Мефистофель и Фауст (Поэма)
Мефистофель:
– Народности германские, романские, славянские, индийцы, монголоиды, семиты и негроиды
плодятся, размножаются, страдают, наслаждаются. И свято верят, умники, что их геоид – уникум.
Ан нет! – полны галактики планет такой схематики. Они в «ангарах» собраны и к жизни приспособлены.
Земля имеет атомный котел, внутри упрятанный. Ее перемещение – итог котла «кипения».
Галактики ж сцепляются «полями» и вращаются в Творения конструкции без сбоя и деструкции.
И всё – до крохи – сущее, полезным быть могущее, все Мирозданья жители – во власти Вседержителя.
И все фундаментальные, глубинные, сакральные познанья о материи, эпюры инженерии
прошиты, прошнурованы, надежно сброшюрованы в талмудища толстенные – веками неизменные.
Фауст:
– Когда нет жажды знания, стремления, дерзания, то жизнь – скучища смертная, мякинная, инертная.
И в чем профит Творения, цель Божеского бдения? Раз нет нам неизвестного, то нет и интересного.
Мефистофель:
– Что ж, мнение резонное. Хоть не беспрекословное. Природы постижение достойно уважения,
но есть гуманитарные законы архитайные. Доктрины важной знание тебе дам в назидание…
К большому огорчению, мы все без исключения созданья подневольные, несчастные, юдольные.
И цель у Вседержителя – от Мирозданья жителей добиться не диковины, а сущей пустяковины –
чтоб распри не чинили мы и ближних возлюбили бы – по сердца побуждению, а не по принуждению.
И кто не побуждается умерши, вновь рождается – раз сто, а то и более, сообразуясь с долею:
то низкой тварью всякою – козлом, котом, собакою, а то в людском обличии. Такие уж обычаи.
И ты, мой друг, состаришься, преставишься, направишься в порядке экзекуции в горнило эволюции,
пополнив «по сценарию» семейство… пролетария, где брань с утра до вечера, а есть и вовсе нечего.
Но самое трагичное, что всё познанье личное у тех, кто вновь рождается, из памяти стирается.
Поэтому родившийся, в путь жизненный пустившийся – хоть правда в том суровая – по сути – личность новая…
Фауст:
– Да, новости прискорбные. А как же все церковные побасенки о ценности, предвечности, нетленности
душ наших человеческих? Мне от твоих «отеческих» нравоучений муторно. Уж как-то все запутано.
Мефистофель:
– Вот в том-то и оказия: «нетленность» – не фантазия. Душа, тебе дареная – вещица подзаконная.
Жизнь тела завершается – душа освобождается. Гнить телу на погостике – душе висеть на гвоздике
у Господа до времени в складской пыли и темени. Но что тебе от оного порядка заведенного?
Зачем сюртук покойному, любви червей достойному? Тут прок креста надгробного весомей гардеробного
наряда, пусть, красивого, а то и несносимого. То, что одним утрачено, другому уж назначено.
Фауст:
– Скажу тебе по совести, что вижу в этой повести пугающие странности и дефицит гуманности.
Смесь спорных норм этических и строгих мер физических. Неужто всё так схвачено, подмято, одурачено?
Что сам ты хорохоришься? Иль думаешь – помолишься и тут же за усердие сподобишься бессмертия?
Ты – богохульник злостнейший, а ходишь с миной постнейшей. Под маской попечительской таишь оскал мучительский.
Мефистофель:
– Представил схему Мира я тебе и констатирую, что много непонятного, а то и неприятного,
в ней даже для ученого, в науках искушенного. Вот ты – ума солидного, а косен до обидного.
Являешь верх дотошности, а допустил оплошности – не распознал Учителя под маской попечителя,
от гонору излишнего не возлюбил ты ближнего – пусть нрава он прескверного и полон духа серного.
Фауст:
– Мессир, твои реляции – на грани провокации. То говоришь загадками, а то казнишь нападками.
Прости за вспышку дерзости и мне для пущей верности все ж растолкуй детальнее ты это знанье тайное.
Мефистофель:
– Душа – казна несметная, копилка заповедная. Страна, семья, профессия, церковная конфессия –
все эти обстоятельства привносят в душу качества в большом разнообразии. Лишь дай простор фантазии
и сам представишь явственно диапазон всех нравственных оттенков, разновидностей в веках рожденных личностей…
Но вижу, пояснения не дали разумения. Понятнее попробую подать доктрину новую…
Душа – объект строительства, Господнего водительства. А личности – работники: каменотесы, плотники…
От самого рождения без дня отдохновения стучащие, сверлящие, кроящие, лудящие.
Подобная концессия – метафора, поэзия… Отбросив околичности, скажу, что всякой личности
в обязанность вменяется хоть чем-нибудь… «прославиться» – бесстрашием – солдатику, проворством – акробатику,
радением – правителю, премудростью – мыслителю. И если так случается, душа обогащается
бесстрашием солдатика, проворством акробатика, радением правителя, премудростью мыслителя.
Они давно в могилище, душа же – в полной силище! Готова к трансформации в иной реинкарнации.
Фауст:
– Толкуешь увлекательно… Кому же окончательно достанется «исподнее» сокровище Господнее?
Мефистофель:
– Душа, мой друг, достанется тому лишь, кто «прославится» любовью к ближним истинной. Сей вариант единственный.
А душу получившему, план Божий завершившему в награду за усердие даруется… бессмертие.
1998
|