ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Можно ли обвинять евреев в национализме

Автор:
Автор оригинала:
Валерий Белов
Жанр:
Ответ на статью Все о том же... Шамсутдинова Марина
http://www.stihi.ru/2009/01/23/1647

«Идея сверхпревосходства одного народа над другим пагубна и разрушительна». С этим нельзя не согласиться. Этому основному посылу посвящена и моя книга Лучше всех или завоевание Палестины (Библия в стихах). В этом я с автором статьи полный единомышленник.
К «проклятому» национальному вопросу автор подходит с позиции общечеловеческих ценностей. Это в целом. В то же время автором допущено серьёзное искажение, которое она допустила, недостаточно продумав возможные последствия. Это обвинение евреев в национализме. Евреи, как этнос, мало чем отличаются от других наций в стремлении к «самовыпячиванию». Разве что, им в этом направлении удалось большего достичь благодаря вещам, достойным лишь уважения, например, самоидентификация нации - вещь необходимая для выживания любого этноса. Другие позитивные стороны, имеющие к этому отношение, разбирать подробно не стоит, дабы их не приписали исключительно еврейскому народу.
Вернёмся к статье. Подробный анализ Ветхого Завета, который я провёл в процессе написания книги Лучше всех или завоевание Палестины, даёт мне основания утверждать, что Ветхий Завет
(в действиях его действующих лиц) действительно изложен с позиции одного богоизбранного этноса. Очень многие посылы носят человеконенавистнический характер. Всё, что привела автор в качестве подтверждающих примеров (если строго следовать тексту Святого Писания и истории), соответствует действительности. Но вывод сделан автором совершенно неверный. Ошибка состоит в том, что вину идеологов, действующих в интересах правящей касты, нельзя возлагать на весь народ. Еврейский народ не менее многостраделен (если не более) чем другие народы, чтобы обвинить его в национализме, как основополагающей его сути. Все народы националистичны и это правильно. Так устроен мир и природа человека вообще. Это следует признать. Но можно ли, скажем, возлагать вину на весь татарский народ за разрушительные набеги их предков на Древнюю Русь? На всех немцев навешивать ярлык фашистов? Проявление пассионарности нации в древности рассматривалось как основание для гордости практически всеми народами. Великие походы Македонского, викинги – с позиции европейской культуры хорошо, а Аттила , Чингиз-хан, хан Батый - это плохо? Или наоборот. А чем тогда завоевание Палестины и создание Давидом единого еврейского государства отличаются от прочих «великих походов»? Идеологией? Согласен. Но это не вина еврейского народа.
Таким образом, могу сказать следующее.
Поверхностные выводы на основании работы с первоисточниками (в нашем случае - Ветхий Завет)могут способствовать не выяснению истины, а приводить к противоположному результату от заявленных изначально автором благородных целей.
У любого народа есть презумпция невиновности, состоящая в том, что он не может нести вину даже за действия его правительства, а тем более за идеологию правящих кругов.
Непродуманное обвинение одного народа, в чём бы то ни было, изначально некорректно, потому что всем народам свойственны одни и те же качества, характерные для человечества в целом (как положительные, так и отрицательные). Вопрос об их количественных пропорциях здесь не стоит. А вот огульное приписывание одному народу того, что характерно для всех, приводит к ответной негативной реакции.
Рассматривая подобные серьёзнейшие вопросы, следует принимать в расчет, что далеко не все люди склонны к продуманному анализу чего бы то ни было, а поэтому размахивание, как жупелом, цитатами из любого этнического эпоса или идеологического катехизиса даёт основания для пресловутого «национализма», проявляющегося уже на бытовом уровне.
Думаю, автору статьи всё это известно, но неаккуратная работа со словами (обвинение евреев в национализме) привела к появлению подобного ответа несмотря на то, что очень многие вопросы мы с автором рассматриваем с одних и тех же позиций – не закрывать глаза на то, что есть, и не руководствоваться господствующими или навязанными стереотипами.
В подтверждение моих слов прочитайте "О племенном Боге".
http://www.stihi.ru/2009/09/07/7333
С уважением

при чем здесь евреи? Национализм недопустим в цивилизованном обществе.. об этом и заметка...

Шамсутдинова Марина 18.01.2010 17:53

Как бы я хотел, чтобы это было действительно так и из вашей статьи следовало бы, что ответственность за то зло, которое несёт национализм, в равной степени разделили бы все народы. Но вы вашей фразой отдаёте в этом приоритет именно евреем. Цитирую - "Знаете, а ведь к первым националистам можно отнести самих евреев". Здесь речь идёт о евреях, как о народе, а не о жрецах, узурпировавших право говорить от лица всех евреев. Очень возможно, что вы просто нечётко сформулировали вашу мысль. Но цитирую вас дальше «И после этого разве Моисей не предстаёт извергом, а "сыны Израилевы" не фашиствующим ли народом или, точнее, частью народа?!» Вопрос не риторический, а к сожалению дающий только один прямой ответ. Лёгкая ремарка «часть народа» не снимает вашего обвинения с еврейского этноса как народа фашиствующего.
Да и назвать Моисея извергом не слишком справедливо, учитывая, что авторство самого Пятикнижия весьма спорно и приписано не одному составителю. А ведь Моисей – для очень многих святыня. Подобные высказывания должны быть крайне взвешены уже из того обстоятельства, что нельзя оскорблять чувства верующих людей.
Не знаю, насколько это своевременно, но мне представляется, что в вашей заметке имеет смысл более точно выразить вашу, в целом, очень достойную позицию и исключить подобные обвинения в ваш адрес.

Валерий Белов 18.01.2010 19:20




Читатели (201) Добавить отзыв
К Марине у меня вопросов нет. Но Вы, Валерий, должны знать. Вы же изучали. Нет, никакого Ветхого Завета у евреев. То, что Вы изучаете-это сотни раз переписанная, переизданная Тора, людьми, которые её и не читали. Потому-что Тору надо читать на языке оригинала. Существует сотни толкований Торы, люди в совершенстве владеющие языком Торы, изучают её всю жизнь. Поверьте, то что Вы здесь написали не имеет никакого отношения к Торе. Книга зашифрована, там ничего не лежит на поверхности.
Ваше толкование богоизбранности- просто невежественно. Уж это Вы должны знать. Я не собираюсь здесь доказывать Вам что-то. Вы просто не готовы к разговору, даже к самому простому. Оставьте это, Вам уже поздно. Вам не хватит времени, чтобы понять хоть что-то.
18/01/2010 22:23
Борис, давайте определимся. Готов я к разговору или не готов и вы меня уже похоронили по причине прогрессирующего слабоумия?
Если я не готов к разговору, то зачем вы обращаетесь ко мне? Обратились бы лучше к истории канонизации Святого Писания, после которого нельзя было в нём запятой поменять, благодаря чему мы имеем замечательный литературный памятник – Библию. Про её тиражи (Ветхого завета, которого по вашим словам нет) говорить нам не приходится – цифр не хватит. Тору можно трактовать сколько угодно. Только речь у нас идёт не о сущности веры, а о тех строчках, которые привела из Писания Марина. И национализм, как явление, к вере имеет слабое отношение. О чём я, кстати, Марине и сообщил.
Ну, а тот, кому интересно всё-таки узнать, что же написано в Священном Писании, пусть идут изучать язык оригинала, только какой – арамейский, идиш или греческий? Вы сами им какой язык рекомендуете к изучению?
18/01/2010 23:05
Вот Валерий, здесь несколько строчек, о так называемой "богоизбранности" евреев. То о чём говорила Марина. Это то, что известно миллионам, очень популярно и доступно, написано на многих языках. В вашей беседе Вы даже близко не приблизились к чему-либо подобному. А я повторяю, этими знаниями владеют уже все, кто хоть чуть-чуть интересуется.

Тебя избрал Б-г, Всесильный твой, чтобы ты был Ему народом, избранным из всех народов... Не потому, что многочисленнее вы прочих народов, возжелал вас Б-г и избрал вас, ведь вы малочисленнее всех народов. Но из любви Б-га к вам и ради соблюдения им клятвы, которую Он дал отцам вашим, вывел Б-г вас рукою мощною и освободил тебя из дома рабства, из-под власти фараона, царя египетского".

……. что идея избранности Б-жьей, провозглашенная Торой, не может являться причиной высокомерия или ощущения собственного превосходства. Избранность - это не признание собственных заслуг еврейского народа, которыми он мог бы гордиться, а ответственная миссия, возложенная на него свыше Самим Богом. Еврейский народ родился как народ, призванный быть носителем Торы, Б-жественного Учения. А значит, быть народом-глашатаем монотеизма, веры в Единого Б га и в Его Закон.

Тот, кто ощущает свою собственную значимость, тем более - превосходство, тот отрывается от Б-жественной реальности, то есть как бы признает существование других богов. А это противоречит иудаизму в корне.
Всё, Валера, спасибо за внимание

18/01/2010 23:52
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи