Взял Самуил сосуд с елеем, На голову Саула лил И долго, словно после геля, Смывал елей благоговея И наставленья говорил:
«С сего момента Бог помазал Тебя в наследники свои. Ты будешь царствовать, указы Писать и оглашать их разом, В колокола о том звонить,
Спасать Израиль от нашествий Его врагов, сам нападать На них начнёшь в удобном месте. Теперь ты Господа наместник, А не - пойди, возьми, подай.
То будет знамением важным, Не зря пробьёт тебя озноб, Когда два человека скажут - Нашлась пропажа - и покажут То место, где Рахили гроб.
Там твой отец, уж об ослицах Забывший, с чаяньям одним Тебя узреть так сильно злится, Что всех прохожих бьёт по лицам - Что с сыном, говори, моим?
Пойдёшь ты далее оттуда. Три богомольца, три агнца Для жертвы встретишь, хлеба блюдо И мех с вином. Случится чудо - Они нальют тебе винца,
Как другу лучшему на свете Из трёх козлят двух отдадут, Смеяться будут словно дети, За то, что взял у них две трети, Благодарить тебя начнут»...
(То знаменье толкую просто, Хоть я совсем не богослов - С таким как у Саула ростом Жлоба завидев, без вопросов Всё отдавали до трусов,
А тут две трети, эко диво... Другое непонятно мне.) Там Божий холм, не зал спортивный. Охрана там в костюмах с ксивой, Цивилизованно вполне,
А ведь они Филистимляне... Пророков целый сонм с холма Спускается... Соревнованье? Тимпан, свирель и в том гулянье Псалтирь пред ними для ума.
Пророчествуют... В продолженье Слов Самуила: «Ты, Саул (То знамения изложенье) Примкнёшь к пророкам, их движенье Возглавишь точно есаул.
Пророчествовать будешь лихо. Тебя Дух Божий посетит. Как новый человек великий Душой преобразишься, ликом. В тебе проснётся трансвестит
В том смысле, что переродишься, Иное сердце даст Господь. Перекроишь кафтан свой Тришкин, Нашьёшь карманов для излишков, Заткнёшь за пояс всех господ.
Лишь знамения те в натуре Все сбудутся, ты точно знай - Ты зряч, даже глаза зажмурив, Ведь ты при Боге стал как шурин, Помазанник Его, банзай.
Ступай в Галгал. Туда, где режут Для мирной жертвы скот и жгут, Приду и я. Молись прилежно И жди семь дней меня с надеждой. Что делать, я тебе, скажу».
(С царями разбирался смело Наш Чернышевский демократ, Учил как жить, но неумело - Советовал царю «Что делать?» И доставал «Кто виноват?»,
Из жизни приводил примеры... А царь ему на это – Брысь, Уймись, не действуй мне на нервы, И если ты горяч не в меру, Поди в Сибирь, охолодись.)
Все знамения в ритме скерцо Сбылись, едва ушёл Саул От Самуила. Бог дал сердце Ему (теперь не отвертеться От царской доли, есаул).
Пришли к холму, там сонм пророков Нарисовался неспроста. И на Саула Дух высокий Сошёл, да так скрутил жестоко - Тот аж пророчествовать стал.
Народу было слушать горько, По их понятьям, сущий вздор. Неужто и Саул в пророках? С времён тех эта поговорка В миру гуляет до сих пор.
Саул смутился, стушевался, Пророчествовать прекратил, Что стал царём, не признавался, По скромности не ждал оваций... Тут появился Самуил,
Враз всем мозги на место вставил - Авторитет ценили встарь. Монархию жрец так представил, Как будто это к свету ставни И дверь к добру... Так где же царь?
Сказал Господь: вот он в обозе. За ним послали, извлекли Согбенного в неловкой позе, Но рост такой, что все кто возле, Пред ним так просто дохляки.
Здесь Самуил не шутки ради Привёл сравненье про фонарь, Что Бог зажёг при их ограде. И все тогда как на параде Воскликнули: Да будет царь!
Как люд с научных конференций Шёл по домам своим, чужим, Так и теперь - с трусливым сердцем Желали люди отсидеться, Лишь храбрые пошли за ним.
Негодные тогда Саула Презрели, не несли даров - Кто он такой, что нас задумал, Подставив под ружьё и дуло, Спасти? Пусть ищет дураков!
Саул те вопли антиподов Как бы того - не замечал, Недолго, правда. Через годы Негодный, ставший неугодным, Погибнет от его меча.
|