Брожу по Киевскому центру современного искусства, рассматриваю экспонаты. Захожу в зал, в центре которого стоит массивный стеклянный ящик. В нем лежит настоящая гниющая коровья голова, над которой вьется множество (опять же настоящих) зеленых мух… Вокруг ящика сгрудилось десятка два 10-12-летних школьников, приведенных на экскурсию учительницей. – Валентина Георгиевна, можно я уйду, – говорит явно нервничающая девочка с белыми бантами. – Меня тошнит… – Нет, Оксана, терпи… Смотри, думай… Привыкай к современному искусству…
Ура г-ну Пинчуку*, отучающему украинцев от постмодернизма!
Как-то в юные годы, прошлые, водки я перебрал с друзьями. Была сильная токсикация… Еле, знаете, оклемался… В этом нет ничего хорошего вроде бы… Но судите сами – абстинент убежденный, братцы, я. С той поры со спиртным расстался…
Получается, пресыщение зачастую весьма полезно. И воздействует удивительно мощно, в сущности, безотказно. Столь занятное наблюдение быть должно небезынтересным для психолога и учителя. Но, я думаю, что прекрасно
«третьяковы» от современности, это правило жизни знают, выставляя на обозрение фабрикаты постмодернизма… При просмотре подобной мерзости в крупных дозах к ней возникает непомерное отвращение в виде нервного пароксизма…
Да, наверное, есть приличная часть насилия все же в этом… Но насилие в воспитании допускается, как известно… Ситуация необычная… Но мне нравится данный метод. Гуманизм, он при всем желании, гож не всюду, уж если честно…
Украине, конечно, надо бы Пинчука как-нибудь отметить – в авангарда вогнал собрание он с лихвой капитала – точно! Поощрить хоть какой наградою справедливо старанья эти, так как людям от созерцания херстовщи′ны** заморской тошно…
А раз тошно, то цель конкретная достигается, и дорогу люди в капище то бесовское позабудут, я в это верю! И полюбят, быть может, Репина, и потянутся понемногу к Левитану и Айвазовскому, к Боттичелли и Рафаэлю… 2010
________________________________________________ *В. Пинчук – миллиардер, основавший в Киеве Украинский центр современного искусства (авт.); **Д. Херст – английский художник, идеолог постмодернизма, друг Пинчука; наиболее известное «произведение» –«Акула в формалине» (авт.)
|