ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

«Блажен, кто победил строптивый ум» Духовные беседы. №3.

Автор:
Автор оригинала:
христианство об отношении к власти (духовной и земной)
Жанр:
«БЛАЖЕН, КТО МЫСЛЕЙ НЕЧЕСТИВЫХ
НЕ УКЛОНЯЕТСЯ ВОСЛЕД,
НЕ ХОДИТ ПО ПУТИ СТРОПТИВЫХ,
НЕ ЛЮБИТ ПАГУБНЫХ БЕСЕД;
НО УМ И ВОЛЮ ПОКОРЯЕТ
ЗАКОНУ ГОСПОДА ЕГО,
И ДНЕМ И НОЧЬЮ ПОВТОРЯЕТ
УРОК ВЛАДЫКИ СВОЕГО.
ОН ДРЕВОМ ТУЧНЫМ СОТВОРИТСЯ,
ЧТО ПРИ ПРИТОКАХ ВОД РАСТЁТ,
НА КОЕМ ПЛОД ВО ВРЕМЯ ЗРИТСЯ,
И ЛИСТ ЕГО НЕ ОТПАДЕТ,
И ВСЕ, ЧТО ОН ТВОРИТЬ ИМЕЕТ,
ВОЗДАСТ ЕМУ ЖЕЛАННЫЙ ПЛОД.
НЕ ТАК, НЕ ТАК РАСТЕТ И СПЕЕТ
ПОНОСНЫЙ НЕЧЕСТИВЫЙ РОД;
НО ЯКО ПРАХ, ЧТО СИЛОЙ ВЕТРА
ПОДЪЕМЛЕМ БУДЕТ ОТ ЗЕМЛИ,
ЛИШЁННЫЙ СОБСТВЕННОГО НЕДРА,
РАССЕЯН, ПАДАЕТ ВДАЛИ».
(Г. ПИКАТСКИЙ)


Содержание (конспективно):
1. Введение. «Любящий первенствовать у них Диотреф…».
2. Всякая власть от Бога, каждый народ достоин своей власти.
3. Библейские примеры завистников-злопыхателей и примеры людей смиренных.
4. Основная черта властолюбцев – ненависть, которую они питают в сердце. Отец человеконенавистников – дьявол.
5. Божий порядок в обществе осуществляется через иерархию власти.
6. Проверка себя на симптомы властолюбия.
7. Послание Святого Апостола Иуды.
Люди душевные и духовные в отношении к вопросу духовной власти.
«Блажен, кто победил строптивый ум»



1. Введение.

Беседу эту я публикую 8 мая, на пороге праздника. В эти майские дни мы вспоминаем Великую Победу 1945-ого. Бесконечное число маленьких жизненных побед сравниваем мы с той, отмеченной красной датой календаря. Победа в войне земной есть также прообраз победы в войне духовной, которая касается всех людей земли. Но эта война, эта битва добра и зла, ещё не закончилась. На данном нам историческом примере мы можем постигать, ценой каких неимоверных усилий достаются мир и покой. Повторяя «урок Владыки», мы имеем великие обетования, данные всякому побеждающему сей лукавый век:

Откровение 2
7 «…побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия»;
11 «…побеждающий не потерпит вреда от второй смерти»;
17 «…побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает»;
26 «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; 28 и дам ему звезду утреннюю»;
Откровение 3
5 «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его»;
12 «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое»;
21 «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его».

1-е Иоанна 5: « 4 …всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Победа духовная – это прежде всего победа над самим собой, над своей собственной старой греховной натурой. Генералиссимусом в духовной войне поставлен вести нас к победе Иисус Христос, проторивший путь к жизни вечной.
Большая победа всегда складывается из множества маленьких побед. Сегодня мы на отрицательных и положительных примерах из Писаний поговорим о победе над тщеславием, любопрением, строптивостью и ропотом.


В Писании на долю секунды возникает среди церкви особый тип человека, любящего первенствовать.
3-е Иоанна 1: «9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви».

Зло, которое творит Диотреф, имеет под собой в основе неумеренную и неоправданную жажду первенства. Мы все когда нибудь мечтали о себе. Поэтому можем себе представить, как Диотреф в своём сердце носит грёзы о том, что он восседает во главе действа, все слушают только его, почитают только его, все награды достаются только ему. Такой человек во всех людях уважаемых видит лишь соперников и пытается избавиться от них любой ценой. В своей пристройке сверху Диотреф забывает, что не он закладывал основы этой общины и значит - не может сам по себе претендовать на позицию духовного отцовства.


2.

К Римлянам 13: «1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение».

Хотя мы вправе желать первенства, но достаётся оно более достойному и зрелому. Порой Мы полагаем, что человек стал правителем, ибо Бог усмотрел в нём мудрость. Но всё обстоит иначе. Вспомним историю царя Соломона. Соломону досталась власть по наследству после его отца Давида. Перед тем как началось правление Соломона, он вознёс Богу 1000 всесожжений, и Бог явился к нему со словами: «проси, что Мне дать тебе». И Соломон испросил себе мудрости.

2-я Паралипоменон 1: «8 И сказал Соломон Богу: Ты сотворил Давиду, отцу моему, великую милость и поставил меня царем вместо него. 9 Да исполнится же, Господи Боже, слово Твое к Давиду, отцу моему. Так как Ты воцарил меня над народом многочисленным, как прах земной, 10 то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я умел выходить пред народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим? 11 И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, 12 премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение и славу Я дам тебе такие, подобных которым не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя».

Уже в этом отрывке проявляются прекрасные черты сердца Соломона – с каким трепетом, смирением и ответственностью подходит он к исполнению своей высокой миссии. Если народ достоин, Бог сердцеведец вручает власть человеку с правильно поставленным сердцем – сердцем слуги, а уже затем наделяет избранника нужными ему для правления качествами, умудряет его. А недостойному и упорному во зле народу Бог поставляет жестоких правителей.

В демократическом обществе, если народ отошёл от Бога, он склонен избирать неверующих правителей. Таковые подчёркивают светский характер своей власти, не подчиняющийся совету церкви и священнослужителей. Но если равняться на страны, достигшие лучшего экономического уровня, например США, то мы можем видеть, как во времена подъёма духовности общества кандидат в президенты даже не мог рассчитывать на успех у своих избирателей, если не демонстрировал знание цитат Библии. Так демократия сама собой способствует исполнению правила: каждый народ достоин своего правителя. Правитель, ориентирующийся в Библии и принимающий к действию Библейский образ мышления, проявляет большую мудрость, считаясь с Богом и ведя свой народ в равнении на Того, от кого происходят все дары и блага в мире.



3.

Но власть была и остаётся позицией возвышенной, а потому почётной и желанной. Какой бы не был хороший правитель, всегда находятся завистники. Злопыхательство – неотрывное качество властолюбцев. Когда Бог и общество аплодируют, любящий первенствовать скрежещет зубами от злобы на избранника, всюду видя одни недостатки. Злопыхатель слеп и не способен различить достоинства людей, в его подсознании бушует только одна мысль: «Почему не я?». Если власть слабая, властолюбец любой ценой добивается власти и любой ценой стремится её удержать. В своей крайней форме это качество - основа культов личности, когда добившийся власти возводит себя в ранг в божества, требуя себе безусловного поклонения и жестоко преследуя тех, кто снискал авторитет у народа.

Первенство любой ценой - множество отрицательных героев Библии сверкнули этим качеством:
Каин, убивший Авеля;
Братья Иосифа, продавшие его в рабство;
Корей, оспаривающий право первенства Моисея;
Саул, преследовавший Давида;
Аман, не ограничившийся преследованием отдельной личности, Мардохея, но направивший злонамерения на весь его народ, евреев;
Фарисеи, негодующие на творящего чудеса Иисуса;
В какой-то мере - мать сынов Заведеевых, учеников Иисуса, просившая посадить её детей в Царствии Христа от Него по правую и по левую руку;
Иуда, из предательства которого просматривается его разочарование в удовлетворении честолюбивых амбиций.


Но и смиренные личности не всегда начинали свой путь сразу таковыми. Иаков хитростью завладел первородством, но однако был оправдан Богом. Его брат Исав полюбил удовольствия: прилепился к еде, иноплеменным жёнам и оказался поистине недостойным по расположению сердца к земным удовольствиям. Бог-сердцеведец увидел в Иакове больше расположение к духовному, нежели к земному, потому предпочёл его, избрав в род царей и будущего Спаса, и а впоследствии Бог наделил избранника новыми качествами, так что даже переменил имя его с Иакова (что значит лжец) на Израиль (князь Божий).

Наиболее выделяются в Писании на фоне злопыхателей люди в высшей степени смиренные. Выделяется Давид: уже будучи помазанным на царство, он смиренно ожидал своего часа и не поднял руку на помазанника Саула, когда тот враждовал с ним. Выделяется Иоанн Креститель, к которому приходила креститься вся окрестность Иорданская, но он, узнав в Иисусе Мессию, сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться». Так смиренный служитель уступает первенство тому, на ком видит большее помазание.



4.

1-е Иоанна 3:
«10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, 12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. 13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас».
Обратим внимание на последние слова первого приведённого отрывка: «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас». Это распространённое качество людей светских: в мире принято ревновать к любому успеху и ненавидеть отличников учёбы, власть, богачей, людей преуспевающих, а также и всех слишком правильных. Принято разносить в пух и прах ошибки власти. Однако нужно понимать, что нам, находящимся внизу, не дано видеть весь обзор, а потому подчас и не дано верно рассудить о принимаемых высшими властями стратегиях и решениях. Ненависти мира кто-то должен противопоставить любовь и смирение под Божьи установления.

В приведённом Писании употреблено выражение «дети диавола». Из Библии мы узнаём, что дьявол первым поднял восстание на Бога, оспаривая Божью власть и стяжая место власти. Некоторые делают по этому поводу из сатаны героя-революционера. Но нужно понимать: кто всё сотворил, тот единственно вправе и всем руководить. Херувим Люцифер был прекрасным и умным существом из сотворённых Богом, но и ему надлежало бы знать своё место в творении. Сосредоточенность на себе, самолюбование, гордость собой, властолюбивые амбиции, самовозвышение привели Люцифера к бунту и последующему поражению, так он стал негодным, падшим ангелом, сатаной, увлекши за собою ещё треть ангелов.
Бог есть любовь. Никто больше, кроме Бога, не может любить сам по себе. Если личность может любить, то это благодаря Богу и благодаря тому, что частица Бога живёт в нём. Навсегда отрезанные от Бога, падшие ангелы не имеют даже толики способности к любви. Полная противоположность любви, ненависть, пронизывает их падшее естество. Потому всякому человеконенавистнику отец дьявол, а не Бог.



5.

С самого детства мы все проявляем сатанинские черты, не слушаясь родителей, устраивая истерики и свои маленькие бунты. Меж тем нашим родителям дана над нами власть от Бога. Моисею на горе Синае Богом были даны 10 заповедей на 2-х скрижалях Завета. Первая скрижаль определяла правила отношения к Богу, а вторая скрижаль – отношение к ближнему, к человеку. Но хотя родители являются всего лишь людьми, заповедь почтения к родителям (5-я) находилась на первой скрижали. Это говорит о том, что отношение к родителям Бог принимает лично на Свой счёт. Соблюдение этой заповеди даже обуславливает, будет ли человек долголетен на земле. Проклятие, постигшее Хама, было связано с открытием и осмеянием наготы отца. Ребёнку не дано права «заглядывать под подол», нечестиво роптать на человеческие недостатки своих родителей. Так, ещё в детстве мы начинаем учиться вставать в уважительное подчинение под данную Богом власть, а впоследствии этот навык помогает нам соблюдать субординацию и почитать власть, где бы мы ни были: на работе в отношениях с начальником, в армии - с командиром, в гостях - с хозяевами, в общине – с пастором и т.д. Чем взрослее мы становимся, тем в большей степени осознаём свою нужду в родителях, в начальствующих, понимая, что в их лице нам дан духовный покров.

Только у Бога нет начала. А всему одухотворённому творению положено родиться, расти, созревать, породить и воспитать себе подобных. Человек не может быть командиром, если он не научился сначала быть хорошим подчинённым. Будучи воспитателями, мы оглядываемся на то, как и сами были детьми. Но порой наша грешная натура не хочет считаться с реальностью и заявляет: я ничего никому не должен, - так мы впадаем в гордыню и младенчество духа. Бог не есть Бог неустройства, но Бог порядка. А порядок в обществе предполагает отлаженную вертикаль власти. Над каждым начальником тоже есть начальник больший, и над царём есть Бог. Реалии духовной войны добра и зла предполагают бо’льшую зрелость и осведомлённость верховных чинов и потому обязывают младших по рангу к дисциплине подчинения. Нужно ли объяснять, что без дисциплины невозможна победа?
И только приказ, нарушающий заповеди Божьи, может быть не принят к исполнению. Потому мы чтим тех героев немецкого народа, кто в годы фашистской власти нашёл в себе силы противостоять политике ненависти и человекоубийства.

Высшее священство подтверждало своё звание только если само подчинялось Писанию, как высшему авторитету, как Божьему Слову, какое оно есть на самом деле. Служители Нового Завета учили все их проповеди проверять по Ветхозаветным Писаниям:
Деяния 17: «10 Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».
Если священство отвергало Писание и уклонялось в самодеятельность, оно тем самым превращалось в лжеучителей, надмеваясь над авторитетом Иисуса, Который, будучи Сам начальником воскресения и жизни вечной, однако не позволял Себе учить, не ссылаясь на Закон и Пророков и Который ни в чём не противоречил Писаниям не только словом, но и всей жизнью Своею.

Хороший руководитель, издавая законы, и сам подчиняет себя этим законам. Так и Христос прежде вознесения Своего подчинился Закону Божьему и смирил себя в послушание Отцу.






6.

Диотреф гнал Апостола Иоанна и его соработников – тех, кого Христос выбрал на служение. Заметьте, как поступил Апостол Иоанн: он не вёл себя как ягнёнок, не попустительствовал беззаконнику, но обличил его со властью, не дал сатане продолжать своё дело через Диотрефа, употребил данную Богом власть, ибо церковь пострадала бы от интриг этого человека.
Если у нас в сердце есть частица Диотрефа, мы не будем успешны, наше имя тогда войдёт в чёрный список, а не в Книгу Жизни. Это в наших интересах - проверить своё сердце на синдром Диотрефа: сердце нуждается в исправлении, если ты недолюбливаешь кого-то успешного, иначе это может перетечь в ненависть, а Новый Завет приравнивает ненависть к убийству.

Черты типажей, любящих первенствовать:
В соревнованиях ты представляешь себя на месте призёра, полагая, что зря жюри выбрало не тебя (синдром Каина);
Тебе кажется, что не пастор, а ты лучше бы смог проповедовать собранию (синдром Корея);
Ты завидуешь брату или сестре, ибо он любимчик у лидера, пастора (синдром братьев Иосифа);
Тебе кажется, что твоего знакомого слишком любят окружающие (синдром Саула);
Антисемитизм, зависть преуспеванию евреев (синдром Амана);
Ты завидуешь Божьим дарам своего знакомого (дары чудотворца, пастора, оратора, певца, композитора, поэта, бизнесмен), считая себя более достойным этих даров (синдром фарисеев);
Ты используешь дружбу с власть имеющим для собственного продвижения (синдром матери сынов Заведеевых);
Склонность к предательству (синдром Иуды).

Симптомы властолюбия можно определить только будучи предельно честным с самим собою: если ты заражён любовью к первенству, то, в зависимости от степени ненависти и злобы на соперника,
* будешь видеть в сопернике преувеличенными недостатки и приуменьшать достоинства,
* проявишь злорадство: будешь рад, когда твой соперник упадёт в грех или попадёт в беду,
* будешь плести интриги, чтобы сместить соперника с его лидерских позиций,
* захочешь увести часть людей из-под водительства пастора под свою власть,
* будешь рад содействовать врагам своего соперника,
* будешь желать этому человеку несчастий и смерти,
* будешь рад представить соперника в аду,
* пойдёшь на преступление против соперника.

В христианских общинах должно быть гостеприимство и почтение к странствующим служителям. Однако всякий пришедший в общину со стороны на время пребывания там должен встать под власть пастора общины и уважать принятые в ней устои. Пастор, в свою очередь, видя на пришедшем помазание, на время предоставляет ему возможность проповедовать, учить и себя, и свою паству. В Библейском образце формирования общины духовной властью чаще всего является человек, который первым успешно благовествовал людям Христа, заложил в них духовный фундамент, став им духовным отцом, начинал формировать их общину с нуля; он при необходимости поставляет своего достойного преемника через рукоположение.



7.

Перечитайте пожалуйста послание Иуды, которое состоит всего из одной главы и уделяет большое внимание обличению ненавидящих власти.

Иуда 1
« 3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. 4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: `да запретит тебе Господь'. 10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. 11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: `се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'. 16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. 18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. 22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».



Из этого послания очень хорошо просматриваются общие черты почти всякого нечестия: похоти и прихоти людей невежественных дают толчок их упорному своеволию, а следовательно - отвержению ими всякой власти, веры и самого Бога.

Послание Иакова подчёркивает основные признаки людей душевных, не имеющих духа: «оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти», это люди, «поступающие по своим нечестивым похотям, отделяющие себя от единства веры».
Основной же признак подлинно духовной личности есть не просто почитание Бога, но равно и стремление «подвизаться за веру, однажды преданную святым». Не отделяться от единства веры мы можем только проявляя почтение к духовной власти.

Библия, отделяя понятия душа и дух, не раз отмечает, что бывают люди душевные и духовные. Душа в этом контексте характеризуется стремлением к удовлетворению своего честолюбивого эго. Место власти – это место славы. Если смиренный руководитель воздаёт всю славу и честь Богу, то гордый присваивает всю славу себе. Представим себе, что нас наняли на золотой прииск. Если мы будем по песчинке воровать добытое золото себе в карман, то нас рано или поздно поймают и уволят за негодность. Тому подобен человек, который, будучи одарённым, присваивает себе всю славу. Всё добытое им золото славы должно принадлежать Богу, ибо от Бога происходит совершенство любого дара, в том числе дара управленческого. Но душевный человек склонен к самолюбованию и всё толкует не в пользу истины, а в пользу выгоды своей. Душевный человек одержим жаждой всё подстраивать под себя, и других людей - под свои трафареты, проявляя больше желание всеми командовать и манипулировать, нежели уважать власть. Душевный человек склонен повсюду пробовать пристройку сверху. На таковых намекает одна шутка: чтобы провалить какое-то дело, надо его возглавить.

Дух Божий, данный церкви и верующим, ведёт нас иначе, чем бунтарский сатанинский дух, господствующий в мире. Каким бы образом мы ни уверовали во Христа, познание духовной реальности и водительство Духа не позволят нам остаться рассеянными, без духовного наставника и без общины. Поскольку идёт духовная война, общинный характер христианства - это также естественно, как во время войны человек, оставшись один, был вынужден прибиться к какому-то подразделению и встать под власть командира. Единство веры предполагает не хаос одиночек, но единый фронт и единство действий в борьбе со злом этого мира, организованное возрастание в праведности христианских общин под главою Христом при водительстве Святого Духа. Новообращённый иногда ходит от общины к общине и от деноминации к деноминации. Это часть духовного поиска, что нормально, особенно на первом этапе.
(Отсутствие физической связи между некоторыми деноминациями также не противоречит Писанию. От Марка 9: «38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. 39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 40 Ибо кто не против вас, тот за вас».)
Всё, что мы слышим от наставников, всегда должно проверять Писанием. Важное условие: наставник должен создать между собою и паствой атмосферу любви. Дух Божий даст внутреннее подтверждение, что именно тот или иной пастор призван быть нам духовным отцом, проговорить важные духовные истины лично в нашу жизнь и вести в духовном росте. Священнослужители – это офицеры духовной войны.

В лучших школах менеджмента учат принципу "управление из любой точки". Не только позиция царя и правителя может быть влиятельной. Это продемонстрировал Иисус, который предпочёл трону Крест, но и доныне нет более влиятельной личности на земле.


Верующий побеждает мир любовью, смирением к Божьему определению, уважением достоинств и позиции служителей, покрывая небольшие человеческие слабости. Верующий не посягает сам на место власти, занятое другим. Духовный человек никогда не позволит себе ругать власть и обнажать перед всеми человеческие недостатки власть имущих, уподобляясь (в широком смысле) Хаму. Когда верующий во Христа воспринимает власть и священников как Божий дар, то служение этих людей будет ему в пользу, во благо и естественным образом впоследствии приведёт его к повышению.
Иисус сказал (От Матфея 23:11-12): «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится».
Желание первенства не есть отрицательная черта. Но есть только один истинный и законный, Божий путь к первенству: быть всем слугой. Одно только глубокое осознание того, что мы слуги, поможет нам ни на кого не кричать, никого не обзывать, никому не указывать, никого не срамить, ведь слуги не кричат на своих господ.
Синдром Диотрефа, Каина и иже с ними исцеляется образцами для подражания Давида, Иоанна Крестителя, Христа: стяжать сердце слуги.
Павел пишет к Филиппийцам 2: 3 «ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя».

На Руси принято, чтобы пастух шёл сзади, кнутом погоняя стадо. Иначе пасли овец в Израиле: пастух шёл впереди, а овцы – за ним на его голос. Второй пример для нас предпочтителен:
От Иоанна 10 (слова Христа): «27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». И пастыри призваны вести людей не кнутом принуждения, но своим примером.

1-е Петра 5: «1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; 4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время».

Будучи христианами, мы призваны судить прежде всего самих себя, а не других и тем паче - не власти. Гордыня сладка поначалу, но горьки её плоды. Самые кровавые вехи истории – порождение гордецов, возносящихся выше всего Божьего. Но как бы гордые не пыжились в своих попытках захватить власть и землю, её наследуют кроткие. Строптивые сами по себе, по своей прежней натуре, однако мы можем не оставаться таковыми, но верою, любовью, ведением, духом смирения побеждать преходящие образы грешного мира.
Как верно некто из поэтов сказал: «Блажен, кто победил строптивый ум»!

Аминь.




Читатели (607) Добавить отзыв
Спасибо, Людмила. Отрадно встретить в Вашем лице человека, любящего чтение не только развлекательное.
05/08/2012 22:12
Согласен со Всем , что написанно в этом трактате. Раз президента выбира-
ет народ, то должен беспрекословно ему повиноваться. С этим я согласен.
Но раз президенты меняются значит есть и строптивые.Главное чтобы смена
власти происходила мирным путём. Подумайте над этим вопросом.

С искренним уважением Сергей Гаврилов.
09/05/2011 21:37
Вспомните, Сергей, что Гитлер пришёл к власти демократическим путём, через победу на выборах. Его личина обнажилась только через несколько лет довольно успешного правления.

Я с Вами согласна, что Божий путь смены власти - мирный путь. Но из всех правил есть исключения. Иногда, если уж случилась гражданская война, приходится признать, что победителей не судят. Победа - от Господа. Но после время расставит точки над и по плодам: оставить данную власть или стереть её с земли.
09/05/2011 23:05
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи