ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Люда

свернуть
От Люда на: В невзрачно-траурно... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Когда осенний ветер рвётся
В твою незапертую дверь,
Не верь, что счастье не вернётся.
Не верь! Не верь! Не верь!

Оно придёт к тебе весною,
И ветви, голые теперь,
Опять покроются листвою.
Поверь! Поверь! Поверь!
(из песни).
 16/10/2010 15:20
От Люда на: Я МОТАЮСЬ ПО МИННО... (bezumetz) ответить
 Пожалуйста, исправьте: Афгана. И подумайте над последней строчкой: непонятно, что хотели сказать. С уважением.
 15/10/2010 18:55
От bezumetz на: Я МОТАЮСЬ ПО МИННО... (bezumetz) ответить
 (И подумайте над последней строчкой: непонятно, что хотели сказать)

Тут и нечего думать простому мужику. Что в России что в Чечечне Что Авгане Что в Израйле. Что в Ливане.Война не нужна. Ему нужен хлеб, работа, семья , дети.

исправлять ни чего не собираюсь как сказал в 1980 году Авган так и говорю и пишу до сих пор,
 17/10/2010 16:05
От Люда на: Земля моя (Владимир Макуров) ответить
 Вот это – совсем другое дело!(См. мой отзыв на «Журавли" – и поймёте, о чём я).
 15/10/2010 10:21
От Владимир Макуров на: Земля моя (Владимир Макуров) ответить
 Благодарю Вас!
 12/12/2010 14:18
От Люда на: Пиво в Зимнем или к... (Валерий Белов) ответить
 Это шутка, как я понимаю? К сожалению, в октябре 17-го в Петрограде и хлеба не было. А за участие в митингах, демонстрациях, забастовках и т.д. платили деньги. Как-то по телевизору мельком показали документ из архива, и там прямо напечатано: «За лозунг «Долой самодержавие» - столько-то рублей»,(точно не помню). Ну, и т.д. А деньги у большевиков откуда? От грабежей банков и из германского генштаба. А матросы «в бомбы играли, как в мячики» и вообще были ненормальные, потому что были «под кайфом» из-за наркотиков: академик Лихачёв вспоминал, что в Кронштадтский порт прибыли два корабля иностранных(откуда – не помню) с грузом кокаина и другой наркотической дряни. Матросня нанюхалась, накурилась и вытворяла чёрт-те что. А насчёт алкоголя… тогда ввели «сухой закон»(касался ли он пива, трудно сказать).
 13/10/2010 19:43
От Люда на: Поэзия. Диптих (Айк Лалунц) ответить
 А не пробовали, выгуливая, сочинять? Мозг-то свободен. Вот экспромт из моего опыта:
Я перерыва в творчестве не знаю,
Мой разум – трудоголик, так привык.
Иду ль куда, готовлю, убираю,
А он – в работе: он – мой черновик.
Согласна с предыдущим рецензентом: юмористическая зарисовка 2-й части не вяжется с возвышенным началом стиха. Либо обе части выполнить в юмористическом ключе, либо убрать 2-ю часть.
 10/10/2010 18:50
От Айк Лалунц на: Поэзия. Диптих (Айк Лалунц) ответить
  Дорогая, Люда! Спасибо за отзыв. Ваш экспромт мне понравился, как раз в точку! Спасибо за совет, может быть и уберу вторую часть. С уважением, Елена
 11/10/2010 11:59
От Люда на: Красавица и поэт (frensis) ответить
 Люба, неужели Вы серьёзно? Если да, то знайте: поэт, пишущий ради богатства – уже не поэт, а ремесленник, постепенно теряющий талант. Это верно и для художника, и для певца, и т.д. Я написала басню «Клетка». http://obshelit.ru/works/134764/. Почитайте.

 10/10/2010 18:35
От Люда на: По воле сердца и пе... (Эльвен) ответить
 Хорошо!
 10/10/2010 18:24
От Эльвен на: По воле сердца и пе... (Эльвен) ответить
 Спасибо!

С уважением, Эльвен.
 11/10/2010 11:38
От Люда на: Русская осень (Владимир Макуров) ответить
 Очень по-есенински. А у меня другое воспоминание о русской осени: http://obshelit.ru/works/112053/. Почему воспоминание? Давно живу в другой стране.
 10/10/2010 18:05
От Владимир Макуров на: Русская осень (Владимир Макуров) ответить
 Благодарю, Люда!
 15/10/2010 09:39
От Люда на: Отчаянье - не выход! (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Очень близко мне.( http://obshelit.ru/works/56732/ )Только отчаяния нет, а тихая грусть.

 10/10/2010 17:56
От Вера Боголюбова - с... на: Отчаянье - не выход! (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Спасиба, Людочка!
Большой вам удачи!
Вера
 26/12/2010 14:01
От Люда на: Порок 21 века (Ольга Хейлик) ответить
 Не пойму одного: почему пьянство – порок 21-го века? (И это вынесено в заголовок). А в 20-м не пили? А в 19-м? А раньше? Картина верная и страшная. Здесь, в Израиле, я пьяных вдрызг и валяющихся на улицах и в подъездах ни разу не видела. Напивается в основном молодёжь на ночных дискотеках, бывают и драки с поножовщиной. О каждом случае моментально сообщают СМИ, и тут же ведётся расследование. Особенно страшен пьяный за рулём: из-за них в основном все ДТП. Думаю, повальное пьянство – от низкой культуры населения: пить не умеют, норму свою не знают - вот и «перехлёстывает».
 04/10/2010 20:41
От Ольга Хейлик на: Порок 21 века (Ольга Хейлик) ответить
 Порок 21 века обозначен в данном произведении не пьянством, а появлением(хотите, рождением) класса бомжей и их жизнь в пьянстве. А то о чём Вы говорите, действительно присутствовало во все предыдущие Вами перечисленные времена, соглашусь в результате низкой культуры народа. Спасибо за мнение.
С уважением Ольга Хейлик
 05/10/2010 06:53
От Люда на: Не была бы небом ... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Очень близко мне и, как всегда, прекрасно выполнено. Спасибо.
 30/09/2010 19:20
От Ольга Дмитри Ева на: Не была бы небом ... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Спасибо вам, Люда!
 15/10/2010 20:54
От Люда на: Вот сижу я сегодня ... (Фесенко Юрий) ответить
 Юрий! С днём рождения Вас! И исполнения всех желаний. Чтоб жизнь и стихи стали веселей. Надеюсь, в день рождения Вы не один.
 28/09/2010 20:45
От Фесенко Юрий на: Вот сижу я сегодня ... (Фесенко Юрий) ответить
 Спасибо! Нет конечно, я вполне счастливый человек. Переживания лит. героя никакого отношения ко мне лично не имеют!
Посмотрите вот это: http://proza.ru/avtor/galinaf
Удачи Вам и любящего тепла....
 28/09/2010 22:05
От Люда на: Вот сижу я сегодня ... (Фесенко Юрий) ответить
 Спасибо. Начала читать прозу, указанную Вами. Одного не пойму: пишет женщина о себе… а Вы тут при чём? Она Вам знакома? Или она – это Вы?
 29/09/2010 16:09
От Фесенко Юрий на: Вот сижу я сегодня ... (Фесенко Юрий) ответить
 Почту посмотрите. Прохлады Вам...........
 29/09/2010 20:06
От Люда на: Еврейский вопрос (Горлинка) ответить
 Как злободневно и как верно! И как больно читать! Неужели мы так ничему и не научились?
 23/09/2010 18:47
От Горлинка на: Еврейский вопрос (Горлинка) ответить
 k sojaleniju, ne nauchilis', Ljuda.

Olga
 28/09/2010 19:29
От Люда на: Вот и снова бабье л... (Даря) ответить
 Стих, на мой взгляд – само совершенство: и настроение ЛГ(этакое: «Попирую на прощанье»!), и целая россыпь художественных находок, и ритм, и рифма – всё на профессиональном уровне. По-моему, недостатков просто нет. Поздравляю!
 22/09/2010 18:51
От Даря на: Вот и снова бабье л... (Даря) ответить
 Спасибо за отзыв!
С уважением, Аркадий.
 23/09/2010 02:58
От Люда на: Упадёт печаль дож... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Не всё в стихе отзывается в моей душе, многое мне просто непонятно. А заключительные две строчки – вот это «моё».
 21/09/2010 20:05
От Ольга Дмитри Ева на: Упадёт печаль дож... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Здравствуйте, Люда! Отзывается не всё и не в каждом, но так и должно быть!!!
С улыбкой, Ольга.
 24/09/2010 21:59
От Люда на: Притча. (Фесенко Юрий) ответить
 Юрий, у меня к Вам два вопроса: первый – Вы сами придумали притчу или где-то слышали и потом поэтически оформили? И второй вопрос, тесно связанный с первым: насчёт вола и собаки понятно. А вот насчёт обезьяны(макаки)… С каких пор приматы стали символом старости, клянущей весь мир? Обидно за стариков: старость – пора мудрости, и у большинства народов, особенно восточных, почтение к старости – главная добродетель.
 21/09/2010 19:28
От Фесенко Юрий на: Притча. (Фесенко Юрий) ответить
 Все тексты уже давно написаны. Суфиев почитайте.
Старая редакция:
Клянем весь мир со смаком.
Макаки не глупые создания. Пора мудрости лишь у немногих, но не думаю, что вы юношу(пусть и глупого) обменяете на умного дедушку(во всех отношениях). За советом придете, но не более того...А как вы думаете, они все импотенты?
 21/09/2010 21:32
От Люда на: Притча. (Фесенко Юрий) ответить
 Представьте, обменяю: дурак даже в постели отвратителен. А сравнить человека(любого!) с макакой – оскорбление, хотя бы в наши дни. Что касается импотенции старых людей, это величайшее заблуждение: в домах престарелых кипят шекспировские страсти. Добровольный отказ старого человека от сексуальной жизни – верный путь к преждевременной смерти.
 22/09/2010 08:09
От Фесенко Юрий на: Притча. (Фесенко Юрий) ответить
 Какая вы умница и знаете о чем говорите.
Почитайте вот это: http://www.proza.ru/2005/08/04-55
и обратите внимание на возраст автора и его пол.
Удачи вам в поисках того, кому вы подарите долголетие!
Надеюсь, он это оценит!
 22/09/2010 11:30
От Фесенко Юрий на: Притча. (Фесенко Юрий) ответить
 Макаки умные животные..Мака́ки (лат. Macaca) — род приматов из семейства мартышковых. Продолжительность жизни 30-35 лет.
Способны создавать настоящие армии под единым руководством и отличаются ксенофобскими настроениями. Они часто атакуют макак из других колоний.
Нетерпимость к новому(чуждому, а след. опасному)-суть этой строчки.
 22/09/2010 16:58
От Люда на: Тройка-Русь (Иван Браницкий) ответить
 А я не вижу в стихе никакого юмора. И не хохотать, а, как говаривал Есенин: «Пла-акать хочется». А ответ, почему так трагичен путь россиян – знаете где? Перечитайте Блока «На железной дороге». Беда в том, что россияне,(не только русские), всё ждут, что кто-то даст им красивую жизнь. Вот и смотрят, и ждут, как та девушка. А красивая жизнь проносится, как тот поезд. Так я думаю.
 20/09/2010 16:27
От Люда на: Стальные когти, клы... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Не устаю восхищаться образностью и выразительностью Ваших стихов. И не потому, что Вы благосклонно отозвались о главах из моей баллады.(Хотя, не скрою: мне это очень приятно). Надеюсь, заметили, что это вовсе не пересказ в стихах романа Л.Фейхтвангера: это было бы бессмысленно и бесполезно. А о Вашем стихе – лишь одно замечание: перед «как» поставьте запятую и в самом стихе, и (особенно!) в заглавии. И ещё: моя баллада, как и Ваш стих – о том, что война - враг всего прекрасного и особенно – любви.

 19/09/2010 09:32
От Ольга Дмитри Ева на: Стальные когти, клы... (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Спасибо, Люда! Согласна с вами. Конечно, одну и ту же прекрасную историю можно рассказать множеством разных способов, и каждый будет самоценен, потому что наша душа откликается и на собственный жизненный опыт, и на схожие ситуации. И это всегда интересно. К сожалению, сейчас в моем доме нет этой книги, чтобы перечитать, но я помню первую балладу-эпигаф, помните: "И отправился в Толедо дон Альфонсо с королевой, со своей прекрасной, юной королевой. Но известно, что любовь сбивает с толку, ослепяет. И влюбился он в прекрасную еврейку по прозванию Фермоза. Да, звалась она прекрасной..." Может, я в чем-то ошиблась, но именно эта баллада заставила меня читать роман, о чем я нисколько не пожалела!
 19/09/2010 11:33
От Люда на: Бабье лето (Броня) ответить
 В стихе есть интересные находки. Например, сравнение осени с жемчужиной. Только трудно представить жемчужину «с жёлто-алою косой»(1-й катрен). Прекрасны образы опадающих листьев и «краткой наготы» бабьего лета(последние 2 катрена). Тем досаднее промахи. Например, не украшает стих конец 2-го катрена: «Парят над осенью картинки
Одна другой прекрасней, красивЕй».
Во-первых, какие картинки «парят над (!)осенью»? А, во-вторых, зачем подряд два слова: «прекрасней» и «КрасИвей»? Это же по смыслу одно и то же. Плюс – в угоду рифме переставили ударение и исказили слово. Далее. 1-я строка 3-его катрена: «Цвета и запахи в едино». Есть слово «воедино» и пишется вместе. Отдельно – грамматика: «блИстают»,( но «блЕстят». Чередование); «рОскошной»(рОскошь). В последней строчке оставьте либо запятую(но никак не точку с запятой), либо тире. И, наконец: В 1-м катрене(1-я строка) и во 2-м(последняя) – по 2 слога лишних, что нарушает ритм. Словом, работайте, т.к. есть главное: искренность и образность. Иначе не стала бы тратить время на отзыв. Желаю успеха.
 18/09/2010 15:27
От Броня на: Бабье лето (Броня) ответить
 Огромное спасибо Люда за Ваше внимание. Весьма признателен, еще раз спасибо с уважением Владимир.
 18/09/2010 16:57
От Люда на: Сказочная птица (ЕЛЕНА) ответить
 Сначала – о содержании: очень близко мне. Почитайте мою «Жар-птицу». http://obshelit.ru/works/106909/ Как она Вам? Теперь – о форме: в 1-й строчке не хватает одной стопы, т.е. здесь – 2-ух слогов.Можно добавить одно 2-ухсложное слово, например, так: «Сегодня ранним-ранним летним утром». А в предпоследней строчке – наоборот, одна стопа лишняя. Уберите первое слово: «Оставила мне маленькое чудо, надежду исполнения мечты»(тире здесь не нужно). Вот тогда «музыка стиха» не будет нарушена. С уважением.
 14/09/2010 19:34
От Люда на: "После бала" (Горенштейн Владимир) ответить
 Владимир!
Поздравляю с днём рожденья.
И здоровья, вдохновенья.
(Остальное можно купить в супермаркете).
А почему стих «вне конкурса»? На конкурс не хотите послать?

 14/09/2010 19:13
От Горенштейн Владимир на: "После бала" (Горенштейн Владимир) ответить
 Благодарю Вас,Люда,за поздравление.
"Вне конкурса"потому,что в конкурсе участвует ранний вариант этого стихотворения.А внести изменения невозможно.
С уважением.
 16/09/2010 01:11
От Люда на: Менестрель (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Стих завораживающе-певучий, настолько, что даже не хочется вдумываться в содержание. Это признак настоящей Поэзии. Приятно, что прочли все 5 песен из баллады. Уже готовы ещё 2 песни, но пока не печатаю: подожду реакции гостей и авторов. С уважением.

 12/09/2010 09:36
От Ольга Дмитри Ева на: Менестрель (Ольга Дмитри Ева) ответить
 Спасибо, Люда! Мне интересны ваши баллады, я читала роман и мне он очень нравится. Всегда приятно вернуться к тому, что вызывает сильные эмоции. Жду продолжения.
С теплом, Ольга.
 18/09/2010 23:56
От Люда на: Не грусти (Броня) ответить
 Вам не кажется, Владимир, что стих надо «подшлифовать»? Он очень певучий, и любое нарушение ритма портит «песню души». Плюс – неудачно выбранное слово. Теперь – конкретно:
1-й катрен, 4-я строчка. Не хватает одного слога. Добавьте «и»: «И колются саблей».
Предпоследний катрен. 2-я строчка. То же самое. И тоже можно добавить «и»: «И честь не пропьём». А в последней строчке – наоборот, лишний слог. Уберите приставку «по»: «Воюем с огнём».
В последнем катрене оставила бы без изменений только первую строчку:
Пламя погасим,
Обиды простим,
Мертвых помянем –
Тогда погрустим.
 09/09/2010 10:19
От Броня на: Не грусти (Броня) ответить
 Большое ьспасибо за оказанное внимание .С уважением Владимир.
 10/09/2010 12:46
От Горлинка на: Не грусти (Броня) ответить
 Люда, Вы большая умница. А Вы, Володя, тоже молодец, что не обижаетесь, а, наоборот,благодарите за конструктивную критику.
Успехов!
Ольга
 14/10/2010 21:24
От Люда на: Как много игр с бол... (Иван Браницкий) ответить
 Всевышнему виднее, когда оборвать наши дни. И если мы ещё живём, значит, Он ещё верит в нас, любит нас, как отец – своих детей, т.е. такими, каковы мы есть. И надеется, что мы ещё выполним то, для чего пришли в этот мир. Я задумывалась об этом давно и написала «Мухи». http://obshelit.ru/works/59545/ Почитайте: может быть, задумаетесь о причинах ошибок и путях их исправления. А умереть всегда успеем.

 08/09/2010 09:10
От Люда на: Весенний дождь (Gavrilenko) ответить
 Выразительная пейзажная зарисовка. Но почему слоги не считаете? В 4-й и 5-й строчках – по 2-е лишних стопы, т.е. по 4 слога. И это не пустяк: это – как музыка, как песня: лишние слоги в мелодию не «влезут».
 06/09/2010 20:39
От kirsanov99 на: Весенний дождь (Gavrilenko) ответить
 Простите,что вмешиваюсь.Люда,есть приём усечения(укорачивания стиха),есть и противоположный.Всё это встречается ещё у Пушкина.
 06/09/2010 21:28
От Люда на: Весенний дождь (Gavrilenko) ответить
 И всё же… Для удлинения или укорачивания строки нужна цель. Для чего? Если в стихе не одна, а 2, 3 и более строф, то удлинение или укорачивание ритмично и симметрично повторяется в каждой строфе: особенности ритма. Такое встречается и у классиков, и многие теперь,(и я в том числе) это применяют. Но стих «Круговорот» состоит из одной строфы, и непонятно, зачем в 4-й и 5-й строчках прибавлено по 4 слога. Если Вы встречали подобное у классиков,(например, у Пушкина), прошу привести пример. С уважением.
 08/09/2010 08:33
От Gavrilenko на: Весенний дождь (Gavrilenko) ответить
 Спасибо, Люда! Я солидарен в том, что нужно следить за музыкой строки. Здесь в небольшое оправдание скажу, что земные звуки у меня протяженнее небесных, свет одуванчика не тот , что у солнца...
А Ваше замечание я хочу еще раз сопоставить с замыслом, на досуге.
Признательный Вам - Дмитрий
 12/09/2010 07:46
От Люда на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Присоединяюсь к отзывам. Зайдите в «личку».
 06/09/2010 16:02
От Люда на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Извините,в личку отправить у меня не получается,позтому позвольте пару замечаний:
1. «Не будет мне ни ЖИЗНИ, ни ЖИТЬЯ.»
В словаре Ожегова: «житьё» - то же, что и «жизнь». Смысл один, только «житьё» по стилю – просторечие, а «жизнь» - общеупотребительное слово.
2. «РЕШИТЕЛЬНОСТЬ моя РЕШИТЕЛЬНА». Получается «масло масляное».

 06/09/2010 16:39
От Gavrilenko на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Здравствуйте, Люда!
Так рад Вашему отклику - слов нет. Все правильно Вы сказали, и эту правильность я бы возвел в квадрат. Но практически - убежден, Вы неоднократно с этим сталкивались - для усиления в тексте бывает необходима неправильность: "поэзия должна быть" глуповата в какой-то мере. Я не знаю, согласитесь ли Вы с этим моим утверждением, но оно мной выстрадано. Практику поэтической работы, на мой взгляд, надо максимально расширять даже в железной форме венка С.
Дружески - Дмитрий
 06/09/2010 16:55
От Люда на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Хорошо, что не обижаетесь на замечания. «Глуповатость» поэзии по-пушкински – скорее романтическая восторженность, эмоциональность.(Так я думаю). Не в «железных формах» дело, а в чуткости к слову, в умении поставить его туда, где оно уместно. А в этих двух случаях, замеченных мною – явная «недошлифовка», этакая мелкая «клякса» - и зачем она в столь пронзительно-трагичном и столь тонко отделанном стихе!

 06/09/2010 19:37
От Gavrilenko на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Люда, я послушался Вас и исправил "житье", посмотрите, пожалуйста, лучше ли стало звучать?
Дружески - Дмитрий
 08/09/2010 06:25
От Люда на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Уже лучше.( Сами не чувствуете?). А что если вместо «решительна» поставить «стремительна» или «Бесстрашна, точно…»? Подумайте: варианты есть.
 08/09/2010 14:32
От Gavrilenko на: Чернобыльский венок (Gavrilenko) ответить
 Спасибо, Люда. Эти варианты приходили в голову; мне показалось, они сужают подтекст. Надо еще поразмыслить.
Благодарный Вам - Дмитрий
 12/09/2010 07:35
От Люда на: Пустозвон (Любовь Соколик) ответить
 Тема интересная, не «затёртая». Хорошо выдержан ритм, рифма – стих «крепко сшит». Почти нет словесных неточностей. Разве вот это: «Шутовская роль мне – лишь отрада». Может быть, лучше подойдёт слово «ограда», т.е. защита, укрытие. Тем более, что дальше идут слова «Я под ней скрываюсь, как под маской». Отрада – совсем другое: удовольствие, отдых. У меня есть стих «Отрада». http://obshelit.ru/works/104945/ В конце я пишу: «Так вот моей жизни отрада: спешу я на мир наглядеться».
 04/09/2010 16:22
От Любовь Соколик на: Пустозвон (Любовь Соколик) ответить
 Здравствуйте, Людмила, я рада, что зашли ко мне, конкретно разобрали стих, пожалуй, "как ограда" будет логичнее. Спасибо за дельное предложение.

С любовью Любовь.
 04/09/2010 18:57
От Люда на: Бальный венок (Gavrilenko) ответить
 Прочла несколько раз. Справились с таким трудным жанром, по-моему, прекрасно. Небольшая шероховатость стиля: «Избыточно(?) горит его душа.»(2-й сонет, 3-я строфа).
 04/09/2010 15:45
От Gavrilenko на: Бальный венок (Gavrilenko) ответить
 Спасибо, Люда!Надо обдумать Ваше замечание.Пушкин был горяч, импульсивен,поэтому я счел возможным при лепке характера в условиях железного канона употребить слово "избыточно".Вы верно отметили, что оно создает стилистическую шероховатость.
Благодарный Вам - Дмитрий.
 05/09/2010 07:09
От Люда на: Учил Петух Кукушку... (Наталья Кротова) ответить
 Всё правильно.(И кто бы сомневался!)
Но… не пойму, что значит «надмевался»
2-я строфа, 1-я строка.
 02/09/2010 15:34
От Наталья Кротова на: Учил Петух Кукушку... (Наталья Кротова) ответить
 Спасибо, Людмила.
Надмеваться, надмиться - напыщаться, раздуваться спесью, возноситься гордостью.
 02/09/2010 21:42
От Люда на: Труднее быть... (Екатерина Борновицк...) ответить
 Ваш стих – рыдание одинокой души. Позвольте ряд замечаний по форме. Первое: грешнА, грешнЫ – ударение на 2-м слоге. Исправьте: «Что грешны мы», «Да, грешна я». И второе: что значит «бессовестно добры»? Разве доброта может быть «бессовестной»? У Некрасова о няне: «Её бессмысленной и вредной доброты»… Подумайте. И никакие эмоции не избавляют поэта от необходимости обдумывать каждое слово.

 15/08/2010 09:31
От Екатерина Борновицк... на: Труднее быть... (Екатерина Борновицк...) ответить
 Люда, смотрите на вещи проще) женщине не должна быть педантом)
 15/08/2010 23:23
От Люда на: Труднее быть... (Екатерина Борновицк...) ответить
 Поймите: мои поправки продиктованы не педантизмом, а стремлением видеть в каждом стихе произведение ИСКУССТВА, а это – высоко. И если какое-то слово в стихе неуместно, а иногда как-то искажено,(например, как у Вас, ударение не на месте), это отвлекает от главного, для чего стих написан. И меня тоже порой поправляют, и я не обижаюсь, если вижу, что это справедливо, а, наоборот, благодарю и исправляю.
 16/08/2010 13:52
От Екатерина Борновицк... на: Труднее быть... (Екатерина Борновицк...) ответить
 просто иногда, чтобы не исказить смысл, приходится принебрегать некоторыми правилами.
и потом, мне кажется, что стихи нельзя править. Вернее не так - поэта может править только издатель, когда он вкладывает в него свои собственные средства и при этом сомневается в успешности проекта. А читателям стихи либо нравятся, либо нет.
 16/08/2010 23:00
От Люда на: немало... (лев) ответить
 Лев, любовь просто МНОГОЛИКА. Вы взяли только один «лик»: любовь мужчины и женщины. Ну, а любовь к близким: родителям, детям и внукам? А любовь к друзьям, близким по интересам? А к хорошим, добрым людям, что встречаются всюду?(Припомните – наверняка наберётся не один десяток имён). А любовь к тому месту, где вырос? А любимые писатели, поэты, художники? Ряд можете продолжить сами. А собственное творчество Вы любите? Я,например, все свои творения: и стихи, и прозу – люблю, как детей: сознаёшь, что они далеки от совершенства, но на чужих не променяешь. А животных? А всё живое? Так что, любовь в широком смысле – это не пустые слова. И ещё: исправьте апофЕозно.
 15/08/2010 09:13
От лев на: немало... (лев) ответить
 Здравствуй Людочка! Рад новой встрече на общелите.Слов нет. Ты на 100% права,говоря о многоликой любви. О ней (многоликой) в коротком стихотворении написать почти невозможно, разве что только большому талпнту. Но я так же на 100% уверен, что ты поняла о какой в частности любви я вёл разговор. Вот именно о частице многоликой любви хотел сказать.Спасибо. Ты умничка и мыслишь широкими диапазонами. Ошибку исправил.
 15/08/2010 20:26
От Люда на: немало... (лев) ответить
 А разве есть люди, которые влюблены во всех сразу и пишут об этом? Наверное, по очереди, и тогда их можно понять: от ошибок ведь никто не застрахован, и каждый раз веришь, что уж теперь-то встретил свою судьбу. А когда все одинаково нравятся – это ещё не любовь . Сколько у Блока было влюблённостей? И каждой возлюбленной посвящён цикл стихов. И таких примеров – великое множество, и не только у людей искусства.

 16/08/2010 13:55
От Люда на: Dolce vita (Андер А) ответить
 И там, где солнце жарит,
И там, где воют вьюги –
Нас проза жизни давит
На севере ль, на юге.

Но ведь душа – крылата!
В чём вижу утешенье?
Пишу «Хочу» и «Надо», http://obshelit.ru/works/117206/
Живу – воображеньем.


 13/08/2010 10:33
От Андер А на: Dolce vita (Андер А) ответить
 О, как откликнулось!Хорошо.
А мой ЛГ хандрит и фрустрирует. Наверное ему воображения не хватает:)
Спасибо!
 13/08/2010 19:40
От Люда на: "Орёл" и "решка" (Фрези Грант) ответить
 Близок мне Ваш интерес к философским, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ темам. Это – по содержанию. А по форме – краткость. Я в последнее время тоже тяготею к краткости, АФОРИСТИЧНОСТИ стиха: см. «Жизнь и смерть», http://obshelit.ru/works/150229/ «Если бы…» http://obshelit.ru/works/150318/, «Хвала жаре». http://obshelit.ru/works/150643/ А конкретно, по Вашему стиху… на мой взгляд, лучше всего сказал А.Добронравов в «Надежде»:
Надо только ВЫУЧИТЬСЯ ЖДАТЬ,
БЫТЬ ВСЕГДА СПОКОЙНЫМ И УПРЯМЫМ,
Чтоб порой от жизни получать
Радости СКУПЫЕ телеграммы.
 08/08/2010 09:34
От Фрези Грант на: "Орёл" и "решка" (Фрези Грант) ответить
 Спасибо за "телеграмму", Люда, а насчет краткости (с улыбкой, конечно), это здесь:
http://obshelit.ru/works/93408/
 08/08/2010 14:27
От Люда на: Что сохраним от дал... (Сергей Холл) ответить
 Сергей! Содержание стиха очень близко мне: в мае была 2 недели в круизе по Средиземному морю, побывала во многих странах, и впечатления – в цикле «Листки из блокнота». Почитайте: может, что-нибудь понравится. А теперь – пара замечаний. Во-первых, в 3-ей строке нарушен порядок слов:
Воспоминаний, БУДУТ НАС ЧТО в зиму согревать.
Так по-русски не говорят, хотя в принципе в русском языке свободный порядок слов. Вернее будет так:
Воспоминаний, ЧТО НАС БУДУТ в зиму согревать.
А ещё лучше - Воспоминаний, ЧТО ЗИМОЙ НАС БУДУТ согревать.
(«Согревать В ЗИМУ» – как-то шероховато)
Ну, и заодно - грамматика: «куда-нибудь» пишется через дефис.
А «удрать», и правда, хочется. Желаю «удирать» почаще.
 05/08/2010 19:03
От Сергей Холл на: Что сохраним от дал... (Сергей Холл) ответить
 Спасибо за отзыв и конструктивные замечания ) , которые приняты.
Творческих успехов.
С уважением
 05/08/2010 23:56
От Люда на: нагружённый... (лев) ответить
 Первая любовь - как юность. Не навечно.
А мораль при чём? Её ли тут винить!
 30/07/2010 18:32
От лев на: нагружённый... (лев) ответить
 Людочка! Любовь и интим явления очень сложные, хотя их стремятся упростить ( я бы сказал принизить)В стихе речь о любви односторонней, и мораль тех лет часто удерживала от воспользования доверием. Сейчас не уверен хорошо это было или плохо.Ведь кто-то терял сокровенное желание.
 30/07/2010 21:22
От Люда на: нагружённый... (лев) ответить
 Моё мнение: всё зависит от традиций народа и как следствие – семейных традиций. Дело-то в чём? Физически человек созревает намного раньше, чем морально:он ещё подросток, жизни не знает, в людях не разбирается, а хочет доказать себе и окружающим, что он уже взрослый… Отсюда – ранние, скороспелые браки, которые чаще сего распадаются. А дети?.. Молодая мама – сама ещё почти ребёнок, давно ли в куклы играла… Только в юность вступила, её ещё на танцульки тянет – какая из неё мать для ребёнка? А знаете, что Россия – на первом месте в мире по числу «отказных» детей? В общем, это сложная проблема. И решается она разными людьми по-разному. Почитайте мою «Встречу с первой любовью». http://obshelit.ru/works/56732/
 31/07/2010 15:17
От Люда на: есть люди... (лев) ответить
 Людишки, что «не могут без подвоха»,
Всегда замаскированы неплохо,
И часто за друзей их принимаешь,
Пока в них, как в дерьмо, не наступаешь.
 29/07/2010 15:06
От лев на: есть люди... (лев) ответить
 Людочка! Ты замечательно выразила своё отношение к этому явлению. Спасибо.
 29/07/2010 21:22
От Люда на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Четыре строчки – и так много сказано! И так по-доброму… Спасибо
 25/07/2010 09:28
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Как приятно,что есть мнение,отличное от мнения господина цви.
БлагодарюВас,Люда.Владимир Горенштейн
 25/07/2010 14:44
От baken на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 А вот вам ещё приятнее:
Есть мнение, гораздо более отличное от вежливого мнения Цви.
 25/07/2010 18:35
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Что же крамольное в моих строках?Может быть объясните.
 25/07/2010 20:37
От baken на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Да ничего крамольного, Владимир.
Был человек-шедевр. Зачем показывать его призовой лошадью?
Только не надо вот этого, про метафоры...
 25/07/2010 21:44
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Отвергая метафоры,Вы сами метаморфичны,сравнивая моего литературного героя с призовой лошадью.
Призовая лошадь не может быть без узды,без шор и без шпор.Согласитесь,что Вы(на поводу господина цви или без)абсолютно неправы.А вот сравнение с мустангом(без узды,без шор,без шпор)вполне логично.И мой герой действительно их не признавал.В этом и есть - метафоричность образа.
И ещё один штрих к Вашему отзыву:
Если проследить(тщательно)мои четыре строки,то женский род там вообще не просматривается,под каким бы углом зрения их не рассматривать.
Мне интересен Ваш ответ.Владимир Горенштейн

PS Ответ был готов 25.07,но в эти дни болтовня неуместна.
 30/07/2010 22:07
От baken на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Да, Владимир, разумеется. Извольте.
В бегах, конкурах, выездке нет деления по половому признаку. Есть лошадь.
Вы позаимствовали метафоры, которыми автор обрисовывал свой ролевой образ ("Бег иноходца" весь - метафора).
Использование чужих метафор ставит вас в двусмысленное положение.
На что я и указал.
 01/08/2010 17:55
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 В первом вашем отзыве говорилось о том,что сравнивать поэта с призовой лошадью - плохо.Сейчас вы утверждаете,что я позаимствовал
метафору из стихотворения"Бег иноходца".
Так вот - в стихотворении"Бег..."говорится об узде и седле,а метафоры
"без узды,без шор,без шпор..."- синонима свободы там нет вовсе.И все стихотворение"бег..."о скакуне,а не о человеке.
Полагаю,что вы неправы ни в первом,ни во втором отзыве.
Интересно,почему вы в первом отзыве ни словом не обмолвились о плагиате,если вы действительно так считали?
 02/08/2010 18:11
От baken на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Владимир, только не надо наивничать. Типа: "стихотворение "Бег иноходца" о скакуне, а не о человеке".
Да есть там и "шпоры" (дважды), вы просто текста не знаете.
Автор может говорить из любой личины. Нам со стороны поосторожней бы.
Владимир, я мог совсем не отзываться на ваше стихотворение, а "ваши" метафоры - всё равно заёмные.
 03/08/2010 21:13
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 В стихотворении нет МЕТАФОР(во множественном числе).Есть одна
метафора "Без узды,без шпор,без шор - ВНАМЁТ!".
Но в одном вы правы абсолютно"...я мог совсем не отзываться".
Мы говорим"...на разных языках".
С уважением
 04/08/2010 20:19
От baken на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Да, мог не отзываться.
Но откуда бы вы узнали, что единственная ваша метафора и та - заёмная.

И с какой стати "на разных языках" вы ставите в кавычки?
Оно ж так и есть. Я - своим, а вы - со стороны прихваченным.
 07/08/2010 23:58
От Горенштейн Владимир на: Памяти Владимира Вы... (Горенштейн Владимир) ответить
 Если вы хорошо знаете стихи Владимира Высоцкого,(я же не силен)
то должны знать,что фраза"на разных языках"заимствована именно у него.А вот метафоры"без узды,без шпор,без шпор - внамёт"в его стихах нет.
Вы настаиваете на своем,я стою на своем.На том и закончим.Читатель рассудит.Спасибо за "ДИСПУТ".Владимир Горенштейн
 08/08/2010 04:01
От Люда на: ПТИЦА СЧАСТЬЯ (Савирден) ответить
 Это уж точно: на блюде эту птичку никто не поднесёт. Почитайте-ка мою «Жар-птицу». http://obshelit.ru/works/106909/
 22/07/2010 14:23
От Люда на: Колыбельная (Викториус Великолеп...) ответить
 Завораживает музыка стиха. И – неизбывная нежность, подкупающая искренность, «растворённость» Вашей ЛГ в любимом. Сколько в женской любви материнского! И как мало осталось людей, умеющих ТАК любить! Спасибо и творческих успехов.
 18/07/2010 09:23
От Викториус Великолеп... на: Колыбельная (Викториус Великолеп...) ответить
 Это Вам, Людочка,огромно спасибо!
 18/07/2010 12:39
От Люда на: ЗАВЕРШЕН 5 междунар... (Ася Тепловодская) ответить
 Здравствуйте, г-жа Ася! Прошу принять для участия в конкурсе следующие ст-ния:
http://obshelit.ru/works/136179/
http://obshelit.ru/works/143730/
http://obshelit.ru/works/143373/
http://obshelit.ru/works/117206/
http://obshelit.ru/works/94906/
http://obshelit.ru/works/129721/
С уважением.Люда.
 08/07/2010 20:44
От Люда на: Продается душа... (Letus) ответить
 Тело смертно – душа вечна. Очистится, переселится в другое тело , молодое, здоровое и сильное – и проживёт в нём новую жизнь: глядишь – ей больше повезёт.

 03/07/2010 14:08
От Letus на: Продается душа... (Letus) ответить
 Кто знает... Спасибо за отзыв!
 05/07/2010 08:35
От Люда на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Хочу добавить только одно: поэт – всего лишь человек, не лишённый обычных человеческих слабостей. И судить о его поступках нужно С ПОЗИЦИЙ ВРЕМЕНИ, КОГДА ОН ЖИЛ. Почему никто не вспоминает, что и Пастернак, и Мандельштам, и Цветаева, и многие-многие другие в то клятое время - все они ЖЕРТВЫ «сталинщины»! Напомнить об издевательствах, унижениях, пытках страхом, которым они ВСЕ подвергались? Думаю, не стОит. Встать в позу судьи и упрекать «ИЗНАСИЛОВАННЫХ», не упоминая о «НАСИЛЬНИКАХ»? А преступный режим – ни при чём?
 27/06/2010 16:47
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Вы, Люда, встаёте на позицию "жертв", другие (М.Шамсутдинова)их обвиняют. У меня же в стих-ии - попытка понять мотивы поведения - недостойного с точки зрения большинства - великих людей, желание оправдать их и - невозможность примирить свои оправдания с пресловутой "слезинкой ребёнка", то есть со страданиями их близких. Всё ли позволено гению? Можно ли судить его по тем нравственным критериям, по которым живём все мы, простые смертные? Вот главная мысль стхотворения. Да, судить нужно с позиций времени, как Вы пишете. Но в данном случае те поступки, о которых говорится в стихе, имеют не политические, а, скорее, индивидуалистические корни (эгоцентризм, независимость, всепоглощённость творчеством).
 27/06/2010 18:31
От Цви на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Люда! На кого вы тратите время?
Процитируйте Грибоедова и всё:

"В глушь!.. В Саратов!"...
 27/06/2010 19:16
От Люда на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Полагаю, что Пастернак не встретился с родителями, проживавшими за границей,(так, кажется, было; если что спутала – поправьте) – потому что банально БОЯЛСЯ. Вы знаете, как подозрительно относились тогда к людям, имеющим родственников за границей? Была даже такая графа в анкете,(я помню). Таких сразу ставили на учёт в «органах». А Марина отправила старшую дочку в интернат знаете в какое время? Году в 18-м или в 19-м. У неё дома было «шаром покати», как и у большинства тогда. Она-то думала, что в интернат посылают продукты, и детей не заставят голодать. Продукты посылали, но работники приюта их растаскивали по домам. А Бродского «выпихнули» за границу; он был «гол, как сокОл», мать дала ему в дорогу… два апельсина(тогда – огромный дефицит). Куда ему, нищему, брать ещё сына! И всё это – поступки, никак, по-Вашему, не связанные с тем страшным временем, а так… индивидуальные? Позвольте Вам не поверить.
 27/06/2010 21:16
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Похоже, это всё, что Вы знаете из классики. А провинциализм - понятие не географическое. Не знаю, в каком городе живёте Вы, но ни культурой, ни логикой явно не обременены. Я уже дала Вас один совет,(см. ниже), повторяю его снова. Прошу Вас больше мне не писать, не хочу тратить на Вас время.
 27/06/2010 22:25
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Вы, Люда, обладаете слишком скудными и поверхностными знаниями, чтобы судить с такой безапелляционностью. Сам Пастернак объяснял свой поступок нервным состоянием, когда он никого не в силах был видеть. Есть и другие его толкования, в том числе и страх "засветиться", но это лишь одна из версий. О Цветаевой почитайте её "Записные книжки, они уже изданы, Вам многое станет ясно о её жизни и о чудовищном обращении с Ириной. Бродского никто не высылал, он сам подал заявление на выезд и очень боялся, что не выпустят. Словом, читайте, пополняйте свои знания, думайте, а потом уже излагайте свои резюме.
PS. Реплика о "провинциализме" - адресована Цви, но почему-то попала к Вам.
 27/06/2010 22:38
От Люда на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 «Нервное состояние, нежелание никого видеть» или «боязнь «засветиться» - это что, индивидуальное состояние только Пастернака, а не большинства честных деятелей культуры того страшного времени? И почему в наше время писатель, (как и любой другой гражданин России),желающий выехать за границу, спокойно оформляет документы и выезжает? И что, Бродский тогда хотел уехать, чтобы «проветриться», развлечься и набраться впечатлений? Это после издевательства, называемого судом, и высылки «на картошку» как тунеядца! А о Марине… читала её «Сонечку Голлидей». Выбрала отрывки о страшном быте «незабываемого 1919-го»(перечитайте, если хотите); и ещё – «Стихи к дочери». Это не к Але, а к Ирине( «Мой ПЕРВЕНЕЦ, светлый и страшный».)Уверена: никакой МАТЕРИ в наше благополучное время не придёт в голову сдать дитя в приют. А что Марина была МАТЕРЬЮ – это несомненно. Так что, не отрывайте человека от времени и не исключайте объективных причин поступков, сводя всё только к субъективному.
 28/06/2010 09:09
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Мы говорим с Вами на разных языках. Не надо мне пересказывать общеизвестные факты (перевирая при этом половину). Нельзя мерить всё вульгарными социологическими мерками. "Мой первенец, светлый и страшный", - это из стихотворения Але 24 авг. 1918 года: "Когда-то сказала: - Купи! - сверкнув на кремлёвские башни. Кремль - твой от рождения. - Спи, мой первенец светлый и страшный".(Разве Вы не знаете, что первенец - это Аля?) Ирине Цветаева стихов не писала (только одно - после смерти), она не любила её, считала глупой, привязывала к стулу, била. Дело не в том, что она её сдала в приют, а в том, что не забрала оттуда вместе с Алей, не навещала потом и даже не пошла на её похороны. Никакой "сталинщиной" это объяснить и оправдать нельзя. Читайте "Неизданные записные книжки" (М.,Эллис Лак 2001), там всё написано, причём самой же Цветаевой. Пожалуйста, не отрывайте больше у меня и у себя времени на бесплодные споры, лучше почитайте побольше об этих авторах сами.
 28/06/2010 13:24
От Цви на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Глушь... Саратов...
 28/06/2010 16:29
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Глушь - это у Вас в голове. Навязчивая идея - боюсь, и психиатр не поможет.
 28/06/2010 20:41
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Внимание модератора! Поскольку это ответ на удалённую рецензию, то его тоже следует удалить.
 12/07/2010 20:18
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Вниманию модератора! Поскольку это ответ на удалённую рецензию, то его тоже следует удалить.
 12/07/2010 20:20
От Наталия Кравченко на: Пастернак не заехал... (Наталия Кравченко) ответить
 Вниманию модератора. Я просила удалить отзыв о провинциализме, поскольку удалена предыдущая рецензия. Иначе - непонятно, на что эта реплика.
 12/07/2010 20:26
От Люда на: Старик и птицы (Julia Vihareva) ответить
 Когда Ваша ЛГ и всё Ваше поколение доживёт до возраста этого старика и постигнет мудрость жизни,(а она – в том, чтобы РАДОВАТЬСЯ ей, а уж потом – ставить ДОСТОЙНЫЕ цели и к ним стремиться), - вот тогда Вы, просыпаясь каждое утро, будете благодарить Всевышнего за ещё один день. И вместо погони за тенью будете кормить птиц и делать много добрых дел. Я много об этом писала: «Акростих» http://obshelit.ru/works/79832/, последнее ст-ние – «Пассажиры» http://obshelit.ru/works/146578/. Почитайте: может быть, пригодится. С уважением.
 27/06/2010 15:40
От Julia Vihareva на: Старик и птицы (Julia Vihareva) ответить
 Спасибо...Смею спросить: а Вы к какому поколению относитесь?
С уважением, Юля
 27/06/2010 20:03
От Люда на: Старик и птицы (Julia Vihareva) ответить
 Когда началась война, мне было два с половиной года. Сколько сейчас – посчитайте, я возраста не скрываю. О своём времени и поколении написала повесть «На крыльях Памяти и Фантазии.» http://www.obshelit.com/works/3990/ Нашему поколению есть что вспомнить и с чем сравнить сегодняшний день. А о своих ошибках и исканиях рассказала в ст-нии «Жар-птица» http://obshelit.ru/works/106909/.

 27/06/2010 20:29
От Julia Vihareva на: Старик и птицы (Julia Vihareva) ответить
 Людмила, считать не буду, верю на слово и отношусь к поколению старших с большим уважением, однако, и в "нашем" поколении есть нормальные люди, хотя, Вы правы, мудрости, пока не хватает )))
Ваши стихи прочту, спасибо.
 27/06/2010 20:33
От Люда на: Что для тебя востор... (фока) ответить
 Чувствуется Шекспир и в форме,и в содержании перевода. Хотелось бы, конечно, ознакомиться с подлинником, но… по-английски не читаю, а где взять подстрочник – не знаю. Одно небольшое замечание:
3-й катрен, первые две строчки: явно просится на конце знак вопроса, а не запятая.(Риторический вопрос, заранее предполагающий ответ: «Всегда ЛИ отличались постоянством»? Подразумевается ответ: «Не всегда»)
 20/06/2010 09:44
От фока на: Что для тебя востор... (фока) ответить
 Люда, спасибо Вам. По-видимому, нужно поставить знак вопроса, согласен.
Оригинальный текст и подстрочник я разместил.
Однако, я считаю, что в последней строке оригинала допущена либо опечатка, либо сознательно искажен текст. Поэтому, у меня нет упоминания о сыне (a son).
Александр
 20/06/2010 14:51
От Люда на: Что для тебя востор... (фока) ответить
 Спасибо за внимание к моей просьбе: теперь могу сравнить и кое-что добавить. Сначала – о подстрочнике: да, строго обошёлся автор с вечерним, закатным солнцем, сравнив его с дряхлым, беспомощным стариком, от которого все отвернулись. А я любуюсь закатом и не считаю старость трагедией. Я написала сонет «Старость» http://obshelit.ru/works/83141/ Хотите – почитайте.
А теперь – о вашем переводе. Знаете, он мне нравится даже больше подстрочника. Согласна: след в жизни – не только сын, и Вы верно поступили, исключив это слово из перевода. А вот «звучать» Ваш перевод будет не всегда так, как задуман(при устном произнесении). Причина – неверно расставленные «акценты»: в устной речи – паузы, а на письме – знаки препинания. Смотрите:
1.Первый катрен, 4-я строка: «…молвы,
Летящей вслед, и жаждущей ответа.»
Произнесите: делаете ли вы паузу между словами «вслед» и «жаждущей»? Нет. А тогда – зачем запятая? Она и грамматически не нужна: однородные члены предложения с союзом «и».
2. Второй катрен. Между 2-й и 3-ей строчками нужна пауза? Нужна. А почему нет запятой? Она и грамматически нужна, т.к. весь катрен – сложносочинённое предложение, союз «и» соединяет 2 простых предл-я.

3.Третий катрен, 1-я строка. После «но» сделаете паузу? Нет. Перед «но» - другое дело. И грамматика запятой не требует.
Поняли, почему я так упорно связываю содержание стиха с, казалось бы, надоевшими правилами синтаксиса? Если им следуешь – будешь правильно понят. Вспомните : «Казнить нельзя помиловать». От того, где поставлена запятая, зависела жизнь человека.

 21/06/2010 17:46
От Люда на: Там (Броня) ответить
 В ст-нии есть НАСТРОЕНИЕ, что делает его настоящей лирикой. Это – по содержанию. Но его, по-моему, надо «дошлифовать»(довести до кондиции). Что я имею в виду?
1.Первые 2-е строчки(сразу западают в память):
Там, за закатом, - сон, покой,
Вся суета – за алым горизонтом
(просится пауза, потому поставила тире).
Что же получается? И «сон, покой» - «за закатом»; и там же, «ЗА алым горизонтом» - вся суета. Может быть, лучше написать: «Нет суеты за алым горизонтом»?
2.Сочетанье «любят молча» -
Так сказать, конечно, можно.
Сочетанье «любят вслух»… -
Извините, «режет слух».
3. Второй катрен, 1-я строчка: пропущена запятая(«лёгкое, как пух»).
Последняя строчка: пропущены две запятые – и смысла нет. «Там, к счастью, нет другого дела».
4-й катрен. Первая строчка – и сразу грубая ошибка:«наслАждаться»(слАдкий).
Третья строчка: в конце – запятая: дальше – деепричастный оборот: «Не возвращаясь вновь домой».
Я не «придираюсь», а просто хочу, чтобы форма была достойна содержания. И здесь нет мелочей: всё важно Желаю успеха.




 20/06/2010 09:24
От Броня на: Там (Броня) ответить
 Спасибо огромное! Конечно же не обимжаюсь, а напротив благодарен такому вниманию к моей безграматности. Спасибо с уважением Владимир!
 20/06/2010 16:18
От Люда на: Горит вдали заветна... (Алена) ответить
 Мне близко и содержание Ваших стихов, и излюбленная Вами форма сонета. Я одно время увлекалась этой формой: «Старость» http://obshelit.ru/works/83141/, «Жить и быть» http://obshelit.ru/works/87728/, «Ответ Франсуа Вийону» http://obshelit.ru/works/95938/. Остановлюсь на этом Вашем сонете, пусть мой отзыв будет первым. Счастлив тот, кто каждый раз, приступая к созданию нового произв-я, как бы начинает жить сначала. У вас так много новых замыслов? Желаю успеха в их исполнении. Но всё-таки не увлекайтесь и «проверяйте алгеброй гармонию», как учил Пушкин. В последнем трёхстишьи - лишних 2слога. Надо что-то убрать: либо «И вот»(«Я смело заголовок написала»), либо «смело»(«И вот я заголовок написала»). С уважением.

 17/06/2010 15:57
От Алена на: Горит вдали заветна... (Алена) ответить
 Люда, спасибо за отклик и за внимательность, я поправила.)
 17/06/2010 17:32
От Люда на: Ну почему, вот так,... (Sir) ответить
 Уважаемый Sir! Увидела Вас среди своих читателей и решила вмешаться в обсуждение ст-ния с фаиной фоминой:раньше о Вас не знала. Так вот, я согласна с ней, что «тематика хорошая», но в корне не согласна, что «стих есть, а души нет». По-моему, наоборот: душа есть, а… стиха-то как раз нет. Стих, как на двух крыльях, летит на ритме и рифме. Не буду здесь подробно объяснять, что такое ритм и рифма: об этом найдёте в «Википедии»: там основные сведения. Ваше произв-е «не летит», т.к. это вообще не стих. И ещё: обратитесь в «Спелеллерс Ворд»: поможет с грамматикой. Желаю успехов.
 17/06/2010 15:08
От Sir на: Ну почему, вот так,... (Sir) ответить
 Я, не поэт, …
Но мне б хотелось очень:
До Вас, в стихах, все мысли донести!
Порою плющит даже,
Как писать охота.
Так что не обессудьте
За стихи мои!
С уважением Sir
 17/06/2010 17:10
От Люда на: Ну почему, вот так,... (Sir) ответить
 Мой Вам совет: пишите верлибром. Верлибр – «белый стих», т.е. без ритма и рифмы, но и не проза, т.к. Вы не рассказываете о ком-то или о чём-то другом, а говорите о себе, о своих настроениях и переживаниях. Образцы верлибров найдёте в поисковой системе «Гугл»(GOOGLE): наберите слово «верлибр» - и получите полную информацию, где это есть. Тогда и донесёте до читателя то, что хотите сказать.
 18/06/2010 20:03
От Люда на: Светлых слёз я не п... (Lana) ответить
 Очень близко мне по духу. Только вот «погоня» - за чем? В итоге жизни видишь: за пустотой. И по форме тоже нравится: музыкально, поэтично. А главное – грамотно, что ныне, увы, не так уж часто. С уважением.

 04/06/2010 19:56
От Lana на: Светлых слёз я не п... (Lana) ответить
 Рада встретить Вас на своей странице.Спасибо Вам за добрые слова.
Что же касается "погони", то это моё восприятие жизни,как постоянного стремления к какой-либо цели, пусть даже иллюзорной и не всегда понятной.Пусть даже это - "суета и томление духа!" Ведь не столь важна цель, сколько - сам процесс её достижения.

С теплом,
Лана
 05/06/2010 13:03
От Люда на: Железный человек (Albegov) ответить
 Объясните смысл названия: судя по содержанию ст-ния, речь идёт о человеке отнюдь не «железном», а живом, из плоти и крови и очень ранимом. Что в нём «железного»?
 29/04/2010 18:28
От Albegov на: Железный человек (Albegov) ответить
 Человек не принимал формы окружающего мира, не мог переступить через себя для того, чтобы стать частью жизни. Не пластичный человек. Железный.
 30/04/2010 19:54
<< < 44 45 46 47 48 49 50 > >>
 
Современная литература - стихи