Принёс сын из школы тему: «Сильная личность»… По какому предмету? Уже за давностью не помню, но не по литературе точно. Отрок мой, конечно, ко мне за подсказкой летит. Ну, что делать? Пишем… Личность – личина, маска (русск. личина; личина соответствует термину persona – исходно маска, или роль, исполнявшаяся актером древнегреческого театра)*. Быть сильной личностью полезно относительно чего?.. Набор масок имеется в виду, и социальных ролей?.. Душа человека не имеет прямого отношения ни к профессии, ни к социальной роли, ни к прочей общественной суете, ибо они ограничивают её восприятие, являясь лишь тенью, небольшой её частью. Личность – не характеризует душу, а является лишь её внешней маской, вернее одной из них, внешним преломлением души. «…кто знает – тот не говорит, кто говорит – тот не знает…» Реальная сила человека, сила его души, обычно используется для существования, для жизни, а не для демонстрации её. Дала чётко все цитаты. Текст я не помню, естественно за давностью, и привожу приблизительно. Писала я короткими предложениями, рассчитывая на уровень школьника, мягко, это для краткости здесь я изложила жёстче. Пыталась раскрыть абсурдность этих двух слов: сильная личность. Сильная… маска. Сила – не требует демонстрации, а маски – не преимущество. «Что уж говорить о разобщении с «Эго» и открывающихся в связи с этим возможностях!..»- думала я, а писать, понятное дело, не стала. Тройку поставили моему мальчику… Вот такой уровень необходим обществу, и школы его воспитывают. Нормально, всё путём!.. (улыбочка) «Я вижу песню вдали, но я слышу лишь: марш-марш левой, марш-марш правой…» «Наутилиус Помпилиус».
|