ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Youri

свернуть
От Youri на: Пегас (Immunyti) ответить
 .
"...Ведь под мёртвым крылом седла
Ждёт рожденья крыло живое!.." -

для "ребенка нежного" - очень сильно сказано.
Действительно, хорошо, Лена...

Но... не без чайной ложечки дегтя:

"...Всё сегодня в последний раз.
Навсегда распрощавшись с твердью,
Я взлетаю и в сотый раз
Зависаю над красной жердью..."

И взлетел уж было Пегас -
Да споткнулась о рифму скотинка...
Всё! Рифмую в последний раз
Я «ботинок» с «полуботинком»!...


Прекрасных стихов!..

.


 28/04/2007 12:31
От Youri на: Бронзовый солдат. (Кондаков Владимир) ответить
 .
Володя, мож.б. - так:

Возьмем и этот мы рейхстаг -
На сей раз в Таллине. ..................??

 27/04/2007 09:24
От Кондаков Владимир на: Бронзовый солдат. (Кондаков Владимир) ответить
 Как бы да, но... в моем варианте это звучит с с бОльшей неохотой, - не хотели ж, но что делать, придётся.
 27/04/2007 09:28
От Youri на: Бронзовый солдат. (Кондаков Владимир) ответить
 .
Да, Вы правы... Есть разница в нюансе...
 27/04/2007 15:18
От Youri на: Бронзовый солдат. (Кондаков Владимир) ответить
 
http://www.stihi.ru/poems/2007/04/28-1541.html
 28/04/2007 22:18
От Youri на: Бронзовый солдат. (Кондаков Владимир) ответить
 
Я тоже, Володя, не удержался - в теме отметился. Да трудно удержаться-то...
 28/04/2007 22:20
От Youri на: Мы - родичи (Fairboy) ответить
 .
"...О, Русь моя! Жена моя! До боли..."

А.Блок.

Вы больны, Fairboy.


 26/04/2007 19:04
От Youri на: Бесплотное обнять и... (Кондаков Владимир) ответить
 .
"…бесплотное обнять и лаской
неосязаемой ласкать,
на зуб ловить в сердечной тряске
слова, но только лишь ТОСКА

словарь отчаянья... Умыться,
её лицо разбив в воде,
дав отраженью раздробиться
на тысячи НЕЛЬЗЯ, НИГДЕ..."

Мне показалось - особенно вторая строфа - что-то очень настоящее есть в этих строчках... Какие-то оч. точные слова здесь найдены...


 23/04/2007 10:17
От Кондаков Владимир на: Бесплотное обнять и... (Кондаков Владимир) ответить
 Так всё и было ... по-настоящему.

Спасибо!
 24/04/2007 02:52
От Youri на: И ВСЮДУ ДАТЫ РОКО... (bezumetz) ответить
 .
bezumetz :

"И всюду даты роковые
Незримо правду говорят
В пространстве вехи часовые
И суд безжалостно творят..."


А.С.Пушкин :

...И ваши сени кочевые
В пустынях не спаслись от бед,
И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.

.
 22/04/2007 18:40
От Великий Уй на: И ВСЮДУ ДАТЫ РОКО... (bezumetz) ответить
 Так это что, Пушкин плагиатор, чтоли??? Во бля.... !!!!
 18/07/2010 10:56
От Youri на: Я на рамах распяла ... (Immunyti) ответить
 .
"> http://obshelit.ru/works/6091/
 19/04/2007 13:31
От Youri на: Я на рамах распяла ... (Immunyti) ответить
 .
"Ссылка" почему-то ссылает не туда, куда нужно, поэтому повторяю текст здесь:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . «Я на рамах распяла холсты,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Чтобы их оживить нашей встречей.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Что же ты на пороге застыл,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . На косяк опираясь предплечьем?..»


...И когда подошла к тебе близко я,
От тебя ждать намека устав, -
Ты затряс мою руку неистово
Так, что хрустнул запястный сустав.

Не хотела грубить тебе - гостю! -
Но должна я... сказать тебе... "Стоп!" -
Слишком быстро берцовою костью
Ты нащупал мой... голеностоп...

В сердце метишь: подарочки... серьги...
Но пока, всё ж - на лавке присев -
Жди в предбаннике, то есть в предсердье -
Все самцы здесь проходят отсев.

«Впрямь, забыться в семейной - с ним - заводи? -
Упакован вполне мужичок...
Во дворе не "Ока" всё ж, а "Ауди" ...» -
Заработал вовсю мозжечок.

Эх, вы, юноши-мальчики-хлопчики!..
Ну, иди же ко мне, не дрожи...
Ну, смелей, разомнем наши копчики...
На ключицу мне кисть положи...

.
 19/04/2007 14:10
От Youri на: Протей (kosta) ответить
 .
Хорошие стихи у Вас, kosta, я "пролистнул" несколько. И был рад открытию (для себя).

На мой (оч. личный субъективный и ни на чем не настаивающий) взгляд, Вам стоило бы задуматься о бОльшей ПРОСТОТЕ.

Хороший учитель - Пушкин. О чем бы высоком не писал - язык предельно прост.
И Аристотель: "Просто, но не низко". То есть - высоко и просто. Но - ПРОСТО...
Из более близких нам - гениальный в прозрачной в своей высокой простоте Георгий ИвАнов, и помудревший "еретик" Пастернак, открывший для себя радость (сейчас сказали бы "кайф") "неслыханной простоты"...

Вашего "учителя", я, кажется, угадываю... Он - прошел по грани, далеко не всегда, кстати, удерживая равновесие. Но пройти ЗА ним - невозможно, без падения за эту грань - в интеллектуально-нудноватую монотонную повествовательнось, в "опрозаичивание" стиха, в потерю музыки... Примеров - тысячи рванувшихся ЗА "учителем"...

С уважением, и - удачи...
 19/04/2007 11:17
От kosta на: Протей (kosta) ответить
 Добрый день! Спасибо за вдумчивое чтение! Сначала об учителях. Не скрою - таковые у меня есть. Однако Учитель не один. Их множество. Боюсь, что здесь не хватит места их перечислить всех. А этот стих родился из "Одиссеи". Ну и из "Улисса" конечно. И там, и там герой задается вопросом типа: "Как быть? Как жить? Что будет дальше?" Году в 96 -м, когда это было написано, и я задавался такими же вопросами. Теперь о том возможно ли "впасть как в ересь в неслыханную простоту". Наверное возможно. Хотя у Пастернака я лично больше всего люблю "Сестра моя жизнь" и "Второе рождение". Весь вопрос - можно ли эту самую простоту считать самоцелью? Конечно - просто - не значит низко! "Мы с тобой на кухне посидим" Мандельштама не менее гениальные стихи, чем написанные примерно в это же время, им же "Стихи о неизвестном солдате". Но я хотел бы в этой связи напомнить еще одну строчку Мандельштама о стихе:" не может быть другим, никто его не судит". Это все таки не ответ критикам. Это скорее о том, что автор, говоря о каких то вещах, старается найти единственно возможное адекватное некому состоянию Бытия и "себя в Бытии" решение. В этой связи я, почему то, вспомнил Эйнештейна. Какие сложные построения, вычисления.. А в итоге простейшая формула, связывающая энергию с материей. Вот также, на мой взгляд и с поэзией. Бывает так, что получается с помщью простого четверостишья почувствовать гармонию. А бывает и так, что для ответа себе на поставленные вопросы приходится бродить темными закоулками. В общем одно не отменяет другого.

С уважением,
И всего Вам доброго.

К.Л.
 20/04/2007 10:39
От Youri на: К картине Данте Габ... (Кристина) ответить
 .

1. "И взгляд архангельский становится суровей",

А взгляд рязанский - тот, напротив, подобрел...


2."Застыли, скорбные, в светящем ореоле."

"ореол" - не фонарик у шахтера на лбу, он не светит, он светится - в светящемся ореоле


3. "Босой гонец в простой, прозрачно-мягкой столе..."

Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима :
СТОЛА (от греч. stello - наряжать, одевать) - длинное просторное парадное платье греческих и римских женщин.

Словарь иностранных слов Изд-во Иогансона, 1906 :
СТОЛА лат. - длинный женский плащ у древних римлянок, состоявших в законном браке

Иллюстрированный Словарь по Иконописи:
СТОЛА (греч. — одеяние) — верхняя одежда, род туники с узкими рукавами и обшлагами, а также двойными полосами клавов от плеч до низа подола. В иконописи в столе иногда изображают архангелов.

Присмотритесь получше к картинке, и Вы увидите, что на "босом гонце" с полотна Росетти - надета никак не "стола"... Я давно заметил за Вами эту страсть к глубокомысленному употреблению забытых всеми и неупотребяемых слов, причем, как правило, не к месту...

Не говори красиво, друг "Кристина"... Для начала, написали бы что-нибудь простенькое, всем понятное, на нормальном русском языке, без латинских эпиграфов...



 19/04/2007 03:10
От Youri на: слово сентября (Стефания Невская) ответить
 .

С праздником!..
Любви, Стихов, Счастья...
 07/03/2007 08:57
От Стефания Невская на: слово сентября (Стефания Невская) ответить
 Спасибо, Юрий! Приятно удивлена. Вдвойне приятно.
 07/03/2007 18:43
От Youri на: ПОЧТИ ЭМИГРАНТСКОЕ (Панин Игорь) ответить
  http://www.obshelit.ru/works/3235/
 06/03/2007 21:18
От Панин Игорь на: ПОЧТИ ЭМИГРАНТСКОЕ (Панин Игорь) ответить
 Спасибо за ссылку.
 11/03/2007 13:25
От Youri на: Лошади-кони (Immunyti) ответить
 .
"...Кони - отрада для конокрада" -

строчка - голуба для стихолюба...
.
 04/03/2007 04:05
От Immunyti на: Лошади-кони (Immunyti) ответить
 Смотрела-смотрела на отзыв..не знала, что сказать. так красиво написали: "голуба для стихолюба". ну, правда, красиво. сразу хочется о лошадках писать. Спасибо за стимул.
 11/03/2007 13:09
От Youri на: Версты. (Антонов М) ответить
 .
Уважаемый г-н Антонов М.!

Я написал отзыв на Ваше стихотворение "Разговор с тишиной", однако он куда-то странным образом испарился с Общепита, вместе с указанным Вашим произведением.

Зная, как Вы трепетно и уважительно относитесь к критике (это ведь Вы мне только сегодня написали: "Нельзя не замечать очевидного и бояться конструктивной критики"), и понимая, как Вы переживаете потерю моего отзыва, я спешу Вам сообщить:
не переживайте и не расстраивайтесь: Вы найдете его (отзыв) по этому адресу (как раз под Вашими литературоведческими шедеврами):
http://www.obshelit.ru/works/3741/

С уважением и благодарностью за "Высокие Уроки" по части рифмы, размера и проч.
.
 02/03/2007 17:39
От Яна Кузовлева на: Версты. (Антонов М) ответить
 Юрий, может Вы все-таки успокоетесь, несмотря на то,что было задето Ваше высокое величество?! Сколько можно-то? Каждый человек имеет право высказать здесь свою точку зрения на любое стихотворение! Что за практика развилась на Общелите устраивать травлю любому,кто не поет оды другим? Знаете,когда читаю Ваши стихи - о Вас складывается одно впечатление - человека тонкой души, умеющего любить,чувствовать - действительно - Поэта. А вот когда читаешь Ваши километровые отзывы в ответ на,ни приведи Боже,посмевшего хоть малейшую критику в Ваш адрес - впечатление складывается совершенно другое. Этот образ,четко проступающий за всеми Ваши отповедями, описывать не буду. Не хочется что-то.Большое предчувствие,что он-то и есть -истинный.К великому сожалению. Так называемы,синдром Авина. И последнее,чем больше и гневнее Ваши комены авторам,посмевшим критику, тем более Вы унижаете...себя. С сожалением,Яна
 02/03/2007 17:58
От Youri на: Версты. (Антонов М) ответить
 .
Милая Яна!

Вы говорите:
"Каждый человек имеет право высказать здесь свою точку зрения на любое стихотворение!"

Почему же Вы мне отказываете в праве высказать свою точку зрения на стихотворение - в данном случае - Антонова.М?

Он ведь убирает не мою "отповедь", как Вы говорите, а отзыв на свое стихотворение, а именно для этого и предназначен этот сайт, как мне кажется.

P.S.
Но по большому счету - Вы правы.
.
 02/03/2007 18:09
От Яна Кузовлева на: Версты. (Антонов М) ответить
 Признательна Вам за адекватную реакцию, Юрий! Она Вам действительно идетЙ
 02/03/2007 18:12
От Яна Кузовлева на: Версты. (Антонов М) ответить
 И в дополнение - несмотря на то,что на странице его стихотворения был размещен ВАШ отзыв, который значительно больше самого стихотворения, эта страница осталась - ЕГО. И ОН может делать с ней все,что захочет. Также, как и другие авторы, которые удаляли отсюда стихи из-за отзывов под ними. И не могу их за это осудить. Сама однажды к этому прибегла.
 02/03/2007 18:16
От Антонов М на: Версты. (Антонов М) ответить
 Можете считать что критика по действавала. Он действительно не достойно. Но влюбляться в болтунью тишину черевато взаимностью.

Попрошу отзыв на свежее ст. "БЕГ".
 05/03/2007 10:42
От Youri на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 .
Антонов М: "Вы всегда так издеваетесь над размером, рифмами и ритмом?"

Youri: "Конкретней? "

Антонов М: "Размер в первой и второй стофе".

"Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу,

Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись!.."

Товарищ, ЧТО ЖЕ всё-таки С РАЗМЕРОМ «В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТРОФЕ»?
Где в названных Вами строфах «издевательства над размером"?


Антонов М: "...Рифма в третьей".

"...Пой с другом веселые песни,
Смеши всех до слез в водевиле,
Но если – всерьез и навылет –
Меняй режиссера и пьесу!.."

Товарищ, ЧТО С РИФМОЙ «в третьей строфе»???????...


Антонов М: «...а переделывать за Вас ваше творчество...»

Отчего же - попробуйте, с большим интересом понаблюдал бы за попыткой. Да и не я один, думаю. Если удастся улучшить мои сырые опусы - с радостью приму поправки.

Антонов М: "Еще раз извини."

Извинил бы, если бы Вы отвечали за свои слова.

Если я кому-то ОТВАЖИВАЮСЬ сделать замечание - я готов быть доказательным и отстаивать свою точку зрения. А если у Вас - все аргументы ограничиваются заявлением: - «нет времени, а возможно настроения» - то не извиняю.

Изгоев: «Если Вы всерьёз хотите разбора полётов, то я хочу гулять, больно погода хорошая».

Да вы что, ребята? Что ж, как только от вас просят быть не голословными, а сказать что-то поконкретней, так вас всех сразу -«гулять» тянет?

Я готов поговорить и о рифме, и о размере, и может, и согласиться в чем-то с вами, но вы же сразу начинаете тосковать и гулять проситесь!

Ну, так и гуляйте себе, кто вам мешает, а как почувствуете, что у вас есть конкретно что-то сказать, помочь дельным советом, что можете отвечать за свои слова - тогда и приходите на «Общепит» расставлять всех по местам.
А пока все ваши «замечания» - на уровне Большого Критика Имануила: «Никогда больше не пиши!»

Изгоев: «...А, может я совсем поглупел сегодня.»

Заметьте, это не я сказал.
.
 01/03/2007 20:05
От Изгоев на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 1) В 1-ой и 5-ой строфах:рифма - 1/3, 2/4
во 2-ой, 3-ей, 4-ой и 6-ой:рифма - 1/4, 2/3 (к тому же, извините, корявая)
2) Слово "пока" повторяется 7 раз, хотя не усиливает, а утомляет восприятие.
3) В последней строфе дефис сыграл роль не свойственную себе, а именно, как "следствие". Здесь нужно было ставить ";"
4) В строке "НО нет - ты увлёкся сюжетом" напрашиваетя запятая перед
словом "нет", хотя бы ради смысловой нагрузки.
Может, всё же, прислушаетесь к чужому мнению, ведь у поэтов должен быть хороший слух?:) А, свежий воздух и Вам не повредит.
 01/03/2007 21:11
От Юрец на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 Ребята, вы со своей "высшей математикой" еще и в "Евгениии Онегине" покопайтесь, так Александр Сергеич от вашей критике в гробу 10 раз перевернется!
А произведение это - не из последних. Спасибо Вам, Юрий.
 01/03/2007 22:56
От Immunyti на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 Юрий, хочу сказать пару ласковых про Ваши рифмы. Что мне нравится: Вы не следуете канонам стихосложения, где приветствуются богатые и точные рифмы.
- «в водевиле - и навылет», «платье – плачет», «дикого – диктором», «за речью – Заречной» - подобные рифмы богаты своей неординарностью, неожиданностью и звучностью. Тем более, приведённые выше слова, рифмуются относительно ударения, падающего на определённый слог, последний слог здесь не участвует. Рифма «речью – печью» хоть и точная, но звучит пусто и не привлекает внимания абсолютно, «истоптана» она. Так что, Ваш подбор рифм, можно сказать, носит «неологический» характер, сразу привлекает, удивляет и .. у Вас есть, чему поучиться!

«Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года».
«прогоны – два года» - в этом случае вроде и не сочетается даже, если читать вот так, без общего текста. Но внутренняя рифма «исхода – два года» - не то, что сглаживает этот звуковой ряд, она полностью спасает положение.

«Пока» - здесь использование анафоры нагнетает атмосферу, мне нравится этот приём.

Конечно, где-то, у кого-то из поэтов, когда-то я наблюдала подобные «оригинальности» - эксперименты со словами, но здесь сейчас есть Вы и Ваши произведения,мне кажется, я теперь смогу узнать из множества других. Не только по особого вида рифмовке. Чувственность! умение в нейтральные слова вложить сложные и правдивые образы, такие сравнения, что голова кругом. Стихи Юрия Юрченко интересно читать! И всё тут!! Весеннего настроения и заботливой Музы!
 02/03/2007 00:43
От Youri на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 .
О ПОЭТАХ И О ХОРОШЕМ СЛУХЕ

1) «В 1-ой и 5-ой строфах:рифма - 1/3, 2/4...»

1-я строфа:

«Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу...»

Что здесь Вам не нравится? Что рифма не «точная»?

Арсений, напр., Тарковский любил «точную» рифму .

Но, что хорошо Тарковскому - другому поэту, может, и не так мило.
Напр., Евг. Рейн (которого я не оч. люблю, но некоторые его взгляды на поэзию понимаю и в чем-то разделяю) с Тарковским не согласен. Он считает, что если для просодии Тарковского, для его мелоса нужна точная (она еще называется «бедной») рифма, то, «наблюдая за русской поэзией», он понял, что можно употреблять все виды рифм — кроме безвкусных:

«Напр., Ахматова рифмует усеченным образом «веселый — пчелы», — в ее поэзии эти рифмы не шокируют, а у другого поэта — моветон! Что касается меня лично, то я всегда искал рифму в корневых соотношениях слов. Но со временем я понял, что во многих ситуациях рифма должна быть только слуховой, — и полюбил бедные рифмы с разными опорными согласными».

Так что, безвкусными рифмы, не понравившиеся у меня Вам, я не считаю, но допускаю, что кому-то больше по душе, может быть, другой способ рифмовки (на вкус и цвет...), но с точки зрения поэтической техники - это вполне имеет право быть, и я бы, на Вашем месте, не стал бы личное мнение навязывать так категорично.

Вот - шокировавшая Вас 5-я строфа.

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!

Но тут Вы ошибаетесь, говоря, что Вам «не приглянулись» рифма - 1/3 и 2/4: здесь такой рифмы нет: есть - 1/2 и 3\4:

Эти рифмы так же имеют право быть, а дальше - опять же, дело вкуса, и я в своих стихах, предпочитаю мой вкус, а не Ваш, что, думаю, вполне закономерно.

Для справки:
Одна из разновидностей рифмы: «Анафора». В данном случае (многократный повтор слова «пока» в начале строки) употреблена «лексическая анафора».

«Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года – ...»

В этих двух строчках - пять видов рифмы: «паузная анафора» (выраженная посредством «тире» в середине строк), в сочетании с «лексической анафорой» (утомляющее Вас «Пока» в нач. обеих строк), «ассонансная рифма»(проГОны - два Года), подкрепленная «внутренней рифмой»:«пока до исХОДА – два ГОДА» (она же преставляет собой и пятый вид рифмы - «точную» («бедную») рифму).

И в следующих двух строчках - два вида рифмы: «Синтаксическая анафора» или «анафорический параллелизм» Завой... - Беги...» и, знакомая нам уже, «ассонансная рифма» («ДИКого - ДИКтором»):

Завой от предчувствия ДИКого,
Беги, хоть на радио ДИКтором![/i]

Так что это Ваше замечание имеет отношение не к «технике исполнения», а, скорее, к Вашему личному восприятию той или иной рифмы.

2) Слово "пока" повторяется 7 раз, хотя не усиливает, а утомляет восприятие.

Утомляет рифма Вас... Что я-то могу сделать? Попробуйте какое-то время не читать стихов, возьмите отпуск...
Представляю, как Вам, так быстро утомляющемуся, было трудно в школе читать стихотворение К.Симонова «Жди меня» - автор там просто нагло злоупотребляет этим приемом: слово «жди» повторяется 17 раз.

3) В последней строфе [i]дефис сыграл роль не свойственную себе, а именно, как "следствие". Здесь нужно было ставить ";"[/i]

Ничего не понял, но согласен, что над этим дефисом в последней строке мне надо много еще поработать. Может дать его курсивом?...

4) В строке "НО нет - ты увлёкся сюжетом" напрашиваетя запятая перед словом "нет", хотя бы ради смысловой нагрузки.

Это - тоже из сильных замечаний. Ну,что я Вам могу сказать... Если у Вас напрашивается перед "нет" запятая - ставьте ее мысленно, я - не обижусь.

«Может, всё же, прислушаетесь к чужому мнению, ведь у поэтов должен быть хороший слух»

У меня со слухом нормально. Рискну сказать, что, м. б., гораздо лучше, чем у многих нынешних поэтов.

Так почему же, если Вы не услышали всех этих (и десяток других, рассыпанных в этом стихотворении) рифм, я должен прислушиваться к Вашему мнению?..

(Да-а-а.... Еще один такой ответ "знатокам размера, рифмы и ритма" - и охота писать стихи пропадет навеки...)

P.S.
Immunyti -СПАСИБО.
Тронут Вашим мужественно подставленным плечом.
Пока я вернулся домой, собираясь ответить - Вы меня опередили и ответили на половину замечаний строгих критиков.
И Вас - с Весной!
Ю.
.
 02/03/2007 02:04
От Антонов М на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 Нельзя не замечать очевидного и бояться конструктивной критики, хотя «гоняться» за дешевой славой Вам никто не запрещал (как - бы не говорили, лишь - бы….). Меня Вы можете упрекнуть только в лени. Хорошо принимаю. Но переделывать Вас на свой вкус – глупо (компот), однако если ошибки самому не видны…

Кол-во слогов

Пока ты не выучил текст, 8
И знаешь о роли ты мало, 9
И мало известно о тех, 8
Кто выйдет на сцену к финалу, 9 “Рифмованна” -1-3 ;2-4

Пока еще хочется жить, 8
И все за столом еще общим, 9 «еще общим» – язык заплетается.
Пока ты чужое не обжил – 9
Уйди, заболей, откажись! 8 “Рифмованна” -1-3 ;2-4

Пой с другом веселые песни, 9 «песни – пьесу» - это рифма?
Смеши всех до слез в водевиле, 9
Но если – всерьез и навылет – 9
Меняй режиссера и пьесу! 9 “Рифмованна” -1-4 ;2-3

Пока и она не всерьез 8
Примерила длинное платье, 9
Но в сцене прощания – плачет, 9
А стоит ли что ее слез?.. 8 “Рифмованна” -1-4 ;2-3

Пока не премьера – прогоны, 9
Пока до исхода – два года – 9 «прогоны – года» - это рифма?
Завой от предчувствия дикого, 10 «дикого –диктором» - это рифма?
Беги, хоть на радио диктором! 10 “Рифмованна” -1-2 ;3-4

Но нет – ты увлекся сюжетом, 9
Забылся, свалял дурака, 8
Ты предан уже, но пока 8
Еще ты не знаешь об этом, 9 “Рифмованна” -1-4 ;2-3

И не уследил, старина, 8
За ней ты, за жестом, за речью – 9
Офелией, Ниной Заречной 9
Уходит с премьеры она. 8 “Рифмованна” -1-4 ;2-3

Тебе был известен финал, 8
Ты знал, чем за это заплатишь, 9
Но девочка мерила платье – 9
И ты ничего не менял. 8 “Рифмованна” -1-4 ;2-3

Стилистику и обороты, обсуждать не берусь. Единственное что мне действительно хочется изменить в конце
А девочка мерила платье –
Но ты ничего не менял.
НУЖНО РАБОТАТЬ, А НЕ ПЛАКАТЬ ОБИЖЕННЫМ МАЛЬЧИКОМ!!!
 02/03/2007 08:02
От Youri на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 .
"Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись! - «“Рифмованна” -1-3 ;2-4»

Дорогой Антонов М.! Где Вы увидели рифму 1-3 ;2-4 в этой строфе????.
«Мне нравится, что вы больны - немой,
Мне нравится, что я больна - глухая...» -
Или у Вас, действительно, со слухом и со зрением проблемы?
Каким зрением надо обладать, чтобы НЕ ЗАМЕТИТЬ, что здесь рифмуются 1-я с 4-й и 2-я с 3-й ???

И все - за столОм ЕщЁ ОБЩИм,
Пока ты чужОЕ нЕ ОБЖИл –

У Вас претензии к ЭТОЙ рифме?

«...«еще общим» – язык заплетается.»

Потренируйтесь, расплетая-заплетая - мускул на языке накачаете, сможете, наконец, читать хорошие стихи, в которых рифмуется не только «водка-селедка»

«...«песни – пьесу» - это рифма?»

И - еще какая! Но если б Вы обладали тем, что, хоть оч. приближенно, можно было бы назвать «слухом»...

Пой с другом вЕСЁЛЫЕ ПЕСни,
Смеши всех до СЛЁЗ в водеВИЛЕ,
Но есливсеРЬЁЗ и наВЫЛЕт
Меняй режИССЁРА И ПЬЕСу!»

Товарищ, а такие слова, как «внутренняя рифма», «аллитерация», - Вам о чем нибудь говорят?

Ликбез Общепита:
«Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие).» . . . . . . В.Брюсов. «О рифме»

Плюс - «Синтаксическая анафора» (Пой.. - Меняй...- Смеши...) -

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года – "...«прогоны – года» - это рифма?
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором! - "...«дикого –диктором» - это рифма?"

И - хорошая (и Вам такой бы желал, а то у Вас всё «чушь-глушь», да «тобой-судьбой» рифмуются). Загляните в словарь разновидностей рифм, и увидите, что это - рифма. Подробнее об этой строфе - в моем ответе Изгоеву.

«...Стилистику и обороты, обсуждать не берусь.»

Да, уж, не стОит.

«...Но переделывать Вас на свой вкус – глупо.»

Согласен.

«...Единственное что мне действительно хочется изменить в конце:

А (Но -Y.) девочка мерила платье –
Но (И - Y.) ты ничего не менял."

Да нет, пожалуйста, пишите сами свои стихи - и в них меняйте. А я уж, как-нибудь, со своими, корявыми...
У Изгоева тоже руки чесались поменять здесь тире на точку с запятой.

«...если ошибки самому не видны…»

Видны. И масса. Но - не те, которые Вы находите. «Ошибки», на которые Вы мне указываете - я считаю, если не удачами, то - просто хорошими строчками и рифмами.

«...НУЖНО РАБОТАТЬ...!!!»

Пойду, поработаю.
.
 02/03/2007 13:25
От Youri на: «Пока ты не выучил ... (Youri) ответить
 .
"Нельзя не замечать очевидного и бояться конструктивной критики" - заявил мне критик-поэт Антонов М., и пригрозив переделать мои стихи, а также дав строгий наказ; "НУЖНО РАБОТАТЬ...!!!" - пошел критиковать дальше.

Я же решил заглянуть в Мастерскую строгого, но справедливого Наставника, в святая-святых, туда, где выставлены шедевры Мастера - на его страницу. Прочитав первое попавшееся мне на глаза стихотворение, я тут же написал на него почти восторженный отзыв и выставил его на странице отзывов.
Но вот странность: Критик, рассказывающий пять минут назад о том, как полезна "конструктивная критика", и что "Нельзя ее (критики) бояться", тут же удалил мой отзыв с сайта, вместе со своим замечательным опусом.
Но, поскольку на этой странице он расположил свои призывы уважать конструктивную критику, я и перенес сюда же свой отзыв.

Мысли, возникшие по прочтении стихотворения АНТОНОВА М.
"РАЗГОВОР С ТИШИНОЙ":

ФИЛОСОФ И ТИШИНА (лирика философская)

«Я вновь ругаюсь с тишиной.
Не верю я глазам.
Я помню – миг была со мной
И нет. Оптический обман...»

Всего лишь в продолжение мига была она, тишина, с Философом, или еще только миг назад она была здесь?..

И... можно, я эту Вашу редчайшую рифму («тишиной - мной») где-нибудь использую?...

«...И нежный дым твоих волос
Мне не достичь рукой.
Такой простой, простой вопрос,
Где мой покой?..»

Такой простой, простой вопрос: как это Вы достигаете что-то рукой?
Достигнуть можно успеха, или такого мастерства, как у Вас, а рукой - дотянуться, достать... Можно, напр., попросить кого-то: «Дотянись, пожалуйста, рукой до чайника и передай мне» но, скажем мягко, редко мне доводилось слышать: ««Достигни рукой до чайника, до соли, до выключателя, до дыма моих волос и т.д. »
Может, всё-таки, попробовать слова простые, человеческие, нормальные... «Будьте проще - и люди Вам достигнут (к Вас потянутся)...»

«...Ведь тот покой, что дарит дно
похож на забытьё.
В котором потерять легко
значение своё».

Ну, просто праздник рифмы у нас сегодня. Вот еще одна мощная подоспела: «дарит дно» - «потерять легко»

«Зачем опять ты учишь жить,
ведь я прошу совет.
Я шут и Гамлет, быть не быть,
а счастья рядом нет.

Этот пассаж можно было бы назвать набором банальнейших, миллион раз пережеванных, не общих, а - общейших мест («шут», «Гамлет» /не трогай всуе/, «быть не быть»), если бы автор не спасал всё ловко завершающимся «глубочайшим философским выводом»: «НЕТ В ЖИЗНИ ЩАСТЯ».

Порадовала еще одна находка в рифме. «Жить-быть».
Есть, как известно, рифмы «бедные», но большинство рифм из скудного арсенала Философа - просто «нищие».

«Я знаю, как её зовут
и где она живёт,
но можно лишь предположить,
что дальше в жизни ждёт» - кого что-то в жизни ждет: тишину?.. Философа?..

В этой строфе, рифмы, практически, совсем нет, - нельзя же считать рифмой, то, за что уже два века назад Пушкину стыдно было («живет-ждет»)

«Определённость – вот твой враг.
А знанье – хуже дна».

Трудно не согласиться. Познания философские и открытия, подобные продемонстированным в этом стихотворении, действительно - «хуже всякого дна»

«...«Да ты действительно дурак».
Бранится тишина.»

Я влюбился в Вашу умницу-тишину.
.
 02/03/2007 17:25
От Youri на: Бойня (Immunyti) ответить
 .
Запад дикий! Спорить глупо.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
...Но... мне больше слушать любо
Про знакомые страданья:
С головы нейдет недавня...
Сказка эта... как там было?.. -
Умирала там кобыла...

...Страсть люблю тебя я слушать:
Голос твой, ну... льется в душу!..
Как зачнешь — дрожмя дрожу,
Затаюся весь, сижу...
Десять дней готов я кряду
Слушать про Печаль-Отраду...
Не про Пляс да Торос, чай, -
Про Отраду, про Печаль...

.
 27/02/2007 23:17
От Immunyti на: Бойня (Immunyti) ответить
 Голос?
Декламировать Отраду
Я для Вас была бы рада.
Десять дней и даже тридцать,
Но, увы, не мастерица.
Вслух Печаль свою озвучить
Не представится мне случай.
Но, как чудно, кабы знали,
Что сквозь ночь, снега и дали
Вы мой голос услыхали.

А из юности чудесной
Вот Вам песня о Небесных.

Кони гривастые,
Кони глазастые,
Солнцу подставили
Спины атласные.
С неба сошедшие,
В поле забредшие,
От притяжения
Чуть захмелевшие.
Звери бесстрашные,
Сёдел не знавшие,
Клевером розовым
Сочно пропахшие,
Вам ли не тесные
Земли окрестные?
Что ж вы покинули
Поймы небесные?
Губы горячие
В травушку прячете.
Что же вы, милые,
Росами плачете?..
Не откликаются,
В дымке теряются,
Снова на небушко
Не возвращаются...

С уважением, Лена.
 01/03/2007 01:19
От Youri на: Интерно - окно (Стефания Невская) ответить
 .
РЕКОМЕНДАЦИИ СТЕФАНИИ «СЕСТРАМ ПО СЕТИ»:

«...Брюнету-лысому-блондину!..
Ашоту-Федору-Абраму!.. -
В ночь! - в Вечность! - в Космос! - в Паутину!.. -
За телеграммой - телеграмму! -
ПальцОм по клавишам лупите -
«Я ЖДУ ТЕБЯ НА "ОБЩЕПИТЕ"»!!!!!!!!!!.....»


Простите за шутку, на самом деле - стихотворение мне очень понравилось. Согласен с Яной:
«Как-то не совсем в Вашей обычной манере - более лиричный, душевный. Тем интереснее...» .

Хотя мне и Ваша обычная манера совсем не мешает, даже наоборот..

Присоединяюсь также и к Fairboy, но шляпу, в отличие от него, снимаю только мысленно, т.к. у меня есть оч. сильное подозрение, что Вы можете швырнуть ее - мою же шляпу - мне в лицо.
А жаль.
.
 27/02/2007 12:52
От Яна Кузовлева на: Интерно - окно (Стефания Невская) ответить
 Юрий, под "тем интереснее" я не подразумевала, что лиричность лучше, а то, что интересно было увидеть в новом качестве Стефанию, которая обычно в стихах резка - режет словами как стеклом (хотя мне это как раз и нравится,так как сама не лирик по натуре).
 27/02/2007 17:13
От Стефания Невская на: Интерно - окно (Стефания Невская) ответить
 Что Вы Юрий, я как истинная леди присяду в глубоком реверансе, тем более я так завидую Вам, что Вы запросто с Казаковым, Табаковым.
Я так по всему этому скучаю и по ним тоже.
А "Покровские ворота" вообще мне кажется, что это я написала сценарий))
Вот так- бездарно! проходит моя жизнь в интерно- помойке, а люди творят, говорят друг с другом на русском языке с правильной артикуляцией. А я сижу и вою, когда смотрю "Пьесу для механического пианино" и завидую Адабашьяну, что он такой урод и такой гений.
Но Вам меня не понять. Вы признаный и любимый, а я ...
Передавайте привет всем на вашем Парнасе и Олимпе.
Спасибо за красочную картинку и юмор в Вашей прозе, ко мне обращенной.
С уважением Стефа.
 27/02/2007 17:21
От Youri на: В моей одежде новая... (Immunyti) ответить
 .
"Вершины гор остры и безмятежны,
Как грифель моего карандаша.
В прорехах мои старые одежды,
В заплатах моя юная душа..." -

В этом бескрайнем лошадином табуне попадаются чуть заметные островки внелошажьей лирики!..
.
 26/02/2007 23:13
От Immunyti на: В моей одежде новая... (Immunyti) ответить
 Юрий, когда появляются эти лирические островки, еле видимые в тумане, ещё не воплощённые - я сама удивляюсь. С чего бы эти метаморфозы?..
 27/02/2007 00:13
От Youri на: Скачка (Immunyti) ответить
 .
"И словно розги, сухие розги
По векам ветки хлестали метко,
Металось сердце в кипящем мозге
И разрывалась грудная клетка." - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

..."когтистой" - где-то я сегодня уже это слово слышал... Руку, товарищ!
.
 26/02/2007 22:44
От Immunyti на: Скачка (Immunyti) ответить
 Ой! После прочтения этой строфы Вам показалось, что предложение восклицательное?! Это важно..потому что я в этом уже почти уверена!

Юрий, вот моя рука! Вашу сжимаю робко, но горячо!
С уважением, Immunyti.
 27/02/2007 00:34
От Youri на: Скачка (Immunyti) ответить
 .
Восклицательное - это мое - !!!!!!!!!!!!!!! - восклицание, а какое предложение - это Вы лучше знаете.
С уважением.
 27/02/2007 00:55
От Youri на: У него украли друга… (Immunyti) ответить
 .
"Звонко лопнула подпруга,
Что поддерживала сердце." -

...Уф-ффф!.. Прочел - и почувствовал, как и моя подпруга - поддерживающая мое сердце - натянулась и задрожала...

Что говорить - всё ведь понятно... Что ж у Вас за талант такой - необычный - редкий - лошадиный... Добрый, значит. Завидую Вам. Такая доброта - сама по себе уже - талант и Дар Божий...

Четверостишие с волкодавами - красиво, но не очень внятно, мне кажется...

Волкодавья красота ослабляется притянутой под "кентавра" (и не спасающей положение) "парой" и безмускульной, безпружинной рифмой "искалечив" - "очеловечив"...
Но, во-первых, это не очень важно (вру: всё важно), а во-вторых - (не вру) это не снимает ощущения прекрасности, и вдруг, вся жизнь прошедшая без лошадей, вдали от лошадей - кажется прошедшей зря, пусто, бездарно...
.
 26/02/2007 19:23
От Youri на: У него украли друга… (Immunyti) ответить
 P.S.
Вдогон к сказанному о волкодавьем четверостишии: "РазорвалА" -
 26/02/2007 19:34
От Immunyti на: У него украли друга… (Immunyti) ответить
 Опять, Юрий, Вы меня ошеломили! Вам вовсе не кажется! Эта строфа о волкодавах переделывалась раз десять! И рифма "пара - кентавра" коробила до не могу. Да ещё первая строка: "Словно волкодавов пара" выбивается из общего ритма. Неее, я точно доведу эту строфу до кондиции! Благодарю Вас за замечание! Мне очень приятно!
С уважением, imm.
 27/02/2007 00:56
От Immunyti на: У него украли друга… (Immunyti) ответить
 Ааа! Опять ударение! Видимо, я была в ударе! Дам-ка я этому глаголу множественное число.
 27/02/2007 00:58
От Youri на: ЛЕТНИЙ ДЕНЬ (Банифатов Вячеслав) ответить
 Хорошо. Неожиданно. Спасибо.
 24/02/2007 23:58
От Банифатов Вячеслав на: ЛЕТНИЙ ДЕНЬ (Банифатов Вячеслав) ответить
 И вам спасибо за тёплые слова!
 25/02/2007 16:08
От Youri на: Русалка (Елизавета Червонная) ответить
 .
"горький полынный взгляд
тонкие царственные запястья
шепотом за спиной говорят,
что приносит одни несчастья

носит на шее крест
а за пазухой носит камень
в гостях никогда не ест
на ночь не закрывает ставень

страстный изгиб бровей
словом одним – русалка,
отец – королевских кровей,
а мать – цыганка-гадалка…"

Эти три строфы показались более законченными, чем другие, заставили вслушаться в них, перечитать... Какая-то сила здесь - в интонации, в ритме...
.
 23/02/2007 20:50
От Елизавета Червонная на: Русалка (Елизавета Червонная) ответить
 Спасибо за комплимент! Пожалуй вы правы, мне и самой эти строфы кажутся наиболее удачными)))
 24/02/2007 17:14
От Youri на: Отрада и Печаль (Immunyti) ответить
 .
Очень хороши Ваши «Печаль» и «Отрада», а за -

«...Где солнце рыжим конокрадом
День под уздцы уводит в лес...» -

думаю, Вас бы Есенин расцеловал...
.
 23/02/2007 01:01
От Immunyti на: Отрада и Печаль (Immunyti) ответить
 То ли я покраснела, то ли от рубашки отсвечивает. Писала, совершенно не вспоминая о Есенине. Кабы знал Серёжа, что было прежде на месте этих строк, вот удивился бы.
 23/02/2007 21:41
От Youri на: Фруктово-ягодная фа... (Immunyti) ответить
 У Вас волшебные стихи, в которых скачут, ходят, жуют сено, валяются на траве и уходят по звездной дороге - Ваши прекрасные и самые живые в мире лошади...
 22/02/2007 19:21
От Immunyti на: Фруктово-ягодная фа... (Immunyti) ответить
 Youri, спасибо! Если честно, я не ожидала, что многим участникам понравятся стихи о лошадях.
 22/02/2007 21:27
От Youri на: Фруктово-ягодная фа... (Immunyti) ответить
 .
Совершенно очарованный Вашими «мухортыми» и «чубарыми», посылаю Вам своего скромного иноходца и его друга - осла, чтобы и они возле Вас, и в хорошей компании, подпитались немножко «лучистым овсом»...

ЛОШАДИНАЯ ДОНКИХОТИАДА ДЛЯ IMMUNYTI, ВЛЮБЛЕННОЙ В ЛОШАДЕЙ

(из трагикомедии в стихах «НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О СААВЕДРА!..»)

. . . . Г р а ф (Хозяину, кивая на слуг):
«...Да пусть займутся эти два кретина
Моими вороными и каурыми...»
. . . . . . . . . . . . . . 1-й С л у г а:
«В конюшне места нет... Там — рыцаря скотина...»
. . . . . . . . . . . . . . . 2-й С л у г а:
«...Осел с конем...»
. . . . . . . . . . Х о з я и н (2-му слуге):
. . . . . . . . . . . . . . . . . . «...Поставь в сарай их, с курами!..»

. . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .

Д о н К и х о т (отдавая распоряжения Санчо):

«...Уж заря занимается —
Меч подай и броню! —
Хватит с курами маяться
Боевому коню!..

Иноходец мой в перьях весь,
Я — в пуху, приручен!..
Где походная перевязь
С моим верным мечом?!.»

. . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .

М е н е с т р е л и:

...О, дружба иноходца и осла!.. —
Молва о ней катилась и росла...
Поют об этой дружбе все шарманки
Севильи, Сарагосы, Саламанки!..

(поют)

«...Нет, не любители погонь,
Неведом боевой кураж им —
Слегка прихрамывает конь,
Осел — медлителен и важен...

Но, все ж, в бою — коль попросить —
Они ведут себя исправно,
А если — ноги уносить,
То тут — им в мире нету равных!..

...О, иноходец и осел!.. —
У каждого — свои причуды;
И жители окрестных сел
Бегут смотреть на это чудо...

Равнина, спуск или подъем,
Лесной ручей или колодец —
Идут, задумчиво, вдвоем,
Друзья — осел и иноходец...

И, чтоб друг друга им понять,
Ни слов, ни жестов им не надо —
Как в этой дружбе не узнать
Союз Ореста и Пилада!..

...Вздыхает Санчо о своем...
Обводит Рыцарь взглядом Сьерру...
...И с ними — в неба окоем —
Уходят Россинант и Серый...

...О, иноходец и осел!.. —
У каждого — свои причуды;
И жители окрестных сел
Бегут смотреть на это чудо...

Равнина, спуск или подъем,
Лесной ручей или колодец —
Идут, задумчиво, вдвоем,
Друзья — осел и иноходец...»
 22/02/2007 23:47
От Immunyti на: Фруктово-ягодная фа... (Immunyti) ответить
 Негоже с курами делить
Кров двум живым легендам.
Пора вам спины остудить
В тени моей фазенды.
В нашем полку прибыло! Денник, сена с люцерной и запаренного овса Россинанту и Серому!!

Юрий, познакомьте и с другими Вашими друзьями непарнокопытными!
 24/02/2007 16:10
От Youri на: Фруктово-ягодная фа... (Immunyti) ответить
 "Денник, сена с люцерной и запаренного овса Россинанту и Серому!!" -

У них известное меню -
Им сена дай, и ячменю!
И это, в общем, доминанта -
Для Серого и Россинанта...
 26/02/2007 23:02
От Youri на: Эротическое эссе (Николай Корешков) ответить
 .
ПРО СТРЕЛЬЦА-МОЛОДЦА И ПРО САДЫ ЛЮБВИ.

...Ну, Николай Саныч, просто лермонтовской силы вещь Вы натворили!
Та же мощь, та же страсть...

«...ты, в возбужденьи подо мной
всем телом двигалась, дрожала
кусала пальцы, обнимала
меня руками, что есть сил...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Н.А.Корешков

«...Ко мне он кинулся на грудь,
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Свое оружье... Он завыл,
Забился из последних сил...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .М.Ю.Лермонтов

...........

«свой сок прекрасный изливаю...
...а мой нектар...»

И это, тоже - хорошо! По-нашему! Сам себе дифирамб не пропоешь - от других не дождешься. Тут Вы всех переплюнули: так, в русской поэзии, о себе еще никто не сказал. «Твой сок прекрасный» - так-то и дурак напишет, а вот «мой сок...» - таких автопризнаний в нашей литературе, пожалуй, что и нет...

Кстати, тут была одна девушка-филолог, большой специалист по разным нектарам и благоуханиям, когда, как и с чем их употреблять, может, она что-нибудь дельное присоветовала бы...

И с этими Вашими «садами любви»... Такой вдруг Восток пошел... Да Вы просто саадист какой-то!..

В общем, цитировать мог бы Вас долго, но - в цитатах всего не передашь, рекомендую всем читать: лучше один раз пощупать...

С уважением, и - с благодарностью.
.
 21/02/2007 18:49
От Стефания Невская на: Эротическое эссе (Николай Корешков) ответить
 встретились два одиночества.
 21/02/2007 18:51
От Николай Корешков на: Эротическое эссе (Николай Корешков) ответить
 YOURI! Гран мерси и два сбоку!
Вот только непонятно мне, что тут эта дама делает со своей репликой?
Вроде бы уже раз видел её на страничке, пора бы и честь знать - убраться восвояси.
А все равно - гран мерси!
 22/02/2007 00:01
От Николай Корешков на: Эротическое эссе (Николай Корешков) ответить
 Ну не писать же вместо "сад любви" - CON, только по-русски, как на Руси принято называть сие место у женщин, пришлось - на восточный манер, и по филатовски - стрелец.
А вы прочтите в русском переводе - маркиза Де Сада или 1001 ночь!
там похлеще выражения.
С искренним
Николай
 22/02/2007 00:06
От Youri на: Ищу любовь... (Николай Корешков) ответить
 НИКОЛАЙ! «ТЫ СВОБОДЕН ОТ ВСЯЧЕСКИХ ПУТ»!
(некоторые соображения по поводу «этих сонетов»)

................................... .............................. «..Что такое любовь? Где ее раздобыть?..
.................................... ............................. ...Что такое ЛЮБОВЬ, разве это товар?
..................................... ............................ За него не заплатишь деньгами...
..................................... ............................ ...И тогда ты свободен от всяческих пут...»
..................................... ............... ..................................................... .................... Н.К.

Уважаемый Николай,
чуть выше, говоря о стихотворении «Чекиста», Вы сказали:
«Хорош гибрид - здесь и Бродский и Асадов и Пушкин проскакнули на резвых конях»

О Вашем стихотворении (вернее, об этих, как Вы их называете, сонетах) «Ищу любовь...» я бы, сохраняя Ваш же стиль, сказал так:
«Гибрид достаточно сомнительного качества. Пушкин здесь и не ночевал, в основном топтались Асадов с Щипачевым на старых клячах»:

«Заверните в бумагу немножко любви
Обязательно с точностью взвесьте
В кассу я отнесу только эти стихи
Расплачусь ими прямо на месте.

Продавец и кассир мне ответили так
Что любви у них не и в помине
И в развес, и в коробках, и даже в мешках -
Нет такого товара и ныне.»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Н.Корешков

. . . . « - А мне бы счастья, бьющего ключом!
. . . . - Какого вам: на месяц? на года?
. . . . - Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
. . . . - Такого нет. Но через месяц ждем!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Э.Асадов. «Аптека счастья»


«Что такое ЛЮБОВЬ, разве это товар?
За него не заплатишь деньгами.»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Н.Корешков

. . . . «Любовь - не картошка, -
. . . . Не выбросишь в окошко!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . Из эстрадных куплетов начала века


«...Если встретитись вы, вам вдвоем по пути
Подарите друг другу года и часы
Подарите общенья счастье
И найдется Любовь, легче вместе нести
Вам ее по дорогам ненастным.»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Н.Корешков

. . . . «Любовью дорожить умейте,
. . . . С годами дорожить вдвойне...
. . . . ...Всё будет: слякоть и пороша.
. . . . Ведь вместе надо жизнь прожить...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Степан Щипачёв

Спасибо за доставленное удовольствие, а за "всяческих пут", в сочетании с заявлением, что "любовь - не товар" - особое спасибо.

С уважением.
 18/02/2007 12:22
От Николай Корешков на: Ищу любовь... (Николай Корешков) ответить
 Спасибо за разбор, но в нем столько сарказма...
все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь.....если это сказал Пушкин, то в наше время совковое нас ваще ничему не учили, в свое время я работал со спецами царской выучки, так геолог мог при помощи линейки и рейсфедера(спроси что это) чертить такие красивые и точные карты и делать абрисы местности - диву даешься.сейчас комп все делает за людей, уметь только с ним работать надо.
У человека в мозгу всегда сидят осколки этого обечения, прочитанного и всегда есть повторы, но они же не копия, разве мой пусть неровный стих ПАХНЕТ плагиатом? в вами приведенных примерах, даже мысли поэтов не совпадают.
все дело в том, что все мои стихи я пишу за 5 минут, только потом несколько редактирую я не вынашиваю месяцами свои "шедевры", поэтому говорю за качество слога и ритма в ответе кто-то наверху.
а таких стихотворных примеров вы всегда найдете у любого классика.
Николай
 18/02/2007 12:50
От Youri на: Ищу любовь... (Николай Корешков) ответить
 Уважаемый Николай,
За сарказм - простите, виноват, сам знаю за собой такой грех, и пытаюсь быть добрее, терпимей и т.д. - не всегда получается, мой отзыв на Ваше стихотворение - тому свидетельство.

"Ради красного словца...", как говорится, а тут - и не "отец", а "ник", тут уж - раззудись плечо, сам Бог велел... Да и повод, всё же, Вы даете очень сильный, "подставляетесь", так сказать...

"Стихи пишу за 5 минут"- это не оправдание, точнее (оправдываться Вам не в чем) - не объяснение.

"В ответе кто-то наверху" - тоже сомнительный аргумент, получается, что у Вас наверху Асадов с Щипачевым.

Про "плагиат" - я не говорил. Я говорил, скорее, о вторичности, об отсутствии (мое субъективное мнение) слуха, отсутствии индивидуальности в этом стихотворении (других я, кроме двух, сегодня прочитанных, не знаю). Таких строк, подобных процитированным мной, можно, кроме приведенных примеров, найти еще сотни у других поэтов.

Еще раз говорю: это мое очень личное мнение, высказанное, м.б. бестактно, вполне возможно, что я неправ. И, кстати, другим (отзыв выше) оно нравится.

Еще раз приношу извинения за то, что Вы называете "сарказмом" в предыдущем отзыве.

С уважением.
 18/02/2007 13:23
От Николай Корешков на: Ищу любовь... (Николай Корешков) ответить
 О как в былые времена
вокзалы пахли угольком
что паровозы источали
из труб "чирикая" парком.
А запах улиц керосинный,
когда почти в кромешной тьме
по коридорам все чадило
варилось в керосинках - всё.
 18/02/2007 13:39
От Youri на: Отпусти. (Чекист) ответить
 Хорошо.
Хотел сначала сказать про какие-то "неправильности", но начал читать дальше и - расхотелось "поправлять". Интонация завораживает, "уводит", и уже становиться неважным то, что в другом стихотворении тебе помешало бы. Здесь тот случай, когда победителя не судят. Странная история, ведь формально - "погрешности" есть, но говорить о них, как я уже сказал, не хочется, это выглядело бы глупо, как если бы начать вдруг "подправлять" Пиросмани или Хлебникова...
Странно, хорошо, безыскусно, просто...

Вот строчки, которые, думаю, вполне могли бы быть словами какой-нибудь народной песни, а это очень редкая удача: в народных песнях красивого вранья не бывает: как красиво не соври, а не запоется...

"...Милая, ты вышей саван для меня.
В этот мир я вышел оседлать коня,
Да в тебя влюбиться, да уйти на бой.
Чтоб не воротиться никогда домой..."

"...Отпусти за море, где трёхглавый змей..."

"...Свечи догорели, пролито вино..."
.
 18/02/2007 03:49
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи