ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

ЖЕНЩИНЫ. ЛЮБОВЬ И СУДЬБА.

Автор:
Жанр:


ЖЕНЩИНЫ. ЛЮБОВЬ
И СУДЬБА
____(цикл стихов)________________



ЛЮБОВЬ САФО


Греческая поэтесса Сафо, согласно легенде,
покончила жизнь самоубийством, бросившись
со скалы
в море из-за неразделённой
любви к юноше Фаону.

Вольное переложение письма Сафо к Фаону.


Этот листок, что рукою исписан прилежно
Должен ты сразу узнать,
ведь под каждой строфой
Вывела я не рукою, а памятью нежной,
Мыслью моей о тебе
кратко и страстно -
Сафо.

И хоть пристало мне петь о любви мои песни,
С грустной элегией дня
их Аполлон повенчал.
Не потому ли
и горечь в них нынче
уместней
И всё созвучнее им -
рощи осенней
печаль.

Что же мне делать, родной,
если с пламенем Этны
Только сравнить и могу
твой обжигающий взгляд?
Жар моих чувств
остужает лишь ветер
рассветный,
складки хитона на мне
пылкой рукой шевеля.

________


ГЕНРИХ VIII и
АННА БОЛЕЙН


Пусть ты глуха к моим мольбам,
Мучительница милая,
Твоим зелёным рукавам
Послушен до могилы я...

Из баллады Генриха
"Зелёные рукава",
написанной им, по одной из версий,
в период ухаживания за Анной Болейн



Я прощаюсь с миром и от всего сердца
прошу вас молиться за меня.

Последние слова Анны Болейн
перед казнью




"Не болейте, Болейн", - Генрих на ночь в дверях промычал
И к другой поволок своё толстое брюхо, проказник.
Палачи, палачи!
Никогда не рубите с плеча,
Даже если король
обожает прилюдные казни.

Видно в Генриха генах влюблённо баллады строчить,
Если только не вломятся в душу химерные твари.
Что ж, под взмах топора -
так роскошно взлетают грачи!
И трава зеленей
по контрасту с пятном киновари.

Двор для казни в тот день был ужасно, ужасно красив.
Плющ и дикие розы обвили суровые окна.
Только дождь вот некстати пошёл
И, хотя моросил,
Но палач притащился в таверну,
до нитки промокнув.

______


БАЛЛАДА О МАРИНЕ МНИШЕК

Попытки Марины Мнишек утвердиться
на русском троне были прерваны
боевыми действиями во главе с Пожарским.
Она была схвачена на реке Яик.
Четырёхлетний сын Марины был повешен,
а сама она умерла в заточении.


В глазах до жжения, упавшей с полки краской
Собор Блаженного на площади, на Красной.

А рядом Кремль, надраенный до глянца -
Изыск архитектурный итальянца.

А в том Кремле (я вычитал из книжек)
Неделю ровно царствовала Мнишек.

Да, да она, та самая Марина,
Чья жизнь и смерть под толстым слоем грима.

Известно лишь: Москва проснулась утром,
В окошко глядь, а за окошком -
СМУТА!

Растерянно парил орёл двуглавый.
Зло клекотнУл и - упорхнул в дубравы.

Зато смелей вели себя вороны,
В палатах царских зал освоив тронный.

Так их застала:
в окнах, в каждой нише,
Недобро очень каркающих - Мнишек.

А с ней Лжедмитрий. Или Дмитрий всё же?
Уму здесь трудно что-то подытожить.

Должно быть, всё же "лже", Отрепьев Гришка,
Хотя такая путаница в книжках.

Проснись, Марина! Что тебе все эти:
Лжедмитрий Первый и Лжедмитрий Третий?

Пусть блюд не счесть, а пир и впрямь, что царский,
Всё кончится - котлетой "по-пожарски".

В бегах царица да сыночек маленький.
Вот-вот стрельцы настигнут их на Яике.

Среди берёз, а может быть, черешен
Сначала был сынок ея повешен.

А там подругой "тушинского вора"
Полакомилась крыс тюремных свора.

Прощай, Марина! И прощай - баллада!
Мне б петь и петь.
Но точку ставить
надо.

______

ПЛЯСУНЬЯ


Свет ярко пульсировал жёлтым и красным.
А в этих лучах извивалась плясунья.
То - в жёлтом,
как если б любила напрасно,
То - в красном,
как бритвой себя полосуя.

На фоне, декором - горгоновый город.
Коррида людская. домов коридоры.
И столько неона!
Под сАмое горло
вот-вот захлестнёт он,
как шарф Айседоры.

Барахтались зрители в озере чёрном.
Всё стихло... И дело осталось за малым,
Чтоб в жёлтых зрачках,
безнадёжно и чётко,
почти до белков,
окрасилось - алым.

_______


В СТИЛЕ РЕТРО


Оттого, что случайное ретро
На мгновенье становится зримым...

Константин Арбенин


Сквозь стеклянную дверь
с вензелями
И орнаментом, в стиле ретро,
Мы вошли,
как в шумный парламент,
в ресторанный эдем
"Эль-Греко".

Впрочем, было ли это в "Эль-Греко"?
Нет, скорее,
в кафе итальянском.
Помню: чей-то портрет,
под ретро,
На стене
поблёскивал глянцем.

Ты как будто
сошла с портрета
И уселась за столиком, рядом.
В длинных бусах,
Тройных, под ретро,
Эпатируя всех
нарядом.

Твой вишнёвый мундштук
с сигаретой,
Портсигар
с золотым отливом
вместе с лампой зелёной,
под ретро,
Так совпали с тобой,
счастливой.

Мне приятно сегодня греться
В этом сне,
что случился с нами.
Есть изысканность
в стиле ретро,
О которой
Всё грезит память.
______

ЧЁРНО-БЕЛЫЙ
ИЛЛЮЗИОН


Красс - римский сенатор и полководец.
Делил одно время власть с Цезарем.


Поустав от сусальности красок,
Вдруг захочешь пожить в чёрно-белом.
Дождь идёт -
легионами Красса.
Топчет чёрную рожь оголтело.

А из леса мистически странно
Ты идёшь легионам навстречу.
Рот открыт, как открытая рана.
Даже наглый
смущён твоей речью.

Ты в фате, разорванной, грязной
И, должно быть, прошла через беды
Моровой истребляющей язвы
И всего, что сей мир изведал.

В этой графике чёрной, без красок
Только вОрон один и доволен.
Дождь прошёл -
легионами Красса
По тебе
распростёртой в поле.

_______


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
(экспромт на стихотворение Вадима Константинова
"Предисловие к стихам")


Ты - предисловие к стихам.
Ты - их исток, их сила.
Закутаешься, как в меха,
В мои слова красиво.

И что тебе цена и кровь
За каждым этим словом?
Банальной рифмою "любовь"
Оплачен стих мой
снова.

Я завтра стану под петлёй,
Зависну над обрывом.
Ты слышишь -
глупый ливень льёт,
шумит,
как стих с надрывом.

Я всё как есть готов принять.
Мне б только хмурым утром
Нестись к тебе.
Вбежать. Обнять.
В меха стихов укутать.
_______


ЗА ГОРИЗОНТОМ ПЛЕЧ ТВОИХ...


За горизонтом плеч твоих -
окно,
ветвистый тополь,
шум в далёком парке.
Мы пьём с тобой
старинное вино,
вино Саади
и вино Петрарки.

Мир чётко разделён
на "да" и "нет".
Он словно
отсечён твоей рукою.
Как в сбитом фокусе,
бледнеет день в окне,
с его трёхмерной,
звонкой суетою.

Губ и ладоней
ласковый маршрут,
вдоль шеи,
вниз,
на два холма,
И - круто,
как в горном слаломе,
туда,
к концу маршрута,
губами отстающими
от рук...

Слов полубред...
Покой.
Всех чувств предел.
Озвучен снова
мир.
Трамвай прошёл,
трезвоня.
И снова в фокусе
соперник счастья -
день.
Смотри, ты вся
в его лучах-ладонях.


Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи