Как относиться нам к героям? Чем их порывы объяснить? – Томленьем духа, паранойей Или иной какой бедою, Зовущей подвиг совершить?
С чего вновь испечённый мачо, Как незабвенный царь Давид, В пещере прячется иль скачет? И из каких особых качеств Герой библейский состоит?
Стремленье к славе всех двуногих, Отвага, жертвенность порой, Коварство, хватка осьминога, Высокомерия немного Добавить – и готов герой,
Копьём пронзающий косулю, Быку ломающий кострец. А всё, что упустил я всуе, Воображенье дорисует, Допишет в Книге древний жрец.
Порочен и бесчеловечен, Таким героем был Давид. Вниманьем Господа отмечен, В вопросах веры безупречен, Умён, расчётлив, деловит.
Абсурдно верить и нелепо – Тертуллиан изрёк в сердцах, Мысль выразил великолепно. В согласье с ним чешу я репу, Склонив главу над Книгой Царств.
Известно, сердцу не прикажешь. Психологический момент В свободе совести столь важен, Что даже капли эпатажа Вы не отыщите во мне,
А ёрничанья и подавно, Ведь Книга Книг – не попурри. Что до царей – скажу о главном: Когда от собственных погано, Что мне еврейские цари?
Здесь не в Давиде даже дело - Петь дифирамбы, обличать... А просто время подоспело Не Церковь рушить неумело, А веру с разумом венчать.
Тогда Тертуллиану крышка - Иначе "верю" прозвучит. И есть надежда, что Всевышний, Глас вопиющего услышав, По репе мне не настучит.
|