ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Возвращая образ Божий. Духовная беседа №9.

Автор:
Автор оригинала:
Библейский взгляд.
Жанр:



Введение.

Подхожу в ларёк купить конверт. Передо мною женщина покупает брошюру про обереги. Первые мысли: как много людей в оковах лжи, как далёк простой люд от мыслей о живом Боге и о том, что не кулоны-талисманы нас на самом деле оберегают. Люди тратят драгоценное время на то, что не спасает. Кто доходчиво расскажет им Библейские истины о духовном мире, о грехе, о правде, о суде вечном?

Римлянам 10: «14 …как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? 15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! 16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? 17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

И я рада внести свою лепту в это дело через духовные беседы на моей авторской страничке. Я постараюсь сделать это путешествие в мир духовных размышлений над Библией интересным для пытливых. Сегодня общее среднее образование (тут не знаю, не поставить ли наречие – ещё, пока) находится на достаточно высоком уровне. Библию каждый может прочесть сам. Слово Божие - Библия (66 канонических книг Ветхого и Нового Заветов) – это основная христианская хрестоматия. Иногда я подсказываю, какие главы Библии нужно освежить в памяти. Если Вы ещё не читали Библию, прочтите их, прежде чем вернуться дальше к чтению моей беседы.

Когда я была маленькой, я выковыривала мясо из пельменей, а изюм - из булочек, но взрослый человек ест всё с хлебом сообразно пословице «Хлеб – всему голова». Всё в нашей жизни нужно принимать с хлебом Священных текстов. Автор книги Екклезиаст Соломон, которого Библия называет мудрейшим правителем и судьёй на земле, выделял из общего ряда книги священные:

Еккл.12: «11 Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря. 12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела».

Через священные тексты проверяются все другие эзотерические знания:

Исайя 8: «19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? 20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».



1. Маленький бог.

Бытие 1: 27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Прочтите пожалуйста в Библии Бытие, главы 1-3.
Что значит сотворены по образу Божьему? Если бы речь шла о внешности и темпераменте, то не было бы индивидуальностей. В чём же прежде всего выражался образ Божий? Речь идёт о свойствах ума, души и духа.

Свойства ума. Первый человек не был создан недоразвитым, каким описан первобытный человек в теории эволюционистов. Хотя у Адама не было никакого жизненного опыта, он был разносторонним по уму и владел языком слов. Это мы видим хотя бы из того, что Адам самостоятельно нарёк подобающие имена огромному количеству животных:

Бытие 2: 19 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую
душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым»


Наречение имени – это всегда символ власти. Человеку дана была власть над всеми земными тварями и вместе с тем - способности к управлению. Также ему надлежало возделывать землю, но труд тогда ещё был в удовольствие.

Итак, были изначально заложены в человека способность размышлять и проявлять творческий подход к решению разных жизненных задач.


Свойства души. Ещё человек был способен испытывать самые разнообразные эмоции: радость, удовольствие, волнение и т.д. А осознание своего я и свободная воля делала его личностью и существом более высокой организации по сравнению с животными, руководимыми только инстинктами.


Свойства духа.

Быт 2: 7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»

«вдунул в лице его дыхание жизни» - вместе с этим в теле стал жить дух - частица самого Бога. Дух - это центральная богоподобная часть человеческого естества, с помощью духа человек может общаться с Богом. Высокоразвитый ум и свободную волю нельзя доверить безнравственному существу. Моральный облик был задуман единым для всех людей. Евангелие приоткрывает шире нам понимание этой части образа Божьего в нас:

1Иоан.4:16 (б) «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог всё делал с любовью и вместе со Своим дыханием передал человеку способность относиться ко всему с любовью. В этом заключаются праведность, святость, справедливость. Как белый цвет не существует сам по себе, но составлен из 7 базовых цветов, так и понятия любовь, праведность, святость – многосоставные.

1Кор 13: « 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает»

В Боге нет никакого изъяна, и потому Бог не подвержен смерти. И первый человек не имел никакого изъяна, не имел греха, а вместе с тем не должен был бы умереть.

Вот коротко самое основное о том, что есть образ Божий. Если Вы помните из геометрии понятие подобия, то знаете, что речь идёт о фигурах, одинаковых по форме и разных по масштабу. Человек был подобием Божиим: он был маленький бог.


2. Маленький сатана.

Еккл.7:29 «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы».

Когда Адам и Ева по наущению сатаны в облике змея впервые нарушили Божью заповедь, съев запретный плод, они изменили любви к своему Создателю. Образ Божий исказился в пользу образа сатаны - а это смертельный изъян, который стал передаваться и расти из поколения в поколение. Люди были изгнаны из рая. Вместе с первым грехом пришло обещанное за это проклятие и первые страдания: болезненность родов и сильное утяжеление труда земледельца и т.д.; пришли новые эмоции: стыд, печаль. Уже с первым грехом люди многое частично утратили: познание о Боге, способность ясно мыслить, способность отличать добро и зло, мягкосердие, способность удерживаться от зла, полноту владычества над землёй, здоровье.

Отвлечёмся на пояснение о сатане. Сатана – бывший ангел Люцифер (ангелы – духовные личности, обитатели духовных небес, сотворённые Богом изначально безгрешными для разных служений). Люцифер – ангел высшего чина херувим, не сохранивший своего достоинства, разжалованный и изгнанный с высших небес в нижние слои духовного мира со всем развращённым им скопищем бесов – также бывших светлых ангелов. Люцифер возгордился своей одарённостью и первым во Вселенной через непослушание и бунт изменил любви к Богу. Пока стоит земля, сатана ещё продолжает дело своей измены и ненависти, поскольку держит множество людей в заложниках смерти. Сатана будет ввергнут в озеро огненное, когда максимум людей будет освобождено из его оков лжи.

Вот что Иисус говорит лицемерным людям, чьи показные слова не соответствуют грешному образу их мыслей и дел:

Иоан.8:44 «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

В разных ветках рода человеческого образ сатаны нарастал с разной скоростью и силой. Но каждый человек вносил свою лепту в то, чтобы становиться отчасти по образу сатаны.
Хотя и не полностью, но человек стал маленьким сатаной.


3. Предназначение боли и страданий.

1Пет.2:19-20 «то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Этот отрывок Писаний на первый взгляд выглядит абсурдным. Разве Бог произвёл нас на свет для страданий?

Из предыдущей главы мы увидели происхождение первых боли и страданий. Но если Бог есть любовь, почему же страдания так разрослись на земле?

Чтобы лучше понять ответ на этот вопрос, рассмотрим сначала отвлечённый пример - боль физическую, которую приносит нам любая рана в теле.
Например, если мы порезали или обожгли палец, боль сигналит всему телу о потере частью тела своего исходного образа. Часть клеток тела погибла, так что рана – это локальная смерть. Мы машинально отдёргиваем руку от источника опасности. Кровь тоже реагирует на боль. Благодаря генам кровь несёт информацию, что стало не так, и как должно быть, сразу начиная процесс восстановления. В зависимости от силы повреждения со временем последует полное восстановление. Если повреждения очень существенные, останутся шрамы.

Кровь производит на месте раны восстановление утраченного образа.

Разные люди имеют разный болевой порог. «О, если бы я совсем не чувствовал боли» – здесь подумает кто-то. Но существует и такая болезнь, при которой человек никогда не чувствует совсем никакой боли. Например, был случай, когда такому больному мышь отгрызла во время сна несколько пальцев, а он даже не почувствовал этого. Не мечтайте не иметь боли. Отсутствие боли делает организм абсолютно нежизнеспособным!

Боль - это вторичное зло. Первичное зло - само повреждение. Итак, боль физическая имеет своё предназначение: мгновенно сигналить о потере частью организма первоначального образа и подгонять организм направить все силы на восстановление.
Такое же предназначение в мире имеют вообще человеческие страдания – это реакция мироустройства на утрату человеком Божьего образа. Божий образ в нас – это та целостность, которая хранила бы нас от смерти. Потеря Божьего образа повлекла за собою страдания, как стимул к восстановлению Божьего образа, а вместе с тем к восстановлению жизнеспособности человека. Если мы правильно (терпеливо и разумно) реагируем на страдания, то со временем становимся более целостными личностями и приближаем своё спасение в вечности. ( Хотя правильно нужно реагировать не только на страдания, но и на доставшиеся чрезмерные блага земные. Прочтите пожалуйста об этом самостоятельно в рассказе о богаче и Лазаре в Евангелии от Луки 16:19-31.)

Скептик может сказать, что люди так устают от тяжёлой жизни, что могут и не захотеть жить вечно. Таковые знайте, что в человеке со смертью умирает только тело. Душа выходит из тела, чтобы обрести новые обители, душа всё равно вечна. Не спасённые души попадают после смерти в место мучения, а в конце они будут брошены вместе с сатаной в озеро огненное, где их боль и страдания станут вечными, как неизбежный результат полной потери Божьего образа и отлучения от Бога. Необходимо знать нам и новые свойства той жизни, в которую введёт наш Господь спасённые души: устранение демонического доминирования, полное отсутствие боли, страданий, смерти, целостность спасённых личностей в гармонии с Богом, прекрасные обители.

1 Кор 15: «24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25…низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится — смерть»

Откр.21:4 «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Откр 21:10 «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. 11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. .. 18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. 19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, 20 пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. 21 А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. 22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. 24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. 25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. 26 И принесут в него славу и честь народов. 27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».


Процветание ещё впереди. А пока - духовная война ради предстоящей победы.
Проходя некие испытания, о которых нет необходимости говорить здесь подробно, я стала замечать, что книги о страданиях глубже, чем книги о процветании. А разве не трогает нас с особенной силой поэзия военного времени, пробирая до дрожи? ("Вьётся в тесной печурке огонь/... ... /До тебя мне дойти нелегко,/ А до смерти - четыре шага/... Мне в холодной землянке тепло/ От твоей негасимой любви").

Теология процветания и теология страданий не противоречат друг другу, а взаимно дополняют. Справедливые страдания ведут терпеливых к спасительному покаянию. Несправедливые страдания ведут к духовному росту и к ещё большему процветанию.

Человеку свойственно стремиться избегать страданий, но в решении этого вопроса разумно не ставить телегу впереди лошади. Кто хочет по максимуму избежать страданий, тот должен в первую очередь стараться избегать всякого греха. Об этом можно прочесть во Второзаконии в 28 главе. Грех влечёт проклятие, которое порою наложено на всю жизнь и на потомков до четвёртого рода. Праведники также не лишены страданий, но их страдания временные - как испытание и урок.

Иосиф был продан в рабство в отрочестве своими же братьями (Читайте об Иосифе всё Бытие от 30 главы до конца). Он по ложному обвинению отсидел в тюрьме. У него до поры были серьёзные основания считать себя неудачником. Но каков его конец? – Он становится вторым человеком во власти Египта, самого влиятельного государства того времени, правильно разрешает проблему наступившего голода в масштабах государства, всю свою семью во время голода переселяет под своё покровительство. В этой истории можно рассмотреть одно из мощных оснований для прощения. Иосиф был продан когда-то в рабство братьями, а теперь он спасает их от верной гибели.

Быт 45: «4…И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; 5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; 6 ибо теперь два года голода на земле: [остается] еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; 7 Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. 8 Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской».

Во время Иосифа ещё не было Торы. Но существовали предания о Адаме и Еве, о потопе, многие исследователи считают, что уже была написана книга Иова, а также не дошедшие до нас писания праведного Еноха. Возможно не без помощи первых книг мудрецов Иосиф осознал, к какому великому благу вёл его Бог через страдания, которые стали для него лестницей к успеху.

Давид, знавший испытания и суровые наказания за грех, говорит в псалме 118:71: «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим».

Псалом 83: "6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]. 7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники..."


Иакова Апостола 1:2 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения»

1-е Петра 4: 1 «…как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить»

Тогда возникает вопрос: зачем же Бог наказывает злодеев? И как пишет Павел в Рим 3:8 «не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?» Надо понимать, что зло всегда остаётся злом. Хотя Всемогущим зло обращено во благо верным, участвующие во зле погибнут, если упустят своё время для покаяния.

Испытания избранного народа Божьего, евреев, протянувшиеся через всю историю этого народа, явились исполнением многих Писаний о преумножении воздаяния. Иисус подтверждает мысль о преумножении воздаяния в Лук.12:48 « от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

Глупый просит себе много богатств, а мудрый молится так, как Соломон:

Притчи 30: «7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».

Смысл земной жизни заключается не в безоблачности самой земной жизни, а в том, чтобы спастись от смерти и войти в жизнь вечную. Это происходит не автоматически. В нас должен возвратиться утраченный образ Божий. Наша кровь уже не несёт в себе в чистом виде информацию, какими мы должны быть. Интуиция иногда даёт верные подсказки, а иногда подводит. Эталон – только в Боге. Бог даёт нам для нашего сотрудничества с Ним в восстановлении образа Божьего пять видов помощи, необходимой для духовного ориентирования: 1) Священное Писание; 2) образец для подражания, эталон праведной земной жизни - Сын Божий Иисус Христос Спаситель; 3) Дух Святой; 4) Церковь и наставники пяти форм служения; 5) родители, воспитатели в любви через наставление и через личный пример ведут нас ещё до осознания нами веры . Священное Писание – самое древнее средство, богодухновенное, написанное с целью восстановления образа Божьего. Первые книги были даны, когда ещё сердца не были достаточно мягкими, чтобы внимать и верить Богу. Потому раньше были поблажки, как например разрешение многожёнства. Когда пришла полнота времён, Бог послал с небес Своего Сына (вторая ипостась триединого Бога) в подобии плоти греховной. Через Марию Бог Сын стал человеком, чтоб дать нам совершенный пример послушания Небесному Отцу. Бог стал как мы внешне, чтобы мы были как Он внутренне. Это самое мощное средство возвращения образа Божьего. Но Сын Божий Иисус Христос в своей земной жизни мог быть виден лишь ограниченному числу людей, хотя они замечательно запечатлели для других Его образ в Новом Завете – второй части Священных Писаний. В Пятидесятницу на Церковь сошёл Дух Святой – третья ипостась триединого Бога. Это ещё два средства достижения образа Божьего. Бог по своему предведению предузнал некоторое множество тех людей, кто добровольно примет Его руководство и в своё время через проповедь призывает каждого присоединится к Церкви, причём речь идёт не только о физическом членстве, но о сотрудничестве с Духом Божьим по восстановлению в себе Его образа, представленного уже для нас Иисусом Христом.

Рим.8:29 «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

2Кор.4:6 «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».

Гал 4:19 «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

Еф.4:13 «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова»;

Фил.3:8 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»

Кол 3: «5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»,

2Кор.3:18 «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».



Резюмируем главное из вышесказанного:

Возвращение утраченного образа Божьего – цель и смысл всей земной истории человечества.

Равнение верующих своим внутренним миром на образ Иисуса Христа – цель Церкви и Новозаветных Писаний.

Назначение земных страданий – вести от распутства грехов на путь покаяния,
побуждать нас задумываться над смыслом жизни и восстанавливать потерянный образ Божий
к нашему личному спасению посреди почти всеобщего совращения на пути к погибели.




4. Праведность по вере.

Праведность – это истинное понимание того, что есть грех, и как его избегать. Но поскольку грех передаётся по наследству, по крови, мы сами по себе (интуитивно) не имеем точного представления о том, какие качества составляют праведность. Это рождает множество представлений и религий и необходимость личного духовного искания. Только в Боге есть эталон праведности. А у нас единственный способ обрести праведность – взыскать Бога и поверить Его слову, обращённому к нам.

Гал.3:6 «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность».


Для истинной веры мало просто обратиться от атеизма и открыть для себя, что Бог существует.

1. Нужно ещё приложить весь ум и сердце для духовного поиска учения от Бога, отследить доказательства его проверки на подлинность. Если Вы сомневаетесь в том, что Священные тексты дошли до нас в целости и сохранности, если Вы не уверены в их богодухновенности, я рекомендую Вам прочесть следующий основательный труд по этому вопросу:

Неоспоримые свидетельства. Джош Макдауэлл (ссылка)

2. Нужно поверить Слову Божьему, что очень трудно в той его части, которая из ямы нашей греховности и с точки зрения затуманенного разума кажется нам абсурдной.

Прит.3:5 «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой».

2Кор.10:4б-5 «ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу»,

Рим.10:4б-3 «…имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»


Многие люди подсознательно хотят быть лучше, но на практике это на столько сложно, что невозможно без личной помощи Бога. Если же кто-то думает, что и без Бога достаточно хорош, значит просто Он из милости ещё не показал им их истинных во всей нищете духа.

Апостол Павел пишет к Римлянам 7: «18…знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим».

Когда мы приходим к вере христианской, возвращение утраченного образа Божьего перестаёт быть недосягаемой целью. Внутри нашей плоти рождается инородное: от Духа Божьего рождается в нас маленький христос и растёт, водимый Духом Божьим, питаемый Словом Божьим через мудрый пример наставников Церкви и опытных верующих. Если Вы чувствуете в себе духовное возрождение, будьте чувствительными к Духу Божьему, и Он приведёт Вас в поместную общину, в которой Вы найдёте подобие первым Новозаветным общинам, где основной костяк верующих ревностно изучает Священное Писание и следует написанному Завету.

Иезекииль 11: 19 «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, 20 чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. 21 А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог».

Иер.24:7 «и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим».

Иер.32:39 «И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них».


Истинные ценности обычно не лежат совершенно открыто либо на поверхности. Потому, несмотря на полную открытость Евангелия, можно говорить о тайне Христовой. Человек сам по себе не может уразуметь Евангелие, если Господь лично в своё время не откроет ему разум к пониманию. Вот отрывки Писаний, косвенно говорящие об этом:

Мф16: 15 «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Деян.15:4 «По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам».

Деян.16:14 «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел».

Кол.4:3 «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову»


Но когда разум уже открыт для разумения Евангелия, от человека обязательно требуется много учиться из Писаний, терпеливо сотрудничая с Богом по возвращению утраченного ещё предками образа Божьего – сначала возвращать образ Божий себе, потом – помогать в этом другим, затем – опять себе на новом уровне, потом – опять другим, и т.д. Нл непременно СНАЧАЛА – В СЕБЕ! В смысле эффективности преобразующего воздействия образец для подражания много лучше голых нравоучений. И Бог это прекрасно понимает. Для того, чтобы нам было легче, Бог послал с небес на землю Эталон Иисуса Христа в подобии плоти греховной как образец нам.

Рим 8:29 «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего»

И это самое Высшее ОБРАЗование, какое есть на земле.


1Тим.4:16 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».


Есть и нечто главное, чем можно обобщить суть образа, данного нам в Иисусе Христе. Суть в особом употреблении Им своей свободной воли: отречение в каждом поступке от собственной человеческой земной воли в пользу воли Небесного Отца. Даже в Гефсимании Он молился так: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет". И нам Он советовал в начале творения молитвы просить Бога "Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе". Иисус подчёркивал, что войти в Царствие Небесное удостоятся только тот, кто исполняет волю Его Отца Небесного.


5. Главные помехи в возвращении образа Божьего.

В притче о семени, попавшем на разные почвы (Евангелие от Марка 4) Иисус перечисляет главные помехи: забывчивость к услышанной проповеди, гонения на христиан, заботы века сего, обольщение богатства, другие пожелания. Но это не грозит тем, кто вошёл во вкус к духовному развитию личности. Достаточно постичь, что покидая эту землю, мы не возьмём с собою ничего, кроме нашего внутреннего мира, богатого или бедного.


Идя к цели восстановления в нас Своего образа, Бог не гипнотизирует и не манипулирует, но прямо обращается к нашему разуму через слово. Поэтому главная помеха восстановлению образа Божьего в нас находится в разуме – это всякая ложь, прочно угнездившаяся в нашем сознании, так называемая твердыня сатанинская. Она происходит из штампов массового сознания, противоречащих Писаниям. Каждому времени и каждой отдельно взятой стране свойственны свои ложные штампы мышления. Из-за удовольствия плоти зараза какого-то из грехов на время приобретает характер эпидемии. (На время, потому что люди ещё спохватятся потом из-за неизбежных и в будущем очевидных горьких последствий.) Из-за массовости греха мы начинаем воспринимать его как норму. Надо помнить: что бы не говорили мода, люди, общественность, псевдо-учёные (хотя не все учёные таковые), философы, гении, норму поведения человеку может диктовать только Его Создатель.

«Рим.12:2 и не соОБРАЗуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Отсюда видна вторая помеха – желание признания от людей прежде всего. Мы хотим, чтобы нас хвалили. Но знайте таковые: большинство людей вокруг нас могут не дорасти до того уровня, чтобы иметь возможность оценить наш духовный рост и наш духовный труд, вплоть до гонений.

Апостол Павел пишет Гал.1:10 «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».
1Кор.4:5 «3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

Деяний4: «18… призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»


Итак, перечислим грехи, к которым мы привыкаем, особо грехи нашего времени, т.к. наибольший вред составляют общепринятые представления, навязанные человеку своим временем и доминирующими религиями.

В наше время особо трудно бывает оставить грех поклонения нарисованным образам (в нарушение 2-й заповеди), со времён сексуальной революции - сексуальный грех (в нарушение 7-й заповеди), грех страха перед общественным мнением, грех считать всех страдальцев святыми, грех постановки материальных благ в приоритет всему(стяжательство), грех поносить власти.

О поклонении нарисованным тварным образам:

Рим.1:23 «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся».

Деян.17:29 «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

1Кор.12:2 «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас».

2Кор.6:16 «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».

2Кор.3:18 «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».


Поскольку важно восстанавливать образ Божий в себе именно внутренний, то культы изображений божества буквально сбивают с толку ещё на уровне подсознания. Кланяясь изображению, мы сами не знаем, чему кланяемся. На что мы взираем, в то мы и преображаемся: чрезмерно благоговея перед картиной, мы интуитивно делаем суровое, повинное или отрешённое выражение лица, как нарисовано, лицедействуем, а необходимый нам внутренний образ и характер нашего безгрешного Иисуса Христа никакой рукотворный образ не способен отобразить.

Видимо из-за погони за влиянием и массовостью исторически сложилось так, что церкви прогнулись под языческое мышление и ввели в разной степени поклонение изображениям и скульптурам. Одно это не делает церковь мёртвой, но как минимум - делает не вполне здоровой. Такие церкви не утратили совсем основных доктрин и Духа, но в значительной степени ослабли в части влияния на мир. Потому что языческий мир не должен влиять на Церковь, но наоборот Церковь призвана влиять на мир. А что говорит первоисточник – эталон Божьих стандартов, причём говорит в самой значимой своей части, в первых двух из десяти заповедей.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ. Исход 20
"2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
( I заповедь)

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(II заповедь)

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(III заповедь)

8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
(IVзаповедь)

12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(Vзаповедь)

13 Не убивай.
(VI заповедь)

14 Не прелюбодействуй.
(VII заповедь)

15 Не кради.
(VIII заповедь)

16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
(IX заповедь)

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни
всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
(X заповедь)"


Теперь, зная главную цель Божью для земной жизни человека – возвращение образа Божьего, я надеюсь, вы понимаете, почему главнее заповеди «не убий», стоят заповеди, запрещающие всякое идолопоклонство, всякую подмену подлинного Божества иными именами и изображениями тварных существ.

Коротко о других заповедях. Образ Божий – это прежде всего любовь. Заповеди первой скрижали помогают понять, в чём именно выражается любовь к Богу. Заповедь не упоминать имени Бога напрасно особо относится к тем, кто намеренно и упорно грешит, им упоминать имя Божие не стоит. Заповедь о 7-ом дне покоя от земных дел помогает нам выделить время для изучения Писаний. Заповедь о почитании родителей помогает нам ценить Божий дар, наставников, как образцы для подражания всему лучшему в них - промежуточный образ между нами и образом Божьим. Заповеди второй скрижали помогают нам понять, в чём выражается любовь человека к человеку. Заповедь седьмая не иметь секса вне брака учит не изменять своей второй половине даже ещё до того, как мы её встретим; эта заповедь стоит на охране семьи - клетке здорового общественного организма. Мы преображаемся в образ того, кого любим: в освящённой брачной любви мы обмениваемся нашими лучшими качествами, а в любви неосвящённой мы обмениваемся (будто вшами)) всеми бесами, паразитирующими на личности.

Есть ещё грехи, кроме упомянутых в заповедях. Например, есть искушение возгордиться своими страданиями. Но мы не можем сами оценить масштаб и святость своих страданий. В России многим свойственно говорить о святой Руси-страдалице, лелеять и восхищаться своими личными страданиями, а если присмотреться, то всего-то пострадали за свои собственные грехи.

Когда к нам приезжают выходцы из стран, в которых мусульманство является государственной религией, они приходят в недоумение, наблюдая картины неуважения жены к мужу, молодых к старикам и т.п. Например, жена может кричать мужу на весь двор: «Паскуда, опять нажрался, как свинья». Невестка своей свекрови может сказать: «Дура ты старая». И всё это происходит то там, то тут на фоне наших величественных храмов. После подобных впечатлений иностранцы не просто не уважают христианство, но боятся, что христианство придёт в их страны. Не отсюда ли истоки идеологии терроризма? Мы все очень разные, очень несовершенные, и мы злимся от того, что наши ожидания друг о друге не оправдываются. Но совершенно очевидно, что боящиеся Бога всегда и во всём должны вести себя сдержанно.

Но похвалу имеют только страдания, принятые не в наказание за грехи:

1Пет.2:20 «что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».

Самый известный страдалец на земле древности, Иов, претерпел не за грех, а ради духовного роста и чтобы потом на него равнялись страдальцы всей земли. Иисус безгрешный претерпел более всех, чтобы стать первосвященником Небесной скинии. Если страдает праведник, то чтобы стать офицером духовной войны с сатаною или офицером в других сферах управления.

Втор.28:13 «Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять»

Грех зависти состоит в том, что мы видим только чужой успех, а не видим, сколько тот человек и его предки за этот успех пострадали или сколько ещё надлежит пострадать.

Особенно хочу коротко остановиться на грехе осуждения. Читая писание, концентрируйтесь пожалуйста на себе. Писание тут подобно зеркалу, которое можно направить на рассматривание себя, а можно – на рассматривание других, и тогда себя уже не видно. Всегда лучше видно грехи других людей. Есть пословица: чем выше взбирается мартышка на дерево, тем виднее снизу её задница. Это означает, что чем выше сан или пост занимает человек, тем ещё виднее становятся его грехи окружающим. Но виднее - не всегда значит грешнее. Не имейте привычки перемывать другим кости. Власть возвращать образ Божий – это власть только над собой и над своими детьми, физическими или духовными.

При демократии больше, чем при тирании, распространяется грех неуважения к власти. Выделю эту тему в особую (следующую) главу.

Все привычки грешить верующим должны нещадно в себе искореняться.

Вот иллюстрация последствий привычки стяжательства из Писаний, 4 Царств глава 5.
Когда пророк Елисей исцелил Неемана от проказы, повелев ему окунуться в Иордане 7 раз, Нееман стал предлагать ему в благодарность деньги. Пророк наотрез отказался от денег Неемана. Но слуга Елисея Геезий тайно догнал Неемана и сказал, что его хозяин передумал и велел принять вознаграждение. Так Геезий обманом получил деньги за чудо Божие и спрятал деньги дома. И вот в заключении той истории что говорит Писание о судьбе Геезия:

4 Ц-в 5:«27 Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег».

Привычка определяет характер, характер определяет судьбу!




6. Отношение христианина к земной власти.

У власти обычно ставится более терпеливый. Наивысшее звание во Вселенной дано Иисусу, который в земной жизни принял от земной власти арест и несправедливый приговор и подчинился им, оставив нам добрый пример. Римская власть отличалась особой кровожадностью, но Христос показал нам пример покорности, а не бунта.

Есть два проявления терпения к власти: смирение и кротость.

Смирение по отношению к власти – это доброхотное послушание. Только одна причина есть, чтоб не покориться власти - в той части, в которой власть принуждает ко греху против заповедей Бога.

Ап. Павел пишет в Рим 13:1 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».

Кротость – это, в числе прочих проявлений, способность не брать себе больше власти, чем дано Богом на данный момент. Нам может по тщеславию казаться, что мы лучше справились бы с задачами управления. Но об этом только Бог знает.

Чем выше власть, тем выше цена её ошибок. Это цена не только экономическая, но также и выраженная человеческими жизнями.
При советской власти, доставшейся путём бунта, карьеристы лезли наверх, не заботясь особо о своём профессиональном соответствии, потому что отвечала за всё государственная казна. Сами начальники платили за свои ошибки далеко не полную цену. В итоге – неэффективное управление и катастрофы вплоть до Чернобыльской трагедии.
Истинная власть отличается высокой ответственностью. А нетерпение не выносит внешних ограничений своей воли и срывает все рамки. Потому если к власти пробивается нетерпеливый человек, он неизбежно уклоняется от демократии к тирании.

Поскольку человек существо общественное, порядок основан на том, что во всех сферах жизни есть иерархия власти. Особенно это хорошо просматривается в армии: какими бы отрицательными качествами не обладал старший чином, младший должен отдать ему честь и выполнить приказы. В семейной жизни ребёнок тоже видит недостатки родителей, но это не значит, что он должен перестать послушаться и оказывать почтение родителям. Так же - с властью политической и с властью религиозной. Чем выше должность, тем обычно виднее недостатки её обладателя. Однако нам заповедано всегда соблюдать субординацию. Если взрослый человек сеет нетерпение и ропот к власть имущим, то он пожнёт такое же неуважение от своих подчинённых и от своих домочадцев.

Освобождение от страданий надо искать не в перемене власти, а в перемене самих себя от греха.

Какая связь с духовным миром качества бунтарства?
Сатана изначально был сотворён совершенным ангелом по имени Люцифер, который на небесах был Херувимом осеняющим – лидером небесного поклонения Богу. Его грех был в том, что он возжелал иметь больше власти, чем ему было дано. Люцифер взбунтовался и увлёк за собою третью часть небес. Когда мы сильно раздражены, то быстро можем заразить своим негативизмом окружающих. Нетерпение легко воспламеняется и массовым смятением выходит на площади. Первый бунт во Вселенной зародил сатана. Любовь, долготерпение являются божественными качествами и плодом проявления Святого Духа в верующих. Качества, противоположные терпению, являются демоническими по своей сущности. Когда мы говорим «меня бесит…», нам нужно хорошо подумать: чаще всего это означает, что бесы в данный момент действуют не в нашем оппоненте, а в нас самих.


7. Терпение

Три основные ценности христианства: вера, надежда, любовь, из которых любовь – стоит особо, как о том писал ап. Павел:

1 Кор 13:13«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Не любое внешнее действие жертвенности есть благо. Если даянием или служением правит не любовь, а тщеславие, корысть, самолюбование, то они в сущности перестают быть добрыми. Любовь – скрытый мотив и движущая сила всех истинно добрых дел.

Бог есть любовь. Бог есть образец долготерпения. Бог терпит нас и наш грех, хотя и не бесконечно, но очень долго.

Вот один из диалогов со Христом:
Мф 19: «16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».

Итак, из рождённых от мужского грешного семени нет абсолютно добрых людей. По своей внутренней натуре мы все злые.

Так называемые добрые люди отличаются от злых не натурой, а только тем, что они по-разному хотят и могут сдерживать себя.

Почему один человек востребован и за его услуги платят баснословные гонорары, а другой прозябает в нищете, прося милостыню?
- Во многом потому что у них разное терпение в достижении целей.

Почему один человек живёт в браке всю жизнь, а другой постоянно меняет супругов?
- Потому что у них по-разному развито терпение к людям.

Почему один человек смиренный, а другой становится террористом?
- Потому что у них разная способность терпеть инакомыслие и иной уклад жизни.

Террорист может быть как глобального, так и семейного масштаба. Если человек хочет, но не может сдерживать злые порывы, мы имеем явного нарушителя спокойствия. Если человек может, но не хочет сдерживать зло, мы чаще получаем тайного злоумышленника.

Одно только утешает желающих иметь терпение - что ему при желании можно научиться. Как? – через обстоятельства, которые испытывают наше терпение.

Поэтому испытания становятся нам крайне полезными. Мы радуемся не самим испытаниям, лишениям и боли, а тем плодам, которые эти тяжкие обстоятельства нам могут доставить.

Прочитаем в связи с этим снова Иак 1:2, но уже с продолжением:

«2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».

Без терпения нельзя себе представить ни качественное ученичество, ни качественный труд в любой сфере жизни. Через терпение мы приобретаем и разумение, и способность ко всякому доброму делу, и способность к миротворчеству. Наконец, без терпения невозможно наследовать жизнь вечную.

Прит.14:29 « У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость».
Прит.16:32 « Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города».
Прит.15:18 «Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю».
Иак.5:10 «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. 11 Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен».
Мф (слова Христа) 5:22 «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной».


Терпение - едва ли не главная христианская добродетель. Ибо в любви главное терпение. К тому же относится и повеление не разводиться. Не думайте, что только Вам досталась в качестве жены маленькая ведьма. Каждый муж проходит испытание, прежде чем научится мудро управлять своим домом. Не потому ли раньше новобрачные не призывались на войну? "Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе". Это уже не из Писаний, но очень верно спела известная моему поколению рок-группа Агата Кристи.

Внутри поместной церкви - тела Христова, семьи Божьей - Апостол Павел призывает терпеть обиды - раны, нанесённые друг другу:

1Кор.6:7 «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?»


Прочтем ещё раз отрывок о любви, уже приведённый вначале этой беседы:1Кор 13: « 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает» На первом месте стоит в нём долготерпение, да и остальные перечисленные качества любви имеют отношение к терпению: милосердие - это терпение к тем, кому в чём-то хуже нас; не завидовать - это терпение к тем, кому в чём-то лучше нас; не превозноситься - это терпение к младшим, например по чину, званию; не гордиться - это терпение к своей одарённости; не бесчинствовать - это терпение к законным правилам и уставам общественной жизни; не искать своего - это терпение воздержания от корысти; не раздражаться - это терпение ко всему, что идёт не так, как нам того хотелось; далее следует особое терпение в смехе и других выражениях радости - мы конролируем духом свою радость, чтобы не радоваться о грехе, но радоваться о заповедях, даже о тех из них, которые нашей плоти ещё не нравится исполнять; всему верить – это терпение к тому в Писании, что кажется невероятным; всего надеяться – это терпение в ожидании обещанного Богом в Писании или через откровение Духа Святого; всё покрывать - это терпение к недостаткам других и воздержание от оскорблений.

И наконец последнее - всё переносить - это терпение по отношению к страданиям.

Рим 8:28 «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».

Каждому из нас уготовано разнородное благо: не только в виде «пряников» судьбы, но и благо в виде «кнута» судьбы, и благо в виде закалки и очищения огнём. Всё сказанное позволяет особо выделить христианскую добродетель долготерпение.

Рим 5: 2 «…верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда»,

Это не культ страданий ради страданий. Мы не призываем по собственному произволу найти себе грабли и с наслаждением на них наступать и наступать. Но бойтесь быть слишком счастливыми. Безоблачная жизнь делает человека невнимательным, неопытным, неосторожным, беспечным, не помышляющим о зимах времён. Таковые могут наступить на грабли со всего маху один раз, но сразу до сотрясения мозга.

Евр.10:36 «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»
Иак.1:3 «зная, что испытание вашей веры производит терпение, 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».


Призывая Павла, Бог говорит о нём: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое»

Павел пишет впоследствии о своих злоключениях за веру и проповедь Евангелия:

Коринф 11: «25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? 30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. …
12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. 11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня [к сему] принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. 12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами». ».


Заметьте, что всякое терпение названо признаком Апостола, и в послании Римлянам 8: 18 содержится феноменальное откровение Павла:

«нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас».

Тогда некоторые скажут: «Если страдания полезны, зачем милосердие и сострадание, зачем Иисус исцелял больных?» Мы не можем не сопереживать - это составляющая любви. Но Иисус не делал чудеса ради чудес. Иисус исцелял множество только когда они приходили к Нему лично с прошением. Путешествуя, Иисус не исцелял толпами. У купальни Вифезда нуждались в исцелении все, но исцеление получил только самый безнадёжно больной. Он пролежал там 38 лет, не имея совершенно никакой возможности первым войти в воду во время целительного явления. Почему же он не покидал место проявления Божьей силы?

Иоанна 5: «2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел». Даже безнадёжность ситуации и годы ожидания не поколебали надежды этого горемыки. Чудеса исцеления Иисуса были сделаны во удостоверение выдающейся веры и выдающегося терпения, значительно выделяющихся из общего ряда. Но всегда за исцелением следовало известное повеление Иисуса: «Вот, ты выздоровел, больше не греши».

Иисус не вызволил от темницы и гибели даже Иоанна Крестителя, как тому должно было пострадать. Так, что Иоанн из-за своего страдания даже усомнился в Иисусе:

Луки 7:« 19…Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? 21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. 22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!»

«Не соблазнится» буквально значит «не обидится». Блажен, кто не обидится на Бога посреди страданий.

Бог настолько ценит тех, кто проявляет особенное терпение, что готов даровать самым ревностным избавление от общих великих годин скорби! Как это написано было когда-то для Филадельфийской церкви:

Откр.3:10 «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле».

Но не все на это могут надеяться. Многим придётся принять слова из наставления Смирнской церкви:

Откр.2:10 «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Скульптор, делая своё произведение, отсекает от камня всё ненужное. Каждый из нас – некая скульптура Божья. Бог ваяет наш характер по Своему образу. Отличие только в том, что процесс отсечения ненужного для нас бывает болезненным. Но совсем непослушный материал однажды будет признан больше никуда негодным.

Пусть даст нам Господь терпение на всё, посланное от Него: и на доброе, и на тягостное. Главное для нас - через процесс восстановления в нас образа Божьего пребывать в Иисусе.

Хочется закончить это послание словами Павла к Римлянам 8:35-39:

«35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

Аминь.

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи