ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Фома (Пасхальная постановка)

Автор:
Жанр:
(Поэтическая основа для Пасхальной постановки)

(Слова автора:)
Трагедия росла, как снежный ком:
Слепцы клевещут, власть и суд карают,
И, преданный своим учеником,
Он на кресте невинный умирает.

(лейтмотив:)
И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

1. Женщины у гробницы

Магдалина заглядывает в гробницу. Видит пустые пелены:
- Но что я вижу: пелены пусты,
Ужели надругался кто над Телом?
Спутницы:
- Как много тех, чьи руки нечисты,
- Нам надо братьям рассказать такое дело!

Магдалина плачет.
Ангел:
- В гробнице, где лежало Тело,
Святое место опустело.
Не можешь все понять теперь,
От Бога это, только верь!


2. Женщины извещают учеников Иисуса о пропаже Тела

Магдалина Петру и Иоанну:
- О, братья, я хочу вас известить,
Мы отправлялись тело умастить
Воскресным утром, чуть забрезжил свет,
Но гроб пустой и Господа в нем нет.
Отвален камень, сорвана печать,
Пустые пелены, где тело нам искать?

Петр и Иоанн:
- Печать? А воины? Не просто их спугнуть!
- Серьезные дела, идем взглянуть!
Фантазий женских часто через край
Меня учили: "Доверяй, но проверяй!"

Автор (лейтмотив):
И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

3. Петр, Иоанн, Магдалина приходят к гробу (в пещере) вместе.
Явление Иисуса Марии Магдалине

Иоанн заглядывает в гробницу.
Петр и Иоанн :
- Все правда то, что ты сказала.
Но стража почему сбежала?
- Я верю, вовсе не исчез,
А Божьей силою воскрес!
- Пока к себе скорей пойдем,
И известим, кого найдем.

Магдалина остаётся одна у гробницы, плачет.
Иисус сзади:
- О, Магдалина. Как ручьи твои глаза.
Поведай, женщина, о чем твоя слеза?!
Магдалина :
- Где тело Господа – Иисуса моего?
Куда отсюда вынесли Его?
Иисус:
- Мария, не печалься, я с тобой!
Магдалина :
- Учитель! Господи! Воскрес! Живой!
Иисус:
- Не плачь, Мария! Твой Учитель не исчез!
Иди же, братьям возвести, что Я воскрес!

Слова автора:
- Так начиналось благовестие,
Иисус воскрес - неслось известие.
О силе Бога и Отца
Уверовали многие сердца.


Песня о победе над смертью

ЭЙ, ТЫ, СМЕРТЬ!
(Согласно Первому посланию Коринфянам 15:55)

1. Вечная жизнь людям явилась,
Вечная жизнь – это не миф.
Правда открылась,
смерть покорилась,
Праведный верою будет жив.

Припев:
Эй, ты, смерть! Где твоё жало?
Ты Христа не удержала,
Он воскрес, Он за нас был предан.
Ад, злой ад, Где твоя победа?!

2. Бог за меня – твёрдо я знаю,
Всякой беды Бог мой сильней.
Вечную жизнь я воспеваю,
Враг не исторгнет души моей.
Припев: тот же


4. Явление Иисуса на дороге в Эммаус Клеопе и его спутнику.
(Писание скупо рассказывает, как Иисус оставался неузнанным этими учениками.
В постановке Иисус в плаще с капюшоном, чтоб некоторое время не быть узнанным.)

- Клеопа, я в Эммаус,
Ты со мной?

- Да, да , идем!

…Поговорим, друг мой.

- Любовь Иисуса целебной была, словно масло.
Надежда Израиля взошла лишь на миг… и погасла.

Иисус:
- Позвольте разделить ваш разговор,
И отчего печальны речи ваши?
Клеопа
- Как? Разве ты не знаешь до сих пор
О том пророке, что казнен священством нашим?
Безжалостно на казнь Его вели
В терновой окровавленной короне,
Зияли перед всеми ранами земли
Пронзенные невинные ладони.
Спутник:
- В Нем увидели мы любви истинный свет,
Но теперь Его с нами нет.
И повлекло смущенье сердец во всем мире,
Ведь мы надеялись, что Он есть Мессия.
Иисус:
- О, медлительные сердцем
И способные едва ли
Верить в то, что вам пророки
От начала предсказали.
Так Христу и надлежало
Пострадать и умереть,
Чтобы все грехи мирские
В лоно смерти запереть.
Клеопа:
- Ты правду молвишь,
Словно был я слеп,
Останься разделить наш хлеб!

Иисус поднимает голову к небу благословить хлеб, и капюшон падает с головы, тогда они узнают Его.

Клеопа и его друг видят Иисуса и поклоняются Ему:
- Иисус!

Иисус покидает их, а ученики радуются Его явлению.

Автор (лейтмотив):
И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.


5. Свидетели благовествуют остальным ученикам Иисуса

Магдалина другим ученикам:
- О! Братья! Наш Учитель, Он живой!
Его я видела! Он говорил со мной!
Ученики-мужчины:
- Вот женщины – туманная стезя,
- Преданья правы – верить им нельзя!
-Она в порядке?
Свет не знал такой брехни.
- Мария! Успокойся. Отдохни!

Входят Петр и Иоанн, ученик продолжает:

Нет! Это уже будет слишком!
И эти торжествуют. Ну, делишки!
Петр:
- Ходили мы к гробнице все проверить,
Есть основания, чтоб воскресенью верить!

Входят Клеопа и его спутник.
Клеопа:
- Друзья! Послушайте и радуйтесь о Боге!
Живой Иисус явился нам в дороге.
Клеопин спутник:
- Он шел и с нами говорил,
Совместно хлеб наш разделил.

Ученик:
- А может это призрак приходил?
Не вас одних виденьем он смутил.
Клеопа:
- Двоим один не может сниться сон,
Воистину воскрес из мертвых Он.

Явление Иисуса:
- Мир вам!

Все восклицают:
- Иисус! Иисус!

Иисус:
- Что побледнели лица ваши?
Вы испугались? – Я не дух!
Ужели не возвещено вам
Устами более чем двух?
Ну, маловерные, сомнения отбросьте!
Бесплотен дух, а у Меня и плоть и кости.
Коль Царства Божия не примете, как дети,
Не сможете войти в него! Поверьте!
Давайте, вот что. Где могу я сесть?
И дайте что-нибудь поесть!

Замирают в сцене «Трапеза»

Автор (лейтмотив):
И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.



Песня благовестника (исполняют все):

"Пойду за Тобой"

1. Я знаю, Иисус, Ты правда земли,
Я ведаю силу Завета,
А сколько людей от Бога вдали
Взывают и ждут ответа.
Пойду за Тобой я в город любой,
Поеду в далекие страны,
Чтоб там воссиял великий Твой свет,
Чтоб Ты исцелил их раны – 2 раза.

Припев: Однажды все увидят Бога, как Он есть,
И мир узрит Его величье необъятное.
Какая честь, какая честь нести спасительную весть,
Господне лето возвещать благоприятное!

2. Делами один, законом другой,
А мы нашим Господом хвалимся!
Сам Царь всех царей нам близкий, родной,
Он Бог и Отец Святой!
Припев тот же

Иисус удаляется.


6. Благовестие Фоме

Ученик:
- Нам надо рассказать теперь другим,
Другой:
- А где Фома?
Все вместе:
- К нему мы поспешим!

Фома угрюмо сидит. входят Петр, Иоанн, Магдалина.
Петр:
- Фома! Послушай радость и пляши!
Бог дивное в Израиле свершил!
Фома:
- Трагедия свершилась,
Что за радость может быть?
Иоанн:
- Поверь, Фома!
Не время в трауре ходить!
Магдалина:
- Нам этот день благую новость подарил,
Учитель жив! Он с нами говорил!
Фома:
- О, братья! Разве можно так шутить?
Я знаю – мертвые не могут приходить!
Петр:
- Фома! Опомнись! Он же мертвых воскрешал!
Ты видел сам, как чудеса Он совершал!
Иоанн:
- Поверь же и сейчас своим друзьям,
Воскресший ныне Он на радость нам!

Фома:
- От горя помутился разум ваш.
Оттуда не приходят, что за блажь?
Попей водички, Петр. Ты устал!
В каком бреду ты это повидал?
Уж ты меня, мой брат, не обессудь,
Но должен я руками осязнуть!

Автор (лейтмотив):
И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

Появляется Иисус. Фома в смущении.
Все поклоняются Иисусу.
Фома:
- Вот Он стоит передо мной
Он невредимый, Он живой!
А моему неверию подстать
Фомой неверующих будут называть.
Иисус:
Я же – плотник, Фома!
Засучил рукава –
И из смерти прорублены двери.
Ты поверил, Фома,
Лишь увидев сперва.
Тот блажен, кто не видев, поверит!



7.Финал

Финальная песня (общая):
"У неверья горькие плоды"

1. Да и сегодня, если ты, как тот Фома,
Взгляни, как полнятся у смерти закрома.
В абортных клиниках, престижных самых,
Детей спокойно убивают мамы.

И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

2. Растет преступность, и покой нам только снится
И СПИД теперь уже не за границей.
Вот дети, что покинуты отцами,
Подростков путь, усеянный шприцами.

И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

3. Тот был солдат,
А ныне он калека.
Взгляни в глаза ему – и пропадает речь.
Как сново мир кидает человека,
Так лишь дрова кидают в огненную печь.

И объяснять подробно нет нужды,
Что у неверья горькие плоды.

4. Как много может вера людям дать.
Есть в церкви братство, мир и благодать.
Над ней играет солнышко весеннее,
Здесь Бог вершит истории спасения!

Иисус воскрес – воистину воскрес!
И это не последнее из Божиих чудес!
О! Церковь! Твое знамя – воскресение,
Здесь Бог вершит историю спасения!


(Финальный текст по ролям:)
- В огромном мире не нашлось бы места книгам,
Что описать могли бы все дела Христа.
- По воскресении Христос явился многим,
И от фантазий эта истина чиста.
- Мы рассказали это вольным стилем,
Чтоб вы поверили, что Иисус – Мессия.
Перечитайте сами: Он воскрес
И так живым вознесся до небес.
- Сегодня мы со всем старанием
Служили вам напоминанием,
Что верой в Сына каждый человек
(Все хором:)
- Имеет жизнь с избытком и вовек!




Читатели (492) Добавить отзыв
От Цви
Молодчина, Кротова! Талантливо выписан у тебя монолог Фомы.
Всё остальное - фанатичный бред, не имеющий ничего общего с поступками реальных, живых людей.
Что касается слов твоих о том, что "священники казнили" - так это опроверг даже бывший член гитлерюгенда а нынешний Папа Римский, заявивший во всеуслышание, что евреи неповинны в смерти Иисуса.
С точки зрения Истории - это вообще факт невозможный, т.к с 63 года до н.э. Иудея была оккупирована римлянами и естественно вопросами юриспруденции целиком заведовали оккупанты.
А на предмет того, как действовали живые люди из плоти и крови почитай у меня в "Дознании"
05/04/2011 09:14
Спасибо, Цви.
(по поводу "общего с поступками реальных, живых людей": сценическое действие всегда упрощённое, драматизированное и слегка комедизированное)))
Я Вас очень ценю как собеседника. Многие мои мысли не состоялись бы в полноте без оппонента-противника. Без дискуссии беседа бывает даже скучновата, как шахматная партия скучна без реального соперника.
Я написала к празднику Пасхи монографию о понятии завет. Зная Вашу способность к скорочтению, я думаю, что на сайте на этом наверное Вы один можете дочитать работу такого объёма с толком и до конца. Потому прошу Вас: будьте пожалуйста и там моим собеседником. Я надеюсь найти слабые места работы через полемику с Вами.

Теперь относительно истории: а кто сдал Иисуса под суд оккупантам, кто составил донос?
Согласно первоисточнику в честь праздника Пасхи полагалось по обычаю отпустить одного из приговорённых. Среди евреев возобладала группа людей, которые не согласились отпустить Иисуса, но просили отпустить им разбойника Варавву (и тот был отпущн). А Иисуса они требовали казнить сказав при этом: "кровь Его на нас и на детях наших". По истине же Иисуса убил грех. В смерти Иисуса виновен абсолютно каждый человек на земле, ибо грешен каждый. Не было бы греха - не было бы и духовно-исторической необходимости в этой Жертве. Иисуса убили мы все, но непосредственными исполнителями приговора судьбы стала конкретная группа людей из Иуды и тех священников, которым он предал Христа за 30 серебренников.

Поскольку Вы давно надели на меня ярлык фанатки, я Вас попрошу следующее:
1. Дайте мне пожалуйста Ваше определение фанатизма;
2. Скажите мне, в чём Вы лично сомневаетесь больше: в существовании Живого Бога Ветхозаветных Писаний или в Его отсутствии?
(Подозреваю, что у Вас гораздо больше сомнений в атеизме, чем в Ветхом Завете. Поскольку эту позицию можно чётко и вполне научно аргументировать, отсутствие сомнений не попадает тут в категорию фанатизма.)
3. А после пунктов 1и 2 ответьте мне на вопрос:
Почему
те кто не сомневается в Ветхозаветном Боге не являются фанатами,
а те, кто соотнёс историческую личность Иисуса Назарянина с обещанным в Ветхом Завете Мессией фанатами вдруг стали называться?

Мы (христиане) верим Тому же Богу Ветхого Завета, что и вы (иудеи). Только мы верим Ветхому Завету до конца и в полноте - т.е. вместе с его обещанием о приходе Мессии на землю в конкретное, указанное пророками, время и место.
07/04/2011 00:41
От Цви
Смотри, Наташа! Меня не интересует фактическая сторона действа. Меня, как Поэта, интересует правда характеров и взаимоотношений и если этого нет - то я в религии списываю это на (фанатизм - безоглядную веру в то, что никогда не могло быть, хотя бы потому, что это противоречит человеческой природе). Обыкновенным опытным путём, путём опроса людей о подобной ситуации, (не называя действующих лиц), ты очень скоро убедишься в моей правоте.
Прочла ли у меня "Дознание"?
08/04/2011 08:07
Дознание пока не прочла, я тут письмо Москве писала). Извините, прочту. У меня скорочтение послабже Вашего будет.

Цви, вера относится к Богу, стоящему над природой, над естественным. Библия описывает встречу человека со сверхъестественным. И в этом Новый Завет не изменил традиции Торы:
Жезл превратился в змею, причём автор Пятикнижия утверждает, что рассказ ведёт документальный, а не сказку рассказывает, не фэнтези. Зачем и при каких обстоятельствах жезл превратился в змею? - просто потому что народ попросил Моисея "предъявить документы", удостоверяющие что он от Бога к ним пришёл. Почему, Моисей, ты написал нам в Пятикнижии вещи, в реальность которых нам так трудно верить?!!! - А просто потому, ребятушки, что эти вещи реально произошли в моей жизни, и я их видел собственными глазами. И я не псих, потому что другие это тоже видели.
Иначе Библия не стала бы специфической книгой, надстоящей как над повседневной естественностью, так и над фантастикой.
В древнем языке поэт и пророк назывались одним словом "ватес". Давид и Соломон были очевидно и поэтами, и пророками одновременно. Посмотрите не просто как Поэт, посмотрите пророческим взглядом, понимая, что сверхъестественные вещи бывают. Они происходят не для того чтобы удивить, будто мы в цирк пришли, а в том случае, когда Бог исходя из целей творимой им истории пришёл лично познакомиться со своим избранником и при этом предъявил сверхъестественное как Своё удостоверение Сверхъестественной Личности(разные лики "неопалимой купины"). Именно потому другой подобной ситуации не может быть более. Явление не типично по причине вторжения в неё сверъхестественного. Исключительность из правил - это определяющий признак сверъхестественного. Если бы она была типична, то не вошла бы в священную историю. Сами же люди ведут себя естественно - Моисей даже сам сначала побежал от той змеи, в которую превращён жезл. Герои Новозаветного повествования все до одного сначала не верят наслово, пока не проверили и не увидели сами. Почему я уверена? Потому что и в материальном мире есть тому параллели-иллюстрации. Расскажите людям из отсталого африканского племени, что человек может летать по помещению и не падать. Они ответят: а ну, полетай. И ты не сможешь им продемонстрировать, поскольку невесомость есть только в космосе. Земное и небесное движется по разным формулам физики. В случае Библии небесное приходит прямо на землю и на земле локально начинают действовать небесные формулы.

Я Вас отошлю к одному источнику, в котором систематизирована аргументация веры историческим свидетельствам очевидцев сверъхестественного.
http://wlanich.narod.ru/JMcD.htm
08/04/2011 20:47
От Цви
Прямо за городом растут у нас "неопалимые купины" - род терновника.
Высотой он выше меня. а у меня рост немаленький. Каждое лето в полях вспыхивают пожары и там выгорает всё кроме них.Даже в бушуещем пламни они так же зелены.
Что касается гласа Б-жьего - то слышал я Его несколько раз. Оба раза Он меня предупреждал о великой опасности. Голос его - баритон с металлическим оттенком, словно говорит Он в микрофон. Язык - иврит.
09/04/2011 12:21
Ваше явление с голосом не является естественным, оно относится к сверхъестественному. Вы не удивитесь, что я Вам склонна верить? Не потому, что на каждом шагу это случается, а потому, что ведаю немного о духовном мире. Но сатана и для этого явления имеет подделку: существуют слуховые галлюцинации, наблюдаемые в психиатрии, при которых человек слышит всякую всячину от бреда до угроз и приказов.
Ключ к толкованию источника Вашего явления в плоде его - он нёс спасение лично Вам и возможно самым близким. В случае Моисея голос Божий содержал слово, несущее спасение целому народу. Но у каждого человека неопалимая купина своя. Самуил услышал голос в уши, который копировал голос его наставника, и тот несколько раз переспрашивал наставника, не он ли его звал. Иаков с кем-то боролся в ночи. Для меня это была проповедь пастора, которая была образной, а через несколько лет исполнилась в моей жизни. Голос в уши лично я никогда не слышала, но я слышу голос Духа Святого, который похож на то, как приходит вдохновение - мысль на сердце в виде озарения, как молния, тебя освещает внутри и содержит ответ на мучительный духовный вопрос. Ответ полностью бывает согласован с тем, что я уже знаю из Библии. А Вот история Апостола Павла:

Деяния 9:
"4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. 7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя".

У всех по-разному, но Священное Писание содержит ключи для отделения истинных чудес Божьих от явлений естественных, от психических аномалий и от ведьмовства.
09/04/2011 15:58
От Цви
Вэтом отрывке из "Деяний" явно просматривается воздействие гипнозом. И прокол здесь в просторечии - "трудно идти тебе против х...я!"
Воспитание ангелов никогда бы не позволило подобного. А уж Г-сподь!..
Что до меня, то я опаздывал на автобус, остановка которого была за углом и во время бега явственно услышал голос:"Остановись! Этот автобус не твой!". Я пошёл спокойно и хотя автобус ещё не уехал - я в него не сел. Через минуту, отъехав, он взорвался. Погибли все.
А второй раз это было связано с Торой. Но здесь я промолчу.
09/04/2011 18:57
Прокола нет, ибо мата там нет. Господь воплощённый, уже побывавший на земле и в теле ушедший на небо, вполне может говорить в рамках благоречия и с земным говорком. Украинский перевод этого места говорит примерно так: "Трудно тебе голой пяткой пинать острый шип". Там не мат, а приличная поговорка.
09/04/2011 20:19
Опа!!!!! А здесь может быть спрятан дополнительный смысл. Дом разутого - голой пяткой. Павел на тот момент гнал Церковь, отказывая Иисусу участвовать в созидании его духовного дома и в восстановлении его духовного семени ("и снимет сапог его с ноги его,... и скажет:`так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]'; 10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.")
Спасибо Вам. Я люблю открывать такие параллели.
09/04/2011 20:40
А после в послании Ефесянам Павел напишет: "
К Ефесянам 6: "14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир";

(А украинцы, по всей вероятности, били точнее в этом переводе. Жаль, что у меня пока нет под рукой украинской Библии.)
Спасибо, спасибо, спасибо за то, что Вы согласились побеседовать.
09/04/2011 21:25
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи