ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Наталья Кротова на: Учись у леса  
 Николай, не в личке мы рискуем, что в диалог деструктивно вмешаются, ну да ладно.
(Я не поддерживаю не пост вообще, а только конкретный ныне идущий так называемый великий пост православных)
Уверяю Вас, что "занесло" - это не обо мне. Вы делаете о людях выводы по индукции? Даже если это слово верно для всех Ваших знакомых, я всё равно могу быть исключением. Хотя бы потому, что в студенчестве пропустила через себя комсомол (была в лидерах), православие я через себя пропускала несколько лет, несколько месяцев - СИ, пару-тройку встреч имела с баптистами(очень хорошо к ним отношусь, родственное течение), и несколько месяцев - проповеди харизматов. Потом несколько лет неопределённости и самостоятельного изучения первоисточника. В общей сложности примерно 7 лет ушло на то, чтоб по уходу из атеизма вполне серьёзно определиться. Это Вы тоже назовёте легковесным словечком "занесло"?

Извините, если я буду говорить костноватым языком. Я могу проще, но так будет логически точнее, а Ваш интеллект позволяет. Надеюсь на то, что Вы не зря своими способностями похвалились. Не пользуюсь сейчас заготовками, составляя послание лично для Вас. Напомню, что происхожу образованием от точных наук. У нас немного разные подходы.Рискну предложить Вам порассуждать вместе со мной, зайдя с другой стороны.

Чтоб было безболезненно для эмоций, возьму (с выходом из-за печки))) к примеру отвлечённую систему ленинизма, которую мы оба (как надеюсь) не поддерживаем хотя бы потому, что мы оба не атеисты. Можно ковыряться в бесчисленных томах, опровергая мелкие цитаты Ильича. А можно попытаться охватить ленинизм как систему. Там всё построено на аксиоме "Бога нет" и на цели построения рая на земле через воспитание морального облика строителя коммунизма, а высокая цель оправдывает средства. Самое слабое место: мораль без Бога - игнорируется Библейская аксиома, что грех въелся в нас на генетическом уровне; но потом опыт показал, что компартия, занявшая позицию отвергнутого Бога, начиная с верхов прогнивала грехом изнутри.

Вот такой метод рассуждений я Вам хочу предложить пока на первом этапе: не ковыряние в мелких цитатах, а глобальный взгляд на первичную аксиоматику. Если аппетиты позволят, то и до ковыряния в мелких цитатах дойдём.

Почему мне не очень подходит Ваше виденье? - Для меня: как Ленин не Бог, так и учёный - не Бог. "Учёным ясно..." я не считаю хорошим аргументом. Вот Вам пример учёного: Дарвин в студенчестве отлично отучился в духовной семинарии, в молодости разочаровался в Боге и создал известную именную теорию, в зрелом возрасте на новом уровне вновь уверовал и высказывал сожаления, что его теория стала популярной, не имея строгой доказательной базы. Если не согласны, настаивать на точности этих данных не буду, но случай вполне типичный и показательный - пытливая личность проводит жизнь в поиске истины, проходя через ряд допущений и ошибок. Строгая доказательная база разве что в математике. У гуманитариев же много выводов по индукции, а они чаще не составляют строгого доказательства. А сверхъестественные события не выносят рассуждений по индукции, они по определению и даже по названию своему являются исключением из естественного хода событий. Да, народы сейчас не возникают так, как описано в истории о Вавилонской башне или в истории о евреях, но тогда языки произошли именно так и от Авраама народ произошёл именно так - через сверхъестественное вмешательство Бога в ход событий.

Для фразы "Я есьмь тот, кто Я есьмь" (встретила у Вас под стихами)или по-другому "Я есьмь Сущий" предложу Вам условиться между нами о таком расширенном толковании вглубь смысла: "Я есть Тот, кто есть личность(Я) и имеет существование в Самом Себе, то есть не нуждается во внешнем источнике существования, как следствие не имеет ни начала ни конца существования". Если мы с Вами не условимся об этом, то рискуем говорить о разном, вкладывая каждый свой смысл в понятие Бог.

Теперь глобальный обхват Библейской аксиоматики и системы главных наблюдений над текстом, особо учитывая Ваши преткновения.(Посложнее, чем в ленинизме)
1. О существовании.
Бог существует и единственный; естественно-осязаемый человеком мир из материи таблицы им.Менделеева является произведением Бога, но не единственным: есть также духовный мир, нами неосязаемый, но столь же существенный. Духовный мир и связи с ним познаются главным образом Словом их Творца с образными иллюстрациями из осязаемого мира.
2. О духовной составляющей человеческого естества.
Человек состоит из тела, души и духа ("И вдохнул Бог..."). (У животных бывает душа, но духа нет.) Главные способности духа - понимание слова (logos) во всей системе логических связей, свобода выбора в плане послушания слову, способность к творчеству, потенциал через вмешательство Бога быть открытым к дополнительным возможностям - осязанию духовного мира (например место Писания, где по молитве пророка слуга увидел огненные колесницы анегелов-охранников). Осязание человеком духовного мира относится к явлениям сверхъестественным - так наз. чудесам.
3. О силе Творца
Как Бог явил силу дать всему существование, так Он силён сотворить мир поддающимся Его целям и личному вмешательству в ход событий.
Как Бог силён сотворить владеющего словом, так Он Сам владеет словом и языками (как программист составляет разные языки программирования)и силён послать человеку Своё Слово, и силён поддерживать сохранность однажды данного Слова в веках. Бог силён наделить Своё Слово доказательствами его Божественного происхождения - аналог купюрных водяных знаков. Бог Сам исходя из Своих целей решает, что сообщить человеку в Своём Слове к нему, а что оставить в тайне (либо до времени в тайне). Слово Божье к человеку от Бытия тварного начинается со второй буквы алфавита, что говорит о следующем: Сам Предвечный Бог подобно Алеф (первой букве алфавита) - вне остального Бытия, имеющего начало, хотя и силён вмешаться. Рассмотрение бытия с микроскопом и телескопом подтверждает такое могущество. Несовершенство, парадоксы и тупики человеческой истории объясняются Словом Божьим о влиянии духовного мира (противостояния двух духовных царств) на историю духовного существа. Несовершенство некоторых природных явлений (сорняки, змеи, катаклизмы...) объясняются необходимостью иллюстрировать Слово о невидимом духовном мире.
4. Важные наблюдения над содержанием Слова: характер Бога по отношению к человеку - благой, любящий, спасающий; пророчества как водяные знаки купюры, представляющей ценность для спасения; отдельные трудные места для распознания некоторых тайн только ко времени; замысел возможности для творческого подхода к толкованию, но не в рамках беспорядочной свободы, а в рамках улавливания общей гармонии Писаний; предусмотрены разные духовные дарования людям для разных служений каждого своему призванию в движении истории к Божьим целям (иметь ввиду не ограничение свободы личности, а способность Бога предузнать личностный потенциал двигаться в послушании)
5. Идея о рождении от Девы (выделяю, посколь Вы её относите к слабому месту теории)
Идея эта не в тексте Исайи только. Без этой идеи абсолютно нет полноты всей мозаики. Грех генетически занесён во всех людей, единокровных друг другу, через мужское семя. Платить за грех всех может только безгрешный кровный родственник. Кровным Иисус стал через деву. А безгрешным Иисус мог прожить только без участия заражённого мужского семени. В том тайна изначального сотворения именно четы Адама и Евы, на что намекала ещё строка, что семя жены будет поражать змея в голову, хотя жена в своём естественном состоянии семени не несёт.
(Факт непорочного зачатия скорее всего был семейной тайной до воскресения, а сообщён Марией, ибо она перечислена на Пятидесятницу в составе Церкви.)

Согласна, что сложно воспринять. Но как режиссёр не просто палочкой машет, а знает и слышит партию каждого инструмента и каждую фальшь в общем звучании оркестра, так композитор - и подавно. Тому подобно моё рассуждение о могуществе Бога.

Предлагаю Вам дополнить мои несовершенства в создании общего взгляда на предмет охвата Библии, пока независимо от того, истинна она или
ложна.

Затруднения в тексте Библии носят характер узко локальный. Подавляющая часть текста Библии поддаётся исследованию.
Ввиду этого некоторые комментарии мои к "ковыряниям" в строках будут вполне пояснять, а некоторые рассеют туман лишь отчасти.

На Ваши накиданные:
1. Родственные семейства слов вещь тонкая. Вот одно моё недавное, не претендующее на компетентность языкознатока, наблюдение:
"Спать хочу так, что глаза !слипаются!" и "слиип" - транскрипция английского спать. Не одно ли семейство слов, хотя из разных групп языков?
А с древнееврейского и общие буквы, и перестановка, и удваивание гласного (Аврам - Авраам переведено не смотря на отсутствие гласных в первичном тексте) - всё несёт вполне конкретные смысловые нагрузки. Я склонна доверять старательности и компетентности переводчиков и их попаданию в смысл на 99%, 1% - скидка на небольшие погрешности.
2. о народах уже говорила
3. Ваш вариант "знамение: сё, женщина во чреве приимет и родит Сына": Женщины все принимают во чреве и рожают. Если перевести женщина, то какое в этом естественном и повсеместном действе знамение?
Согласно комментарию Барклея, один из первых церковных историков по имени Папий, епископ иерапольский, оставил нам следующее чрезвычайно важное известие: "Матфей собрал высказывания Иисуса на еврейском языке". Евангелие от Матфея - единственная книга Нового Завета, оригинал которой написан на древнееврейском. Так что интерпретация принадлежит переводчику на русский, и эта интерпретация вполне уместная. Поскольку беременность и роды женщины не содержат знамения, поставлен один из допустимых переводов еврейского слова, которым обозначали любую очень молодую представительницу женского пола.

Начинать разбирать эту Ветхозаветную ссылку надо хотя бы со стиха 13 Исаия 7: 13 "Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? 14 Сё, ..." - речь идёт именно о семье Давида, что в их роде произойдёт некое наиважное знамение. Слово Но в стихе 17 говорит о переходе пророчества пока к иным по отношению к знамению временам - царь ассирийский вскоре опустошил Иуду , ещё застав Исайю. Муха - одно из божеств Египта и может обозначать общий мирской и языческий дух, проникающий в умы евреев. Исайя временно переходит к страшному возмездию - пророчеству про ближайшее вражеское нашествие; однако потом снова утешает, опять возвращаясь к более славному знамению некого чудесного рождения:
Исаия 9: 1-2, 6 "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. 7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это".

Замечания к деталям принимаются, но хочу повторить следующее:
Успех состоит в системном подходе к исследованию, и ничто нельзя вырывать из общего, а не только ближайшего, контекста.
 15/04/2011 01:31
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи