Чёрные рубашки ходят по горбатому Риму. На розовом аэроплане летит Муссолини и показывает из кабины олигофреновский квадратный кулак всей антифашистской коалиции и её сонной противовоздушной обороне. Итальянки кричат vivat.
И вот за штурвалом уже Мастрояни в фуражке лётчика сексуальной римской империи. Он летит, на ходу обнимается с девами - стюардессами соблазнительных авиалиний Рио-де-Жанейро - Париж - Киев.
На его щеке следы от помады, шея в коричневых замшевых засосах, в непосредственной близости от Марчелло расцветают розы артиллерийских снарядов - зенитки прямой наводкой работают по мужчине и всю эту порнографию снимает плешивый неунывающий Феллини.
На гладко бреющем полёте Марчелло мылит себе подбородок и сбрасывает красивые древнеримские бомбы похожие на капители дорических колонн, приводя в восторг всех женщин подлунного фашизма.
В патриотических бикини национал-социализма они бросают под ноги итальянской авиации любимые цветы дуче и уходят вдаль всемирной сужающейся истории по жилым кварталам английских бомбардировок. Лени Рифеншталь расстреливает их чёрно-белыми патронами из пулемёта своей кинокамеры.
А внутри розового аэроплана за штурвалом сидит уже обезьяна, она набирает испуганную высоту и включает романтическую реактивную тягу. - Прощай, самец - кричат девы сквозь реактивный гул и машут полотенцами национальных флагов.
- Прощай, самец - кричат они громко и в это время возгорается музей восковых фигур и рушатся карточные небоскрёбы Нью-Йорка.
|