1. СМЕШНОЕ СЧАСТЬЕ * * * * * * * * * * * * * * *
Я влюбился, всё-таки влюбился. Надо же, как глупо и смешно! А вчера ещё себе божился: Я? Да чтобы снова?.. Вот оно! Недоверчивое, хрупкое, хмельное, акварельно-нежное глядит на меня... Нет, всё-таки, смешное! счастье... Улыбается, молчит.
2. ЛЮБИМОЙ * * * * * * * * *
Пока я чувствую любовь твою, ты можешь вытворять, что пожелаешь! На небе звёзды для меня ты зажигаешь. Я ночью долго с ними говорю, пока я чувствую любовь твою.
Пока я чувствую любовь твою, ты можешь быть покорна и свободна, строга и ласкова, проста и благородна. Тебя, мой ангел, всякую люблю, пока я чувствую любовь твою.
Пока я чувствую любовь твою, хочу я жить и жизнью наслаждаться, самим собою быть, а не казаться. И Времени твой образ подарю. пока я чувствую любовь твою...
3. ТЫ МНЕ ДАНА * * * * * * * * * * *
Ты мне дана суметь перетерпеть тоску и боль, и пустоту вокруг. Что будет после? - та же круговерть, но будешь ты, единственный мой друг.
Ты мне дана суметь переписать из нашей жизни важные страницы. Что будет после? - можно лишь мечтать, но будешь ты ночами часто сниться.
Ты мне дана суметь перенестись вдвоём с тобой в невиданные дали. Что будет после? - после будет жизнь и будешь ты в вишнёво-тёмной шали,
и мне дана...
4. Я ХОЧУ ДОМОЙ * * * * * * * * * * * *
Я хочу сказать очень просто: " Мне с тобою очень хорошо. Ты мой нежный сказочный остров, тот, который лишь я нашёл. Только мне есть туда дорога, только там для меня покой, радость чистая, вера строгая - здесь мой дом..." Я хочу домой.
5. КОТОРОЙ НЕ НУЖНЫ СЛОВА * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Я говорю тебе "люблю!" За то есть сто одна примета, но главное совсем не в этом, а в том, что я так говорю.
А мне нельзя тебя любить! На то есть сто одна причина, но главное - коль я мужчина - не мне "нельзя" равнять с "не быть".
Ты - то смеёшься, то дрожишь, и раз в сто первый отвечаешь: "молчи!.. про главное... ведь знаешь!.. и мне нельзя..." И ты молчишь.
Ты - женщина, и тем права! В сто первый "первый раз" целую твои глаза... тебя... такую, которой не нужны слова.
6. ПАХНЕТ ЛЕТОМ * * * * * * * * * * * *
Пахнет летом. Тепло и ветрено. Вспоминается про Ай-Петри, но куда слаще в плену берёз
-- наблюдать... как заходит медленно (неохотно - ему так велено!) ясно солнышко в дальний плёс, и лучами совсем закатными, ещё тёплыми, нежно-ватными, пишет весело и всерьёз (намекая на то, что радо нам!) на полоске речного ватмана натюрморт наших детских грёз...
-- и дуреть... вместе с летом тающим, покровителем и товарищем, от прилива забытых слёз, ветра, вечера, веры... а ещё на моё лицо ниспадающих, сумасшедших твоих волос...
7. МЫ - МОРЕ * * * * * * * * *
Всё пополам так часто с горем вне предначертанного круга. Волнуем мы с тобой друг друга - Мы - море!
Уже ль и правда всё так поздно? Такая за порогом вьюга? Недостижимы друг для друга? - Мы - звёзды!
Что в муках и не в одночасье - верней врага, родней недуга. Как мы шарахались друг друга! - Мы - счастье!
Любить тебя хочу и буду, моя строптивая подруга! Нам невозможно друг без друга - Мы - чудо!
С тобою - царские чертоги мир. Замирая от испуга, творим его, творим друг друга - Мы - боги!
8. ОЖИДАНИЕ * * * * * * * * * *
Мордой об стол каждый раз за... любовь ли?! Спасибо, Господи! Искренне, не юродствую и смело смотрю в глаза.
Жду - твой черёд ходить. Верю тебе - всё правильно. Люблю исключенье из правил, но... Сколько ещё, Господи,
ждать?
9. ВЫБОР БЫЛ * * * * * * * * * *
Я не делал ей предложенье, но выбор был у неё, ибо дан всегда он любому из нас. Сытость, совесть покойная... Что там ещё?.. Забыл грусть... - Против шалых, самозабвенных глаз.
Что она выбрала - знаете вы уже после прочтения этих вот самых строк. Гвоздь по стеклу мурашками по душе: стой! не пиши ей, дурак! не пиши!.. - Не смог.
Я не делал ей предложенье, и выбор был у меня, ибо он даётся любому из нас. Бедность, совесть болящая... Что там ещё?.. Забыл страсть... - Против тусклых и безразличных глаз.
То, что я выбрал - знаете вы уже после прочтения этих вот самых строк. Чёрным по белому... Белому?.. По душе - ты не сумел написать ей, дурак!.. - Не смог.
10. РАССТАВАНИЕ * * * * * * * * * * * *
Расставаться надо внезапно. Всё крест-накрест. Есть только завтра.
Надо утром исчезнуть просто. Днём одно сплошное притворство
и смесь праведности со злостью. Надо татем, незваным гостем
пробираться к себе под вечер -- больше некуда, не с кем, нечем --
за надеждой на это завтра. Ночью надо уснуть внезапно,
и поверить, что всё во благо, и терпеть, как терпит бумага.
11. МАЯКОВСКОМУ * * * * * * * * * * * * *
Суёшься с нежностью и мнишь у посторонних ответную, всё зная наперёд - не будет... ничего... не подаёт Судьба ни в понедельник, ни во вторник,
ни в среду, ни в четверг, ни... Почему-то вдруг в пятницу нет жизни без тепла -- усталость... видно... ты своё взяла -- и беспросветно выходного утро.
А новая неделя... Кто ж в неё, единожды переступив, поверит? И запираешь на засовы двери, и веришь лишь в оружие своё.
12. НЕНАВИСТЬ * * * * * * * * * * *
Ненависть - это не всё равно. Это не дурь завистливая. Ненависть - это когда дерьмо мнит себя горькой истиной.
Ненависть - это когда нет сил небо держать картонное и, отодвинув засов, пустил в душу тоску бездонную.
Ненависть - это у крайней черты... дальше нельзя, припёрло... гаду ближайшему с хрустом ты перегрызаешь горло.
Ненависть - это когда вороньё дОлбит подранка дО смерти. Ненависть - это сердце моё плачет: "Прости нас, Господи..."
Ненависть - это ты, как дурак, лбом по стене упрямо... Ненависть эта - не просто так. Начало дороги к Храму.
13. ОПУСТОШЕНИЕ * * * * * * * * * * * * *
Ликует пустота. Пусты стаканы. Пуста -- не просто - вдребезги -- бутылка. Впустую двери на запоре. Рана... впустую ли? От пяток до затылка Вселенная внутри разверзлась. Звёзды хрустальные удачи и безумства, и красоты -- раскаиваться поздно -- сверкают молча. Бесконечно грустно от долгого до стона поцелуя пронзительно-прозрачной пустоты.
В моих объятьях растворилась ты вся без остатка. Пустота ликует...
14. ДРУГУ * * * * * * * *
Тебя употребили, друг!
и говорят: не ненавидьте! пройдёт и это.. потерпите... стишки свои себе пишите - дозволенного узок круг, как... я с другим тут... ем и сплю... мы, притираясь, терлись долго - воды поутекало - Волга! - мозоль сплошного чувства долга надёжней всяких там "люблю", до коих так Вы были падки (и ладно бы, коль просто были) алкали, требовали, мнили и заявили "или - или"...
Как инфантильно-кисло-сладко- смешное тесто... тили-тили.
15. ПОХОЖЕ НА ЛЮБОВЬ * * * * * * * * * * * * * * * * *
Могла спасти, пожертвовав собой, всех. Выбор был меж "прОклятой" - "проклЯтой". Любила "от" и "до" - границы святы.
Похоже на любовь.
Но не любовь была. Верней, любовь к себе, любимой. Тобою преданы - паяц злословь! - бойфренд-сожитель, якобы любимый, и книжечка стихов, и ты сама...
(сама себя... а что, хозяин - барин!)
И Провидение, сводящее с ума, наступит время, сжалившись, подарит тебе привычку жить среди дерьма, как вариант одной - без пары - твари.
16. МОЯ ЛЮБИМАЯ * * * * * * * * * * * * *
"... это придуманный тобою образ, и он ничего общего с реалом не имеет..." (private communication)
"... ты - виртуальное приложение к реальной жизни..." (private communication)
Вроде не дура симпотная, а туда же - кадрит сочинителей ласковыми словами, смайликами, влезанием в душу даже... Ведутся - "Вы настоящая! О-о-о, мы с Вами..!"
Не будет ни "О-о-о", ни "мы". Будут нежные руки дёргать ниточки так, чтоб корчилась кукла - больно! - поначалу винясь: за грехи наши эти муки; повторяя потом (догадавшись!): пусти, довольно....
Забавно играться и, очевидно, грех не велик. То ж виртуал - ага?! - приложение к жизни! Грозит бедолагам максимум - нервный тик, минимум - аллергия на "жди, когда рак свистнет".
Избавление от иллюзий дорогого стоит. Увы, мало кто ценит и благодарит за это в сущности довольно гуманное излечение головы. Из-за толстых ног она ненавидит лето.
Уродов, ублюдков, убожества к ней взамен жизнь прибивает, как море к берегу пену. Могла стать морем - струсила. Как спортсмен, играет по счёту... надёжно и современно.
Это нормально. Одна досаждает - чёрт! - слабость, понятная в общем, но непростимая: где-то в предсердии детской лапкой скребёт жажда услышать - "ты же моя любимая..."
17. ЧУДОВИЩЕ * * * * * * * * * * *
За поклоненьем.. ах!.. наивосторженнейшим - - чудовище, ничтоже.. ох!.. сумняшеся клянущееся жизнями детёнышей своих!.. - оно во благо, де, трудящихся
поэтов (и не так чтоб) их исследует, врачует раны смесью лести с ржавыми гвоздями. Для санации последние особенно эффектны. Костоправами
такие не придуманы приёмчики, как у него для нежного вправления мозгов на место. Жирненькие пончики "my love" сбивают жар сопротивления.
В начале только нужно аккуратнее, чтоб не спугнуть, изящно так, бильярдово подставиться-прогнуться. Тож занятие, коль разобраться, сладострастно - адово!
Лиха беда... а дальше любо-дорого верёвки вить и наблюдать реакции когда-то гениально-смело-гордого, решая, как ещё поизгаляться бы
так, чтобы ни комар, ни блажь поэтова не подточили носа - жёны Цезаря вне подозрений, как бы там... Поэтому врать надо подло, жить - ни чем не брезгуя.
18. МЕССАЛИНА * * * * * * * * * * * *
Синоним шлюхи это имя, кровавой, грязной... Говорят не столь ублюдочно-простыми её дороги были. В ад
вели и помыслы благие, и жажда дикая любви, и дар любимой быть, и злые до скотства нравы... Се ля ви,
как говорят опять же. В Риме был даже свой водопровод, а уж ославить чьё-то имя в веках - как пару пальцев в рот
во очищение... Сомненья... И вспышкой - царственная мразь переступила! - Преступленье?! - Зачем в любви она клялась
одной рукой?! Другой - душила её, как опытный палач, расчётливо и долго, длила агонии безмолвный плач...
- Зачем?!
Любовь бывает зла. Ах, Месса - никуда не деться! - кому-то ты разбила сердце... Галера. Раб. Удар весла.
(дата цикла - 17.06.2009)
|