ЭКЛЕКТИКА (избранное)
АЛЛЕГОРИЯ
Шумели шумеры. Шептали на ухо доносы. И строили Богу не храм - министерский портфель. Но ключ от портфеля присвоил Навуходоносор, Привычных жрецов заменив на жрецов в галифе.
Шумели шумеры, как только шумеры умели. Да всё меж собою, стараясь не лезть на рожон, За что получали к пайку по мешку карамели И к пенсии даже таньгу на приличный "Пежо".
Игра бы тянулась так долго, как жил бы диктатор, Но помер он вдруг, хоть к бессмертию очень привык. А без режиссёра распался сей глупый театр. В священных руинах лишь суслик торчит из травы.
_________
ИНКВИЗИТОР (фантазия на тему средневековья)
Почти в бреду он шёл к обедне. Потом (не зря прослыл гурманом), Дуря других небесной манной, Вкушал гуся и шерри-бренди.
Под потолком с железной люстрой Был сервирован стол что надо. И падре наш, как после глада, В лоханку рта бросал моллюсков.
Он должен был сменить собою Кого-то в камере для пыток И оставлял еды избыток, Вина кувшин - с такою болью!
Все утешали шуткой бедного, Но мрачно сдвинув стул тяжёлый И дверь швырнув, От злости - жёлтый, Он шёл пытать и проповедовать.
________
ДУША-КРЕПОСТЬ
Другому как понять тебя?
Ф.Тютчев
Моя душа - это моя неприступная крепость, с высокими стенами, башнями и бойницами.
Интернет. Gothic-city
Прикрыты веки - ворота в душу, Где верный стражник кимарит в нише. Разбудишь резко, он, злой и ушлый, "За жизнь" расскажет не хуже Ницше.
Но нищим духом что Ницше скажет? Шатался рядом один несчастный. Не телефонит. И лик не кажет, Хотя коснулся - граальской чаши.
А эта тоже, вошла без спроса. Напротив села и что-то мелет. Закрыть бы душу. Уже не просто. Не знаю даже, когда сумею.
Ждать друга мысли почти нелепо. А впрочем, вникнуть - не всё так дурно. Ты мирно дремлешь и дремлет крепость, Но утром лестниц не счесть для штурма.
_______
МЕССИЯ И ПОЭТ
Сошедшего с небес одолевали толпы. А он молчал, смущён, и в крики не вникал. От пламенных речей, конечно, больше толку, особенно, когда - с броневика.
Сошедшего с небес почти загнали в угол. Он уши затыкал и закрывал глаза. Но тот, кто впереди, смиряя плач и ругань, Переступил черту и всё за всех сказал.
Ответ не слышал я. Я занят был стихами. Меня в края сирен переправлял паром. Но как же рад был я, что голоса стихали, Каких-то пару строк - и сложится экспромт.
_______
НОЧЬ
Акватория сна. Дождь. Булыжник, как губка промок. А под мрачным мостом только ужасы в стиле Хичкока. Старый дом на холме спас бы жертву, но, видно, не смог. Фонарём подсветил и завесил оконное око.
Но дождю всё равно. Он идёт - человеком в плаще. Над убитым склонился и в лицо заглянул равнодушно. В этом городе гибнуть вот так же в порядке вещей, Как живым досмотреть свои сны на высоких подушках.
_______
ОДИН БЕЗМЯТЕЖНЫЙ ДЕНЬ
Всё так выглядит славно, чинно. Светлый день, сочинённый Богом. Капуцины, кафе, капуччино, Колокольчиков звон над порогом.
С птичьим гомоном, шумом, гамом Перемешан так густо воздух, Словно в зале сидишь органном, Где эдем звуковой воссоздан.
Вкус эклера, крем с шоколадом. На витрине надпись - просвечена. Лад в душе скоротечной Элладой, Продержавшейся только до вечера.
Фотографией дня и запомнится: И кафе, и город старинный. Солнце-друг, заболей бессонницей! Не бросай ты нас на перины.
_______
В СТИЛЕ РЕТРО
Оттого, что случайное ретро На мгновенье становится зримым...
Константин Арбенин
Сквозь стеклянную дверь с вензелями И орнаментом, в стиле ретро, Мы вошли, как в шумный парламент, в ресторанный эдем "Эль-Греко".
Впрочем, было ли это в "Эль-Греко"? Нет, скорее, в кафе итальянском. Помню: чей-то портрет, под ретро, На стене поблёскивал глянцем.
Ты как-будто сошла с портрета И уселась за столиком, рядом. В длинных бусах, тройных, под ретро, Эпатируя всех нарядом.
Твой вишнёвый мундштук с сигаретой, Портсигар с золотым отливом вместе с лампой зелёной, под ретро, Так совпали с тобой, счастливой.
Мне приятно сегодня греться В этом сне, что случился с нами. Есть изысканность в стиле ретро, О которой всё грезит память.
|