ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Добавить сообщение

От Jay на: На улитке времени  
 Здравствуйте, Наталья.
Если честно, своим коментом я не пытался вызвать Вас на серьёзный диалог, т.к. тема глубокая, болезненная для всех творческих людей, я бы сказал философская – и не для красного словца, а потому что разрабатывали её многие философы. Да верно Вы говорите, что все мы ходим по некой «грани» греха, обладая при этом всегда свободным выбором, т.е. свободной волей, которую не пытался в людях сковать и сам Господь.
Конечно, я не на стороне бескультурья, но грань дозволенного мы выбираем сами. А за каждое слово ответим! Однако, посудите сами, если рассматривать с позиции православия наши жалкие потуги быть причастниками Божественного глагола, то ни пытаемся ли мы лукавить! Следуйте заповедям в строгом смысле – и не пишите стихов, ибо вряд ли нам удастся балансировать на столь зыбкой грани – как ни крути, а почва всё равно уходит из-под ног. И здесь по-иному воспринимаются слова : можешь не писать – не пиши, как-то: не хочешь скорбей – не греши.
Призваны ли мы своим словом служить Истине?
Когда-то я прочёл книгу В.С. Непомнящего «Да ведают потомки православных». По-моему это самая великолепная книга о Пушкине – именно о его творчестве, с подзаголовком – Пушкин.Россия. Мы. В статье «От автора» Непомнящий говорит: «Пушкин – мой учитель и поводырь в жизни, помогший мне, уже взрослому человеку, воспитанному атеистическим режимом, обратиться к вере, вспомнить о Христе. Отсюда мой постоянный интерес к религиозным основаниям пушкинского гения и пушкинского художественного мира, к изучению с одной стороны, художнического мышления и творческого процесса поэта, а с другой – той активной роли, какую Пушкин поныне играет в судьбах нашего Отечества и в нашей жизни».
А можно поговорить и о Пушкине – повесе, Пушкине – блуднике и прелюбодее ( которым нет места в раю!), о Пушкине, который « бич жандармов, бог студентов, желчь мужей, услада жён…»,
О Пушкине – авторе «Гаврилиады» (хотя это под вопросом), о Пушкине, который матерился и фактически создал наш русский современный язык, то есть научил нас говорить, обходясь без французских выражений и того тяжеловесного высокопарного слога, близкого к сакральному церковнославянскому языку, мало пригодному для обыденной нашей речи.
Пушкин ведь и не был в строгом смысле – религиозен, но его гений позволил ему в творчестве найти все грани, и ту самую грань, которую мы пытаемся с Вами нащупать, которая позволяет Невинному говорить о «религиозном основании пушкинского гения.»
Я не буду анализировать «Пророка» и «Поэта» - их тоже великолепно проанализировал Невинный, но вспомню пушкинские слова «Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…». В связи с ними мне вспоминаются лекция профессора Осипова, где он говорит ( или цитирует) такие слова: «Опасно преждевременное бесстрастие. Гордыня тоже пожирает все страсти. Тщеславие гремит, как пустая бочка. Гордость часто подобна смирению…» И он же цитирует: «Тщательное исполнение заповедей научает нас нашей немощи». А осознание нашей немощи – есть путь к смирению. Святость в человеке рождает не его «стерильность» и непричастность к греху, а виденье греха, как такого, и желание по мере сил греху противостоять.. Господь зрит в наше сердце. Заповеди не некоторые формальные правила, а некие векторы, чтобы человек не сбился с курса, даже если ему придётся петлять и лезть через ухабы, делать немыслимые крюки на своём пути, обходя порой пропасти, порой вершины, на которые невозможно влезть. Не буду углубляться здесь подробно в тему мытаря и фарисея, а также разбойника благоразумного, вы и сами всё знаете.
В этом году к юбилею Гоголя по TV были показаны великолепные фильмы о его творчестве и судьбе, надеюсь, многие их видели. Гоголь, будучи ребёнком с тонкой, болезненной психикой, был воспитан в весьма набожной (специально использую это слова, вместо «религиозной») семье, в зрелом возрасте, в силу не понимания его духовником природы его болезни, был доведён до совершенно плачевного состояния. Всю жизнь его терзали муки, связанные с неразрешимостью проблемы творчества и греха. Духовник старался оторвать Гоголя не только от пагубного влияния Пушкина ( и не только творчества, но и личности!) Именно эти муки, эта ,на мой взгляд, ложная «богобоязнь» довели Гоголя до полного истощения (физического и морального), что и привело к сожжению второго тома «Мёртвых душ». А жизнерадостный молодой Гоголь написал «Вечера…». И как ему – такому «богобоязненному» это удалось, да ещё с нечистой силой на ты… Не хотел бы, чтобы Вы увидели в моих словах прямое осуждения его духовника, мы не знаем, как он «пёкся» о спасении души своего духовного чада, скорее всего литературное творчество Гоголя его волновало меньше всего.
Итак, нам остаётся помнить, что мы обладаем свободной волей: мы можем делать, что хотим и не задумываться, а можем, задумываться, хоть иногда…. А ещё мы можем кое что и не делать. В конечном счёте это – вопрос нашей духовной зрелости. Будем надеяться, что Господь взирает на нас, как на несмышленых детей, хоть и надеется на нас до последнего!
Одно могу сказать, Наташ, что никто преднамеренно не зачислял Вас в свиту колдунов и прочей всякой нечисти. Нам всем нужно заниматься собой, а не выискивать блох, типа «двусмысленных» словечек и шестёрок в ИНН. Мы все идём не только по «грани» греха, но и по грани, отделяющей язычество от подлинной веры. С уважение, Пётр.
 08/10/2009 01:00
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи