ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Царь Давид.

Автор:
Жанр:
«И пускай мой путь не безупречен:
Я срывался, падал с высоты, -
Но я счастлив, что народ мой вечен,
Потому что у него есть Ты.»
(Давид. «Псалом №143»)


Тем, кто любит чужие винЫ
Пересчитывать, вспомнить не лишне:
Все мы люди, а, значит, грешны.
Без греха – разве только Всевышний.

Если вдруг покатился ты вниз,
Совершил неблагое деянье,
Так опомнись, скорей повинись,
Чтобы грех искупить покаяньем.

Царь Давид... Много он совершил
Дел великих, монарха достойных.
Но однажды и он согрешил.
Скажем так: поступил непристойно.

Он влюбился в чужую жену.
Ну, а мужа, как только тот прибыл
Из похода, услал на войну,
В гущу битвы, на верную гибель.

Но Давид ничего не скрывал,
Был открыт для людей, как для Б-га,
И народ возмущённый воззвал
(То был голос Натана-пророка):

«Царь, опомнись! Что делаешь ты?
Не к лицу тебе это паскудство.»
Понял царь, что упал с высоты,
Покаянье принёс за распутство.

Свою душу Давид не сгубил,
И сравненье со Сталиным – странно:
Ведь Давид – он правителем был,
Он царём был – но не был тираном.

С той поры, как царём избран был,
И до дня, когда час смертный прОбил,
Не себя, а народ он любил
И его защищал, а не гробил.

Процветанье стране подарил,
Дав ей мир, долгожданное благо.
В его доме порядок царил
Без расстрелов, «психушек», гулага

В чём секрет? Людям жить не мешал:
Не бросал несогласных в застенки,
Земледельцев – земли не лишал
И не ставил священников «к стенке».


Но не только народу отец,
Храбрый воин и мудрый правитель.
Царь Давид был прекрасный певец
И бессмертных псалмов сочинитель.

Этой жизни немеркнущий свет
На глубокие мысли наводит.
А псалмы... Больше тысячи лет
Их читают, поют, переводят.

Так возьми этой жизни кусок,
Объясни, чтобы стало нам легче
Всё понять, и живительный сок
Извлеки для потомков... Так нет же:

Откопав эпизодик «с душком»,
Норовят укусить побольнее
Со своим ядовитым смешком
Современные наши пигмеи.

Что их вирши! Мелькнули – и нет,
Мотыльками исчезнут из виду.
Но пройдут ещё тысячи лет –
Не померкнут творенья Давида!






Читатели (2648) Добавить отзыв
Любовь - это труд. А Давид больше себя любил, нежели чужую жену. Если бы он её по настоящему любил, то не посылал бы мужа на гибель, но сделал бы свою возлюбленную в Израиле. И сделал это бес корыстно.
А урок из этой любовной истории таков - себялюбие опасно для здоровье. Оно погубило великого царя Давида. Впрочем не только его одного. ГУЛАГи и войны, звенья одной цепы.
12/02/2015 15:47
От Цви
Кот! У тебя проблемы с логическим мышлением.
Знай, что причина предполагает следствие.
Если, к примеру, у тебя позыв мочевого пузыря, то ты не пойдёшь открывать очередную бутылочку пива, раньше чем не сходишь в сортир. Так?
А с Давидом что? На тот момент, когда он увидел силуэт Вирсавии, которая на крыше соседнего дома принимала душ, - у самого Давида была официальная жена царица Мелхола и две жены, которых он подцепил в турне по стране. Нужна ли была Давиду ещё одна тёща? Думай, кот, думай!
12/02/2015 17:04
Григорий, жена нет, но сестра да, но он думал о сексе. И к сожалению, куда ни гляньте везде бушует страсть. Знать оттого столько войн творится.
12/02/2015 17:23
От Люда
Вспомните строки из стиха:
"Не себя, а народ он любил
И его защищал, а не гробил".
Чего-чего, а Гулага при Давиде не было:
"В его доме порядок царил
Без расстрелов, психушек, гулагов.
В чём секркт? Людям жить не мешал"
Ну, и т.д. по стиху.
Потому я и написала "Царя Давида", что возмутилась сравнением великого, доброго и мудрого царя... со Сталиным на основании того, что Давид погубил мужа Вирсавии, послав его "в гущу битвы, на верную гибель"

А за любовь к чужой жене и убийство её мужа он поплатился смертью первенца от этой женщины. Но когда он раскаялся, Вс-вышний простил его и подарил супругам сына Соломона, будущего великого и мудрейшего царя. Вирсавию же(Бат Шеву, так на иврите) он любил до конца жизни.



12/02/2015 19:19
От Люда
опч. секрет
12/02/2015 19:27
Замечательный стих!
12/02/2015 15:02
От Люда
Спасибо.
12/02/2015 19:25
Сумасшедшее в хорошем понимании этого слова стихотворение, Люда! Я проникся и мне оно очень понравилось! Более того - огромная благодарность Вам за настоящие и правдивые ответы Вашим оппонентам...Во всем подписываюсь под Вашими словами... Вы увидели Давида таким какой он есть...Не он первый не он последний...Меня удивляет Ваш земляк Григорий, который всегда идет в противоречие с Вами, не понимая того, что теряет свою иудейскую сущность...Чего он добивается? Что думают о нем ПРАВОВЕРНЫЕ ИУДЕИ? Можно не отвечать- Я ЗНАЮ!

С уважением, Ваш преданный читатель и ученик, Дмитрий Православный!
12/02/2015 14:52
От Люда
Спасибо за верное понимание цели и смысла моего стиха. Нельзя поверхностно, на основании одного поступка, судить о человеке, особенно о таком великом, как царь Давид, почитаемый не только иудеями, но и мусульманами(пророк Дауд), и христианами: псалмы его поют и в синагогах, и в церквях.
Что касается Цви, он иногда "озорует", и это его не украшает. Не надо воспринимать это всерьёз.
12/02/2015 19:24
Уважаемая Люда. При всём уважении к вам по многим пунктам биографии Давида могу с вами не согласиться. Изначально хотел написать вам на личную почту, но не найдя даже возможности в неё войти и перечитав ваше стихотворение я понял, что и многим авторам (особенно тем, кого вы отнесли к современным пигмеям) это будет интересно.
Возможно, нам нелегко будет прийти к общему пониманию, но, может быть, это и не столь необходимо. Важен процесс и его цель. А она не столько в том, чтобы кого-то переубедить или склонить на свою сторону, а в том, чтобы представить свою точку зрения, которая может быть любопытна уже сама по себе. Это возможно только тогда, когда выдуманное опирается на нечто основополагающее. Выдуманное можно не принять и оспорить, а вот то, из чего оно появилось, заслуживает более пристального внимания, а может даже и подробного изучения.
Опираясь именно на это, я подошёл к буквальному прочтению Библии. Будучи человеком очень далёким от религиозного мировоззрения, но относящимся с искренним уважением к представителям любой конфессии, я позволил себе взглянуть на текс Священного Писания, как на основу для размышления с позиции собственного восприятия чего бы то ни было. Понимая, что оно очень расходится с мнением уважаемых мною людей, я эти работы не стал выставлять на Общелите. Не уверен, что вы сразу не почувствуете идиосинкразию к моей Библии в стихах, но если вам интересен мой подход (даже как идеологического противника) обратитесь к моему персональному сайту Валерий Белов (Лучше всех или завоевание Палестины). Обратите внимание на моё обращение к читателю. Оно объясняет мою позицию. По поводу Давида, исключительно на основе прочтения Первой и Второй Книг Царств, у меня сложилось очень неоднозначное отношение. Многие извиняющие моменты его поступков далеко не всегда следуют из первоисточника и представляются идеологически надуманными. А вот многое, его не красящее, очень подробно изложено в этих Книгах. Не желая ни в какой степени очернять Давида, особенно почитаемого из того обстоятельство, что Христос считается рода Давида (хотя я нашёл в Книге, что и это не так), я тем не менее не счёл необходимым не сгущать краски и подтрунивать над какими-то моментами его биографии. Уж извините за неуважение к авторитетам, но заверяю вас, что всё мною написанное является чуть ли не библейским подстрочником и никаких вымыслов, уводящих от текстовых характеристик героев Писания я не себе не позволял.
Более того, вся идея задуманного совсем не в том, чтобы подорвать религиозные основы Писания, от которых я весьма далёк, а для того, чтобы на примере текстов Святого Писания обратить внимание на издержки нашего современного бытия.
С уважением
30/10/2009 22:24
Всякий правитель - ТИРАН! А кто читает сегодня творенья Давида? В Вашем творении сплошные противоречия! и ляпсусы!"И покой, долгожданное благо." - СМЕРТЬ! ибо "...вечный бой - покой нам только снится..." - ЖИЗНЬ.
18/09/2009 17:49
От Цви
Уточнение:
Тирания - это когда к власти приходили избранники.
Деспотия - это когда к власти приходили назначенцы.

(См. Плутарх )
18/09/2009 18:59
От Люда
С чего вы взяли, что всякий правиталь – тиран? Все – Сталины, Ироды, Нероны?
А Перикл? А братья Гракхи? А Давид, наконец? Правитель, избранный народом подотчётный ему, не может стать тираном. И Давид им не стал. Потому что не зажимал несогласным рты, а выслушивал их. Это же правило было и у его сына Соломона: к нему шли как к судье со всего Ближнего Востока. К тирану бы не шли. А покой – это мирная жизнь без войн, от которых больше всего страдают мирные жители. Есть покой, мир – будет и процветание. И при Давиде страна процветала. Обеспечить мирную жизнь – главная задача правителя. А если Вы не читаете псалмы Давида, это не значит,что их никто не читает. Вы, может быть, и Шекспира не читаете. Какие ещё «ляпсусы» Вы у меня нашли?
19/09/2009 09:17
От Цви
Людочка! С Новым Годом! Шана това ве метука!
Относительно вашего стихо ( конкретно этого ) - хорошо бы его снять и дать ему отлежаться. Вы тут столько понамешали, что сам чёрт ногу сломит. ( А грешить - каяться, а потом опять с чистой совестью идти грешить - это не из нашей веры. Тут вы что-то крепко напутали. Покаяние - не индульгенция! ) Что касается грузин - то они гордятся царскими родами Багратиони и Баграмяни, ведушими свой род от царя Давида. Но причём тут Сталин? Этот вурдалак уничтожал их...
18/09/2009 13:52
От Люда
Здравствуйте, Цви! Огромное спасибо за поздравление. И Вам также Шана това у метука. А теперь – об отзыве на ст-ние «Царь Давид». Вы пишете, что покаяние за грехи – это не в еврейской традиции. И это – накануне 10-и дней трепета и раскаяния перед Йом-Кипур, когда все евреи молятся о прощении грехов и просят друг у друга прощения! Это признание своей вины и обещание впредь такого не повторять, а не право снова грешить. В книге «По тропам еврейской истории»(автор – Рут Сэмюэлс) прямо пишется: «Давид понял, что поступил дурно, и покаялся в своём преступлении».
А теперь – о Сталине и сравнении его как правителя и как человека с царём Давидом. Знаете, откуда я это взяла и что побудило меня взяться за перо? Вы, наверное, давно не читали стихи, вынесенные в авторский и общественный анонсы «Общелит-ру». Там бы увидели любопытные интерпретации глав из Ветхого завета. Прочтите – и поймёте, откуда в моём ст-нии эти строки. А гордость грузинских семей родством с царём Давидом – что же тут удивительного? Но ведь они – не Сталин.
И, наконец, о деспотии и тирании. Оставьте толкование этих терминов и Плутарха в покое. Вы отлично знаете, что я хочу сказать: правитель типа царя Давида – это не тиран и не деспот типа Сталина, ибо Давид прислушивался к голосу народа, что и не давало ему опуститься до тирании.
19/09/2009 09:24
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи