Так же - и плакать. Для того и другого требуется глубина в без жалости ( к себе ). Этому не учат. Никто. Нигде. Остаётся попробовать самому. Вдруг получится. А получится, я - буду тут как тут. И ты - будешь. И будем смеяться и плакать! Вот, что - настоящее. Сегодня, здесь все победители. Нет, пожалуй, побеждённые. Нет, победители - эти, а побеждённые... Видишь, что всё это ( "сказанное" ) не имеет значения, потому, что не имеет его - изначально. О чём я и говорил уже выше. Некого судить, и некому. Только сам... Короче, приходи ещё. Поговорим, если слова будут. Я надеюсь очень на это. Спасибо.
Сергей Пименов.
|