сценография проста,
проще шекспировской
мир, какие-то люди,
куда-то спешашие.
дома, машины, двери закрытые,
звонки телефонные, голоса телевизоров.
и посреди
миродвижения, жизни кипения
человек.
стоит, рукой за сердце держится
другой теребит листки какие-то
смотрит в даль
глазами невидящими.
тихая музыка...
голос из зала:
- а что случилось-то?
зачем мы здесь собрались сегодня
оставив, на время, дел кипение?
тишина в ответ, а ещё
музыка
и шелест бумаги, криво исписанной.
а ещё,
ещё луч солнца освещает украдкой
виски, с серебрянными следами времени,
что день за днём безжалостно комкало
сны, мечты, надежды, стремления
прочь уводило близких, любимых,
нужных, бесценных, родных...
и снова голос.
другой?
тот же?
- мы деньги отдалив обмен на зрелище!
а зрелище!...
"не будет зрелища!", - крикнуть, наверное,
в ответ хочется, но он молчит...
рука повисшая, сжимает бумагу
и кто-то уходит не дождавшись начала
сценодвижения.
и тут же, кто-то, третий
критик, наверное, театральный
начинает объяснять "любезнийшей публике"
смысл, суть, послание скрытое того,
что они на сцене видят.
горохом не нужным, слова рассыпаются:
"стильно, сильно, актуально, возвышенно!"
а тот, на сцене, всё так же молчит
и молча смотрит
спектакль обыденностей...
|