ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Полученные отзывы

Наталья Кротова

свернуть
От ksana vasilenko на: Отзыв бездарю ответить
 Не в бровь,а в глаз! То и дело стакиваюсь и с тем и с этим...
 20/01/2008 09:31
От Наталья Кротова на: Отзыв бездарю ответить
 Вот именно. И спрашивается: "Где мы?" - на ПОЭТИЧЕСКОМ сайте либо в стаде бодливых коров?
 20/01/2008 21:16
От ksana vasilenko на: Вершина верности ответить
 Если автор предыдущей рецензии согласен,что любовь-безумство, то пусть бы мы все стали безумными!
 20/01/2008 09:25
От Наталья Кротова на: Вершина верности ответить
 Если безумство в этом смысле, то это был бы рай.
 20/01/2008 21:32
От ksana vasilenko на: Любовь земная - тол... ответить
 Мы ведь о земной тоже мало знаем..(
 20/01/2008 09:21
От Наталья Кротова на: Любовь земная - тол... ответить
  Мне думается, немало знаем: автор первого земного брака Адама и Евы – Бог, и если что-то важно знать о земной любви, пытливое сердце найдёт это познание в Библии. Но любовь Небесная явила пример – готовность умереть за ту, которую любишь - и притом умереть смертью крестной.
Спасибо Вам,Ксана, за столь пристальное внимание к моему творчеству.
 20/01/2008 22:12
От ksana vasilenko на: Жаром красок осень ... ответить
 Замечательные образы, мне очень понравились две заключительные строки!
А ива,моющая голову, прилагательное"пунцовый" и перламутр брошки-просто прелесть и находки!
 20/01/2008 09:12
От Наталья Кротова на: Жаром красок осень ... ответить
  Ксана, у Вас невероятно яркое, живое восприятие мира и стихов, такое чувство, что Вы сохранили особенную детскую способность восхищаться и при этом быть непосредственной.
 20/01/2008 22:30
От ksana vasilenko на: Притча о трех кедрах ответить
 Я эту притчу тоже слышала. Она прекрасна и наполнена,действительно,именно таким слыслом: пути Господа неисповедимы. Так же мне кажется(хоть это и не в тему),что мы часто встречаем Иисуса в своей повседневной жизни,вот только не знаем в каком облике он придет... Я читаю все Ваши стихи не потому,что "возвращаю долг" за все прочтенное Вами у меня,просто хочется познакомиться и,я рада этому знакомству.Ваша Ксана,которая пошла дальше))))
 20/01/2008 09:08
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
  Недавно слышала, что есть независимый от моего варианта поэтический перевод этой притчи на французском. Да, существует поэтичная проза, которая так и просится в стихи. Спасибо, Ксана.
 20/01/2008 22:41
От ksana vasilenko на: Родительское наказа... ответить
 Так же и Господь нам говорит... Только у него детей целая планета))
 20/01/2008 08:49
От Наталья Кротова на: Родительское наказа... ответить
  Замысел стиха был именно такой, как Вы почувствовали. (Но не вся планета ... и дети дьявола тоже существуют - смотря чей образ человек отражает в своём сердце, если Божий образ в каком-то человеке исказился до неузнаваемости, и совесть прожжена, Бог не назовёт его своим чадом, а лишь "порождением ехидны" , хотя долготерпение Божие ко всем велико)
 20/01/2008 22:53
От Артур Арапов на: Во славу Творца ответить
 Здравствуйте.
Многие из нас пишут о чём попало.
Чаще всё о себе.
Много ли добра мы сеем?
Спасибо Вам за по настоящему Добрые стихи, Веру и Любовь к "Божественной Славе Христа" - как Вы написали.
"Вот воздух не виден, но жизнь нам даёт.
Вдыхая его, всё цветёт и поёт".
Это - Догма.
С Крещением!
 19/01/2008 13:52
От Наталья Кротова на: Во славу Творца ответить
 Имя Господа, сотворившего всё,
Имя Господа - смертной лавы мосты.
С благодарностью над землёй вознесём
Имя Господа – сень доброты.
--------------------------------------
Стихи разные нужны,
Строчки разные важны,
Только б не было в них мата,
Клеветы да компромата.
А как зацветёт сирень,
В стих полезет "дребедень".

И Вас с праздником, всех благ и особенно творческого процветания, самых светлых стихов, Веры, Любви.
С улыбкой и с благодарностью за отзыв, Наталья.
 19/01/2008 18:08
От Вера Боголюбова - с... на: Родительское наказа... ответить
 Наташенька, сколько материнской любви и нежности ты вложила в этот стих! Замечательно!
 06/12/2007 06:09
От Наталья Кротова на: Родительское наказа... ответить
  Спасибо,Вера, за теплый отзыв. Правда стих - о любви отца (за твой покой с врагом готов я биться), но именно женщины чаще мужчин откликаются душой на эти строки , подставляя на место лирического героя себя и своего ребёнка. Моя подруга сказала мне, что стала читать этот стих своему четырёхлетнему сынишке и на словах "Даётся с болью мне твоя слезинка" расплакалась. Сама я в свои 37, к своему сожалению, отставная супруга, не имевшая детей. Моя подруга в первый раз вышла за муж в 38, и для меня надежда тоже умрёт последней. Я вкладывала в этот стих, как ассоциацию, скрытую проекцию любви Бога Отца к своему возлюбленному чаду, человеку, которого Он вынужден жестко наказать за упорство в грехе. Вот это я испытала на себе, так что в этом стихе моя роль - дитя, а не мать, как это ни странно...,дитя Божие. Ещё раз спасибо. С уважением, Наталья.
 14/12/2007 21:42
От игорь на: Другой юнец ответить
 Хорошее стихотворение!Согласен полностью с идеей и сутью!:-))
 25/11/2007 20:11
От Наталья Кротова на: Другой юнец ответить
 Мчит юность дерзить
(Вот идея и суть):
Весь мир изменить,
Вспять реки вернуть...
Лишь опыт ворвётся в сознанье светилом:
Себя изменить нам и то не по силам.

Большое спасибо за Ваш отзыв.
 27/11/2007 21:55
От игорь на: Близнецы в утробе ответить
 Фома Ивана по плечу похлопал
Шепнул ему:- вперёд,я за тобой!
И тот,как новобранец из окопа
Перекрестясь,пополз в свой первый бой

Ох,лучше б нас мамаши не рожали-
-Сказал Фома.-Напрасно брат рискнул
Когда щипцы его головку сжали
Он пуповиной шею захлестнул...




 18/11/2007 20:29
От Наталья Кротова на: Близнецы в утробе ответить
 У Вашего финала – доля правды:
Конец упрямого неверья полон бед,
Но в этой притче по проторенному братом
Пути
______нетрудно выбраться на свет.
Фома успел поверить в благодать,
Ведь чтит Господь молящуюся мать.
 22/11/2007 17:59
От Сеня на: Вершина верности ответить
 "Разум любви заключается в её безумности!"
"Любовь - чувство, одно из самых загадочных и непонятных, рождает страсть, которая побеждает разум."
С уважением и теплом, Владимир.
 08/11/2007 11:38
От Наталья Кротова на: Вершина верности ответить
  Спасибо за отзыв, Владимир. Вы собираете афоризмы и интересные высказывания? Это увлекательное занятие.
"Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много" (христианский богослов Василий Великий)
"Любовь - это луч света, который может помочь нам яснее видеть окружающее нас" (Пьер Тейяр де Шарден)
С уважением, Наталья.
 08/11/2007 20:11
От Сеня на: Необыкновенная месть ответить
 Добрый день, Наташа!
Лично я, не вижу в описанной ситуации добра...! В данном случае просто извращённое самолюбие (не себялюбие!) заставило женщину так поступить! Такой поступок приемлем (и случается) в мире животных, где нет морали, нет нравственности!
Добро, это не прощение зла, а его несовершение!

"Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло - это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света". (А.Энштейн)
С уважением и теплом, Владимир.
 29/10/2007 15:00
От Наталья Кротова на: Необыкновенная месть ответить
  Здравствуйте, Владимир. Очень рада Вашему участию на моей страничке. Вы, видимо, тоже не поняли, что этот человек – не убийца, а палач, исполнивший смертельный приговор суда. Когда я писала эти слова, то имела в виду их прямой смысл, а не переносный и даже не предполагала того, что может возникнуть двусмысленность. Сейчас пока не знаю, как это устранить. Я подумаю об этом позднее.
К разговору о добре и зле вспоминаются известные строки: «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха, что такое хорошо, и что такое плохо». Мне думается, что если бы Вы и я оказались в ситуации, когда надо ребёнку объяснить, что добро, и что зло, то Ваш и мой ответ был бы, в сущности, примерно одинаковым. Так что по большому счёту думаю, что спорить нам не о чем. Так что поразмышляем вместе. Кстати, от Вас исходит сильный положительный душевный импульс, Вы всё время вдохновляете меня на творческие штучки.

Чтоб разобрать людской порок,
Не физик нужен, а пророк.
Я предпочла бы соль урока
Того, кто не имел порока.
Чтоб этот разобрать вопрос,
Поможет нам Иисус Христос,
Поскольку жизни повелитель
Не воскресит того, кто лжеучитель.
Есть в сфере нравов - для ответов -
Приоритет авторитетов.
---------------------------------------------------------------------
Черты животных так похожи на людей:
Супружеская верность лебедей,
И преданность хозяину - собак,
Культурный муравьёв общак.
Морально ли зверьё? - Едва ли.
Оно нам служит иллюстрацией морали.
Чтоб мы смекали, как нам жить,
Чтоб мог ты басенку сложить,
От жизни рыб до стаи птичьей -
Во всё Бог запечатал притчи.

Самолюбие не является отрицательным качеством. 2-я заповедь говорит: возлюби ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ. А вот любить только себя - эгоизм.
По Вашему определению добро – это не делать зла. Действительно, добро – это как минимум не делать зла. Но вот простой пример: если два человека, видя сироту, реагируют так:
Первый возмущён «Как мог Бог допустить, чтоб дети оставались без родителей». Второй усыновляет сироту и видит, что не будь у него этого сироты, не было бы и некой благотворной перемены в его сердце в результате этого жизненного поворота.
Оба не сделали зла, но сделанное ими добро разное по степени его славы.
Эйнштейн выразился аккуратно. Но прав ли он, я проверяю Библией.
Да, само по себе зло существовать не может. Оно существует лишь поскольку у него есть носители. Да, природе Бога зло чуждо и Бог не создавал злых существ. Но Он сотворил существ, которые выше инстинктами ведомых: существ со свободной волей - свободных избирать добро и зло. Поэтому и повествуют пророческие Библейские книги о том, что в отличие от вечного добра у зла существовало начало (когда тварное существо впервые избрало совершить злое) и придёт конец злу.
Да, отсутствие Божественной любви в сердце и есть зло, и это есть некоторая «мерзость запустения». Тогда наличие Божественной любви в сердце и есть добро, а признаки Божественной любви таковы:

1-е Коринфянам 13
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает…

Заметьте, по Библейскому определению добро не просто не делает зла, оно даже не мыслит зла. Поэтому мы и разбираем не только внешнюю сторону поступка (род благотворительности), но и внутренние мотивы (не с корыстью ли, не показное ли и т.п.). И вот здесь Писание предупреждает: «не судите». Мы не столь проницательны, чтоб видеть, чисты ли побуждения, следовательно, выскажем лишь предположения, очень вероятно, что не угадаем и окажемся клеветниками. А добро от чистого сердца также существует, это верно, как и то, что не все грибы поганки. Если мы не знаем точно чьих-то побуждений, то здесь работает что-то вроде презумпции невиновности, мы не имеем права произносить отрицательных суждений.
Прощение относится к долготерпению и милосердию и входит в сущность любви и добра. Но не надо толковать наставление о необходимости прощать, будто бы оно за роспуск уголовников из тюрем, а наставление, что нужно побеждать зло добром вовсе не имеет в виду заповеди пацифизма.
Когда сказано: ударившему тебя по щеке подставь другую, то из этого не следует: напавшему на тебя и на жену подставь также детей и зашедшего в гости соседа. Прощение, долготерпение, милость предписаны не в сфере уголовных преступлений и не в сфере войн с захватчиками, а в сфере морали. Но, например, если пленному раненому врагу оказать медицинскую помощь и спасти ему жизнь, то человек устроен так, что очень большая вероятность того, что он больше не встанет в строй противника.
Зло так искусно и многолико, что подробный разбор вопроса о добре и зле потребовал бы выписок из всех 66 книг Библии плюс полного текста юридического права солидного государства.

Антагонизм так свойственен природе:
Зима и лето,
..........................Птицы и ужи…
...........................................Контрастам нет числа.
Написан этот мир в двоичном коде:
Из тьмы и света,
...........................истины и лжи,
...................................................добра и зла.
 01/11/2007 19:52
От Sarmat на: Эй, ты, смерть! ответить
  Здравствуйте, Наталья. Зашел на вашу страничку, прочел несколько Ваших новых стихов. Очень удивительно, Вы пишите. Каждый Ваш стих полон эмоций, только вот они непонятно мне варьируют от душевных и добродушных, до несколько агрессивных. Наверное, во всем виноват Мир, о котором Вы, судя по стихам переживаете.
Остановившись на этом стихе, я хотел бы у Вас спросить, если не секрет, конечно: какое у Вас учение? Мне кажется, что не православное. Может быть ошибаюсь.
В любом случае, спасибо за стихотворение.
С уважением, Денис.
 25/10/2007 11:04
От Наталья Кротова на: Эй, ты, смерть! ответить
 Мне приятно отвечать на вопросы неравнодушных людей, но ответ коротким не получится. Большой минус ещё, что я не знаю степени вовлечённости спрашивающего в терминологию, которую мне придётся применить в ответе.
Учение Христа тоже очень доброе, Он велит любить врагов, Он умер за всех грешников, включая своих палачей, но в разговоре с представителями традиционной фарисейской деноминации Христос агрессивен, хотя это не совсем точное слово, он противостоит части устоявшихся неверных догм: он спорит, обличает, разоблачает зло. (Если бы Он был по характеру «гладким и пушистым», поглаживающим грех, за что бы они Его преследовали и приговорили?).
Я родилась в атеистической семье и была убеждённой атеисткой. Сейчас я верующая. В Бога и вочеловечившегося Сына Божьего Иисуса Христа и в посланного им Святого Духа. Как с человеком может случиться такая метаморфоза? Присутствует момент прозрения и момент искания. Момент открытия был как раз тогда, когда я прочла книгу о том, что факт явления воскресшего Христа более чем 500 свидетелям, зафиксированный в четырёх письменных евангелиях, никому ещё не удалось грамотно опровергнуть. Я открыла для себя существование факта вечной жизни, о чём написано и это стихотворение. Момент искания был тогда, когда я путешествовала по собраниям многоликих христианских деноминаций и много читала.
Я не бунтарь, чтобы быть неправославной - лишь бы не как все. Я не популист, чтоб быть православной - лишь бы как все.
Поэтому я сделала серьёзную попытку своей головой разобраться в теологических расхождениях деноминаций. 66 канонических книг синодальной Библии плюс исторический контекст развития мирового христианства - я не нашла никакого основания более твёрдого, на чём можно основывать свою христианскую веру. Думаю, что Бог силён хранить от ложных вкраплений Своё Слово именно в письменном виде. Пара цитат из Библии:

Второзаконие 12
32 «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того».
Притчи 30
«5 Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

Я приняла решение, что мне ближе та христианская деноминация, которая строит своё учение на Библии в чистом виде, ничего не добавляя к ней и ничего не убавляя от неё.
По этой причине я стала участвовать в жизни именно полноевангельской общины – крыло протестантской братии. И да простит Господь православных за превозношение над другими деноминациями, которые, на мой взгляд, не менее ПРАВильно СЛАВят Бога. (Я не отношу себя к Православной деноминации, ибо они почитают наравне со Священным Писанием Священное предание, большей частью устное по форме. Я думаю, что устная форма передачи знаний вперёд на 2000 лет не может сравниться с письменной по точности). Однако из православных служителей я люблю читать работы Александра Меня. Из христиан вообще я считаю самым ярким явлением нашего времени жизнь-подвиг истинной веры католической монахини Матери Терезы Калькуттской. В любой деноминации есть люди, открытые к движению и водительству Святого Духа. Если меня волнует какой-то духовный вопрос, я исследую Библию, а «Что бы по этому поводу сказал Сам Христос?». Вот такое в общих чертах моё христианское мировоззрение.
За мир невозможно не переживать. Цена каждой отдельно взятой человеческой души безгранично велика, за нее страдал Христос на кресте, но свободная воля личности оставаться на путях зла и смерти суверенна и даже Господь Бог не нарушает этого права людей: права избрать погибель. Что остаётся поэту, переживающему за судьбы душ в мире? Воспевать жизнь и воскресение, не вдохновится ли ещё хоть одна душа избрать жизнь.

С благодарностью за общение, Наталья.
 28/10/2007 19:50
От Sarmat на: Эй, ты, смерть! ответить
  Степень моей вовлеченности в терминологию (как Вы выразились) на порядок выше среднего, но ниже чем хотелось бы:)
Ответ Ваш, мне понравился, и был исчерпывающим.
Спасибо, Наталья.
С уважением, Денис.
 29/10/2007 09:35
От Kobra на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Неплохая идея - на поездах, самолётах, автомобилях и т.д. должны передвигаться только те, кто их придумал.
Только вот Сына Божьего, кто распял?!
В одной из любимых мною песен А. Розенбаума есть
замечательные слова:
"Жил один еврей, так он сказал -
Люди разные..."
А прощения за грехи человеческие, на мой взгляд, надо просить у Господа Бога!

С уважением,
 21/10/2007 10:53
От Наталья Кротова на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Как-то не совсем корректно Вы мои слова истолковали.

В первой части стиха есть слова «…мы порой ведём себя, как та свинья…» Немного нужно иметь эрудиции, чтобы вспомнить свинью из известной басни И.А. Крылова «Свинья под Дубом», приведу уж Вам основную часть этой басни:

Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу ворон говорит, -
Коль корни обнажишь,
Оно засохнуть может». –
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит;
В нём проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею». –
«Неблагодарная! – промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут.

1. Итак, пользуются благами цивилизации пусть все, но при этом пусть имеют благодарное или хотя бы нейтральное отношение к создателям этих благ. Итак, в группу не по-человечески, а по-свински пользующихся чудесами техники лично я в стихе отнесла только тех, кто враждебен к их изобретателям.
2. Основным человеком, предавшим Христа, был Иуда Искариот, который повесился и, на сколько известно, наследников не оставил, то есть воздаяние за своё преступление он получил сразу по полной программе. Остальные 11 учеников-евреев продолжили дело Христа.
3. Истинные последователи Христа не будут мстить за Него, ибо Христос лично молился на кресте за Своих убийц: «Лук.23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают». По учению Христа месть – это не забота человека. Мститель за злое – сам Бог.
4. На третий день после Своего распятия Христос воскрес в теле и явил Себя более чем пятистам свидетелям, Его могила опустела, смерть была им побеждена и власти над Ним не имеет. Христос и ныне жив, а месть, если бы она и разрешалась в Христианстве, была бы уместна лишь за мёртвого, но никак не за живого.
5. По учению Апостолов верующим во Христа нельзя превозносится над евреями, в подтверждение чего отсылаю Вас к 11 главе Послания Римлянам, привожу Вам лишь небольшой отрывок:

К Римлянам 11
« 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
19 Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'.
20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их».

И последнее:

В Евангелии От Матфея 5 записаны слова Иисуса:
« 23 …если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Заповеди христианства предписывают хранить взаимоотношения: первая заповедь – о взаимоотношениях с Богом, а вторая – о dзаимоотношениях с ближним.
Просить прощения за грех – это действие, целью которого является восстановление разрушенных взаимоотношений. Если ты согрешил против человека (обидел, оскорбил, нанёс урон), то просишь прощения у человека, также просишь прощения и у Бога, потому что нарушил при этом Его Заповедь. В своём стихе я прошу прощения за своих неразумных собратьев по крови у евреев, и думаю, что просить прощения за грех антисемитизма у Бога также нужно, но это уже тема для другого произведения.

Спасибо Вам за неравнодушное отношение к моему стиху и за Ваш отзыв, но всё таки, если бы Вы следили за моей мыслью более внимательно, мне не потребовалось бы столь долго перед Вами изъясняться.
 21/10/2007 23:08
От Kobra на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Извините, пожалуйста, если Вы усмотрели некорректность, но я отталкивался от идеи стихосложения, заложенной в названии. Мне и во сне не могло присниться, что чёрно-белые и цветные телевизоры имеют самое непосредственное отношение к басне Крылова "Свинья под дубом".
Вот уж поистине замечательное сравнение "всех остальных" под могучим
еврейским дубом. Вот только непонятно, у кого просить прощения за придуманный для убиения человечества "атомно-водородный кошмар".
И среди евреев есть люди разные, именно это я хотел подчеркнуть в своей рецензии. А то как-то отдаёт "Протоколами сионских мудрецов" Ваше стихоТворение. Мы все очень хорошо помним, чем оборачивается теория превосходства одной нации ( надеюсь, корни Адольфа Гитлера Вам тоже известны) Менее всего хотелось, чтобы мой отзыв был истолкован в таком ракурсе. Это не тема моих стихов, хотя у меня есть
тоже стихо "Православный я, не иудей!"
Желаю Вам Вдохновения в творческом поиске и благодарных отзывов читателей - это и есть высшее мерило творчества.

С уважением,
 22/10/2007 10:26
От Борис Керен на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Наташа, Вы честный и смелый человек.Но не вступайте в дискуссии. То, что Вы получили такой отзыв(Kobra)- не удивительно. Удивительно, что прочли Ваше стихотворение уже 120 человек, а только лишь у одного возникло желание "вступиться" за Христа.
 29/06/2008 19:22
От peggas на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Идём в Россию!

Идёт война: взрывчатка, мины!
Для многих смерть и не беда!
Народ воюет Палестины,
и он не сдастся никогда!

Среди убийц разного сброда,
которым смерть только награда,
за счастье палестинского народа
воюет русская бригада!

Эта война для русских свята!
У каждого без чеки по гранате!
Под самым сердцем есть граната,
шнур от чеки на автомате!

За Веру Христову здесь бьёмся!
Спиртом глотки мы дерём!
В плен никогда не сдаёмся!
В плен никогда не берём!

И здесь кровь русская течёт!
(В чужой земле, как то ни странно!)
Уже давно потерян счёт,
героям, павшим безымянно!

В моей груди смерть побывала!
Пулей прочерчен череп мой!
Но вот Россия нас позвала! –
мы возвращаемся домой!

Идём в Россию – душа рада!
(Хоть каждый злобен, словно бес!)
Моя бесстрашная бригада
будет вступать в ряды С.С!

Наколок нет, ни звёзд, ни свастик!
Следы ранений сняты с тела!
На лице хирурга пластик!...
Только душа не отболела!

Прощай, родная Палестина!
За тебя пришлось мне воевать!
Я русский воин! Я мужчина!...
Но надоело убивать!

Палестина. Февраль 2008.
 20/07/2008 00:57
От Наталья Кротова на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ ответить
 Извините, что не отвечала: трудно отслеживать сообщения, пришедшие через месяцы после основного разговора. Peggas, спасибо за стих.

Борис, я не веду полемику, если мой оппонент нарушает элементарные правила полемики: он извращает и перевёртывает сказанное мною.
Вам же лично хочу сказать: невозможно вступаться за Христа методами, идущими вопреки заповедям самого Христа.
Христианство учит: наша война не против крови и плоти (т.е. не против людей!), но против духов злобы поднебесной; орудия воинствования нашего не плотские...
Прочтите внимательно Библию, и тогда Вы поймёте, что геноцид еврейского народа в наказание за распятие Христа их прародителями в христианство не вписался.
С уважением.
 05/11/2008 18:39
От Мыслитель на: Необыкновенная месть ответить
 Гуманность, человечность, сердобольность не к каждому возможно приложить, а тот кого стрелял усыновить,
возможно месть похуже смерти будет,
на унижение всю жизнь приговорить,
и наслажденье в этом находить.
 13/10/2007 20:50
От Наталья Кротова на: Необыкновенная месть ответить
 Вы знаете, этот сюжет был показан по телевиденью, очень давно, даже не вспомню, когда именно. Он всплыл в моей памяти, потому что последнее время я почему-то часто сталкивалась с различными примерами непрощения. Месть - это не просто единолично-совершённый акт, это всегда цепная реакция, цепь зла, которое через чувство обиды пускает глубокие корни на земле. Эта женщина и не намеревалась мстить человеку, но ей представилась возможность отомстить злу (ведь именно зло поймало когда-то на крючок её единственного сына и унесло его жизнь). И она нанесла злу ответный удар, проявив к человеку истинную милость, причём поставила на весы добра мощную гирю: внесла существенную цену бремени ухода за больным. Это реальная история, и если бы Вы могли себе живо представить разницу между тем, чтобы всю оставшуюся долгую жизнь провести в приюте и тем, чтобы обрести свой дом... Здесь не было унижения, он принял сострадание этой женщины как дар свыше и стал относиться к ней, как к матери.

Большое спасибо Вам за Ваш отзыв, за Ваше стремление глубоко размышлять над судьбой моих героев, мне было приятно ещё раз пересказать тt переживаниz, которst произвела во мне эта история.
С уважением, Наталья.
 14/10/2007 19:10
От Наталья Кротова на: Необыкновенная месть ответить
 Вы знаете, этот сюжет был показан по телевиденью, очень давно, даже не вспомню, когда именно. Он всплыл в моей памяти, потому что последнее время я почему-то часто сталкивалась с различными примерами непрощения. Месть - это не просто единолично-совершённый акт, это всегда цепная реакция, цепь зла, которое через чувство обиды пускает глубокие корни на земле. Эта женщина и не намеревалась мстить человеку, но ей представилась возможность отомстить злу (ведь именно зло поймало когда-то на крючок её единственного сына и унесло его жизнь). И она нанесла злу ответный удар, проявив к человеку истинную милость, причём поставила на весы добра мощную гирю: внесла существенную цену бремени ухода за больным. Это реальная история, и если бы Вы могли себе живо представить разницу между тем, чтобы всю оставшуюся долгую жизнь провести в приюте и тем, чтобы обрести свой дом... Здесь не было унижения, он принял сострадание этой женщины как дар свыше и стал относиться к ней, как к матери.

Большое спасибо Вам за Ваш отзыв, за Ваше стремление глубоко размышлять над судьбой моих героев, мне было приятно ещё раз пересказать те переживания, которые произвела во мне эта история.
С уважением, Наталья.
 14/10/2007 19:13
От Мыслитель на: Необыкновенная месть ответить
  Унижение в том, что его комплекс Вины перед женщиной меняет его
Волю,его Суть, его Цель, делая его Рабом. А несчастная женщина,
она умиротворена своим Прощением(действительно глубоко Гуманным)
и страдает, страдает, страдает. Душевный садомазохизм или садизм
если страдает убийца.
 14/10/2007 20:30
От Наталья Кротова на: Необыкновенная месть ответить
 Наверное, Вы не совсем поняли, что этот парень не убийца, а палач -исполнитель справедливого приговора суда, в этих понятиях есть существенная разница.
Комплекс вины - это гнойник, который не нужно лелеять всю жизнь, а нужно сделать надрез и вынуть: искренне попросить прощения и получить прощение в ответ - это нормально, по-человечески.
Любовь по-гречески обозначается тремя разными словами:
эрос, филео, агапе.
эрос - любовь полов,
филео - отношения между преданными друзьями,
агапе - жертвенная любовь, высшее проявление любви, при этом жертвенность - это её основная черта и она проявляется именно страданием.
В первом послании апостола Иоанна 4:8 написано, "Бог есть любовь" - в оригинале по-гречески стоит именно слово агапе. Женщина отразила в своём поступке жертвенную любовь, истинно как существо, сотворённое по образу и подобию Божьему. Именно поэтому он уже не раб, но сын (в греческом одно и тоже слово используется для понятий сын и слуга (послушный как раб), ибо истинный сын служит родителям, понимая, что своею любовью они сделались прежде его дабровольными служащими). Если на жертвенную любовь агапе Вы вешаете ярлык "душевный садомазохизм", то и о смерти безгрешного Христа за грехи людей по Вашей же логике тоже скажете "душевный садомазохизм", а Библия утверждает что мотивом Его поступка является безграничная любовь к погибающему человеку. Кто Вы, чтобы насквозь видеть скрытую мотивацию другого человека? Только Бог однажды приведёт это дело на суд, и женщина получит от Него воздаяние согласно тому, что в её сердце. Нам же, наблюдателям сторонним следовало бы признать, что дерево познаётся по плодам. Не может терновник приносить виноград. Вот несколько цитат из Библии:

От Матфея 7
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.

От Матфея 12
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

Размышлять над поступками и мотивами людей, подвергать что-то сомнению безусловно нужно, но если не прилагать к логике сердца, то мы опустимся до того, что добро назовём злом, а зло - добром. И тогда размышления наши принесут не свет а тьму в умы людей.

Всегда рада поразмышлять диалогом с Вами. Наталья.
 29/10/2007 22:12
От Сеня на: Она не любила ответить
 Две разных судьбы, два колечка
Связались в одно – это цепь.
Два любящих, добрых сердечка
Не развяжет теперь даже смерть.

Наталья, вы затронули своим рассказом мою душу! Спасибо!
С уважением к Вам, Владимир.

 09/10/2007 13:01
От Наталья Кротова на: Она не любила ответить
  Спасибо за Вашу поддержку.

С уважением, Наталья.
 10/10/2007 19:03
От Ринат _Ф_Шафиков на: Поэзия - общение се... ответить
 Скажу вам честно. Не совру.
Читать вас мне, сознаюсь, тяжко.
Стихи как песня поутру,
И их поёт невинна пташка.
Стихи должны струиться, литься
Как ручеек бежит весной,
Как речка летом пробегает,
Иль словно бурная река
По склонам гор ревет. Не тает
Слог ваш в душе моей,
Не будоражит своей силой,
Не возбуждает интерес
к поэзии такой великой.
Наверно это я - дурак
Великих слов не понимаю.
Простите, что сказал не так
Я ухожу и исчезаю.
 09/10/2007 04:17
От Наталья Кротова на: Поэзия - общение се... ответить
 Спасибо за откровенность.

С уважением, Наталья.
 10/10/2007 18:56
От Дмитрий Абрамов на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 Божьих вам благословений.
 07/10/2007 21:55
От Наталья Кротова на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 Спасибо за добрые пожелания, без Божьих благословений такую клятву исполнить невозможно.

С уважением, Наталья.
 08/10/2007 16:47
От Робинзон Крузо на: Она не любила ответить
 Спасибо за стих,Наташа.
 05/10/2007 22:39
От Наталья Кротова на: Она не любила ответить
 Да, вот решила, что на День учителя как раз подойдёт этот стих. Очень рада, что Вам понравился. Спасибо за отзыв.
 07/10/2007 19:04
От Ринат _Ф_Шафиков на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 Я, скоро оставлю на сайте
Свой стих под названьем таким
«Не смей ты поэтом себя называть»
Его очень слёзно прошу вас
Внимательно честно читать
И после того как прочтете.
Мы мнения будем сверять.
 01/10/2007 05:30
От Наталья Кротова на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 Прочла, мыслим мы примерно в одном направлении, но серьёзных дополнений к клятве не увидела, боюсь, не пропустила ли что-то важное в этом своём стихе.

Спасибо за тёплый отзыв. С уважением, Наталья.
 04/10/2007 23:12
От Сеня на: Притча о трех кедрах ответить
 Добрый день, Наталия!
Притча, рассказанная Вашими стихами мне понравилась! Легко читается, хорошо нарисованы образы и понятен смысл! Спасибо!

Но, как бы не была щедра добродетель, следует помнить:
"Для того, чтобы где-то прибавить, нужно где - то отнять!"

С уважением к Вам и теплом, Владимир.
 28/09/2007 12:13
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Зашёл приятель, здравствуйте Володя,
Всё лучше о добре, чем о погоде.
Чтоб в этой жизни курс не потерять,
Закон добра нам нужно понимать:
Учреждено на всём земном просторе
Что во сто крат добро пожнёшь ты вскоре,
Когда его в хорошей почве ты посеял,
Молитвой удобрял, растил, лелеял.
Поскольку Небо семя поливает,
То так со всяким сеющим бывает.
Посеяв зло, мы пожинаем в тыщу крат -
Да стережёмся сеять зло, мой брат.
А кто добра не делал - он банкрот,
Ведь кто не сеял, тот и не пожнёт.

Вас можно звать Володя? - так рифмовалось,
Спасибо Вам за отзыв.Я старалась.

С почтением, Наталья.
 29/09/2007 20:58
От Сеня на: Притча о трех кедрах ответить
 Не можно, а нужно звать Владимир!
Ваш экспромт не плохой! Но:
Окружающему нас материальному миру (объективному) неведома нравственность. Болезни и несчастья поражают хороших (добрых) людей так же, как и плохих (злых), а смерть, не щадит никого! Вообще в природе не существует разделение на добро и зло! Существует единое целое, состоящее из бесконечного множества процессов, гармонично связанных между собой временем и пространством. А вот, человеческий разум, способный к абстрактному мышлению, разделил эти процессы на два - добро и зло. А зачем?
С уважением к Вам, Владимир.
 01/10/2007 09:37
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Не узнаю я, Владимир, заявленного Вами Вашего христианского миро-воззрения. Смерть побеждена 2 тысячи с небольшим лет назад. Для христианина смерть - "ноль без палочки"
В своём экспромте я отразила высказывание о добре и зле Христа ("не оскудеет рука дающего", "Что посеет человек, то и пожнёт"), а разум Христа - это разум не человека, но Бога, вочеловечившегося отчасти для того, чтобы кое-что прояснить для людей о природе добра и зла.

Всегда очень рада общению с Вами, не даёте мыслям моим застояться.
С уважением, Наталья.
 05/10/2007 19:09
От Сеня на: Притча о трех кедрах ответить
 Человек не может познать добро не зная зла.
Вот и Христос, был распят за чужие грехи (зло), чтобы человечество познало, что такое добро!
«Если на глазах не было слёз, в душе не будет радуги!»
С уважением к Вам и теплом, Владимир.
 09/10/2007 09:55
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Извините, Владимир, что я Вам так долго не отвечала. А теперь, раз мы продолжаем разговор о добре изле, скажу, что смущает меня первая строка Вашего письма. Человек мог бы знать одно добро:
1. Человек был сотворён знающим лишь одно добро.
2. Ему было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла,
и В СЛУЧАЕ ПОСЛУШАНИЯ:
А) у него был шанс не знать ни зла, ни смерти, ни слёз;
Б) земля не была бы поражена проклятиями;
В) Христу не нужно было бы терпеть за нас такие муки и вообще рождаться человеком.

Или только убив и украв можно познать, как классно жить, не делая этого?

Эдем, Эдем!
С грехом одно объятие -
И вечное земле проклятие.

Эдем, Эдем!
Прекрасный дивный сад!
Людьми потерян много лет назад.
Один ты видел,
....................как разбилось счастье,
Как разрывалось
...................... сердце Божие на части.
Украла смерть людей, взяла в залог,
Но сквозь тысячелетья видит Бог,
Когда и за какую плату
Он возвратит назад Свою утрату.

С уважением, Наталья
 03/11/2007 16:10
От svetlana_d на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 То клятва, только для ПОЭТОВ,
Себя назвать так не могу,
Но клятва нравится и, где-то
В душе её я сберегу!
 27/09/2007 23:53
От Наталья Кротова на: КЛЯТВА ПОЭТА (анало... ответить
 Мне аттестат бы Вам послать:
В предмете "скромность" - цифра пять.
Спасибо за радушный отзыв.
Он для меня, как свет и розы.
 28/09/2007 23:10
От Робинзон Крузо на: Поэзия - общение се... ответить
 Узорной мыслью окрылен -
И осененный - воскрешен!)
Спасибо,Наташа!)
 27/09/2007 16:32
От Наталья Кротова на: Поэзия - общение се... ответить
 Я - парусник, Вы -Робинзон,
Мне помахать Вам есть резон,
Но это - шутка, Ваш привет
Мне греет душу, брат поэт.
 27/09/2007 20:00
От Сеня на: О жизни, в которой ... ответить
 "Трагедия человеческой жизни заключается не в том, что тело стареет, а в том, что душа остаётся молодой".
С уважением к Вам и улыбкой, Владимир.
 25/09/2007 10:14
От Наталья Кротова на: О жизни, в которой ... ответить
 Я не знаю, "нюхали ли Вы порох" в жизни. Я не знаю, знакомы ли Вы с творчеством Эдварда Мунка. Меня оно поразило. Я не делаю акцент на старении тела, я делаю акцент на боли, через которую проходит душа, кидаемая жизнью:
"Как ныне мир кидает человека - так лишь дрова кидают в огненную печь".
Передовые по материальному благосостоянию страны лидируют по количеству самоубийств. Люди сталкиваются со столь нестерпимой болью, что идут на такое. Умение принять свою жизнь, свою судьбу - это дар, о котором стоит говорить и который стоит воспевать.

С уважением, Наталья.
 26/09/2007 00:01
От svetlana_d на: Звездопады ответить
 Спасибо...
 25/09/2007 00:26
От Наталья Кротова на: Звездопады ответить
 Спасибо много стоит, и если права догадка о его происхождении, то
и Вам желаю: Спаси Вас Бог.
 25/09/2007 23:36
От svetlana_d на: Притча о трех кедрах ответить
 Я не буду петь Вам дифирамбы,ибо это сделают и без меня. Просто, поклонюсь Вам в восхищении молча...Спасибо, Наталья.

Порекомендую Вам почитать притчи Изгоя на нашем сайте, думаю Вы оцените его произведения по достоинству. С низким поклоном, Светлана.
 25/09/2007 00:24
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Спасибо, для меня очень ценно каждое слово отзыва. Я действительно - дебютант интернет-лите и рада, что первый человек нашёлся, кто догадался сориентировать и сопроводить меня к родственной мне тематике. Огромное Вам спасибо и заходите ещё.
 25/09/2007 23:29
От Брумель Игорь на: Притча о трех кедрах ответить
 Мудро и толково!

С уважением, Игорь Б.
 19/08/2007 11:03
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Ответ Брумелю Игорю

Не просто время провожу – вещаю,
В творенья вечные я время обращаю,
Стихи, как блюда в ресторане для души.
(Отдельные, признайтесь, хороши.)
Иные – не на всякий вкус,
Меню – хлеб жизни, а не сладкий мусс.
Эй, заходи, народ, я угощаю!
И если не оцените, прощаю,
И если не усвоилось, простите.
(Хотя, посмотрим, чем меня вы угостите).
Порой я стих рождала через боль,
А значит, на столе всегда есть соль.
Когда ты стих создать сумела,
То верно – день не зря был прожит,
Спасибо, впрочем, тем, кто ел –
Готовить каждый может.
Ну а всерьёз: конечно дорог нам стиха ценитель.
Спасибо Вам, мой дорогой гурман,
С почтеньем к Вам, мой первый посетитель.
 22/08/2007 17:03
От garkavi на: Притча о трех кедрах ответить
 И что роднит Пауло Коэльо
И кроткую, нет! Кротову Наталью -
Три мудрых кедра,
Три судьбы,
Души истоки недра,
С которыми - на Вы,
Путь к славе,
Да свершится. Амен!
С уважением, Анатолий.
 19/08/2007 09:02
От Наталья Кротова на: Притча о трех кедрах ответить
 Где-то я слышала выражение, что гений стремится к совершенству, а бездарь – к славе.

На кротком ослике скакать – не на коне.
Пусть ныне «Слава!», завтра же «Распни!»,
Во всём найду блаженство.
Не гений я, но пожелайте мне
Не славы – совершенства.
Да, слава Богу, не какая-то Зелотова.
Стихом, как горным воздухом,
дышу, живу,
Но чтоб не стать однажды мне БанКротовой,
К себе я славу в гости не зову.

С уважением, Наталья Кротова.
 22/08/2007 17:57
<< < 39 40 41 42 43 44 45 > >>
 
Современная литература - стихи