ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Перед дождём

Автор:
Жанр:
Небо тучами грозными строжится,
Преподать нам желая урок.
На асфальте весёлая рожица
Улыбается, ей невдомёк,

Что без нужного нам наказания
Не понять доброй воли Небес,
И народ за отсутствие знания
Истреблён будет полностью. Весь.

Ты идёшь рядом. Ты растревожена,
Будто трубный услышала зов.
До чего все религии сложные.
Ты спасёшься, а я…не готов.




Читатели (299) Добавить отзыв
От дождя и весёлой рожицы до сложности религий... Хорошо!
07/01/2010 20:56
В жизни всё связано, дорогая Надя, и погода, и предметы, и люди, и Создатель, сотворивший всё и всех. Спасибо.
11/01/2010 04:53
Приветствую, Павел. Если не ошибаюсь, речь идёт о строке
Осия 4: 6 "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения...".
Отсутствие знания и недостаток ведения - вещи несколько разные. А ещё там нет и намёка на слова "полностью", "весь", что подтверждается и такими Писаниями:4-я Царств 19: 31 "ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона" Исаия 10: 21 "Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному".
Думаю, что Священные тексты лучше не переформулировать столь свободно. К слову Господа не должно ни прибавлять, ни убавлять.
А герою стиха хочется ответить: Моисей тоже говорил, мол, не готов, а пошёл и сделал (не своею же силою), так что пожелаю Вам ответа "Всегда готов!")))
Хотя и с улыбкой, но вполне всерьёз.
И с теплом.
28/08/2009 19:20
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за столь обстоятельный отзыв. Вы совершенно правильно определили место Писания. Только "знание" и "ведение" - синонимы, т.к. одно из значений слова "ведать" - знать, иметь сведения. // представлять, сознавать, отдавать отчет (обычно с отрицанием). // иметь представление, понятие о ком-л., чем-л., быть осведомленным в чем-л. (обычно с отрицанием).
"Недостаток" - это отсутствие чего-либо в достаточном количестве. Что касается спасения "остатка", то да, "остаток" спасётся, но только если познает волю Божью, которая заключается в том, чтобы верили в Него. Т.е. при определённом условии. Поэтому я считаю утверждение, приведённое во втором катрене, вполне допустимым.
И присоединясь к Вашим пожеланиям в адрес моего сомневающегося ЛГ. Спасибо. :)
31/08/2009 05:10
Павел, пророки ясно сказали, какие народы будут полностью истреблены, среди таковых нет Израиля. Вот примеры народов, о которых пророчество на полное истребление:
Исаия 14: 22 И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь... 29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон. 30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.
Мизерный остаток обещан даже Моаву: "Исаия 16: 14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный".

С Авраамом, Исааком и Иаковом заключён был от Бога Завет Вечный. Никаких "только если" не может быть. Остаток Израиля не если, а точно познает волю Господа. И пророки ясно подтверждают обещание Бога об остатке Израиля. Добавлю Вам ещё Писаний об этом:

К Римлянам 11: 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал... (Божеский ответ:) Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом... 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью.

Иезекииль 6: 8 Но Я сберегу остаток, так что будут у вас среди народов уцелевшие от меча, когда вы будете рассеяны по землям.

Иезекииль 11: 13 И было, когда я пророчествовал, Фалтия, сын Ванеев, умер. И пал я на лице, и возопил громким голосом, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля?
Иезекииль 14: 22 и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.

Михей 5: 7 И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. 8 И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него.

Павел, вспомните Валаама (числа 22), который был вовлечён в ложное действие с проклятием на истребление Израиля. Чтоб его вразумить, Богу пришлось использовать его ослицу, которая заговорила человеческим голосом. Пока Вас пытаюсь поправить только я, но не дожидайтесь того, что Ваши домашние животные заговорят человеческим голосом.)))
31/08/2009 20:15
"С Авраамом, Исааком и Иаковом заключён был от Бога Завет Вечный. Никаких "только если" не может быть. Остаток Израиля не если, а точно познает волю Господа."

Наталья, да кто ж спорит? Остаток Израиля, познавший волю Божью и язычники, которые, опять же, познали эту волю спасутся. Но здесь возникает вопрос свободы выбора человека, т.к. Бог насильно Свою волю не навязывает, поэтому моё "только если" относится не к остатку вообще, а персонально к каждому человеку.
01/09/2009 04:38
Павел, я вижу, что Вы понимаете вопрос одинаково со мною. Но Ваша формулировка не соответствует тому, что Вы говорите.

Вот строки Библии:
Осия 4: 6 "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения..."

Вот Ваши строки:
"И народ за отсутствие знания
Истреблён будет полностью. Весь."

В Библии нет слов: "полностью, весь", - это Вы добавили.
В то время как вся Библия везде подчёркивает, что данный народ никогда не будет истреблён полностью,весь.
Бог не навязывает Свою волю, но Он предузнал будущих добровольцев "К Римлянам 11: 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...

Не Ваше воззрение, а Ваша формулировка находится в противоречии с Писанием.
01/09/2009 17:38
Да, Бог знает, что определённое, избранное Им, количество людей спасётся. Но я не согласен, Наталья, с тем, что противоречу Писанию, потому что в моём стишке предыдущая строка цитируемого Вами предложения говорит о понимании воли Божьей. Т.е. подразумевается, что не понявшие и не принявшие воли Божьей погибнут все. Все те, у кого будет отсутствовать знание или недоставать ведения воли Божьей, будут истреблены. Разве это не так?
02/09/2009 04:02
В 13 главе Евангелия от Луки Иисус на примере погибших говорил народу: "... если не покаетесь, все так же погибнете." Т.е. остаток спасётся не безусловно, а в случае покаяния каждого, в случае познания воли Божьей.
02/09/2009 06:55
Вы сравниваете два предложения, разных по логической структуре построения: условное и безусловное.

От Луки 13: 3 "Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете."

Если следовать этой схеме построения предложения, получим:
«Вы, те, кто из народа Моего, за отсутствие знания, если не покаетесь, все погибнете».
К такой формулировке с условием «если» не было бы вопросов.

А Ваше предложение является безусловным.

"И народ за отсутствие знания
Истреблён будет полностью. Весь."

Оно заявляет приговор «истреблён будет» о целом народе. На вопрос
«в каком количестве?» возможны только два взаимоисключающих ответа – «полностью, весь народ» либо «не полностью, не весь. Весь, кроме...».

Слова «за отсутствие знания» при данной структуре предложения отвечают на вопрос «за что будет истреблён весь народ?» - заявлено, как основание полного истребления, и никаким образом не сформулировано, что это условие частичного истребления.

Вдумайтесь в то, что Вы написали. Вы прекрасно недвусмысленно формулируете свою позицию в разговоре со мной. Сформулируйте точно и недвусмысленно свой пересказ Священного Писания. Пока Вы допустили грубую небрежность касаемо логического построения предиката.
02/09/2009 19:29
"А Ваше предложение является безусловным.

"И народ за отсутствие знания
Истреблён будет полностью. Весь."

Оно заявляет приговор «истреблён будет» о целом народе. На вопрос
«в каком количестве?» возможны только два взаимоисключающих ответа – «полностью, весь народ» либо «не полностью, не весь. Весь, кроме...».

Слова «за отсутствие знания» при данной структуре предложения отвечают на вопрос «за что будет истреблён весь народ?» - заявлено, как основание полного истребления, и никаким образом не сформулировано, что это условие частичного истребления."

Хорошо, Наталья, если Вы не видите условия в строке "Не понять доброй воли Небес", то будем считать высказывание "И народ за отсутствие знания Истреблён будет полностью. Весь." безусловным.
Но, если обратиться к уже упоминаемому Осии 4:6, то там тоже нет никаких условий, там не говорится об истреблении части народа, а сказано обо всём народе, что он будет истреблён за недостаток ведения. Осия наверняка знал высказывания других пророков об остатке, но, тем не менее, сказал, как сказал. Я в своём стишке не претендую на богодухновенность, но и противоречий Писанию не усматриваю. Поэтому оставлю пока так, как есть. Спасибо, Наталья, за высказанные мысли. Давйте не будем спорить, тем более, что основной смысл стиха не о наказании, а о спасении.
03/09/2009 06:35
Осия 4: 6 «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения…»

1) Осия говорит как будто о целом народе, ибо остаток, не назначенный к истреблению, очень мал по сравнению с той массой, которой назначено истребление.
2) Осия НЕ ПРОИЗНОСИТ СЛОВА «ВЕСЬ», поскольку собственно само это его пророчество заканчивается словами о восстановлении Израиля вслед за наказанием:

Осия 14
«5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
6 Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
7 Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское…»

(Начало послания Осии: Осия 1: 1 «Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского».
Осия хорошо слышал Бога и в точности передал услышанное, как слова Божии, посему он не нуждался в подтверждениях от других пророков, хотя и знал их.)

Вы можете не претендовать на богодухновенность Ваших строк, но при пересказывании богодухновенных пророческих посланий извольте быть корректным:

Притчи 30: "5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом".
03/09/2009 21:59
От vonrech
Как Вы можете верить в эту религиозную чушь?!
17/11/2009 19:00
!!!
28/08/2009 11:19
Мерси, Ксана!
31/08/2009 04:44
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи