ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Стихи о стихах

Автор:
Жанр:
Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
Писать стихи - великое искусство:
- Не веришь? Ну, попробуй, напиши!

Строка должна звенеть как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда,
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда

Слова в строке, как камушки морские,
Обкатаны и сглажены не раз,
Поэт - пловец, поэзия - стихия,
А остров назначения - Парнас.

И чтоб стихи, взлетая словно птицы,
Могли в подлунном мире уцелеть,
Над каждым словом надо потрудиться,
И каждою строкой переболеть.




Читатели (2026) Добавить отзыв
Есть много стихов о стихах, у многих авторов, но лучше Ваших я не читала. Супер.
22/04/2010 21:57
Написано с душой и хорошо. Каждое слово определяет ваше чувство. Хочется пожелать Удачи в творчестве. Валентина.
22/03/2010 06:11
Добрый вечер, Генрих!
Какое правильное стихотворение!
По себе знаю, стихи булькают-булькают,кипят-кипят, а потом выплескиваются из тебя, захватывая твои чувства и мысли. Иногда сама не могу понять, откуда они появились. Считаю, что это Чудо, которое существует в нас,но помимо нас. Мы стихо-аккушеры, которые с помощью пинцета-ручки и чистого полотенца-бумаги помогаем им рождаться на свет. Но причесать и умыть их надо обязательно, иначе "не гОже в свет неряхами" выходить (хотя у меня самой это получается с трудом)
Ох, заговорила я Вас совсем!
С теплом и Уважением! Таша
20/03/2010 18:00
Здравствуйте, Генрих!
Я только что увидела в списке моих читателей ваше имя. Вы прочли довольно много моих стихов, но не оставили ни одного отзыва. Теперь я понимаю, почему. К великому моему удивлению я нашла у вас в полемике под этим стихом моё имя.
Так вот что я вам скажу:
- У вас удивительный стих!
А чтобы подтвердить моё мнение, я помещаю его в редакторский анонс.
Таких замечательных авторов у нас на общелите не так уж много, тем более Членов Союза Писателей!

С искренним уважением и безграничным теплом
Вера
10/03/2010 16:19
Ого! Что-то это мне напоминает, право :)
Что-то знакомое-нравоучительное (Заболоцкий, например: "Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь")
Я люблю доделывать и переделывать. Катаю-катаю камушки... потом получается что-то такое, что и сам-то понять не могу. А вот Есенин,говорят, сразу начисто писал каллиграфическим почерком. И его стихи мне больше нравятся, чем мои :-)
Первые две строки:
Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
- звучат очень хорошо, только почти бессмысленно. Подумайте - получается, стихи и душа имеют одну форму? Почему-то сразу представляется бутылка. Вернее, две. Одна бутылка - в душе (внутри), другая - снаружи (стихи). Из одной бутылки в другую переливаются чувства. Представили? А вот теперь вопрос - зачем это делается?

С дальнейшими утверждениями согласен - трудиться. безусловно нужно. Грязь, лишние слоги и неправильные ударения в строках отвращают от вирша. Однако всё это сказано о форме. А содержание?

Вот, например в этом катрене

Слова в строке, как камушки морские,
Обкатаны и сглажены не раз,
Поэт - пловец, поэзия - стихия,
А остров назначения - Парнас
- всё хорошо "обкатано и сглажено". Звучит ровно. Однако идёт пересечение образов. Сначала утверждается, что стихи - это камешки. Камешки лежат на дне,это все знают. Потом нам говорят, что поэто - это пловец, который плывёт на остров (?) Парнас. Так вот, если пловец на дне обкатывает там камешки, то это значит, что он уже утонул. Правильно? :-)))
02/01/2010 17:09
Уважаемый, Владимир, по поводу Вашей вступительной тирады к отзыву считаю, было бы полезным рассмотреть и мои контраргументы по этому вопросу, опубликованные в качестве отзыва к произведению Веры Боголюбовой «ТЫ НЕ ИЩИ СТИХОВ!»

Ты не ищи стихов! Не надо!
Не бейся в стену головой!
Они приходят как награда,
И неожиданно порой.
………………………………
Далее эта мысль развивается боле подробно

Отзыв:

Ищите, юноши, стихов.
Копайте, добывая «радий».
И вдохновение наградой
Откроет таинства покров.

Ищите, девушки, стихов.
Пускай поймете Вы не скоро,
Родятся «из какого сора»
И в муках строчки без грехов.

Ищите, милые, стихов!

К этим аргументам еще комментарии требуются? С уважением, Альберт
04/01/2010 11:10
Спортивное мастерство:
рифмы - 6,0
ритм - 6,0
звукоряд - 6,0
образы - 6,0
глубина мысли - 6,0
Художественное впечатление - 6,0
Общий балл - 12 баллов ровно.
02/01/2010 11:48
Стихи и правда замечательные, однако, согласно Вашей математике я уже 36 насчитала )))
02/01/2010 12:30
Да здесь, как принято, первые шесть усредняются
02/01/2010 12:54
Здесь у меня технологическая ошибка: усредняются первые пять, а под графой: "Художественное впечатление" нужно быто пять раз повторить 6,0 и только после этого указать общую оценку, как это принято в фигурном катании. Предлагаю данный метод ввести в систему. Альберт
02/01/2010 13:06
Если права экспертной оценки будут иметь все зарегистрированные, то необъективное завышение оценки первым экспертом будет компенсировано необъективным ее занижением последующим. Предлагаемая «Технократическая» система, я предполагаю:
1. Обеспечит процесс поэтического просвещения как оцениваемых авторов, так и оценивающих
2. Любую предвзятость отзыва сделает прозрачной
3. Безусловно поднимет рейтинг сайта
4. Создаст более объективные основания для начисления баллов
5. При ее высокой эффективности не потребует дополнительных затрат
Что же касается данного конкретного произведения, то я выбрал его в качестве эталона совершенства по своему субъективному вкусу и если таких оценок будет десяток, то и я пойму, на сколько и в какую сторону мой вкус отклоняется от реального эталона.
Данная система, как и любая другая безусловно, имеет недостатки, но она также безусловно лучше существующей сегодня абсолютной бессистемности.
02/01/2010 21:31
Почему же поэзию нельзя оценивать баллами? Это ведь один из видов искусства, в котором (в отличие от ряда других) имеются устоявшиеся критерии оценки качества, например, в отношении рифмы и ритма. Если нельзя оценивать баллами, то нельзя и проводить конкурсы, определять победителей, присваивать вторые и третьи места и вообще нельзя говорить о том, что является, а что не является поэзией. По моему мнению, подавляющее большинство из того, что опубликовано здесь – не поэзия. Поэзия там, где есть Чудо, когда проступают слезы, мурашки по коже или другие проявления восторга, удивления, вИдения высокой красоты, глубокой мудрости. И присутствие этого Чуда также можно обнаружить и оценить баллами хотя бы по проценту читателей, увидевших его и сказавших об этом своей оценкой художественного впечатления.
Когда произведение публикуется «для всех», объективным является именно усредненное субъективное мнение всех, его прочитавших, а не субъективное мнение профессионального критика, которое очень часто бывает предвзятым, как, например, замечания в адрес данного произведения:
1. "как камушки морские, обкатаны..." претензия к звукоряду этой строчки по моему непросвещенному мнению абсолютно не оправдана. Многократное повторения буквы К прекрасно отображает постукивание этих камушков, когда их шевелит прибойная волна. По звукоряду это одна из лучших строчек произведения.
2. Когда над этом же катреном издевается Владимир Смирнов, утверждая, что «поэт» утонул, так как камушки на дне, то он, скорее всего, никогда не был на берегу моря и поэтому не знает, что обкатанные морские камушки чаще всего не на глубине, а в береговой полосе и на прибрежной отмели, где утонуть весьма сложно.
3. По поводу первой строчки - это также передергивание В.Смирнова, либо недостаточно развитое чувство логики: «Стихи - сосуд, в котором наши чувства приобретают контуры души» Здесь не «стихи и душа имеют одну форму», а чувства и душа сближаются в сосуде стиха. Как говорят в Одессе, «это две большие разницы».
Я обратил внимание именно на данное произведение потому, что, прочитав все другие, представленные на тот момент на конкурс, только это меня зацепило и вызвало восторг своей изысканной, прекрасной и мудрой простотой. С уважением, Альберт
03/01/2010 12:46
Уважаемая Барбара! Вы спрашиваете, имею ли я моральное право на создание "стихов о стихах". Вы знаете, имею. Я автор 14 стихотворных сборников, член Союза писателей России. В 2006 году вышел мой "Словарь русской рифмы". Между делом, вышло ещё 90 книг по народной медицине (поисковая строка "книги Генриха Ужегова"). И тем не менее,я никого не пытаюсь учить писать стихи. Я просто высказываю свою точку зрения на этот процесс. А небольшие сбои в построении звукоряда можно найти почти в любом стихотворении. Вы слышали притчу о сороконожке? Когда сороконожку спросили, как ей удаётся не перепутать какой ногой когда ступить,она задумалась. А правда, как это у меня получается? Задумалась... и стала спотыкаться. А смысл этой притчи для поэтов - пишите так, как требует душа, не задумываясь над мелочами. Вещь, созданная под влиянием вдохновения всегда лучше той, которая пишется месяцами.
С уважением Г. Ужегов.
05/02/2010 23:00
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи