ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Наталья Кротова на: Необыкновенная месть  
  Здравствуйте, Владимир. Очень рада Вашему участию на моей страничке. Вы, видимо, тоже не поняли, что этот человек – не убийца, а палач, исполнивший смертельный приговор суда. Когда я писала эти слова, то имела в виду их прямой смысл, а не переносный и даже не предполагала того, что может возникнуть двусмысленность. Сейчас пока не знаю, как это устранить. Я подумаю об этом позднее.
К разговору о добре и зле вспоминаются известные строки: «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха, что такое хорошо, и что такое плохо». Мне думается, что если бы Вы и я оказались в ситуации, когда надо ребёнку объяснить, что добро, и что зло, то Ваш и мой ответ был бы, в сущности, примерно одинаковым. Так что по большому счёту думаю, что спорить нам не о чем. Так что поразмышляем вместе. Кстати, от Вас исходит сильный положительный душевный импульс, Вы всё время вдохновляете меня на творческие штучки.

Чтоб разобрать людской порок,
Не физик нужен, а пророк.
Я предпочла бы соль урока
Того, кто не имел порока.
Чтоб этот разобрать вопрос,
Поможет нам Иисус Христос,
Поскольку жизни повелитель
Не воскресит того, кто лжеучитель.
Есть в сфере нравов - для ответов -
Приоритет авторитетов.
---------------------------------------------------------------------
Черты животных так похожи на людей:
Супружеская верность лебедей,
И преданность хозяину - собак,
Культурный муравьёв общак.
Морально ли зверьё? - Едва ли.
Оно нам служит иллюстрацией морали.
Чтоб мы смекали, как нам жить,
Чтоб мог ты басенку сложить,
От жизни рыб до стаи птичьей -
Во всё Бог запечатал притчи.

Самолюбие не является отрицательным качеством. 2-я заповедь говорит: возлюби ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ. А вот любить только себя - эгоизм.
По Вашему определению добро – это не делать зла. Действительно, добро – это как минимум не делать зла. Но вот простой пример: если два человека, видя сироту, реагируют так:
Первый возмущён «Как мог Бог допустить, чтоб дети оставались без родителей». Второй усыновляет сироту и видит, что не будь у него этого сироты, не было бы и некой благотворной перемены в его сердце в результате этого жизненного поворота.
Оба не сделали зла, но сделанное ими добро разное по степени его славы.
Эйнштейн выразился аккуратно. Но прав ли он, я проверяю Библией.
Да, само по себе зло существовать не может. Оно существует лишь поскольку у него есть носители. Да, природе Бога зло чуждо и Бог не создавал злых существ. Но Он сотворил существ, которые выше инстинктами ведомых: существ со свободной волей - свободных избирать добро и зло. Поэтому и повествуют пророческие Библейские книги о том, что в отличие от вечного добра у зла существовало начало (когда тварное существо впервые избрало совершить злое) и придёт конец злу.
Да, отсутствие Божественной любви в сердце и есть зло, и это есть некоторая «мерзость запустения». Тогда наличие Божественной любви в сердце и есть добро, а признаки Божественной любви таковы:

1-е Коринфянам 13
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает…

Заметьте, по Библейскому определению добро не просто не делает зла, оно даже не мыслит зла. Поэтому мы и разбираем не только внешнюю сторону поступка (род благотворительности), но и внутренние мотивы (не с корыстью ли, не показное ли и т.п.). И вот здесь Писание предупреждает: «не судите». Мы не столь проницательны, чтоб видеть, чисты ли побуждения, следовательно, выскажем лишь предположения, очень вероятно, что не угадаем и окажемся клеветниками. А добро от чистого сердца также существует, это верно, как и то, что не все грибы поганки. Если мы не знаем точно чьих-то побуждений, то здесь работает что-то вроде презумпции невиновности, мы не имеем права произносить отрицательных суждений.
Прощение относится к долготерпению и милосердию и входит в сущность любви и добра. Но не надо толковать наставление о необходимости прощать, будто бы оно за роспуск уголовников из тюрем, а наставление, что нужно побеждать зло добром вовсе не имеет в виду заповеди пацифизма.
Когда сказано: ударившему тебя по щеке подставь другую, то из этого не следует: напавшему на тебя и на жену подставь также детей и зашедшего в гости соседа. Прощение, долготерпение, милость предписаны не в сфере уголовных преступлений и не в сфере войн с захватчиками, а в сфере морали. Но, например, если пленному раненому врагу оказать медицинскую помощь и спасти ему жизнь, то человек устроен так, что очень большая вероятность того, что он больше не встанет в строй противника.
Зло так искусно и многолико, что подробный разбор вопроса о добре и зле потребовал бы выписок из всех 66 книг Библии плюс полного текста юридического права солидного государства.

Антагонизм так свойственен природе:
Зима и лето,
..........................Птицы и ужи…
...........................................Контрастам нет числа.
Написан этот мир в двоичном коде:
Из тьмы и света,
...........................истины и лжи,
...................................................добра и зла.
 01/11/2007 19:52
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи