ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (4).

Автор:
Жанр:


ПАНТЕОН КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА (4).


Они были изготовлены 20 - 40 тыс. лет назад и почти все характеризуются материнской зрелостью форм. Источники свидетельствуют, что женские статуэтки были распрост-ранены «в период с 27-го по 19-е тысячелетие от Пиренеев до Урала». Обнаружив изображение такого типа, но с рогом в руке, ученые предположили, что это символ благополучия, обилия. Хотя такой символ возник несравненно позже, не ис-ключено, что рог стал служить им еще в каменном веке. Впрочем, как считалось, более вероятным было, что, таким образом, люди увековечили образ женщины, пригото-вившей магический опьяняющий или дурманящий напиток, способный переносить человека в «мир иной», мир видений и галлюцинаций.
В последнее время язычества, с одной стороны, образ Мокоши, как и всех языческих божеств, был не только принижен, но и «ухудшен». В слове Златоуста, обличающем язычников, Мокошь упоминается в одном ряду, например, с упырями. Неслучайно так же в севернорусских говорах новгородских, олонецких, вологодских слово «мокоша», «мокуш» означает «нечистый дух», «нечистая сила», а в ярославских говорах слово «мокоша» означает «привидение». С другой стороны, произошло слияние образов языческой Мокоши и христианской святой Параскевы Пятницы. После принятия хрис-тианства и особенно после его укрепления в XVI веке приемницей образа Мокоши стала св. Параскева Пятница. Она унаследовала также многие черты характера и культа язы-ческого божества.
Мокошь была упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества. «Поучение духовным детям» в XVI веке так предостерегает:

«Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и Рожа-ницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся».

В «Слове об идолах» XV века сохранилась запись о богине Макоши:

«…тем же богам требу кладут и творять словенский язык: вилам и Макоши и Диве (Макоши–деве? Дивии?), Перуну. Хърсу…». Здесь же она сравнивается с Гекатой (Скатия, Екатия) - греческой богиней Луны и колдовства: «Мажють Екатию богыню, сию же деву творять и Макошь чтуть…»

Летопись описывает, как князь Владимир принимал посольства из других стран с предложениями принять ту или иную религию с единым богом во главе. По летописи, Владимир долго выбирал подходящую веру из четырех единобожных, продолжая все это время поклоняться своим древним богам. Но ситуация, на самом деле, была уже как бы предопределена княгиней Ольгой, которая приняла христианство. Почему именно христианство? Ответ очень простой: потому, что самые могущественные государства мира, на тот момент, поклонялись одному богу - Иисусу Христу.
В «Слове о Законе и Благодати» первый русский по происхождению митрополит Киевский Иларион (XI) пишет о князе Владимире:

«Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилости-вое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. …Возгорелся он духом и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство».

Но даже с принятием христианства Великая Мать Богиня не исчезла из текстов библии, а заняла свое настоящее место в первых главах книги Бытия в «Семи Днях творения». Это был новый этап в передаче сокро-венных знаний наших Творцов андрогинов.
Итак, князь Владимир, после объединения, повелел соорудить капище из шести идолов, олицетворяющих определенных богов. Он, безусловно, обладал талантом воина-полко-водца, а также политика. Но обладал ли он достаточным интеллектом и духовным уровнем, чтобы осознать, каких богов, из многих, следует выбрать, а какими можно пожертвовать. Уже говорилось, что исторически появились не просто многочисленные боги у каждого из народов, но и определенная система символов и образов, за которыми скрывались сакральные знания. Эти знания передавались по линии посвященных жре-цов, начиная с первых жрецов Египта. Навряд ли Владимир располагал такими зна-ниями, а значит и выбор богов, от каждого княжества для будущего государства, произ-водился в тайне только жрецами. Они определяли какой бог, от какого княжества, должен быть представлен в пантеоне Владимира, но таким образом, чтобы сохранить сакральную тайну Учения андрогинов о создании Матки. В таком случае, Макоша, как преемница Великой Матери Богини, является и преемницей Матки андрогинов. То, что она располагается на последнем месте в пантеоне, совершенно не говорит о ее при-ниженном положении, по отношению к другим богам. Наоборот, она является венцом творения этих самых богов. Если Макоша является символической фигурой опреде-ленной системы сокрытых знаний, то и все боги представляют собой также опреде-ленные этапы создания Матки андрогинов. В библии мы имеем Семь Дней творения, которые представляют собой отдельные этапы создания Матки. В пантеоне богов Владимира мы имеем «Шесть Дней» творения, в результате которых и была создана Макоша. В этот пантеон не вошли многие другие боги, которые уточняют и раскрывают особенности Макоши, как Матки андрогинов, например: Род, Велес, Лада, Леля и т.д.
В дополнение к тому, что сам Владимир не мог знать всех сакральных истин и опре-делить перечень богов пантеона, говорят многие старинные записи, которые характе-ризуют его как человека. Вот, что говорится в Лаврентьевской летописи:

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь... Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу <...>.
Был же Владимир побежден похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди <...>, от нее имел четырех сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел - Святополка; от чехини - Вышеслава; от другой - Святослава и Мстислава; а от болгарыни -Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 - в Вышгороде, 300 - в Белгороде и 200 на Берестове <...>. И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрел спасение.»

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи