ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Пришедшие в ночи

Автор:
Жанр:
пьеса

"Именно, призрак смерти закрывает врата знания.
Полезно в школах учить о бессмертии. Религия,
учащая смерти, умрёт, как умрут все, желающие умереть,
ибо будущее состояние заключено в сознании нашем".

Учение Живой Этики [1]


действующие лица:
Поэт
Девушка с кошками
Безликий старик
Экзюпери в кожаной куртке
Понтий Пилат
Девочка с персиком

Занавес открывается под глухой шопот из зала

Пролог

комната: стул, небольшой столик, кровать. пол деревянный. деревянная старая дверь. всюду скомканные листы бумаги. в комнате Поэт.

Поэт:
Я не сплю уже вторые сутки,
Захоронен под пламенем свечей.
Рожденный от бульварной проститутки,
Сквозь ставни окон рвется крик ночей.
Я не желал поэту этой доли,
Я не смотрел вам в лица, бормоча,
О том, что нету в вашем мире доброй воли,
О том, что в ваших жилах кровь, а не моча,
О слухах и о сплетнях вперемешку,
О городе, где нет свободных мест,
О городе, не терпящем насмешку,
Насмешку, что несете через жизнь, как крест.
Кричите, люди, будет очень больно.
Кричите, предвещая свою смерть.
Не выбраться из вечнотемной штольни,
Не вытянуть свой вопль и на треть.
Признайтесь, это страшно - умереть.

I

в комнату, покрытую бархатным полотенцем, входит девушка с кошками. кошки ложатся к ногам поэта, поэт плачет. девушка начинает:
Здравствуй, мальчик.
Солнце загорелось
Для того лишь, чтоб тебе не пелось.
Не лились твои больные строчки,
Не росли из тротуаров кочки,
Те кочки, где лежат ребята
Совсем как ты: милы и не богаты,
Богаты лишь рифмованностью жизни
И бесконечной верностью Отчизне.
Отчизне той, что с детства ненавидят,
Но плачут сразу, как увидят
Поля, покрытые лесами,
Моря с лазурными глазами
И свежий ветер с небесами.
Теперь ты честно мне ответь,
Все так же хочешь умереть?

кошки встают и начинают бегать по комнате, загораясь. спустя минуту комната в огне. поэт горит и криком полнится. девушка смеется. все меркнет. поэт открывает глаза, лежа на полу. комната пуста.
Поэт:
Я видел солнце за главами отброшенных любовью бесов
Я сам горел, горел словами, зажатый стопудовым прессом.

бросала ночь из окон страсти, а по дороге шел старик,
шел босоног и невелик, но ужас в том, что был безлик:
в комнату входит безликий старик. встает в дверях и обращается к поэту:
Пиит, воспетый кружевом
Отдаренной любви,
Смотри в лицо не дюжего,
Но бравого Дали

лицо старика преображается в лицо Сальвадора Дали, он продолжает:
Мой милый мальчик,
Гадкий, в брызгах
Своих же мыслей кислоты.
Тебя мечта твоя изгрызла,
Но ведь творец ее лишь Ты.
Сломай часы, уродуй время,
Кричи ей, что готов на все,
Не мни ногами свое стремя,
Народ придумал колесо.
Давай же, двигайся, чудак.
Она нужна тебе, ведь так?

Поэт:
Не знаю, кем ты был и не был, но хоть лицом ты и Дали,
Ты мне не солнце и не небо, и точно не Дали внутри.

старик разозлился и бросает в поэта ненависть, меняясь и снова становясь безликим. кричит:
Глупец! Помочь тебе нет смысла!
Ты слаб и стар, смешон, как я,
Когда мочу штаны, как числа
Свою же немощность тая,
Забыл про них и про нее я!

дверь хлопает, старик, корчась, умирает и рассыпается прахом по полу...
Поэт:
Вы бьетесь к тайне подсознанья,
И рвутся нервов рычаги,
Ищите тайну мирозданья,
Оставьте, с розой мы одни.

Занавес опускается. Антракт. Актеры сгорали от счастья.

II

Занавес открывается. комната, в ней Поэт. входит Экзюпери в кожаной куртке с мехом в руках. садится на стул, закинув ногу на ногу и пристально смотрит на поэта, затем начинает:
Здравствуй, о мальчик мой,
Здравствуй мой герой.
Снится нам парусник,
Снится нам с тобой.
Планета - остров мой,
Планета - остров мой,
Сам африканский зной плачет голос твой.
Выплачет все слова,
Выплачет любовь.
Узников острова
Вывезет и вновь
Бросит на острые,
Бросит на острые,
Бросит на острые скалы свой покой.
Я не мечтал о снах,
В них хоть и летал,
В них твой герой зачах,
Счастлив, но устал.
Выйди в последний путь,
Выйди в последний путь,
Тех, кого не вернуть, брось, момент настал

Поэт:
Я бросить рад, готов убить я.
Планету высвобожу из оков
Не подконтрольного соития -
Союза кур и дураков.
Я, ненавистью задушенный,
Я диким ветром окружен,
Я никогда не буду слушанный,
Я вырван из толпищи жен.
Ячейку общества оплевывал,
Я в общество смотрел без красок,
И дох лишь тут, кто вдруг высовывал
Из норки головы без касок.

Экзюпери вздыхает, встает и выходит в окно. в этот миг в окно врывается голая женщина на метле, описывает круг вокруг люстры и улетает. поэт опускает глаза и видит в дверях величественную фигуру человека в плаще с алым подбоем. в комнату входит Понтий Пилат.
Понтий Пилат:
Клади главу на плечи прокуратору Иудеи,
Клади главу, пускай ты и халдей.
Покайся, не во славу там какой-то Геи,
Во славу Рима кайся и его идей.

Поэт:
Прости, игемон, не привык я для чести.
Прости и суди, как судил ты Христа.
Но только Варавву (прости, лишь из мести)
Распни тоже рядом. Ты сам, без листа.

Понтий Пилат:
Как смеешь ты, ничтожество, просить меня о чем-то вслух.
Я был открыт для твоих бредней, рожденных трезвостью ума.
Рожден был в хлеве ты, потомственный поэт-пастух.
Не крест тебя захочет видеть, а твоих собственных проклятых мыслей - мир-тюрьма!

алый подбой вытекает кровью и Пилат с потоком уходит под пол.

Поэт:
Я мыслями рожден для покаянья,
НО запретил себе, причем, давно.
Не протяну руки для подаянья...
Закрою, чтобы больше не влетел никто в окно.

идет закрывать окно. на кровати сидит девочка лет 10, в истрепанной одежде и с маленьким персиком в руках. сжимает крепко, но нежно, как мать обнимает долгожданное дитя.
Девочка с персиком:
Обернись поэт,
Ни к чему нам спор,
Я пришла сказать лишь одно:
Не смотри на мир, словно бык, в упор,
Ты погиб и погиб давно.
Ты вглядись в ее взгляд,
На изгибы рук, спин и шеи
Смотри не стыдясь.
Не стремись ты в Ад,
Не проси Помпеи,
Посмотри на мир, вновь родясь.
Она Вам нужна, ее письма, смех,
Хоть и нет ничего из того.
Хоть и нет мечты, есть лишь предуспех,
Так оставь времена ты потех.
Нужен мир работ,
Нужен мир забот
И нужны покаянья рабы.
И кровавый рот,
Страстно алый рот,
Обагри своим сном, обагри.

Эпилог.

Поэт:
Я слышал то, что лишь хотел я слышать.
Я слушал тех, кого и вовсе нет.
Я понял все, до нас был бред
"звоните же 03! похоже, он не дышит!"
Я понял, был не прав,
Ошибки затаил
И прятал их, боявшись их позора.
Хочу луга и трав,
Что в детстве я любил
Вдыхать сквозь стон из-за забора.
"несите! не так! ведь живой еще! куда же вы, ногами вперед?!"
Интересно, после смерти тела, как долго разум наш живет.
А есть Душа? А есть Эдем, сады любви?
"включай мигалку, жив еще, но ты быстрей гони"
А вот и Он: Здоровья! Ждал? Ответь! Так много есть вопросов!
Но что с Ним?! Где я?! Я упал?! Нет-нет! Не так, не нужно кроссов...
Бежать сквозь лес, поля и реки,
Бежать сквозь сосны и людей.
Пускай стоят тут человеки.
Не человек я! Не халдей!
Хотя, зачем бежать, ей-Богу?
Тем паче, стер уже я ногу.
Здесь, на поляне хорошо и грудью дышится здесь шире...
"пишите, время смерти - 20:04"

"Если при переходе в сон астральное тело освобождается только от своей связи с эфирным и физическим телами, последние же остаются соединенными, – то со смертью наступает отделение физического тела от эфирного. Физическое тело остается предоставленным своим собственным силам и поэтому, как труп, должно распасться. Для эфирного же тела теперь со смертью наступает состояние, в котором оно никогда не находилось прежде в период между рождением и смертью, если не считать некоторых особенных состоянии. А именно, оно соединено теперь со своим астральным телом без участия физического тела. Ибо по наступлении смерти эфирное тело отделяется от астрального не сразу. Они сдерживаются некоторое время силой, существование которой вполне понятно. Ибо, если б ее не было, эфирное тело совсем не могло бы высвободиться из физического." [2]


1. Учение Живой Этики, Книга Знаки Агни Йоги. - М: МЦР, 1994-1997
2. Очерк Тайноведения, Сон и Смерть - Рудольф Штайнер




Читатели (489) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи