ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Читальный зал.Выпуск 4
Здравствуйте Сергей. Хочу сказать несколько слов по поводу православно-метафизического письма. А как вам такая мысль, что слово действительно всесильно, всесильно в своём изначально библейском, истинном значении. Т. е. "да свершится по слову твоему", и в свете этого стихи это путь, поиск пути к этой самой силе, к осознанию силы слова. Ведь и слово не всякое и сильно оно не само по себе. Своими душами, совершеннейшим инструментом познания мира, ищут поэты те самые слова, и с каждым новым открытием, смысловых ассоциаций, а особенно вне-смысловых, делают силу слова чуть ближе и понятней.
С уважением. Антон. 25/11/2010 17:57
От Присутствую
Антон, рад встрече... Позвольте обдумать ваши слова))) Тема непростая, не серчайте на банальность сказанного. Я с удовольствием отдам Вам поклон через пару дней.
Сергей. С верой во благо. 25/11/2010 23:25 Сергей, вы не думайте, что я отмолчался, мне правда интересно, я жду ))) 26/11/2010 17:27
От Присутствую
... СЛОВО всесильно - насколько всесилен ТВОРЕЦ(ЕГО), наше слово(потому маленькое)- сильно ровно настолько, насколько сильны мы сами...
Вот первое, что пришло вдруг, в голову, после некоторого времени ощущения какой-то тщеты и беспомощности собственных усилий - если не постигнуть, то хотя бы ухватить краешек того мерцания смысла, который мы ищем на всех наших путях и в том числе, действуя - инструментами для искусства. Теперь попробую разобраться в этих нескольких словах. Герой - вряд ли умнее автора... поэтому перейду сразу к герою, т.е. буду рассуждать о маленьком слове человека. Слово, чисто технически, исторгается голосовым аппаратом, помещённым в воздушную среду, так рождается звук, при этом затрачивается энергия. Слово может быть зафиксировано для возможности сохранения и последующего неограниченного воспроизведения... Вообще, что это - слово?.. Я этого не знаю так, чтобы сказать: "я знаю". Но мне точно известно, из жизни, что слово есть то, что каким то особым и прямым образом всегда относится ко мне - пока живому. И связь эту можно охарактеризовать как эмоциональную, т.е. душевную или сердечную, но такую, которую не поставить в один ряд с материальными ценностями, по принципу измерения рациональной пользы. Думаю, слово, будучи такой частицей, просто сообщает нам о... ЖИЗНИ. О другой жизни, которая неразрывно связана с нашим существованием. В оболочке ли другого человека, в круге нескольких людей, объединённых словом... или идя далее, доходим до масштаба народа и... Слово способно передать энергию - оно обладает силой... Если только есть резервуар для этой силы. Я намекаю на человека, который заботится о поддержании этого резервуара в должном техническом состоянии, говоря шутя. В любом случае МЫ(человеки) говорим от избытка(почти цитата), а точнее - мы ДОЛЖНЫ говорить от избытка. Многим Евангельским утверждениям присуща такая форма конструкции, как бы смещённого - от центра - положения тезиса. Нужно всегда заботиться о наличии этого самого избытка... чтоб - разбуди среди ночи - было чем поделиться с нуждающимся, а говоря бытовым языком - было что сказать, а не отмолчаться... что мы хорошо и не единожды проделываем, иногда умудряясь при этом употреблять "слова". А слова такие, взятые в кавычки, - намёк на то, что они всего лищь оболочка и звук пустой. Мне теперь хочется сказать, после этого, что коли слово или язык, есть такая духовная субстанция, могущая существовать долее всех видов и форм материи, то тем боле ПОЭЗИЯ - ,вероятно, высшая форма языка. Ибо качество бескорыстного проявления, думаю, в ней воплошено в высшей возможной степени. Очевидно, что отдельно взятое человеческое тело довольно быстро умирает без пищи или приходит в негодность в отсутствие возможности своевременных естественных необходимых отправлений. Причём, это и доступно непосредственному незамедлительному наблюдению. Результаты угнетения языковой среды проявляются не сразу, но глубина и широта проникновения в жизненное пространство способны, кажется, поражая воображение -- поразить всё и вся, с необратимыми последствиями, в данном случае - уже для человека как биологического вида. Игра ли это? А если игра, то мне масштабы поля не видны, по крайней мере в том состоянии, в котором пребываю. Есть ли смысл как конкретная, конечная точка? Мне и этого не видно. СЛОВО - серьёзная штука, насколько мы серьёзны. Насколько мы сами верим ему. А верим ему, наверное, с той силой, с какой способны на что-то решаться в обычной жизни - вот это моё твёрдое знание. Антон, не хочу ставить точку, под чем бы то ни было. Ведь это - общение))) Ибо Вы правильно сказали - "поиск смысловых ассоциаций" или - связей. Нам всем очень не хватает связей! разрыв просторен и подвижен... 27/11/2010 21:35 Спасибо Сергей, верно, что в словах(вот, как забавно), может в том, тех смыслах, что за ними стоят, точки нет.
Я с удовольствием вернусь к нашему разговору, мне кажется, он того стоит, по крайней мере для меня. Я не подчёркиваю, не особое знание, лишь ищу его, не особое восприятие, мы все тут люди, в общем не случайные, просто очень хочется продолжить. Ещё раз спасибо! 29/11/2010 21:57
От Присутствую
Это Вам спасибо за дровишки)))холодат.
Продолжим обязательно, я своей соломой шебуршать продолжаю по теме))) 30/11/2010 01:43
От svetlana_d
Спасибо, Читальный зал, за предоставление интересного материала.
С удовольствием прочла все три статьи, но из всех - меня, например, больше заинтересовала первая ""О смысле и соли поэтического текста".Этюд.-Присутствую. Почему этюд? Скорее эссе, мини-очерк... Мне кажется, ежели кто читал статью Куприянова "Бурич дикорастущий", то здесь нет ничего нового и вывод сделан, практически, идентичный, не считая некоей сумбурности изложения и нагромождения фразеологических выражений, что очень мешает прочтению. И потом, Бурич вывел 4 формы изложения содержания, а не "основные разновидности по степени "ясности" смысловых конструкций в поэтическом тексте" - разница есть. Причем, слова "ясно", а Бурич писал об этом, и "светло" не схожи в прямом смысле своего назначения именно здесь. Ежели Вы приводите чьи-то слова, то стоит это делать более точно " ясно о ясном, ясно о темном, темно о темном, темно о ясном". Именно у него любое слово имеет точный смысл в таком виде, каким он его подает. Это не придирка, простите. "По-моему, СМЫСЛ стихотворения есть -- АГРЕГАТ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, включающий множество компонентов... где всегда будет в первом ряду, например, самоценная ЯСНОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ синтаксических конструкций -- вне всякого интеллектуального торга, их внекопромиссность и неповторимость, и ещё чуть-чуть невообразимость; нетривиальность и широта использования словаря, интересная и неслучайная интонированность всего этого; и, наконец, бескорыстно вовлечённая сердечная щедрость..." - вот за это определение я готова Вам стоя аплодировать!!! Единственно, что чуть смутило - агрегат - резануло воображаемым хаотичным нагромождением чего-то механического, хотя само по-себе определение выстроено точно в соответствии с эстетической концепцией. "Настоящее стихотворение, то, которое явилось плодом союза ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЦА, по сути, есть своеобразное магическое взрывное устройство, сочетающее в себе намерение и силу, если не разрушить, то пошатнуть или несколько сместить устои бытового, вульгарного интеллекта, выбить, хотя бы временно, опору привычного здравого смысла, чаще употребляемого нами для разрешения шкурного вопроса -- быть или не быть: выгодно-невыгодно, - по любому поводу." Опять же, всё верно, только есть маленькое НО... Мне кажется, что многие ещё не совсем готовы воспринять это правильно, то есть "своеобразное магическое взрывное устройство" в своих произведениях выводят в буквальном смысле этой фразы, как "шоковый" сюжет или в витиевато-банальном тексте, пишется окончание заставляющее вздрогнуть от неожиданности. Вот Вам и "сила" и "выбитая опора привычного здравого смысла". Вообще, спасибо Вам за Ваш труд, за напоминание. Есть над чем поразмыслить, в своем "котле" разумеется, разобраться со своими "тараканами"... Читальному залу пожелание - математика начинается с простой арифметики, поэтому, мне кажется, что для многих авторов будет пользительно элементарное ознакомление от простого к сложному. К примеру рассказать для начала, что Владимир Бурич - основоположник русского верлибра, а Егор Летов - поэт и рок-музыкант и т.д. Спасибо! 21/11/2010 00:38 Добрый день,Светлана!
На замечания по этюду(а это именно этюд)ответит,думаю,сам Сергей. Я выскажусь по поводу последнего абзаца Вашего талантливого отзыва. Матиматика,на мой взгляд,начинается вовсе не с простой арифметики,но с желания изучать её,с симпатии к ней.К тому же методологии и инструментарий совершенно различны,зачем же опять пытаться "алгеброй постичь гармонию"?! Что будет "пользительно для многих авторов" я не могу знать.У нашего журнала нет цели экспансии и массовости,мы хотим развиваться исключительно вглубь. Бурич-основоположник русского верлибра?Простите,но это научная сенсация. 21/11/2010 10:47
От svetlana_d
Здравствуйте, Олег!
Ну, сенсация это или нет - все претензии к господину Куприянову, который именно так и обозначил творческую деятельность Бурича в области поэзии. Правда я не сказала, что современного верлибра и не проставила кавычки, потому как лично я считаю, что Бурвич просто теоретик свободного стиха, но его теория, как впрочем и любая другая в этой области, оспорима. А вот то, что журнал не ставит своей целью массовость - жаль, потому как появилось бы больше читателей, желающих высказать своё мнение. Развитие вглубь похвально, но в какую "глубь"? И не получится ли "чем дальше в лес, тем ну его..." ) Впрочем, Олег, любое деяние с Вашей стороны вызывает у меня только положительные эмоции и уважение! 21/11/2010 11:33
От Присутствую
Агрегат (лат. aggregatus — соединенный, собранный) — нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или ее часть.
Светлана, здравствуйте! Приведённый в четвёртом выпуске нашего журнала текст, имеющий в своём заглавии слово "этюд" - и является и по замыслу и по исполнению этюдом, но не в смысле некой своей незавершённости как рода какого-то недостатка, а напротив разрешающий определённую задачу - средствами такой вот выбранной формы, т.е. -- крупными, не слитными мазками дать читателю сумму идей, с той целью, чтобы вовлечь его в творческий процесс, а не накормить полуферментированной жижей)))Хотя я не против вообще слова эссе или чего там ещё - главное, встреча состоялась, что намного важнее! Ваш отзыв лично мне - очень приятен и интересен присутствием исключительно заинтересованного собеседника. По поводу Бурича... что сказать... Вы ведь всё поняли. Читали! И Бурича тоже! Знаете, для меня всегда важен поиск и эксперимент, вот агрегат, -- по-моему, это нечто-то такое живое. Приведённое высказывание Бурича - само по себе очень поэтично - будучи агрегатом как комплекс "хитро" связанных компонентов - способно к движению, развитию и дальнейшему росту( не только без ущерба своим качествам), что мне и хотелось попутно! и ненавязчиво продемонстрировать... Вы написали: "Единственно, что чуть смутило - агрегат - резануло воображаемым хаотичным нагромождением чего-то механического, хотя само по-себе определение выстроено точно в соответствии с эстетической концепцией." Светлана, простите мне, быть может, мою самонадеянность, но... это выражение остановило Ваше внимание именно необычайным блеском всей конструкции, в оправе которой имеется вполне неожиданное слово "агрегат"( изначально очень общее и широкое по своему натуральному значению, пришедшее к нам из мира философии), как огранёный камень, на вершине которого и зарождается первый световой блик!.. Хочется быть по возможности кратким и потому попробую закругляясь, ответить сразу и на последний Ваш посыл, касательно магии, устройств и т.д... Видите ли, Ваш слуга покорный имел намерением, пиша сей труд, продемонстрировать опытным путём некие возможности реального оживления слова... Этюд, собственно, и построен на таких вот кусках - агрегатах, которые можно развивать дальше(вот Вам ещё один признак и функция формы -- этюд)при первой возможности. Конечно - внешне что-то сказано, есть смысловая оболочка текста, но это очень внешне и вспомогательно основной цели. Сумбурность - отлично! я принимаю это слово, точнее сам текст усваивает это слово... значит живо, энергично, как мжно дольше сопротивляясь всякй энтропии))) В мою задачу никак не входило облегчение понимания, -- есть процессы(в разных сферах), успех протекания которых зависит от достижения системой определённой высоты градуса( здесь - накала читательского внимания и труда)! От лица редакции нашего журнала хочу выразить, Светлана, Вам пожелания интересных находок в мире, который иногда может быть выражен словом. С уважением Пименов Сергей. 21/11/2010 12:43
От svetlana_d
Сергей, спасибо Вам за столь развернутый отклик! :)
Ничего не имею против "этюда", тем более пространность этого слова, в последнее время, несколько расширилась. Что касается "агрегата"...))) В принципе, когда я уже отправила свой комментарий поняла то, что Вы изложили выше - всё верно - одно слово сыграло свою роль, т.е зацепило, заставив более вдумчиво перечитать, ежели не всё, то хотя бы это выражение, а главное - понять суть, с коей я полностью согласилась. Отличный пример, по крайней мере для меня, так что опыт удался.))) Ещё раз, благодарю Вас, общение было очень приятно. С уважением, Светлана. 21/11/2010 13:22
От Присутствую
Светлана, я грешу, и довольно часто, перетаскиванием терминов из одной области в другую, когда вижу в этом возможность расширить и прояснить суть обсуждаемого предмета. Наверное это не смертельно, поскольку все виды искусства имеют некоторое число постоянных точек соприкосновения и взаимопроникновения... Но это уже шаг в сторону)))
Буду рад проявлению с Вашей стороны устремлённости к живому общению. Чем и живём, и растём! И становимся профессиональнее, а значит -- интереснее. Сергей П. 21/11/2010 15:10 Света,по большому счёту,у нас один читатель-подслеповатый старичок с архаичной бородкой,живущий(как говорят)на каком-то немыслимо высоком этаже.Если дедушка ослепнет окончательно,мы станем выходить в аудиоформате.
Света,спасибо Вам и Вашему золотому сердцу!Последний раз я волновался,общаясь с женщиной,в 1999 году.С тех пор всё случается порнографически и без нервов.Света,сегодня Вы меня волнуете! 22/11/2010 12:49
От svetlana_d
Аааа...)))))))))
Ну, Читальный зал... умеете Вы... за что и ценю! ))))))))))))))))))) 22/11/2010 23:29 << < 1 > >>
|
|||||||||||
|