читая «Ворон» Эдгара По
Осень. День угас недолгий, Тишина в моей берлоге, Но в окно с дождём и ветром глас зовущий долетал. Зов похож на шёпот в спальне, Разговор исповедальный, Стон души многострадальной, Он меня куда-то звал. Все сомнения пропали: сСтон во двор меня позвал.
Странным вызовом ведомый, Вышел в мокрый мрак из дома, Заржавевшую калитку лишь по скрипу отыскал, А за ней в густую темень По бесовскому хотенью Тени предков прилетели На столетний карнавал. Просто тени прилетели, Тени, многих я узнал.
Это - бабка Ефросинья, Тут и сын её Василий, Рядом тётка Зинаида, что чахоткой померла, Вредный мент, надравший уши, Сторож, где я тырил груши, Мама, чей запрет нарушил: Стал летать быстрей орла. И над морем, и над сушей в сорок раз быстрей орла.
Он живёт у нас на крыше, полинял, на ладан дышит, А когда-то мы встречались в серебристых облаках; Встречи были ненароком, он косил зелёным оком, Я боялся, что потоком Потреплю ему бока, Успевал промолвить только: «Здравствуй, птица! И - пока!»
Но зачем слетелись тени? Что сказать они хотели Этой полночью осенней пантомимой мертвецов? Вдруг раздался хриплый клёкот - Мой наперсник одинокий На неведомые сроки Став хароновым гонцом, О финале недалёком Каркнул прямо мне в лицо.
|