ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Эрнест Стефанович

свернуть
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Добрый день, начинатели и участники конкурса!
Если я правильно понял условия, то прошу принять заявку по ссылкам:

http://www.obshelit.ru/works/10859/

http://www.obshelit.ru/works/10638/

Успеха всем твердоформым и не очень :)!
 08/08/2007 08:56
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Добрый день, Эрнест. Нам бы хотелось придерживаться более традиционных твердых форм. Первоначальн мы даже думали ограничиться только западными тв. ф. , но тогда бы выпал из поля зрения средний восток (газелла). А если включать средний, то чем хуже дальний? Но это итак уже поставило перед судьями достаточно сложную задачу сравнения и оценки очень разных форм. Поэтому дальше расширять определение твердых форм на бы не хотелось.

Админ.
 08/08/2007 10:11
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Уважаемый Админ!
Ваши колебания:
"Первоначальн мы даже думали ограничиться только западными тв. ф. , но тогда бы выпал из поля зрения средний восток (газелла). А если включать средний, то чем хуже дальний?" - et cetera - ставят в тупик непонимания любого.
Вот и я, извините, не понял.
Я представил на конкурс твердые формы стиха, понимая их вслед за А. Квятковским, как условный термин, установившийся за ВСЕМИ строфическими формами с ТВЕРДЫМИ правилами метрики... Таковы мои произведения.
Конечно, меня бы устроил и просто ясный ответ: приняты мои ссылки на конкурс или нет.
Хотя, если нет или в любом случае, вместе с другими потенциальными участниками, хотелось бы знать, КАКИЕ твердые формы кроются за
концевым определением организаторами конкурса его темы: "и другие"?
Те же газеллы? Танки и хокку?
Или нет? Тогда почему? По какой логике?
По логике этимологической и версификационной - твердые формы это твердые формы. То есть все те, для которых установлены основателями твердые правила подачи читателям.
Это самое простое определение, потому самое всеобъемлющее и всепонятное. Без размышлизмов на тему, кому чего хотелось бы или нет.
А если хотелось (что бывает, конечно же), то хотение, думаю, просто надо сформулировать...
Как думаете Вы, хотелось бы знать точно. Потому что, как же номинировать то, что точно не описано? Так? С уважением

 08/08/2007 12:33
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Уважаемый, Эрнест.
Я согласен с Вами в той части, что литературоведение не математика, и многие понятия этй науки оставляют простор для различных толкований. Но давайте обратимся к словарю.
Из словаря литературоведческих терминов (словарь старенький, другого под рукой не оказалось) -
"Твердые формы - строго канонизирванные комбинаци СТРОФИЧЕСКИХ форм. ...К твердным формам относят строфические формы, получившие ШИРОКОЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ распространение, часто интернациональное ... и т.п... "

Поясню: ШИРОКОЕ - форма встречается в поэзиях различных стран, ДЛИТЕЛЬНОЕ - тут речь идет о веках.

Требования к твердым формам касаются не только строфики и метрики. Есть требования к строфике, рифме и наличию рефрена (рондо), требования не только к форме, но и содежраниюю (тезис - антитезис - синтез в сонете), содежанию и количеству слогов (упоминание о времени года и 5 - 7 - 5 слогов в строках в японской хайку), в балладе (канцоне) свободен выбор размера, объема строфы и количества строф, но тем не менее это твердая форма, так как в ней есть другие требования.

"и другие"? - триолет, рондель, лимерик, танка, пантум, венок сонетов.

С уважением.
Админ.
 08/08/2007 18:21
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Дорогой Админ!
Так ведь и я об этом же: твердые формы есть формы, делаемые по твердым правилам. Перечисление? Можно, и я его продолжу... Но только - зачем? Ведь я-то спрашивал:
1. Мои ссылки нужны в конкурсе? Вы ведь (по любым основаниям, конечно же) можете их учесть или не учесть. И я соглашусь (или не соглашусь, но никого это уже не будет волновать!)...
2. Если не ко двору, то очертите, пожалуйста, СВОИ требования к теме конкурса, чтобы не было разночтений У НАС, здесь, а не вообще в литературоведении, где оно есть...
3. Я не могу с Вами спорить и потому, что Вы хозяин, я гость. И я Ваши порядки должен уважать. Как скажете, так и будет.
Пишу это потому, что Вы - не сказали... И я не знаю, присутствовать мне с моими ссылками, заменять ли их, убираться ли?
С уважением, в ожидации решения, пожеланием успеха в Ваших предприятиях
 08/08/2007 20:33
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Я как раз писал о другом.
Твердые формы - это формы, которые, однажды сложившись по неким правилам, не только "затвердели" в них, но и

1 - получили широчайшее распространение в поэзиях разных стран мира,

2 - на протяжении многих веков.

Именно эти два условия отделяют твердые формы от множества форм, порой, очень строгих и изысканных, но не получивших столь широкого распространения. Это ничуть не умаляет достоинств этих форм, но их нельзя причислить "твердым формам".

Первую ссылку я принял, вторую никак не могу. Дело тут вовсе не в "ко двору - не ко двору", а в соответствии заданной теме. Форм, которые соответствуют теме конкурса, я уже перечислил достаточно, хотя и не все.


 09/08/2007 08:30
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Уважаемый Админ!
Нет, так - нет.
Теперь, чтобы не попасть снова впросак, следует ждать, когда будут сформулированы ВСЕ формы темы конкурса в соответствие с Вашим: "Форм, которые соответствуют теме конкурса, я уже перечислил достаточно, хотя и не все..."?
Потому что в Условиях написано все то же: "Тема
Твердые формы – сонет, секстина, триолет, рондо, рондель, и другие."
Я готов к любому. Как скажете (напишете):).
Или придется выбирать из УЖЕ перечисленных ПЯТИ форм?
Например, если добавите в перечисление хокку(например!), то дам хокку, если ничего не ответите, то - секстину (например!)...
Успешных дел и задумок!

 09/08/2007 11:02
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 После долгих колебаний я все-таки решил ограничиться только формами европейского происхождения: сонет, венок сонетов, секстина и большая секстина, октава, триолет, рондо, рондель, лимерик, баллада (канцона).

 09/08/2007 13:37
От Переделкин на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 я вообще понятия не имею как писать сонеты, залез в словарь и понял, что сонет это и есть чистейшая математика, скучно стало :) мне её по жизни хватает
 10/08/2007 09:50
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Музыкальная гармония тоже основана на чистейшей математике, но её нужно ощущать как гармонию, а не как математику. В поэзии то же самое.
 11/08/2007 01:02
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Добрый день!
После изменения условий конкурса прошу принять ссылку на еще одно произведение:
http://www.obshelit.ru/works/13449/
Всем конкурсных и иных успехов!
 11/08/2007 09:51
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Я расширил список твердых форм небольшим словариком.
 11/08/2007 18:11
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Спасибо, я это заметил. Потому и просил принять новое произведение на конкурс. Не знаю, где будет и ожидать ли ответ?
 13/08/2007 12:29
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 "Балладная строфа" - этот термин расплывчат и неточен. Романтики, культивировавшие жанр баллады, проповедовали свободу писателя от заданных правил и форм и изобретали самые различные строфы в различных размерах. Например, разностопное шестистишие аабввб, написанное 3-сложником.

Неточная цитата из книги "Мысль, вооруженная рифмами".

Эрнест, Вы просили точно определить рамки конкурса. Я не только перечислил твердые формы, но и дал определения, чтобы уже не было никаких разночтений.
 13/08/2007 17:46
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Так и не понял - принято на конкурс мое произведение, написанное малой секстиной, которую некто определил и как балладную строфу в традициях романтиков, к коим примкнул даже "наше все"...
 14/08/2007 07:43
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 1 – Секстина (сестина) – строфа из шести стихов на 2 рифмы. Преобладающие схемы рифмовки: абабаа, аббабб, абабаб.

Эрнест, в определении точо сказано - на 2 рифмы, у вас их 3. Поэтому это произведение не является секстиной.

Админ.
 14/08/2007 12:15
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 В определении малой секстины точно сказано - ТРИ рифмы, а не две...
В русской лирике для С. употреблялся чаще всего пяти- или шестистопный ямб, но допустимы и другие размеры более или менее равной длины. Отличительным признаком С. является наличие трех рифм в строго выдержанном расположении.

Примеры из А. С. Пушкина:

1. Амфибрахий (как у меня):

Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зеленые сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.

А там уж и люди гнездятся в горах,
И ползают овцы по злачным стремнинам,
И пастырь нисходит к веселым долинам,
Где мчится Арагва в тенистых брегах,
И нищий наездник таится в ущелье,
Где Терек играет в свирепом веселье;

Играет и воет, как зверь молодой,
Завидевший пищу из клетки железной;
И бьется о берег в вражде бесполезной
И лижет утесы голодной волной…
Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады:
Теснят его грозно немые громады.


2. Хорей (с рифмовкой аабсcб, как у меня):

Рифма, звучная подруга
Вдохновенного досуга,
Вдохновенного труда,
Ты умолкла, онемела;
Ах, ужель ты улетела,
Изменила навсегда?
В прежни дни твой милый лепет
Усмирял сердечный трепет —
Усыплял мою печаль,
Ты ласкалась, ты манила
И от мира уводила
В очарованную даль.

Ты, бывало, мне внимала,
За мечтой моей бежала,
Как послушная дитя;
То, свободна и ревнива,
Своенравна и ленива,
С нею спорила шутя.

Я с тобой не расставался,
Сколько раз повиновался
Резвым прихотям твоим;
Как любовник добродушный,
Снисходительно послушный,
Был я мучим и любим.

О, когда бы ты явилась
В дни, как на небе толпилась
Олимпийская семья,
Ты бы с нею обитала,
И божественно б сияла
Родословная твоя.

Взяв божественную лиру,
Так поведали бы миру
Гезиод или Омир:
Феб однажды у Адмета
Близ тенистого Тайгета
Стадо пас, угрюм и сир.

Он бродил во мраке леса,
И никто, страшась Зевеса,
Из богинь иль из богов
Навещать его не смели —
Бога лиры и свирели,
Бога света и стихов.

Помня первые свиданья,
Усладить его страданья
Мнемозина притекла.
И подруга Аполлона
В темной роще Геликона
Плод восторгов родила.

 14/08/2007 17:26
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Эрнест, тут мне нужно посоветоваться со специалистом. Во всех печатных изданиях определение секстины (как твердой формы) такое как у мнея. В инете есть справочники, где дается такое понимание, которое приводите Вы.

В БСЭ по этому поводу сказано следующее. "Иногда термин «Секстина» применяют ко всякой 6-стишной строфе;" - что, собственно говоря, мы и видим в интернет-справочниках.

Аналогичная ситуация с балладами, ими сейчас называют любое сюжетное стихотворение, но это уже не твердая форма.

Т.е. то, что сейчас называют секстинами любое шестистишие, а балладами любое лироэпическое произведение это факт. Но в данном случае меня интересует, что из этого можно отнести к "твердой форме"
 14/08/2007 18:35
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Я ориентируюсь не на Инет, а на хотя бы А. Квятковского - печатный канонизированный Поэтический словарь, М. "Сов. энциклопедия", 1966 год, с. 255... и его же примеры малой секстины из Пушкина...
С другой стороны - нет ни одного примера с двумя рифмами (и у Вас - тоже), ни из Инета, ни из классиков... хотя сочинить этакую неудобочитаемость вполне можно, конечно.
 14/08/2007 19:08
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Николай Языков


ПЕСНЯ

Он был поэт: беспечными глазами
Глядел на мир и миру был чужой;
Он сладостно беседовал с друзьями;
Он красоту боготворил душой;
Он воспевал счастливыми стихами
Харит, вино, и дружбу, и покой.

Блажен, кто знал разумное веселье!
Чья жизнь была свободна и чиста,
Кто с музами делил свое безделье,
Кому любви прохладные уста
Свевали с вежд недолгое похмелье,
И с ним — его довольная мечта!

И в честь ему на будущие лета
Не худо бы сей учредить обряд:
Порою звезд и месячного света
Мы сходимся в благоуханный сад
И там поем любимый гимн поэта,
И до утра фиалы прозвенят!

Пусть видит мир, как наших поминают,
Как иногда свирели звук простой
Да скромный хмель и мирт переживают
Победный гром и памятник златой,
И многие, уж заодно, познают,
Что называть мирскою суетой.

БЕССОННИЦА
Что мечты мои волнует
На привычном ложе сна?
На лицо и грудь мне дует
Свежим воздухом весна,
Тихо очи мне целует
Полуночная луна.

Ты ль, приют восторгам нежным,
Радость юности моей,
Ангел взором безмятежным,
Ангел прелестью очей,
Персей блеском белоснежным,
Мягких золотом кудрей!

Ты ли мне любви мечтами
Прогоняешь мирны сны?
Ты ли свежими устами
Навеваешь свет луны,
Скрыта легкими тенями
Соблазнительной весны?

Благодатное виденье,
Тихий ангел! успокой,
Усыпи души волненье,
Чувства жаркие напой
И даруй мне утомленье,
Освященное тобой!



 14/08/2007 19:34
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 ...Понятно... сколь широка палитра малой секстины только в 19 веке... от славянофила Языкова до народного поэта Пушкина...
 14/08/2007 20:25
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Тут дело совсем в другом, чисто в понятии "секстина", которое действительно расширилось до шестистишия, для которого был не прижившийся термин "секстет". И так как он не прижился, то секстиной стали называть все шестистишия, что затем закрепилось в словарях. К сожалению, я воспользовался только теми справочниками, которые были под рукой, и таким образом не учел это. Иначе бы я просто не включил шестистишие в "твердые формы", оставив за "секстиной" как твердой формой только понятие "большая секстина". Что, собственно и дает БСЭ.


Секстина, сестина [позднелатинское sextina, итал. sestina (оба от лат. sex — шесть)], твёрдая стихотворная форма: 6 строф по 6 стихов, обычно нерифмованных; слова, заканчивающие строки в 1-й строфе, заканчивают их и во 2—5-й строфах, но в меняющемся порядке: каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы в последовательности 6—1—5—2—4—3; в конце иногда добавляется «посылка» — 3-стишие, включающее все 6 опорных слов, по одному на полустишие. Форма Секстина была изобретена трубадурами, введена в итальянскую поэзию Ф. Петраркой, от него перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. На русском языке Секстина писали Л. А. Мей («Опять, опять звучит в душе моей унылой»), Л. Н. Трефолев, В. Я. Брюсов («Отречение»), М. А. Кузмин («Не верю солнцу, что идёт к закату») и др. Иногда термин «Секстина» применяют ко всякой 6-стишной строфе; тогда описанную форму называют «большой Секстина».

М. Л. Гаспаров.
http://bse.sci-lib.com/article100886.html


Т.е. в данном случае Гаспаров к твердым форам относит только "Большую секстину"

У Квятковского малая секстина на 3 рифмы, странно, что он вообще не упоминает о секстине на 2 рифмы, но дело не в этом.

Даже ести взять его определение -

СЕКСТИ́НА (позднелат. sextina), или сестина (итал. sestina) (оба от лат. sex — шесть), — сложная, шестистишная строфа, состоящая из четверостишия и двустишия, с разной системой рифм. Стихотворный размер С. — чаще пятистопный или шестистопный ямб.
http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2551.htm -

и примеры, которые он привел, то там нет ни одного разностопного шестистишия. По этому вопросу я сейчас консультируюсь.

PS
Еще раз убеждаюсь, что в литературоведческой терминологии царит полный бардак. И перед тем, как употребить то или иное понятие, нужно дать определение, в каком значении оно будет выступать.
 15/08/2007 03:25
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Уважаемый Админ!
Вы правы в своем PS...
А если брать лишь архаичную, мало распространенную большую секстину, то и Квятковский, да, в применении к ней утверждал: "...все 36-строчное стихотворение имеет только две рифмы..."
Но в Условия конкурса включены обе разновидности... Снова менять Условия, суживать рамки и так маломассового проекта? Не нанесет ли это вреда вообще Общелит-порталу, назначение которого - распространять литературные формы (и содержательность), а не ограничивать?
Ну, не подумайте, что я со своим... в чужой монастырь:). Ради Бога, звыняйтэ , хай будэ, як ото бачытэ...
 15/08/2007 08:02
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 

Я не собираюсь сужать рамки установленного, как раз наоборот - расширять, но хочу проверить, можно ли внести в эти рамки и разностопное шестистишие. Ведь раширяя таким образом, можно прийти к тому, что просто должно быть шесть строчек.


Админ.
 15/08/2007 11:12
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 Разностопное шестистишие (т. е. написанное разными стопами, сиречь разным стихотворным размером - всмятку - хорей, например, с дактилем?), наверно, допускается малогармоничными авторами, но оно, бесспорно, не имеет отношения к секстине.
Малая секстина, Вы знаете, пишется только одним выбранным автором размером (из классических): чаще ямбом, реже - хореем или трехдольными размерами. И это зафиксировано в определении А. Квятковского, которое Вы выше уже приводили... Так?
Ну, Бог в помощь в том, где черт ногу сломит!:)
 15/08/2007 12:09
От Админ на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 ОК.
Расширили понятие до шестистишия на 2 - 3 рифмы с соблюдением размера и возможным разным кол-вом стоп в стихе, но одинаковым их порядком в строфах.

Логаэды - стихи, написанные разными размерами. На это были способны только великие мастера. Можно встретить у Мандельштама, Хлебникова и других поэтов начала века.

Приведу одно из своих любимых -
Ты возьми, перечти, вникни снова.
Через годы тебе адресовано.
Для тебя это взвеяно слово
приземлённой мечты эдиссоновой.
Жизнестойкость - тяжёлая травма.
День, что небом втаращился пристально.
Полускрытая жёсткая правда.
Светозарно палящая истина.
- Савелий Гринберг.
 15/08/2007 13:58
От Эрнест Стефанович на: Конкурс завершен «С... (Админ) ответить
 ОК! Спасибо за понимание!
Стихи, написанные разными размерами... Великие мастера способны были писать Настоящие Стихи не только тогда, коллега, но и сегодня и, дай Бог, будут способны в будущем!.. и в любой метрике. Sic?! :)
С неизменной доброжелательностью - личной, глобальной и корпоративной!
 15/08/2007 16:00
От Эрнест Стефанович на: Слово есть одно (Абугов Михаил - cto...) ответить
 Ай, маладэць!

Под знаком П
Ищет немец:
- Wo bist du?
- Да пошел!..
- Wohin?
- В !
 05/08/2007 19:39
От Абугов Михаил - cto... на: Слово есть одно (Абугов Михаил - cto...) ответить
 Was ist das? - кислый квас.
Драй хазерим тринкен квас.
Айн, цвай, драй, фир - але, але турнен вир!
 05/08/2007 22:28
От Эрнест Стефанович на: Август (Люче) ответить
 Люда, оч.умело, замечтательный романс!
"И сон мне не смыкает вежд." = м. б., подправим "не-не":
хотя бы - "И не смыкают сны мне вежд..." ?
С днем железнодорожника!:)

 05/08/2007 14:02
От Люче на: Август (Люче) ответить
 Спасибо, дорогой Эрни!
И за добрые слова, и за подсказку - нужно немножечко подумать, хотя, вполне возможно, что этот вариант очень даже приемлем.
И Вас с днем железнодорожника (теперь не забуду поздравить мужа - он у меня бывший железнодорожник :-)))
А вообще-то, сегодня день рождения у моей внучечки :-)))

С теплышком,
Люда
 05/08/2007 14:06
От Эрнест Стефанович на: Август (Люче) ответить
 Лю, вариант просто первый попавшийся, Вы найдете лучше, успеха!
А профессионалов бывших не бывает, по-моему... Счастья деньрожденке!
 05/08/2007 15:34
От Эрнест Стефанович на: Муза к дяденьке при... (Регина Саймири) ответить
 Регина! Еще один пересказ...
"Не осталось вовсе там!" Чего не осталось вовсе там?
Пародия, где ты, ау?

 02/08/2007 18:31
От Регина Саймири на: Муза к дяденьке при... (Регина Саймири) ответить
 А как Вы считаете, что обычно в мозгах бывает, кроме мыслей? Здоровая критика, где ты, ау?
 10/08/2007 12:48
От Эрнест Стефанович на: Муза к дяденьке при... (Регина Саймири) ответить
 Критика вполне могла бы быть там же, где и пародия... которая, в свою очередь, могла бы быть таковой, а не пародией на пародию.
Но она (критика), все-таки, обратила здоровое внимание автора на самую непрописанную фразу...
С целью сохранения здоровья впредь, носитель критики обязуется более "не встревать"...
 11/08/2007 12:16
От Эрнест Стефанович на: Зачем писать про эт... (Регина Саймири) ответить
 – О-о-о, – поет душа...
О – округло хороша.
А когда и Х не плох,
Получается: ОХ... ОХ!
 02/08/2007 13:57
От Регина Саймири на: Зачем писать про эт... (Регина Саймири) ответить
 Благодарю Вас за экспромт!
С улыбкой, Регина.
 02/08/2007 14:53
От Эрнест Стефанович на: Время Утраты Велик... (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Слава Всевышнему, что с Великого Христова Воскресенья и до сей поры ни разу еще не был этот ужас:
НО ВОСКРЕСЕНЬЕ ЕДИНЫМ ЛУЧОМ
СОЛНЦА ЗАТМИТ ВОСХОЖДЕНЬЕ.
Ни восхождения, ни свечения, ни заката Солнца, слава Богу, не затмил еще ни един луч (луч ни воскресенья, ни иных действий или, тем более, дней недели)!
Жаль, что стихотворение начато за здравие, окончено - за упокой! Конечно, можно подправить, если понять, что подсказывают из добрых побуждений, и смирить гордыню... Или не смирять... Если совершенствование автору не нужно.
 16/07/2007 14:20
От Буланчикова Татьяна... на: Время Утраты Велик... (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Совершенству нет предела, но не вам учить - учителем может быть только поэт, а не графоман. Что графоманы скромностью не отличаются всем известно.
 18/07/2007 07:47
От Эрнест Стефанович на: Время Утраты Велик... (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Эт, точно... И графоманы не отличаются, и не мне учить их, к счастью...
 01/08/2007 00:58
От Эрнест Стефанович на: Тихая песня (Семен Венцимеров) ответить
 Спасибо, Семен!
За стихотворение, за вспоминальные строки в нем о песне, за память А. Суркова! Помню, как проигрывал описанную у него ситуацию пацаном, пробиваясь через сугробы, с деревянным автоматиком на груди... С уважением
 16/07/2007 09:35
От Семен Венцимеров на: Тихая песня (Семен Венцимеров) ответить
 Спасибо за добрый отклик. СВ
 16/07/2007 10:30
От Эрнест Стефанович на: Аве Мария! (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Славя чистую Марию, благозвучье б концевое соблюдать...

Вот так безбожно не рифмуя:
заря - примирила;
звезда - дня;
раба - склонена.

Бог в помощь...
 15/07/2007 14:00
От Буланчикова Татьяна... на: Аве Мария! (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Согласна, рифма неправильная. Писала давно.

Но мне дорог смысл этого стихотворения, поэтому не исправляю.


 15/07/2007 16:25
От Эрнест Стефанович на: Аве Мария! (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Был бы дорог, не допустили бы издевательства... Давно бы...
 15/07/2007 22:25
От Буланчикова Татьяна... на: Аве Мария! (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Следите, Эрнест, за лицом!
Не выливайте грязь души.
Глядититесь здесь вы ...
 16/07/2007 08:51
От Эрнест Стефанович на: Аве Мария! (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Ваши указания по слежке за неким лицом и о месте выливания грязи, выполнить не могу. Почему? Ни мои моральные установки, ни общая этика поведения - ни того, ни другого мне не позволяют.
Самое большее на что я способен - самоирочно, с насмешкой писать о себе, что и делаю (см. по списку)...
Кроме прочего, может быть, примите скромное напоминание, что эта страница для отзывов о произведениях, а не для шельмования их рецензентов с оценкой, как они "глядититесь" (извините, не смог образовать инфинитив от глагола настоящего времени второго лица множественного числа, вами употребленного)....
 16/07/2007 10:40
От Эрнест Стефанович на: РОДИНА ВАС НЕ ЗАБУД... (Надежда) ответить
 Стихи настоящей гражданственности. Еще бы от "забудет-будет"
как-то уйти. И от этой строчки: "Ни пяди земли отдать!.."
Успеха!
 14/07/2007 23:21
От Надежда на: РОДИНА ВАС НЕ ЗАБУД... (Надежда) ответить
 Спасибо! Спасибо за добрые слова и советы. Постараюсь учесть. Может и придет в голову что-нибудь дельное... К сожалению не всегда хватает времени на сттихи.
С самыми добрыми пожеланиями, Надежда Камянчук.
 13/08/2007 21:54
От Эрнест Стефанович на: ПОЛЫНЬ (Надежда) ответить
 
Но нет огня в заре, – дебелая
Зверино-вздыбленная стынь.
По холке неба онемелого
Не полыхание, – полынь.

Как серебро мемориальное
Электросваренных оград,
Стоит, мерцально-поминальная,
Все вечера мои подряд.

И по дождям – у нас не тропики,
И по жаре – не до пустынь.
Да ей, похоже, не до логики.
Закат – постылая полынь.
 14/07/2007 23:15
От Надежда на: ПОЛЫНЬ (Надежда) ответить
 ПРЕКРАСНЫЕ СТИХИ! Мне понравились. Особенно "мерцально-поминальная". Как это в голову-то пришло? Здорово!
Надежда.
 13/08/2007 21:59
От Эрнест Стефанович на: КОРАБЛИКИ ИЗ ДЕТСТВА (Надежда) ответить
 Все на месте, Надежда!
И настроение, и исполнение... Молодца!
 14/07/2007 23:14
От Надежда на: КОРАБЛИКИ ИЗ ДЕТСТВА (Надежда) ответить
 Ну вы меня захвалили! Даже неудобно как-то. Но чертовски приятно! Зрвья Вам и всего-всего.
Надежда.
 13/08/2007 22:03
От Эрнест Стефанович на: "Весь этот мир – ка... (Kamola Navo) ответить
 Весь этот мир - как на ладони...
Так пятница, тринадцатое, стонет!
 14/07/2007 22:46
От Эрнест Стефанович на: Летний аромат (Буланчикова Татьяна...) ответить
 ...Если долины уходят к кромке лазурных небес, то почему - ширью? К небесам логично - не ширью, но высью, высотой. К кромке - слышится, будто - к ромке. Потому, если оставить - ширью, то хотя бы здесь - не к ромке, а к выси лазурных... и et cetera... - сто верст до небес, и все пехом...
Рифмы: чередой-росой; луга-цветка = так не точны, что на малом пространстве этой зарисовки искушенное ухо Ваш напев, ох, как не манит...
 14/07/2007 16:25
От Буланчикова Татьяна... на: Летний аромат (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Уважаемый Эрнест Стефанович, рифма и ритм стихотворени соответствуют
правилам стихосложения, которые не запрещают рифмовать "ка" и "га" и "ой" с "ой", а то что оно не соответсвует Вашим правилам - не беда.

К ромке небес - значит к горизонту.
 15/07/2007 08:46
От Эрнест Стефанович на: Летний аромат (Буланчикова Татьяна...) ответить
 Дык! Как говаривали братья Жемчужниковы: лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.
И: кто укажет написать свои правила писания? Усердие все превозмогает!
К ромке? К оризонту?.. Пожалуйста! Ради Бога...
 15/07/2007 14:20
От Эрнест Стефанович на: Можно ли?.. (Горенштейн Владимир) ответить
 Несомненно, поэтическое произведение. И не только по замыслу, но и по исполнению. Потому пусть, слившись в одно, резвятся... хотя бы здесь!
 14/07/2007 14:16
От Эрнест Стефанович на: ПОСОБИЕ ПО СТИХОСЛО... (Юнг) ответить
 Хорошее пособие... могло бы быть еще лучшим, когда бы, минимум, не эти три строки:
1. Примерить на себе - вдруг, не вставляют! -- (кто, чего, во что?)
2. Хотя бы! Если - нет, то будет танки -- (будут танки, или будет танка…).
3. На нём – нагрузка, смысл бытия! -- (пропуск нечетного слога… или придется читать – "смысел"?)
 14/07/2007 12:42
От Юнг на: ПОСОБИЕ ПО СТИХОСЛО... (Юнг) ответить
  Согласен по всем пунктам. Вульгаризация языка, опечатка и лень
человеческая - вот три ямки под краеугольными камнями, на которых
должно твёрдо стоять любое пособие(даже шутливое)!
Единственное - пока не решил, исправлять ли уже созданное,
или просто в более жёстком режиме работать над создаваемым.
В любом случае, благодарю за указание на "мелочи", коробящие
линию всего стиха!
 14/07/2007 13:55
От Эрнест Стефанович на: ПОСОБИЕ ПО СТИХОСЛО... (Юнг) ответить
 Ну, это все решается параллельным курсом... Рад, что - по всем пунктам. По ним же - успешного совершенствования!
Какие б ни создали люди шедевры,
А скрытые были и будут резервы! Sic!
 15/07/2007 08:27
От Эрнест Стефанович на: Дождь в городе... (Капля) ответить
 Капли каплями, а запятые ставить не мешало бы по правилам русского правописания, а?
 14/07/2007 12:22
От Капля на: Дождь в городе... (Капля) ответить
 Ставьте!
 15/07/2007 08:24
От Эрнест Стефанович на: Дождь в городе... (Капля) ответить
 Указание лишнее. Почему? Потому что я и без него ставлю знаки препинания в СВОИХ опусах. В ВАШИХ - ставить их, несмотря на указание, не имею ни права, ни... много еще, чего не имею...
 15/07/2007 08:31
От Эрнест Стефанович на: Не трогайте луну ру... (nowichok) ответить
 Ах...
если бы, как минимум, строку "Она вам это не простит", - читать правильно: "Она вам этого не простит"... - естественно, исправив метрику, потому что появится лишний слог.
И - в строке "Земная жизнь ей подвластна", - пропущенный слог добавить (не читать же, в самом деле, "жизынь")...

 14/07/2007 12:19
От Эрнест Стефанович на: Стая птиц и надежда (Елена Шуваева-Петро...) ответить
 Лена!
Сначала две танки, потом - что? Четыре строки воьмисложников - так задумано? Как этот эксперимент называется, я не знаю...
Там бы еще исправить опечатку: поГружаюсь - видите?
Всех благ!
 12/07/2007 23:10
От Эрнест Стефанович на: В ПОЕЗДЕ (Юнг) ответить
 * * *
График СВОЙ имеет каждый поезд,
И билеты – разницу в цене...
И грехов чужих или достоинств
Не пытайся ты найти во мне...
 12/07/2007 12:06
От Юнг на: В ПОЕЗДЕ (Юнг) ответить
 Конечно, может быть, в азарте
И я - не сахар... Но - до драк ...
Мы едем все в одном плацкарте!
Не надо, близко к сердцу так!
 13/07/2007 01:09
От Эрнест Стефанович на: В ПОЕЗДЕ (Юнг) ответить
 
Ни, дядечку, ни: до драк николы!

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, пока мы вместе:
Кто признан здесь и кто безвестен!:)

И - с уважением!
 13/07/2007 09:42
От Юнг на: В ПОЕЗДЕ (Юнг) ответить
 С аналогичными заверениями и уважением!!!
 13/07/2007 14:55
От Эрнест Стефанович на: А может, хватит про... (Регина Саймири) ответить
 Грустно... видеть, как легкое паренье оригинального стиха (хорей) превратилось в носорожью ямбическую метрику пародии... с неловкой инверсией в финале - "любования засилья?"
 10/07/2007 11:08
От Регина Саймири на: А может, хватит про... (Регина Саймири) ответить
 Да будет Вам привередничать, Эрнст! Носорог прекрасное сильное животное!
 02/08/2007 12:58
От Эрнест Стефанович на: А может, хватит про... (Регина Саймири) ответить
 Носорог-то - да, согласен! А пародия - не столь прекрасна... но зато слабая?:)
 02/08/2007 17:59
От Регина Саймири на: А может, хватит про... (Регина Саймири) ответить
 Эрнест! На вкус и на цвет товарищей нет! Если Вы считаете пародию слабой, то пусть так и будет. От меня то Вы что хотите?
 10/08/2007 12:45
От Эрнест Стефанович на: Ночная дорога (stone+tec) ответить
 Мысль о вечности не нова, можно сказать, стара, как вечность. Но стихотворение занимает достойное место в ряду подобных, с чем можно автора и поздравить. Успеха!
 09/07/2007 12:39
От stone+tec на: Ночная дорога (stone+tec) ответить
 Что скрывать - приятно Ваше поздравление.
С уважением, ston+tec
 09/07/2007 13:24
От Эрнест Стефанович на: Ночная дорога (stone+tec) ответить
 А - пользуйтесь, ежели приятно!
 12/07/2007 12:27
От Эрнест Стефанович на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Сюжет сквернословки,
Рифмуя неловко,
Вы лишь повторили...
Дуэтом творили?

***
"Думать по-сортирному не ново,
Такова цена свободы слова!"
 07/07/2007 23:33
От Регина Саймири на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Вы полагаете, что мои рифмы неловки? Поясняю: творили исключительно раздельно друг от друга. У меня именно пародия. Поэтому грешить на повтороение сюжета несколько странно.
С удивлением, Регина.
 09/07/2007 13:44
От Эрнест Стефанович на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Пародия - не повторение! Вот в чем странность... А что Ваши рифмы неловки, это мягко сказано; да, так я полагаю. Не говоря уже о сквернословии самого худшего разлива - в описании испражнений...
Не могу больше об этом! Попытка пародии на пакость - сама пакость.
 09/07/2007 21:56
От Регина Саймири на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Вы знаете, а я и не претендую на роль червонца. Ибо нравится всем может только он. На вкус и на цвет товарищей нет - это во-первых, а пародировать пакость необходимо хотя бы уже потому, что это пакость - это во-вторых. Хотя, Ваше мнение я тоже уважаю. При этом, однако, прошу уважать и мое!
 10/07/2007 08:19
От Эрнест Стефанович на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Если женщина просит... мнениевожатая, под глупоуважаемых, а хочется косить :)
 12/07/2007 12:37
От Эрнест Стефанович на: В сортирах женских ... (Регина Саймири) ответить
 Пародия - не пересказ. С убеждением
 17/07/2007 21:15
От Эрнест Стефанович на: Одиночество (Тамара Семенова) ответить
 В купе

Глотает время дребезжаще
За чаем – хочется, не хочется,
Ломает сахар – слаще, слаще! –
Ни от чего вдруг одиночество.

Сугробный лоб застружно морща,
Обречено всю ночь ворочаться,
Чем больше стыков, – горше, горше! –
Невпроворотней одиночество.
 07/07/2007 18:39
От Тамара Семенова на: Одиночество (Тамара Семенова) ответить
 Иногда удивительно, как такие мысли приходят в голову :) Если брать по большому счёту, то всё у нас ладно - бывают только минуты слабости :) Стих Ваш очень внутренний, живой, откровенный - настоящий.Рычащие "сугробный" и "застружно " усиливают напряжение. Мне понравилось очень! Спасибо!
 07/07/2007 20:45
От Эрнест Стефанович на: Одиночество (Тамара Семенова) ответить
 :)
 07/07/2007 23:37
От Эрнест Стефанович на: Охота на дур. (Ольга христолюбова) ответить
 Настя дура, но она хотя бы без претензий. А. Чехов
:)
 07/07/2007 15:48
От Ольга христолюбова на: Охота на дур. (Ольга христолюбова) ответить
 Чаще, настоящие ДУРЫ, всё же с претензиями...
Спасибо за отзыв...:)))
 08/07/2007 22:24
От Эрнест Стефанович на: Охота на дур. (Ольга христолюбова) ответить
 Частотный состав дур не изучал. Бог миловал заниматься подобной дурью...
 09/07/2007 21:58
От Ольга христолюбова на: Охота на дур. (Ольга христолюбова) ответить
 И это правильно!!! Пишите лучше стихи, ещё не хватало всякими там дурами заниматься!!!
 10/07/2007 18:44
От Эрнест Стефанович на: Охота на дур. (Ольга христолюбова) ответить
 Ваше указание принято к исполнению... вот только - лучше не получается. Как Бог на душу положил, только так. И это тоже правильно: выше головы не прыгнешь...
 12/07/2007 12:42
От Эрнест Стефанович на: Пока огонь во мне г... (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Поговори со мной хоть ты, гитара семиструнная... А. Григорьев (?)


 07/07/2007 15:27
От Вера Боголюбова - с... на: Пока огонь во мне г... (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Хоть я и не гитара семиструнная, но поговорить могу с вами на любую тему, только заходите чаще. Предлагайте тему для разговора, я на все откликнусь. Мне тоже грустно и одиноко. Вот только ин-нет спасает. Спасибо, что пригласили в общелит работать на общественных началах.
 08/07/2007 06:10
От Эрнест Стефанович на: Пока огонь во мне г... (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Просто вы использовали метрический строй Аполлона Григорьева "Поговори со мной хоть ты, гитара семиструнная"...
 12/07/2007 12:54
От Эрнест Стефанович на: Лещ (Вера Боголюбова - с...) ответить
 В ракитном рассвете июля
Туманно текут берега.
В садке из дырявого тюля
Трусцою кружит мелюзга.
Две удочки ждут молчаливо
Под злым наблюдением ос.
Очнулась ленивая ива:
- Ах, солнце уже поднялось?
 06/07/2007 16:18
От Вера Боголюбова - с... на: Лещ (Вера Боголюбова - с...) ответить
 Эрнест, спасибо за прекрасный стих! Рада, что встретила достойного единомышлинника. Заходите на огонек!
 07/07/2007 06:26
От Эрнест Стефанович на: Тоска и боль (Александр Волков) ответить
 Действительно: тоска и боль!
Несмотря на ярость во взгляде,
автор - "С тьмою родился..."
Умрет ли "с нею" - зависит лишь от него...
 05/07/2007 15:13
От Александр Волков на: Тоска и боль (Александр Волков) ответить
 Я оптимист! Умирать пока не собираюсь! Спасибо!
 05/07/2007 18:14
От Эрнест Стефанович на: Тоска и боль (Александр Волков) ответить
 Ну, и молодца! Извините: я ведь написал - все зависит от вас... тык шты... Будьте здоровы!
 05/07/2007 18:34
От Эрнест Стефанович на: Ты не зрима, но со ... (Александр Волков) ответить
 Логорея... Можно было бы считать примитивным верлибром, но и это предположить невозможно, потому что в опусе чудовищные нарушения метрики...
 05/07/2007 14:46
От Эрнест Стефанович на: Похороны снега (Люче) ответить
 Лю, миленькая!
С новорожденным первоцветом встреча происходит еще под живым снегом, а не после его смерти: подснежники (пролески) собирают в снегу, вспомните!
С будничным салютом, Эр
 05/07/2007 13:37
От Люче на: Похороны снега (Люче) ответить
 Дорогой Эрнест!
Спасибо, что заглянули в гости и не слишком разругали мои юношеские опыты (стиотворение было написано лет 30 назад).
Но я с Вами не совсем согласна по поводу первоцветов: Вы ограничиваете этот вид лишь подснежниками (пролесками), которые мы действительно собирали, когда снег еще лежал в лесу. Что же касается первоцветов (примул), то понятие это намного более широкое. Если Вы запустите поиск, например, в Гугле, то сразу же найдете подтверждение моим словам: многие виды примул появляются лишь тогда, когда снег уже сошел.

С жарким солнышком (у нас),
Люда
 05/07/2007 14:24
От Эрнест Стефанович на: Похороны снега (Люче) ответить
 Лю!
Понимаете, я же и исходил из более широкого понятия - этимологического прежде всего (не биологического)- первый цветок - подснежник. Первоцвет - примула (с латыни) - это биологический род многолетних травянистых растений сем. первоцветных...
У Вас - другой исход? :) Ради Бога! Или хай будэ грэчка...
Наших тучек Вам!
 05/07/2007 15:35
От Люче на: Похороны снега (Люче) ответить
 Спасибо, Эрнест, особенно за тучки.
Что ж, хай будэ грэчка - тоже не худший вариант ;-)))
 05/07/2007 16:39
От Эрнест Стефанович на: Лилит (Из цикла "Ве... (Люче) ответить
 Людмила!
Ну, все ложится на душу: идея и сюжет, ямб и нехудосочная рифма!
"И Бог был молод"? Ну, да, ну, да, Христос был и младенцем. А у нас здесь - дохристианский, библейский период. Не воспринимается мною старый добрый Саваоф в этом контексте. А Вы принимаете? Надо что-то уточнить? Вы автор, Вы творец, Вам виднее. Я лишь об одном слове, скребнувшем идеальную картину...
Удачи в том, что - как на ладони!
 05/07/2007 13:23
От Люче на: Лилит (Из цикла "Ве... (Люче) ответить
 Очень рада Вас видеть, Эрнест!
Спасибо за добрые слова о моей Лилит.
Естественно, в этом стихотворении речь идет о библейском Саваофе, озаботившимся созданием мира. И я бы даже согласилась с Вами в том, что стереотипное восприятие Саваофа именно такое, о котором Вы говорите, т.е. старый и добрый.
Но ведь в моей трактовке образа Лилит происходит ломка канонов. Разве не привыкли все воспринимать ее злым демоном в женском обличии, суккубом, неясытью? Я же вдруг увидела ее совсем иной, что и постаралась вложить в стихотворение.
А раз уж происходит разрушение традиций, то что мешает на минуточку представить себе, что старый и добрый Бог был когда-то молодым и иногда злился по пустяком, или, напротив, был чрезвычайно мудр...
То есть тут налицо авторский замысел о новой трактовке стереотипных образов. Неужто мне это оказалось совсем не под силу?

С теплым теплышком,
Люда
 05/07/2007 14:19
От Эрнест Стефанович на: Лилит (Из цикла "Ве... (Люче) ответить
 Миленькая, да ради Бога! Новая трактовка автора... так только она имеет право на творческую жизнь. Я это увидел еще там, в "Книге книг", и высоко-высоко оцениваю Вашу силу, поверьте мне. И картин без царапин не бывает...
Удач, Вам и для всего люда!
 05/07/2007 15:42
От Люче на: Лилит (Из цикла "Ве... (Люче) ответить
 Спасибо, дорогой Эрнест!
 05/07/2007 16:39
От Эрнест Стефанович на: ЗАВЕРШЕН. Конкурс "... (Ася Тепловодская) ответить
 Добрый день, уважаемая Ася!
В подборке для конкурса "Весь этот мир - как на ладони" - шесть стихотворений. Ключевая строка - в первом из них:
http://www.obshelit.ru/works/10779/
http://www.obshelit.ru/works/10780/
http://www.obshelit.ru/works/10781/
http://www.obshelit.ru/works/10782/
http://www.obshelit.ru/works/10783/
http://www.obshelit.ru/works/10784/
Успешной оргработы и личных удач!
Эрнест
 03/07/2007 18:01
От Эрнест Стефанович на: ЗАВЕРШЕН. Конкурс "... (Ася Тепловодская) ответить
 Спасибо! Вижу, что отбор произошел.
Бог в помощь всем, и мне немножко:)
 05/07/2007 10:22
<< < 1 2 > >>
 
Современная литература - стихи