ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

О категории духовность. Беседы перед Пасхой. №2. (Монография)

Автор:
Автор оригинала:
христианское учение о духовном мире
Жанр:
Мир и благодать моим читателям! Рада всем, кто заинтересован в слове о духовности.

Духовное – происходит от корня «дух». Духовное - это не простое понятие, а целая категория взаимосвязанных понятий, как то: Дух Божий, духовный мир, духовные законы, духи тварные, дух человеческий, духовная власть и духовная иерархия, духовные наставники, духовная пища, духовные дарования, духовные виденье и слух, духовная чистота и духовная нечистота, духовное различение, духовный рост и пр.

Хороший вариант для самого краткого обзора наиглавнейших духовных истин - православный символ веры. Многим верующим его достаточно – интуиция людей, порой даже простых, не учёных, поражает! Но сивмол веры – как слиток, он не содержит развёрнутого толкования, а многие нуждаются в том, чтобы иметь духовную пищу хотя бы грубого помола. Потому здесь я предлагаю потолковать внутри темы категория духовность. Мы без чрезмерной детальности коснёмся сути категории духовность, однако в деталях также полагаясь на читательскую интуицию.

В этой работе я задаюсь целью: прежде всего, упорядочить собственные знания по заявленному предмету, а в связи с этим поделиться ими с заинтересованной аудиторией. Многие мысли в этой работе складывались под влиянием бесед под стихами с читателями.


Целевая аудитория: все, кто не равнодушен к вопросам религии и немного буквоед.


Литература: Библия и символ веры, сформулированный православной церковью.
Ссылка на православный символ веры
Полный текст Библии в синодальном переводе в расширенном славянском варианте


Буду рада исправить погрешности данной работы согласно всем существенным и компетентным замечаниям читателей, идущим в гармонии со всей Библией.



Содержание: Введение. Духовный мир. О спасении.




Введение.

Можно выделить разные сферы жизни человека и человеческого общества. Возьму одну из допустимых классификаций:
1. Семья и быт,
2. Сфера экономики (производства и потребления),
3. Сфера политики (государственного управления),
4. Военное дело,
5. Наука и образование,
6. Культура: искусство и литература.
7. Духовная, религиозная, моральная сторона жизни.

Все они переплетаются, соприкасаясь друг с другом. В этой работе мы берём к рассмотрению сферу 7, столь трудно осязаемую мыслью, что атеизм отрицает необходимость религии вообще, подменяя пунктами 5 и 6. Атеизм не занимается подробным рассмотрением категории духовность, озабоченный аргументами его отрицания. Хотя сферу искусства и литературы неверующие относят к духовности не безосновательно. Популярность атеизма связана с тем, что многие люди до поры не имеют самостоятельного опыта встречи с духовным миром и вынуждены получать информацию от третьего лица. Не все люди способны довериться чужому опыту, потому верующие призваны относиться с терпением к таким людям, пока они на собственном опыте не удостоверятся в реальности и свойствах духовного мира.

Мы будем рассматривать вопрос с точки зрения, признающей существование духовного мира, а именно с точки зрения Библейской, в которой красной нитью повествований является опыт встречи разных людей с духовным миром. (Помимо Библии есть и прочие книги о встречах с духовным миром, но Библия составлена из источников, проверенных духовными служителями на полноценность подаваемого в них материала и на их соответствие друг другу по духу.)



Духовный мир.

Дадим описание, что же такое духовный мир, о встречах с которым идёт речь.

Существенным условимся называть всё реальное в отличие от вымысла. Бог, представляясь Аврааму, говорит «Я есьмь Сущий». Слово Сущий с большой буквы здесь означает не просто существующий, существенный, но имеющий существование сам в себе, не нуждающийся для существования ни во внешнем творце, ни в акте творения, не имеющий начала ни в виде рождения, ни в виде сотворения и не имеющий конца. Бог независим от сотворённого им мира и внешен по отношению к тварному бытию. Более того, Бог находится вне времени. Время сотворено. Бог существует и единственный; естественно-осязаемый человеком мир из материи таблицы им. Менделеева является произведением Бога, но не единственным: есть также духовный мир, нами неосязаемый, но столь же существенный.

Духовный мир и связи с ним познаются главным образом Словом их Творца с образными иллюстрациями из осязаемого мира.

Как режиссёр не просто палочкой машет, а знает и слышит партию каждого инструмента и каждую фальшь в общем звучании оркестра, а композитор - и подавно. Тому подобно моё рассуждение о могуществе Бога не только сотворить мир, но и управлять миром непосредственно или через посылаемое Слово.
Как Бог явил силу дать всему существование, так Он силён сотворить мир поддающимся Его целям и Его личному вмешательству в ход событий.
Как Бог силён сотворить владеющего словом, так Он Сам владеет словом и языками (как программист составляет разные языки программирования)и силён послать человеку Своё Слово, и силён поддерживать сохранность однажды данного Слова в веках. Бог силён наделить Своё Слово доказательствами его Божественного происхождения - аналог купюрных водяных знаков. Бог Сам исходя из Своих целей решает, что сообщить человеку в Своём Слове к нему, а что оставить в тайне (либо до времени в тайне). Слово Божье к человеку от Бытия тварного начинается со второй буквы алфавита, что говорит о следующем: Сам Предвечный Бог подобно Алеф (первой букве алфавита) - вне остального Бытия, имеющего начало, хотя и силён вмешаться. Рассмотрение бытия с микроскопом и телескопом подтверждает могущество Творца. Несовершенство, парадоксы и тупики человеческой истории объясняются Словом Божьим о влиянии духовного мира (противостояния двух духовных царств) на историю духовного существа. Несовершенство некоторых природных явлений (сорняки, змеи, катаклизмы...) объясняются необходимостью иллюстрировать Слово о противостоянии в невидимом духовном мире.

Бог даёт нам в гимне творению откровение о том, что мир вещественный, видимый, имел творцом Сущего и имел начало существования, происходящее от способности и воли Сущего Бога творить – то есть дать существование новому существенному. Бог образовал начальные пылинки Вселенной (элементы таблицы, открытой Менделеевым) и потом конструировал из них вещественный мир. Но ещё раньше начальные пылинки вселенной были сотворены из мира невидимого, тоже тварного. Невидимый мир, сотворённый Богом, из которого потом произошёл видимый и осязаемый мир, называется Духовными небесами. А осязаемый мир называется Землёй. Невидимый мир, то есть Духовные Небеса, такой же существенный, как и мир вещественный, видимый, осязаемый, но шесть основных органов чувств человеческого тела в его нынешнем естественном состоянии не охватывают невидимый мир.

Объекты являются существенными в большей или меньшей степени. Бог есть наивысшая степень существенного, ибо Он первичен по отношению к остальной реальности; духовный мир первичен по отношению к материи, потому он существеннее вещественного; общим звеном между мирами духовным и вещественным является человек, ибо тварное тело его имеет в составе всю таблицу элементов им. Менделеева, а дух, который в него вдохнул Бог, не принадлежит вещественному миру, но к существенному и потому при всей неосязаемости дух человеческий более существенный, чем тело.
(Человеческий дух, если он соединён с Богом, вечен и поддерживает жизнь человека и его счастливое (в Библейском звучании - блаженное) состояние. Но в состоянии разной степени разъединённости с Богом дух человеческий не полностью счастлив, опустошён, страдает, тоскует, а в состоянии полного отлучения испытывает тяжкие мучения.)

Вещественный мир познаётся органами чувств. Небеса познаются Словом Божьим, проиллюстрированным образами вещественного мира. В особых случаях Бог открывает человеку новое чувство, помимо шести телесных органов чувств, через которое тот сверхъестественным образам видит невидимое со здравомысленным осознанием его реальности. Это называется духовное виденье и духовное различение. Вот один из таких случаев:
4-я Царств 6: 15 «Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? 16 И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. 17 И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея».

Слово духовность происходит от корня «дух» и предполагает веру Богу, который через посланное к нам Слово сообщает о существовании духовного мира и духов - духовных существ, этот мир населяющих, Бога и так называемых ангелов. (В отличие от Бога и Духа Божьего другие небесные духи, ангелы, суть существа тварные, то есть имеющие начало. Но все духи не имеют конца, а только некоторое место полного отлучения из присутствия Божьего и связи с Ним.)
Учитывая духов, можно классифицировать всё существующее и формы несуществования на различное естество в порядке возрастания сложности организации существ:
0.Плоды человеческого вымысла, фантазийные персонажи, образы которых никогда не существовали в реальности. (Примеры: Чебурашка, Пегас, инопланетяне)
1.Неживая природа земная (камни, вода, воздух, …)
2.Неживая природа небесная – космос и светила
3.Растения
4.Животные
5.Человеческое естество
6.Ангельское естество
7.Божественное естество в трёх ипостасях.

Из чего состоит духовная сфера жизни общества?
А) В узком смысле духовная сфера жизни человека и человеческого общества – это контакты с духовными существами, изучение духовного мира и духовных законов, влияющих на видимый мир.
Б) В широком смысле духовность – это способности к восприятию и различению посылов из духовного мира от существ Божеского и ангельского естества, а также все существенные проявления образа и подобия Божия в человеке: прежде всего владение словом (logos) во всей системе логических взаимосвязей, свобода выбора послушаться слову, совесть, творческие способности, вера, любовь, духовные дары, потенциал через вмешательство Бога быть открытым к дополнительным возможностям - осязанию духовного мира. Непосредственное осязание человеком духовного мира относится к явлениям сверхъестественным - так наз. чудесам.
… Именно владение словом делает нас потенциально способными на контакт с Богом и ангелами – молитвенный и через Писания. Свобода выбора и творчество отделяют нас от роботов, и от животных инстинктов и делают способными вступать в почти равный контакт с духовными существами. Хотя однажды Бог продемонстрировал открытие осознанного, непопугайского, владения словом и духовного видения ослице пророка (так наз. Валаамова ослица).

В первозданном состоянии дух человека имел более совершенное состояние всех способностей и больший потенциал к росту, чем после согрешения. Дух, соединённый с Богом, вечен и имеет духовное виденье с потенциалом развития. Грех нарушил целостность соединения с Богом, и человек стал как бы сильно надломленной при основании веткой, чьё умирание стало вопросом времени и чьё духовное виденье нарушилось вплоть до полной слепоты. Склонность ко греху передавалась генетически по крови и нарастала, как снежный ком, всё более нивелируя духовные способности. Но Бог объявил в Слове, что силён восстановить падший дух, возрождая и взращивая заново при определённом расположении свободной воли человека к Божьей духовной власти. При правильном расположении к Богу Бог доусовершит человека до состояния устойчивого, подобного неваляшке, в сотворчестве с самим человеком - это суть процесса спасения.

Туманность понятий о духовном мире с приобретённым человечеством опытом через Слово Божье рассеивается всё более, но всё равно лишь отчасти, но некоторая завершённость этого отчасти - суть необходимое и достаточное для нашего спасения.



О спасении.

Кровная связь всех людей друг с другом от одной четы делает возможным искупление всех от одного Спасителя и спасение через веру – полное восстановление первозданного состояния и при том даже более устойчивого, чем до первопадения.
Ангелы имеют духовные тела, но не состоят в кровной связи друг с другом. Их более совершенная организация предъявляет к ним и более высокие требования: их грех индивидуален, меж ними нет кровной или тому подобной взаимосвязи. Если ангелы деградируют от погрешности ко греху, то для возможности спасения каждому из них нужен бы отдельный искупитель.

Опыт встречи с грешными ангелами тоже есть духовный опыт, но таковой является для человека вредоносным по отношению к своему спасению.

Смысл изучения человеком духовного мира состоит не в том, чтоб выделиться своими сверхъестественными способностями, как полагают и практикуют некоторые, но чтобы обрести спасение самому и через движение в даре помочь спастись другим. Духовные способности даны не для демонстрации, не для шоу, а прежде всего для служения. Шоу в полной мере духовно тогда и только тогда, когда в основе своей подчинено цели спасения и несёт зерном спасительное Божье Слово.

Библия дана нам из Божьей цели спасения человека: сохранения в земной жизни и воскресения из мёртвых в вечности. В связи с разным расположением свободной воли личностей по отношению к Божьей духовной власти, спасение к одним из нас ближе, к другим – дальше, а для определённой категории людей становится невозможным по развивающемуся в них грехом жестокосердию. Спасение от веры, вера от Слова Божьего, Слово Божье – Христос.

От Иоанна 1 : "1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. ...
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Слово "Единородного" подчёркивает, что это единственная плоть, рождённая на землю от Отца (рождённа, не сотворённа). Иисус прежде земного рождения есть личность Божеского естества. Иисус как историческая личность был полностью человек по матери и полностью Богом по Отцу.

Библия христоцентрична. Ветхий Завет собирался по принципу содержания указаний на некоего Мессию – Спасителя народов. Новый Завет собирался по принципу доказательства, что ожидаемый от веков Мессия идентифицируется со Христом. Библия дана ввиду Божьей цели спасения через конкретизированный путь - через Спасителя Иисуса Христа.

Искупление Христом всех однако не влечёт спасения оптом. Личность спасается своей верой через путь послушания открывающейся ему истине независимо от расположения к вере окружающих людей.

Когда Христос испустил дух, завеса Святого Святых в центральном Иерусалимском храме разорвалась сверху вниз. Открылся путь Божьему Духу придти с неба на любого человека.

Для следования пути спасения каждому человеку может быть дан Святой Дух – третья ипостась Божеского естества. Святой Дух – личный Наставник, Утешитель и в некотором смысле поводырь. Через общение Святого Духа личность становится поистине духовной личностью – живым храмом обитающего в ней Живого Бога.

От Луки 11: «11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него».

Я тоже несовершенный человек и расту, как все люди. Я буду рада, если моё послание о духовном поможет и вам, мои читатели, продвинуться хоть на один шаг к своему спасению и побудит расширять далее богатство своего личностного духовного мира.

Я молюсь о каждом из вас молитвой Апостола Павла из послания к Ефесянам 3:

«14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, 17 верою вселиться Христу в сердца ваши, 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, 21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».


Спасение есть дар Божий. Человечество тратит миллиарды на медицину продления земной жизни хотя бы на 10-20 лет. Не станем же пренебрегать даром вечной жизни. Вчитаемся в спасительное Слово Божье, вникая в суть его историй и притч. И станем также в личной молитве просить Отца по нашей вере во Христа дать нам спасительный дар Святого Духа.




Читатели (244) Добавить отзыв
От Цви
Эта работа намного лучше предыдущей. Она гораздо короче, не перенасыщена цитатами и самое главное - ты пользовалась своими словами! Именно так, от сердца - к сердцу, возможно донести информацию.
Из замечаний:
1.В русском языке к Духу отношение особое, трепетное. Возьми слово -"пастух". Что оно означает? Пасущий душу свою.Да? Вообрази, как кромешной ночью, возле костра, подпаски смотрят на звёзды - и те открывают им тайны свои!
2.Камень ошибочно отнесён к неживому. Как и в траве есть в нём минеральные соединения. Вот пойдёт зелёная трава - рассмотри её на свет и увидишь, что есть в ней кварцевая прослойка - она такая фигурная, как пирамидка имеющая скруглённые ярусы.
Кроме того некоторые камни движутся. Информацию об этом ты найдёшь в компе.
3.Ангелы, херувимы, серафимы - совершенно автономны. Я их часто вижу над морем. И все они летят в Иерусалим. А в Иерусалиме они превращаются в странную радугу - огромный куб стоящий на своей вершине, словно балерина в па-де-де. И это среди совершенно ясного неба!
4. "В начале было слово" - совершенно ошибочный посыл. Если было слово - стало быть был рот способный слово произнести, стало быть были голосовые связки, лёгкие, диафрагма - способные это слово издать. А это находится в прямом противоречии с тем, что о Б-ге сказала ты.
5.Когда же речь заходит о христианстве - я немедля вспоминаю аскета вашего - главного попа с бриллиантовыми часами "Роллекс"...
16/04/2011 20:59
Спасибо, Цви. Эти работы не стоит сравнивать. Если понятие можно объять, категория - вещь не в один обхват. В прошлой работе я также пользовалась своими словами, а приведённая литература прочитана и переварена давно. Если здесь прозвучало более естественно, я рада.
О замечаниях.
1. Красивая иллюстрация. ...Не только пасущий душу свою, но и пасущий многих.
2. Камень не живой: он не рождает по роду своему.
3. Херувимы, серафимы... и просто ангелы - это ранги воинской иерархии существ одного ангельского естества. Я не говорила, что ангелы неавтономны. Но энергетическая подпитка им нужна и они каким-то образом получают её от Бога. Падшие ангелы лишены Божьей подпитки и вынуждены подпитываться от разложения поддавшейся на их искушения плоти человеческой.
Да, я помню, что где-то в тех местах Иаков видел лестницу в небо и ангелы спускались и восходили по ней.
4. Цви, у Бога нет начала. Речь идёт о начале того, что имело начало - бытия. "В начале былоСлово и Слово было у Бога..." - это почти ровно то, что Вы сказали другими словами. Я сказала и подтверждаю, что Бог совершенно владеет словом, он не немой. И ксати, он же говорил Вам в уши, как Вы рассказывали. Голосовой аппарат, конечно, другой: какая-то духовная часть, способная создавать волны разной длины, в том числе звуковые.
6. Добрый слуга достоин награды и в сей жизни:
1-е Коринфянам 9: "9 Ибо в Моисеевом законе написано/Втор 25:4/: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?"

Я рада, что Вам тоже интересен духовный мир.
16/04/2011 22:32
От Цви
Смотри! Ангелы тоже не рождают по роду своему. И что? Поэтому они - камни? У бабочки-однодневки вся жизнь с радостями, трагедиями, любовью и ненавистью умещается в один день; у черепахи и ворона в 300 лет; у секвойи - в 5000; камни же помнят само сотворение мира.
Ювелиры очень хорошо знают лечебные и противолечебные свойства камней. (См. в компе). Так кошка хорошо чувствует, где у хозяйки боль и с урчанием устраивается поблизости от этого места, и боль уходит.Отчего ты думаешь, что инопланетяне непременно должны принимать вид человека? Они с лёгкостью могут затеряться в рое пчёл или вырасти деревьями. Всё зависит от поставленной перед ними задачи. А кто по-твоему - люди? В основе их - кадмий - элемент настолько редкоземельный, что стоит он дороже платины. Естественно, что создавали людей в том месте, где кадмий был в изобилии, а затем был перенесён на Землю. Или какие-то запасы кадмия были взяты на Землю и сотворяли человека на месте. Это объясняет, почему на Еву материала не хватило и её мастерили из ребра (В том числе и мозги)
16/04/2011 22:55
Об ангелах точнее не могу сказать. Написано смутно: "Ты творишь ангелами своими духов". Вероятно, что Ангелы обладают какими-то творческими способностями. В них, как и в человеке есть доля подобия Божьего.
Лечебные свойства даже моча имеет, в лучшей степени - детская.
Жители космоса не упомянуты в гимне творения.
16/04/2011 23:09
)Цви, у Бога не бывает недостатка никакого вещества.

Еву мастерили из более совершенного материала, ибо существ из грязи в природе и так достаточно. )))(Шутка конечно, но с долей истины)
16/04/2011 23:12
От Цви
Ошибаешься, Натали! Перечитай Тору ("Ветхий завет") См. Бытие. Гл 6 ст.4
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Б-жии стали входить к дочерям человеческим..."
16/04/2011 23:19
Да, хорошо помню это место. Шестипалые рефаимы. У нас было много споров о происхождении этих существ. Победила версия, что падшие ангелы оборачивались в людей, их оборотни имели секс с людьми и научили людей сексуальным развращениям, в том числе рождались дети. Но во время Ноева потопа это отродье погибло.
Теоретическое обоснование отсутствия инопланетян ещё и такое:
Бог на опыте падших ангелов убедился в их неустойчивости и произвёл человека со страховкой от смерти в лице Сына. Производить ещё один род обладающих волей существ - значит производить на верную гибель.
16/04/2011 23:58
От Цви
Думай интуитивно, талантом своим - а не ребром.
17/04/2011 07:44
Цви, как пилот не может думать сам, но полагается в значительной мере на диспетчера, так и я на себя полагаться не могу, а только на Божий взгляд сверху вниз.

1-е Коринфянам 2
"14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов".
01/05/2011 20:49
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи