Вологез:
Мир есть круг, круглее мира нету, яблоко сорви, нагни тугую ветку, геометрия проходит красной нитью по всему разнообразью архетипов, но в живом оно всего круглее в маленьком телёнке, в персике и деве.
Кавад:
Мир - квадрат, и смерть в нём дышит, дальних царств периметры и площадь, в жесть закованная лошадь, что имеет строгий вектор жизни, треугольный наконечник мысли - свыше геометрия нисходит и над всеми: золотые аксиомы, золотые теоремы.
Вологез:
В этом мире главное богатство: тёплое дыхание коровы, конь теряющий счастливые подковы, молоко священной верблюдицы, на рассвете щебет птичий. Треугольник миру не присущий, это, в общем, не живая сущность, самая бездушная из всех конструкций.
Кавад:
Но главней Природы - государство, что покрыло женское пространство, наложило руку на прямое время, на плоды земные и деревья, на безмозглых тварей и живых людей - Парфия всего важней. Парфия есть мера всех вещей.
Вологез:
Мера всех вещей открыта человеком, в аудитории земли он первый лектор, он один из всех оплакивает век, он один из всех оплачивает чек, единица измеренья - человек.
Кавад:
Нет, не человек - катафрактарий, что укрыт под панцирем из стали, как главнейшее из всех богатство, то, которое не выковырять пальцем, то, которое есть голым фактом и дрожит пред коим даже фатум.
Вологез:
Нет уж, человек не просто фактор, он не винтик, он совсем не болтик, от Персидского залива и до балтик в каждом человеке светит божья искра, в каждом человеке тлеет Заратустра, что взирает на святые выси с грозной башни Трапезунда.
Так и спорят Вологез с Кавадом, цех поэтов с боевым отрядом, Родина с великим государством, время жизни с жизненным пространством.
Вологез играет на мидийской лютне, а Кавад играет тетивою лука, пьют они одну и ту же воду, что бежит из человеческого рода.
|