ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Узник Совести
Отзыв ляляеву на узник совести
Уважаемый Дмитрий, я очень люблю читать Ваши работы. Но это стихотворение вызывает у меня противоречивые чувства. Оно красиво как художественное произведение, но я думаю, что название некорректно в передаче духовной истины. Вспомните рассказ Христа о богаче и Лазаре, где Иисус открывает истину об аде (выдержки из Луки 16:19-31): «22… Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Здесь ясно написано, что мучение в аде является болью, идентичной физической боли: пламя ада сильно жжёт ему язык (причём, заметьте, что горит именно тот орган, которым богач грешил на земле: «19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно».) Таким образом евангелие не оставляет места для откровения о том, что муки ада являются муками совести. Муки совести за грех имеют смысл именно на земле, так как, побуждая к покаянию, пытаются отвести человека от пути в ад. В самом же аду муки совести не актуальны, так как попадание в ад необратимо: «26 …между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». По другим Вашим работам я сделала вывод, что Вы тщательно следите за тем, чтобы евангельские духовные истины освещались в ваших стихах без искажений. Поэтому и решила обратить Ваше внимание, что приведённая Вами интерпретация ада почерпнута видимо из прочих источников (устных либо второстепенных), а в свете евангелия она весьма сомнительна. С большим уважением к Вам и Вашему творчеству, Наталья. 01/11/2007 20:01
От Fairboy
Вера сильна. Поэзия способ выразить эту веру? И да и нет. Она , как и Бог, универсальна. Теперь по сути: почему страж, если был узник; почему ждет, если он там мучается; и почему Вас , может меня и всех (т. е.морали не хотите читать?) 23/01/2007 23:39 Всё просто: под стражем понимается не узник, а замок
(Прошли столетья, но ЗАМОК тот Реформы не отменяли). И он вполне может ждать КАЖДОГО. 24/01/2007 07:59
От Артишок
Этот замок выдуман или он есть не только в фантазии,
а и на самом деле. Ощущения знакомые. Я Вас занесу в фаворит. Спасибо за отзыв и за стихи Ваши. Продолжу чтение других стихов. 16/01/2007 13:39 Замок символизирует преисподнюю. Лирический герой однажды «ночью унылой» умер и оказался в аду, где жертвы терзаются муками собственной совести.
За отзыв спасибо. Мне Ваши мысли тоже близки. Удачи! 16/01/2007 16:16 << < 1 > >>
|
|||||||||
|