ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

«Как собеседника на пир»

Автор:
Жанр:
«Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир»…
(Фёдор Тютчев)


…Эй! Интернет столы расширил! -
И собеседников гурьба
Всю правду-матку порешила
Излить на жизнь и на гроба.
Они слова не потрудились
Из эвфемизмов выбирать,
Судили граждане, флудили
И вспоминали всяку мать;
С позиций чва’нливых и гордых
Грозились обличить изъян
И вывести на чисту воду
Всех «толстомордых обезьян»;
Грозились зло клеймить и рушить -
Ух! Разносило голытьбу
Клясть всех от Ельцина до Буша,
А Бродский аж икнул в гробу.
Медведева громили с Путиным,
Летели щепки в Тимошенко,
Досталось за искусств распутие
И Михалкову с Евтушенко.
Все рёбра перемыли власти,
Попам, Чубайсу, Примакову.
Пегасьте, граждане, пегасьте,
Коням должно’ наржаться вдоволь.
Кто сыром в масле покатался,
Кто ошибался - тех кляня,
Судья отнюдь не догадался
Судить той меркою себя.

И долго думая не много,
Всех бранью перебрав кумиров,
Добрались всё-таки до Бога,
Забывши, кто Хозяин пира.

О, братья, милые снаружи,
Вы в том признаетесь едва ль:
Бранить, поносить, крыть, утюжить -
Потребность злого естества.
Толпа гудит, понуры плечи,
Толпе нужда - насущный хлеб,
Я слышала все эти речи
В очередях на ширпотреб.
Да будь ты десять раз заслужен,
Смерди-поэт – твоё клико,
Когда стишок из этой лужи
Начерпал у ропотников.

Поэзия ль подобье лая?
Как Бог не топнул бы ногой,
Все эти вздорности читая,
Как с неба бы не свёл огонь.

Но также солнышко светило,
Усами лысых щекотило,
Трепал вихрастых вихрь шальной,
И мощью всей ударной силы
Об стол не стукнул Всеблагой.
Пыхтите паром злого тона,
Как бы в седалище угли -
Вы стиля выше фельетона
Увы, освоить не смогли:
Вопили, выли, как сирены,
Кудахтали: «Кошмар!», «Долой!»,
А Всеблагой искал смиренных,
Не возносящихся собой.

Их вдохновенье целовало,
Давалась слога высота,
И полыхали зорькой алой
Огнеподобные уста.


----------------------------------------------------------
«Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси». ( Библия, Ветхий Завет, Исход 22: 28)




Читатели (472) Добавить отзыв
От Цви
Не лучше то, что подобстрастностней!
Не-ет,
Жизнь для слов - в борьбе идей!
В сто тысяч раз посыл прекрасней:
"Глаголом жги сердца людей!"

См. в той же Книге (Иезеркиль)
25/08/2010 17:49
От Цви
очп.
Не лучше то, что подобстрастней!
Нет! Жизнь для слов - в борьбе идей!
В 100 000 раз посыл прекрасней:
"ГЛАГОЛОМ ЖГИ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ!"
25/08/2010 18:01
Цви, я скучала. С Вами интересно.

Величьем оды - в ней степенность -
Как жезлом, царствует пророк,
Борьба идей - посыл отменный,
Но вечное: "А судьи кто?"
Когда неумный рвёт и мечет
И под подолы тычет нос,
Есть разница: культура речи
Иль злопыхательский понос?
Велеречивые собаки!
Не до гармоний - жаждут драки.
Как выносить избытки слов,
Где Моськи лают на слонов?
Когда не басней жгёт учитель,
Не притчею изящной жгёт,
Моральный облик обличитель
Свой грязнорылый выдаёт.
Возможно ль величать глаголом
Бред нецензурных словарей?
Не избодать свинье комолой
Табун породистых коней.
25/08/2010 18:51
От Цви
А Моська ведь и впрямь сильна!
Каков могучий дух?
Посметь залаять на слона,
унизив в прах и в пух!

Безумью смелых песнь пою
За Горьким я вослед!
Победа состоит в бою
из маленьких побед!
25/08/2010 19:30
Посвергнуть рабство хорошо, когда с тобою Бог,
А бесноваться и сквернить - какой поэту толк?
И с бодуна рыгнуть сонет - поэзии ли долг?
Могучий дух как раз в слоне: не растоптал - а мог.
25/08/2010 20:01
От Цви
Без Б-жьей воли, Натали,
"и волос не падёт"!
Когда у власти упырИ -
им путь один - "в расход"!
Не мир Исус принёс - "но меч"!
Маленько не успел...
...Пилат (в Кейсарии) до плеч...
(Лука не доглядел)...
(В море нашли статую Пилата без головы. Сидит возле темницы Павла)
25/08/2010 20:16
Притчи 24:" 21 Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, 22 потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?"

От Иоанна 18: "10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
25/08/2010 20:36
Числа 16
1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,
2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые.
...32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

К Ефесянам 4:" 29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим... 31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;"

1-е Петра 2
"13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым...
21...Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному."
25/08/2010 21:01
И, символ горнего величья,
Как некий благостный завет,
Высокое косноязычье
Тебе даруется, поэт.[b]

(Николай Гумилёв)
25/08/2010 21:03
От Цви
Притчи Соломона? А кто Адонию подсидел, чтоб без очереди на трон вскарабкаться?
Ссылка на Иоанна, жившего согласно точным расследованиям Ватикана через 100 лет после означенных событий? Который понятия не имел о жизни в Иудее, ко времени написания "трудов" уже не существовавшей.
Но логически можешь ли ты допустить, чтобы в оккупированом римлянами Иерусалиме, еврей ходил с мечом? Это всё равно, что пленных фашистов повели бы по Москве с фауспатронами в руках. Что касается чаш, то на седер ( Тайную? вечерю) их было довольно! (4 по традиции каждому)
25/08/2010 21:12

3-я Царств 1
18 А теперь, вот, Адония воцарился, и ты, господин мой царь, не знаешь о том.

3-я Царств 1
28 И отвечал царь Давид и сказал: позовите ко мне Вирсавию. И вошла она и стала пред царем.
29 И клялся царь и сказал: жив Господь, избавлявший душу мою от всякой беды!
30 Как я клялся тебе Господом Богом Израилевым, говоря, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня.

Итак, Адония самозванец.


От Матфея 26
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
25/08/2010 21:46
От Цви
А с чего бы Адонии было дёргаться, если трон принадлежал ему по праву старшего брата? Зачем было затевать сыр-бор? Не подскажешь?
Но какая эпика! Нужно будет перечитать.
Что касается показаний Матфея, то это ужасно напоминает Кандопогу - разборку под пьяную лавочку (не забывай, что была Пасха!) местных с "макоронниками", как звали римлян.
25/08/2010 22:07
О Соломоне Давиду повелел Бог:

1-я Паралипоменон 28:
"2 И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил.
3 Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь.
4 Однакоже избрал Господь Бог Израилев меня из всего дома отца моего, чтоб быть мне царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царем над всем Израилем,
5 из всех же сыновей моих, - ибо много сыновей дал мне Господь, - Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем,"


Об Иоанне:

В Библии пять книг именуется авторством Иоанна:
Апостолом Иоанном написаны:
1. Евангелие от Иоанна
2. Первое послание Иоанна
5. Апокалипсис
А другим автором(что выяснилось позднее)
пресвитером Иоанном жившим позднее написаны:
3.Второе послание Иоанна
4.Третье послание Иоанна

Об обстоятельствах этих подробно пишет
ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ в труде
О ЗНАМЕНИТЫХ МУЖАХ
Источник: Подвижники. Избранные жизнеописания и труды. Книга вторая. Самара: Издательский дом "Агни", 1999.

ГЛАВА 9. ИОАНН

Иоанн, апостол, наиболее любимый Иисусом, сын Зеведея и брат апостола Иакова, …, позднее всех других евангелистов написал Евангелие по просьбе епископов Азии, боровшихся против Керинфа и других еретиков, и в особенности против набиравшего в то время силу учения эбионитов, …

Он написал также послание, начинающееся словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни», и почитаемое всеми людьми, близкими церкви или наукам. Говорят, что два других, первое из которых начинается словами «Старец - избранной госпоже и детям ее», а второе «Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю поистине»,
принадлежат Иоанну-пресвитеру, в память о котором в Эфесе до настоящего времени показывают склеп, а некоторые даже думают, что существуют два мемориала Иоанна-евангелиста. Мы поговорим об этом в свою очередь, когда дойдем до Папия, его ученика.

На четырнадцатый год после Нерона Домициан начал второе гонение на христиан. Иоанн был сослан на остров Патмос и написал там Апокалипсис, который впоследствии комментировали Иустин-мученик и Ириней. Но после смерти Домициана и отмены его жестоких указов Иоанн вернулся в город Эфес и, оставаясь там до прихода императора Траяна, всемерно способствовал строительству церквей по всей Азии. Умер от старости в 68 году после Страстей Господних и был погребен возле Эфеса.
Папий, ученик Иоанна, епископ Гиераполя в Азии, написал только пять трудов, названных им «Истолкование слов Господних», в которых после утверждения в предисловии, что он не следовал различным мнениям, а опирался лишь на апостолов, сказал:

«Я обдумал то, что сказали Андрей, Петр, Филипп, Фома, Иаков, Иоанн, Матфей и другие ученики Господни, что сказали Аристион и Иоанн Старший, ибо я полагал, что мне будет полезнее взятое не столько из книг, сколько из живого и неумолкающего голоса".

Из этого перечня имен обнаруживается, что Иоанн, поставленный в ряд учеников, не тот старший Иоанн, которого он помещает в своем перечислении после Аристиона. По мнению многих, два последних послания Иоанна - это работа не апостола, а пресвитера.
25/08/2010 22:32
От Цви
Из этого перечня имён обнаруживается, что данный цензор, (а именно цензором он себя позиционирует ), и слыхом не слыхивал о таких апостолах как Марк и Лука. Простым арифметическим действием, зная, что апостолов было 12, можно определить о скольких апостолах он ещё не ведал. 12 - 7 = 5. Где пять апостолов? И кто такие Аристион и Иоанн Старший? Почему не были обнародованы показания, проходивших по этому делу Андрея, Филиппа, Фомы, Иакова? Не означает ли это, что цензору важнее был материал совпадающий с его концепцией - а вовсе не с правдой следствия?
26/08/2010 09:11
Автор данного текста не ставил задачи перечислить 12 апостолов, а перечислил тех, чьими речами пользовался, чтоб написать свой труд на заданную тему. Это перечисление и не нужно, так как в каноне Писания оно имеется:

От Матфея 10
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

От Луки 6
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

Лука и Марк в числе 12 апостолов не были. Марк записал то, что устно слышал от Петра. Евангелист Лука был спутником миссионерских путешествий Павла, а в перерыве 2 года жил в Кесарии близ Иерусалима.
28/08/2010 10:39
От Цви
Хочу обратить твоё внимание на мелочи о которых ты поведала чисто механически, но которые проливают свет на истинную суть подпольной организации Иисуса.
Пункт 3: Леввей, прозванный Фаддеем - аналог - Ульянов прозванный Лениным.Т.е. он пользовался псевдонимом, т.к. был нелегалом.
Пункт 15: Симон прозванный Зелотом. (Зелоты - это радикальные, непремиримые революционеры, типа "Овода" Войнич)
Кейсария находится рядом с Нетанией на побережье Средиземного моря,
а Иерусалим - в центре страны.
30/08/2010 08:30
В подполье (в катакомбы) церковь ушла гораздо позднее. А прозвища люди давали друг другу во все времена, что подчас говорит не о подпольности группы, а о близких дружеских отношениях внутри группы людей, когда клички подчёркивают яркие черты характера. Пётр по-гречески камень. Симонов среди них было два. Поэтому это было ещё и удобно называть одного Петром, а другого Зелотом. До того как примкнуть к Иисусу, этот человек полагают действительно был в партии зелотов. Левиев тоже было два: мытаря звали Левий Матфей. Вот история, как Симона Иисус Сам окрестил Петром:

От Матфея 16
13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

Насчёт Кесарии я ошиблась. Но в действительности есть Кесария Средиземноморская и есть Кесария Филиппова. Лука был в Кесарии Филипповой (это близ горы Ермон), когда там в тюремном заключении находился Павел. Предполагают, что недалеко от Иерусалима он проживал какое-то время меж путешествиями.
31/08/2010 19:23
От Цви
Верно, Наташенька, Пётр - по гречески - камень, но дело в том, что события Нового Завета в Иудее. А Пётр - вовсе не приезжий - он рыбак, которого праздношатающийся Иисус оторвал от работы. Ты знаешь, что многие имена трансформируются до неузнаваемости. Так Александр с лёгкостью превращается в Сашу или в Шуру. Так Пётр - мог быть только Ави - весенний (Тель-Авив - Весенний холм). Если ты настаиваешь на греческом варианте, то подтверждается предыдущая моя гипотеза, что Новый Завет писали монахи по образу и подобию своему, понятия не имевшие о реалиях Иудеи.
31/08/2010 21:33
В 333 до н.э. Александр Македонский начал поход: Египет, Азия до Индии. После него в культурном отношении весь тот мир был эллиническим и для всех был общим греческий язык, в том числе это сохранилось и во время политического господства римлян. Образование было распространено именно греческое, соответственно и вся письменность. Целью доброй вести (Евангелия) было охватить как можно больше людей, как евреев так и язычников, согласно этой цели весь Новый Завет (оригинал) составлен на наиболее распространённом греческом, за исключением нескольких арамейских слов, как: авва, маран-афа, талифа-куми, "элои, элои, ламма савахватани".
31/08/2010 22:22
От Цви
Да. Был у нас Александр, но приход его был мирным. Этому способствовал ряд мистических событий хорошо описанных в "Агаде".
Отношения были столь доверительными, что в знак благодарности и с разрешения Александра - этим именем стали называть еврейских детей.
Но Александр был греком с большой натяжкой. Он был македонцем или если тебе привычней - югославом. К христианству же он не имел ни малейшего отношения. Он был язычником. Ещё 7 веков должно было прожить человечество с тем, чтобы клубное братство по интересам переросло в маленькую, а затем в большую и разветвлённую секту.
02/09/2010 09:41
Разве я сказала, что Македонский имеет отношение к христианству? Я толкую об исторических предпосылках написания Евангелия на греческом - общеупотребимом тогда.
02/09/2010 22:29
От Цви
Как теперь, так и тогда евреи пользовались именами из Торы (благо их там хватает!) Многие имена являются калькой тех имён по разным, главным образом антисемитским причинам. Так Иван - Йоханан, Иоанн; Мария - Мирьям; Роза - Суламифь; Григорий - сын Моисея, Моше, Миша.
Слово ("камень" - ев) мы встречаем совсем в другом месте - на карте пути из варяг в греки, где главным злом были пороги - Канев (Сейчас будут камни); Киев - (камни рядом); Лоев - (камни кончились).
03/09/2010 07:33
Пётр тогда ещё не было именем, а только иденцифицировало конкретную личность. Сам Пётр в послании представлялся так:
2-е Петра 1: 1 "Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру...."

В Ветхом Завете камни символизировали двенадцать колен Израиля в нескольких действиях:
1)
Исход 24: 4 "И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых"
2)
Иисус Навин 4:" 8 И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там. 9 И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня".
3)
3-я Царств 18:" 31 И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. 32 И построил из сих камней жертвенник во имя Господа..."

Сам Мессия сравнивается в Ветхом Завете с камнем - первым камнем при закладке нового здания (это особенно яркий символ, ибо строители перед закладкой этот камень тщательно испытывали ударами)

Исаия 28: " 16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится".

(Псалтирь 117 : 22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла...)

Символически, что до вступление в призвание пророка Иисус обладал строительной специальностью, будучи рождён в семье плотника или каменщика (на греческом плотник и каменщик обозначает одно и то же слово). Обращаясь к Симону, Иисус говорит "Я построю Церковь мою". Церковь - это строение Божие, в котором роль камней играют люди. 12 Апостолов - как двенадцать камней в первом ряду нового храма. Симон через исповедание Христа первым проявил внешний признак апостола.

Пётр развивает эту символику в своём послании:

1-е Петра 2: 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Церковь - это храм из живых (сцементированных братской любовью)камней, в котором каждый камень славит Бога.
04/09/2010 21:56
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи