|
Полученные отзывы
свернуть
|
От Anna Svirs на: Листопадное |
ответить | | Какая яркость и сочность красок у Вас, Наталья, и какие эксклюзивные образы!Захотелось в эту, пока далекую, пылающую осень.
С уважением. Анна С. | | 21/04/2012 21:43 |
|
От Цви на: Чертополох |
ответить | | Эта форма стихосложения называется - лубок. Лубки удивительно у вас хороши, Наташа.
Вот. А этот чертополох - любимое лакомство скарабеев (посмотри в картинках Гугл ) Скарабей - наиболее часто встречающееся изображение в египетских пирамидах. | | 21/04/2012 18:27 |
|
От Антон Деникин на: «Самсон» и «Титаник» |
ответить | | Грузопассажирский пароход "Калифорнией", следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с "Титаником", а через час с небольшим был затерт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с "Титаником" и хотел предупредить о ее тяжелой ледовой обстановке и что они затерты льдами, но радист "Титаника" Филиппс, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его:
- Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс "отстал": на "Калифорнией" не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.
Так что "Калифорнией" призывов с "Титаника" не слышал. Вконец измученный тяжелым плаванием во льдах капитан "Калифорнией" Стенли Лорд прилег отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нес второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.
- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.
- Не знаю, - ответил Стоун. - Ракеты почему-то белые.
- Попробуйте связаться с этим судном с помощью сигнальной лампы.
Но никто им не ответил. С рассветом на "Калифорнией" снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул:
- "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!
Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели "Титаника". Через час с небольшим "Калифорнией" и "Карпатия" встретились, после чего "Карпатия" взяла курс на Нью-Йорк, а "Калифорнией" еще раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лег на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели "Титаника", подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа "Калифорнией", ни заявления капитана "Карпатии" Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.
Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров "Калифорнией" Вильяма Ферта, продавшего репортеру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчетливо видел огромный пароход, узнал в нем "Титаник" и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счеты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход "Калифорнией", что он находился в прямой видимости от "Титаника" и что "Калифорнией" был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода "Калифорнией", одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту "Титаника", обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.
А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров "Титаника" и уже слабеющим голосом сказал:
"Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьей, находясь в здравом уме и твердой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника".
В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, нагромождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после нее Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырех лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии. | | 17/04/2012 08:14 |
|
От Борис Керен на: «Самсон» и «Титаник» |
ответить | | Не рифмуйте истории, Наташа.
Оставьте чужое, это не Ваше.)))
Сам факт гибели "Титаника" может, конечно, разбудить желание описать всё это. Но поэзия, на мой взгляд, должна заниматься этим в последнюю очередь, то есть не становиться рифмованной картинкой или фотографией того, что произошло. Ведь даже, если фильм назвать не "Титаник", то это, скорее, фильм о любви, чем о катастрофе. Я бы увёл всё это в область метафизики и фантазии с намёками на великую катастрофу и трагедию и так, чтобы кто-то думал, что понял, кто-то ничего не понял, но девочки бы плакали, а мальчики, как минимум обратили бы на это внимание и не ржали бы, как кони, а "благородно загрустили"...))) | | 16/04/2012 18:35 |
|
От Цви на: «Самсон» и «Титаник» |
ответить | | Браво твоей интуиции, Наташа! Именно четырёхстопным дактилем и следовало излагать эту историю: "Однажды в студёную, зимнюю пору..."
Но не цепь событий следовало пересказывать. Нужно было заакцентироваться на ледяном пейзаже - как-то он у тебя вскользь, а ведь всё на памяти по многочисленным кинофильмам.
Я бы писал о "Титанике", сидя в холодильнике - надобно всё прочувствовать. А как иначе? А у тебя в Иваново, должно быть, и сугробы ещё есть - надо бы босиком туда, в сугроб - ради правды...
| | 16/04/2012 08:17 |
|
От Фрези Грант на: Люблю весну |
ответить | | Легкое, игривое, свежее, как само дыхание весны! Замечательно, Наташа!
И всем ветрам душа открыта,
В свои права вступил апрель,
И точит, точит камни быта
С ума сошедшая капель!
| | 09/04/2012 20:16 |
|
От Евгений Самуйлов на: Листопадное |
ответить | | Это тот самый редкий случай, когда написанное...нарисовано, да ещё и напевно. У такой осени всегда будут завистники. | | 09/04/2012 09:33 |
|
От Arka на: Как поэзия целует |
ответить | | Нега и тела холение
в тусклом раю с отоплением
не пробуждают томления,
не воскрешат вдохновения...
Понравилось творение."С хрустом ветка-вилохвостка..." очень звучит хорошо.Нат.
| | 08/04/2012 11:09 |
|
От Arka на: Люблю весну |
ответить | |
"каскадом брызг весёлых талость"
и предвесенняя усталость...
Люблю -не только весенние!- Ваши стихотворные единения с природой. Спасибо,дорогая Наталья! С праздником!
С уважением, Нат. | | 08/04/2012 10:56 |
|
От Цви на: Жизнь в свете Воск... |
ответить | | Наташенька! Поздравляю тебя с твоим праздником! Желаю счастья, здоровья и удачи во всём!
Твоё подвижнечество умиляет и радует! Преподаватель усваивает материал наилучшим образом только тогда, когда объясняет его другим.
Верь в то во что ты веришь и да будет Б-г с тобой, потому что у тебя доброе сердце! | | 07/04/2012 17:45 |
|
От relikt на: Мать-и-мачеха |
ответить | | Уже года – Дамоклов меч,
Уже весома их угроза
Всего меня сковать морозом
И напрочь душу мне отсечь…
Отныне каждую весну
Встречаю я с благоговеньем:
Вдохну черёмухи цветенье,
Щекою к солнышку прильну,
Беспечно лужами бредя,
Я с наслаждением впитаю
Победный гром начала мая,
И тополиный вкус дождя.
Мы безрассудно влюблены,
С восторгом слушая в апреле
И сочный звон дневной капели,
И в ночь подмёрзшей тишины.
Я в ноябре взгрустну слегка…
Но каждой осенью надеюсь:
Весной опять-таки согреюсь,
Услышав цокот каблучка.
******
…Мы все уходим в Млечный Путь,
Откуда светят предков души,
Но всякий жаждет вновь послушать
Капель Весны. Ну хоть чуть-чуть!
_____________________________
| | 02/04/2012 17:04 |
|
От relikt на: Люблю весну |
ответить | | "Целует солнце вербам почки,"
"Капели вышли на танцульки,"
ТааааакОе - редко у кого прочтёшь!!! БРАВО! | | 02/04/2012 15:48 |
|
От relikt на: Знай наших |
ответить | | Смею Вам сказать, что лично я в интернете не видел вообще ни одного нашего ивановского позта: ни Серебрякова, ни Щастной, ни Глотова, ни Орлова, ни... в общем, ТАК. | | 01/04/2012 23:35 |
|
От Боргриг на: Женщина пахнет домом |
ответить | | Что бы ни делала женщина, она прежде всего вьёт своё гнездо! Это у неё инстинктивно получается. Все эти половички-занавесочки! Конечно, гнёзда разные получаются, поскольку женщины тоже разные (от зяблика до вороны).
И мужчины тоже разные им попадаются, но большинство на волю рвутся, в пампасы! В последнее время вообще странные семьи встречаются - из одних женщин - 3 - 4 поколения и ниодного мужика (кроме изредка посещающих). Но ничего, как-то живут! Я всегда этому удивляюсь. | | 28/03/2012 08:22 |
|
От Тимофеева Наталья на: В добре простое упр... |
ответить | | Лебеди гогочут под мостом,
Видно, наторели от гусей,
Утка машет гривой и хвостом,
Луч рентгена двигает перстом...
Свешусь вниз (с моста бы не упасть),
Буду я зверью крошить батон.
Доброта мне, люди, просто в масть,
А стишок напишется потом! | | 16/03/2012 09:47 |
|
От Ахтамар на: Жизни колкость |
ответить | | Нам в ощущениях дан мир--
Он нами правит.
И после света-- темнота
Нас в угол ставит.
И после боли-- благодать,
И жизнь святая.
И кто не может жизнь понять--
Тот запятая.
Рисуют рельсы параллель
На теле Анны.
А прошлогодний снег опять--
Зовёт в нирвану.
Наташа! Пытаюсь найти собеседников и друзей из
Остатков Общелита. Ваша Тамар
| | 15/03/2012 15:30 |
|
От shafan на: В добре простое упр... |
ответить | | на полях заснеженных - стерня,
в голове нет мыслей - дребедень
и в добре рождается херня -
лучше покормлю я лебедей...
| | 15/03/2012 10:46 |
|
От shafan на: Мужской романс 2 |
ответить | | Какое это, право, наказанье –
Искать реченья, ворот теребя.
В ночную темень заверну всю ласку,
Лучом перевяжу и, сделав бант,
Три слова заплету туману в космы,
Туман осядет в дольние места,
Для вёсен я насочиняю трели,
И ты воскликнешь: «Чья же песня, чья?»
О! Это ария капели
в дуэте с песенкой ручья...
От рук твоих мечтаю пить до дна я
Ведь сломан кран и я не знаю,
когда починят, милая родная,
но жажду утолю тобой,
о!Незабвенная моя!
| | 11/03/2012 11:12 |
|
От PESIK на: Мужской романс 2 |
ответить | | Здравствуйте, Наташа! Спасибо за теплый отзыв на нашу песню"Запах любимой женщины". Вчера ночью "набросал" танго на ВАши стихи "мужской романс" Не знаю, есть ли уже мелодия. но хочу предложить свое видение текста и образов. Сегодня сделал аранжировку и напел. Помещу в контакте.Удач и еще понравлось очень стихотворение "У любви красивые глаза"...Буду делать песню... | | 10/03/2012 10:30 |
|
От Надежда Шаляпина на: Мать-и-мачеха |
ответить | | Как замечательно легко, невесомо и по-весеннему дурманяще! Надышалась весной в Ваших стихах, Наталья. Спасибо за хорошие стихи! Надежда. | | 09/03/2012 09:16 |
|
От lelky на: Мать-и-мачеха |
ответить | | Я бы сказал(рискуя вызвать критику профмузыкантов) - симфония это,весенняя оратория. Поэтому и "звуки гласные крылаты" и
" вымолачиваю звуки
Под сердца молотом, навзрыд" и согласные не забыты...
Глубоких мыслей здесь на солидную книгу наберётся.Спасибо,Кротова!
У нас 22.50.Спешу поздравить с 8-м Марта и пожелать женских радостей и
читательских аплодисментов. Заслужила!
С губокой симпатией и уважением
Леонид
| | 08/03/2012 22:57 |
|
От фока на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ |
ответить | | Валерий Вторник написал вполне адекватную рецензию на работу Кротовой.
А, поскольку, началась склока, авторами которой явились, как водится, Григорий и Борис, то могу добавить: господа, изучайте историю своего народа (как, и вообще Историю), по возможности беспристрастно и тогда многие события из жизни еврейского народа перестануть играть роль неких "маяков" или "знаков" вашей всечеловеческой исключительности. Советую Вам, помимо того, относиться к христианству с достаточной долей почтения.
Александр
| | 07/03/2012 06:21 |
|
От Arka на: В добре простое упр... |
ответить | | Суровой январской порой - этой зимой- водоплавающим было несладко...
Водоемы замерзли даже на юге, и выжили те птицы, которых буквально разобрали по домам. Действительно, люди оказались неравнодушными к судьбе красивейших птиц. Может быть оттого, что лебедь-птица Девы Марии?
Замечу, что у молодых лебедей желтые и красные лапки, у взрослых -черные лапы.
С уважением, Нат. | | 06/03/2012 21:23 |
|
От Arka на: Мать-и-мачеха |
ответить | | Здравствуйте, Наталья!
Хороший венок стихов, особенно попал в резонанс предпоследний компонент, и это:
"Оплошность – плошка мне и плашка:
Под посвист критики плетей
Я поэтесса и монашка -
И мать, и мачеха страстей."
С уважением, Нат. | | 06/03/2012 21:09 |
|
От Валерий Вторник на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ |
ответить | | Ох, Наталия! Изначально Вы меня во грех вводите.
Вот напишу я сейчас, что "стих никакого отношения к поэзии не имеет, ибо политически ангажирован", и Вы тут же ответите: "А я знала - еврейская тема Вам поперёк горла"... и т.д. и т.п. Ещё и проповедовать начнёте. Проповедь - не дополнение к творчеству. Проповедь против творчества, ибо отрицает пассионарность.
Видимо, у Вас призвание к миссионерству. Вот только "паству" Вы не благодарную выбрали. Творческие люди (за весьма редким исключением) лишены фанатизма в любом виде. Религиозность (фанатизм) - это рамки, творчество в рамках всё одно что иконопись - шедевры есть, а разносторонности ноль.
Беда евреев - в уверенности своей "избранности". Это как в среде подростков: кто считает себя более крутым, но не может доказать свою крутость силой, то больше всего и страдает от насилия сверстников. И чем больше он будет трубить о своей крутости, тем больше будет получать "по соплям".
Вопрос о наследовании национальности "по материнской линии" - тоже рабский. Очень умный (вынужден заметить) ход: изнасиловал господин (завоеватель) еврейку, а она ему "отомстила" - родила еврея... Вышла еврейка замуж за не еврея-начальника и тоже "отомстила": родила еврея - сыночка начальника. Практически - идеальная система национальной эволюции. Женщин в истории уничтожали меньше, чем мужчин. Завоевателей похоть подводила.
Ни в коей мере не оправдываю жестокость по отношению к еврейской нации. Отмечу лишь, что неприязнь (в историческом масштабе) к евреям появлялась не на пустом месте. И не из-за того, что именно они обрекли на смерть Спасителя. Ортодоксальные евреи отнюдь не считают Иисуса Спасителем. Вопрос чисто экономический: именно евреи повсеместно становились "экономической угрозой" для любого национального государства, где они были "не титульными".
Просто различным руководителям государств для обеспечения своей экономической безопасности проще было народу навязать ненависть к евреям по религиозным мотивам, чем по экономическим.
Именно до сих пор по миру гуляют версии "всемирного еврейского заговора".
По этому поводу хорошо сказал еврей-Маркс. О утверждал, что "еврейски вопрос" исчезнет только при коммунизме, когда исчезнут товарно-денежные отношения. Нет денег - нет и "еврейского вопроса".
По моему разумению, вместо этого стихотворения должно появиться (но вряд ли!) произведение с названием: "Люди! Простите нас - евреев!"
А в отношении стихотворения всё же выскажусь: "Здесь нет поэзии!" Слишком оно лозунговое. Слишком митинговое. | | 06/03/2012 19:41 |
|
От Yehiel на: ПРОСТИТЕ НАС, ЕВРЕИ |
ответить | | How about this:
Когда мы пришли на Бабий Яр, то я был совершенно потрясен тем, что увидел. Я знал, что никакого памятника там нет, но ожидал увидеть какой-то знак памятный или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурнопахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем не повинных людей: детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора.
Я был настолько устыжен увиденным, что этой же ночью написал стихи. Потом я их читал украинским поэтам, среди которых был Виталий Коротич, и читал их Александру Межирову, позвонив в Москву.
А уже на следующий день в Киеве хотели отменить мое выступление. Пришла учительница с учениками, и они мне сказали, что видели, как мои афиши заклеивают. И я сразу понял, что стихи уже известны в КГБ. Очевидно, мои телефонные разговоры прослушивались.
Когда я его впервые исполнил публично, возникла минута молчания, мне эта минута показалась вечностью... А потом... Там маленькая старушка вышла из зала, прихрамывая, опираясь на палочку, прошла медленно по сцене ко мне. Она сказала, что была в Бабьем Яру – была одной из немногих, кому удалось выползти сквозь мертвые тела. Она поклонилась мне земным поклоном и поцеловала мне руку. Мне никогда в жизни никто руку не целовал.
Но одно дело организовать литературный концерт и совсем другое – быть напечатанным. Мотивировка отказа в те времена была стандартной: «Нас не поймут!»
И тогда я поехал к Косолапову в «Литературную газету». Я знал, что он был порядочный человек. Разумеется, он был членом партии, иначе не был бы главным редактором. Быть редактором и не быть членом партии было невозможно. Вначале я принес стихо¬творение ответственному секретарю. Он прочитал и сказал: «Какие хорошие стихи, какой ты молодец. Ты мне прочитать принес?» Я говорю: «Не прочитать, а напечатать». Он сказал: «Ну, брат, ты даешь. Тогда иди к главному, если ты веришь, что это можно напечатать». И я пошел к Косолапову. Он в моем присутствии прочитал стихи и сказал с расстановкой: «Это очень сильные и очень нужные стихи. Ну, что мы будем с этим делать?» Я говорю: «Как что, печатать надо!»
Он поразмышлял и потом сказал: «Ну, придется вам подождать, посидеть в коридорчике. Мне жену придется вызывать». Я удивился, зачем вызывать жену. А он и говорит: «Как зачем? Меня же уволят с этого поста, когда это будет напечатано. Я должен с ней посоветоваться. Это должно быть семейное решение. Идите, ждите. А пока мы в набор направим».
В набор направили при мне. И пока я сидел в коридорчике, приходили ко мне очень многие люди из типографии. Хорошо запомнил, как пришел старичок-наборщик, принес мне чекушечку водки початую с соленым огурцом и сказал: «Ты держись, напечатают, вот ты увидишь».
Потом приехала жена Косолапова. Как мне рассказывали, она была медсестрой во время войны, вынесла очень многих с поля боя. Побыли они там вместе примерно минут сорок. Потом они вместе вышли, она подходит ко мне, не плакала, но глаза немного влажные. Смотрит на меня изучающе, улыбается, говорит: «Не беспокойтесь, Женя, мы решили быть уволенными».
И я решил дождаться утра, не уходил. И там еще остались многие.
А неприятности начались уже на следующий день. Приехал заведующий отделом ЦК, стал выяснять, как это проморгали, пропустили? Но уже было поздно. Это уже продавалось, и ничего уже сделать было нельзя.
А Косолапова действительно уволили. Ведь он шел на амбразуру сознательно, он совершил настоящий подвиг по тем временам.
– Какие были первые отклики на «Бабий Яр»?
– В течение недели пришло тысяч десять писем, телеграмм и радиограмм даже с кораблей. Распространилось стихотворение просто как молния. Его передавали по телефону. Тогда не было факсов. Звонили, читали, записывали. И что особенно характерно: это были в основном русские люди!
Мне даже с Камчатки звонили. Я поинтересовался: «Как же вы читали, ведь еще не дошла до вас газета?» «Нет, – говорят, – нам по телефону прочитали, мы записали со слуха». Много было искаженных и ошибочных версий.
А потом начались нападки официальные. Кроме всего прочего, меня ругали за то, что я ничего хорошего не написал про русских, обвиняли во всех грехах. Меня, написавшего к тому времени слова песни «Хотят ли русские войны», которую пели все, включая Никиту Сергеевича Хрущева, я сам это видел. И тот же Хрущев критиковал меня за «Бабий Яр».
– А в мире какая была реакция?
– Невероятная. Это уникальный в истории случай. В течение недели стихотворение было переведено на 72 языка и напечатано на первых полосах всех крупнейших газет, в том числе и американских.
Еще запомнил, как пришли ко мне огромные, баскетбольного роста ребята из университета. Они взялись меня добровольно охранять, хотя случаев нападения не было. Но они могли быть. Они ночевали на лестничной клетке, моя мама их видела. Так что меня люди очень поддержали.
И самое главное чудо: позвонил Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Мы с женой даже не сразу поверили, подумали, что чья-то хулиганская выходка. Он меня спросил, не дам ли я разрешения написать музыку на мои стихи. Я сказал: «Ну конечно», – и еще что-то мямлил. И он тогда сказал: «Ну, приезжайте тогда ко мне, музыка уже написана». Это была первая запись. У Максима Шостаковича есть эта первая запись «Бабьего Яра», когда Шостакович пел за хор и играл за оркестр. Максим говорит мне: «Знаете, Евгений Александрович, это совсем не профессиональная запись. Но все равно я считаю, что она уникальная и ее надо выпустить не как профессиональную запись, а как документ человеческий. Ведь это было первое исполнение самой знаменитой симфонии ХХ века».
Михаил Бузукашвили
БАБИЙ ЯР
Над Бабьим Яром памятников нет.
Крутой обрыв, как грубое надгробье.
Мне страшно. Мне сегодня столько лет,
как самому еврейскому народу.
Мне кажется сейчас - я иудей.
Вот я бреду по
древнему Египту.
А вот я, на кресте распятый, гибну,
до сих пор на мне - следы гвоздей.
Мне кажется, что Дрейфус - это я.
Мещанство - мой доносчик и судья.
Я за решеткой. Я попал в кольцо.
Затравленный, оплеванный, оболганный.
И дамочки с брюссельскими оборками,
визжа, зонтами тычут мне в лицо.
Мне кажется - я мальчик в Белостоке.
Кровь льется, растекаясь по полам.
Бесчинствуют вожди трактирной стойки
и пахнут
водкой с
луком пополам.
Я, сапогом отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю.
Под гогот:"Бей жидов, спасай Россию!"-
насилует лабазник мать мою.
О, русский мой народ! -
Я знаю -ты
По
сущности интернационален.
Но часто те, чьи руки нечисты,
твоим чистейшим именем бряцали.
Я знаю доброту твоей земли.
Как подло,что, и жилочкой не дрогнув,
антисемиты пышно нарекли себя
"Союзом русского народа"!
Мне кажется -я - это
Анна Франк,
прозрачная, как веточка в апреле.
И я люблю. И мне не надо фраз.
Мне надо,чтоб друг в друга мы смотрели.
Как мало можно видеть, обонять!
Нельзя нам листьев и нельзя нам неба.
Но можно очень много - это нежно
друг друга в темной комнате обнять.
Сюда идут? Не бойся — это гулы
самой весны - она сюда идет.
Иди ко мне. Дай мне скорее губы.
Ломают дверь? Нет - это ледоход...
Над Бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья
смотрят грозно, по-судейски.
Все молча здесь кричит, и, шапку сняв,
я чувствую, как медленно седею.
И сам я, как сплошной беззвучный крик,
над тысячами тысяч погребенных.
Я - каждый здесь расстрелянный старик.
Я - каждый здесь
расстрелянный ребенок.
Ничто во мне про это не забудет!
"Интернационал" пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.
Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому - я настоящий русский!
| | 06/03/2012 16:53 |
|
От Цви на: В добре простое упр... |
ответить | | У нас очень похожие белые цапли, а утки не только кряквы, но и множество совершенно других по окрасу. В этом году в основном утки-крикуны: сами белые, крылья рыжие, а голова чёрная.
И помни, милая Наташа! "Добро должно быть безымянным!" - так сказано в книге наших мудрецов. | | 03/03/2012 20:26 |
|
От оптима на: Ты и я |
ответить | | Здравствуйте, Наташа. В этом вашем ласковом, я вдруг споткнулась о "скалы равнодушия". Думаете, стоит биться о них "с неистовой нежностью"? Эх, помягче нам чего-нибудь...)))) | | 29/02/2012 18:47 |
|
От lelky на: Весенний шансон |
ответить | | "И небо – вышнее крупье
Готовит льды на слом."
Очаровательно, Наташа!
Ночь кружит,кружит бессонно
В ритме дивного шансона! | | 26/02/2012 20:59 |
|
От Arka на: Скучно ехать в тиши... |
ответить | | Был журнал "Крокодил", одно время пытались его возродить. Но, кажется, недостаток финансирования и умных авторов не позволил продлить ему постсоветскую жизнь. Вот Ваше бы стихотворение было кстати! С уважением, Нат. | | 25/02/2012 23:50 |
|
От Роман Беляков на: Зимняя зарисовка |
ответить | | Спасибо, Наталья, понравилось! Зима живая как в детстве.
В подарок Вам шлю похожее стихотворение:
Просьба к зимнему солнцу.
Скатился в горизонт закат,
Прошу я: зиму растопи,
Сквозь тучи жалок солнца взгляд,
Ты нас согрей и помоги!
Не то дома осыплет тьма,
Пути к камину нелегки,
Лишь лампу в сеть воткнет зима,
Нам вместо солнца - огоньки.
На ножках – скучные глазки –
То фонари плывут слегка,
Согрей нас, солнце, помоги,
Верни нас в света берега!
| | 21/02/2012 18:57 |
|
От Цви на: Скучно ехать в тиши... |
ответить | | Хорошее стихо в духе Михалкова: "Дело было вечером..."
Но посмотри. как стремительно исчезает атрибутика 20 века?
В прошлом году закрылась последняя фабрика по производству печатных машинок. Вэтом году обанкротилась фирма выпускающая плёночные фотоаппараты. Что до кондукторов, то в цивилизованных странах они так и остались в 20 веке. У нас давным-давно пользуются магнитными карточками вместо кондукторов.
Был вчера в Назарете. Красоти-ища! | | 19/02/2012 08:02 |
|