В Ерусалим ни въехать, ни войти Нельзя. В него возможно лишь ПОДНЯТЬСЯ * - Настолько выше торного пути И всех земных сует его богатства:
Его небес просторных синева, Где абрис птицы зыбок и нечаян… И сквозь века летящие Слова, Что в Книге Книг продолжили звучанье;
Его дорог змеистый серпантин, И вздох олив, касающийся звёзд… Но Здесь – Путь Души. Алтарь её – един. А крест и плоть страдающая – розно;
Его холмов святая тишина – В ней – каждый шаг по Виа Долороза…** И эта боль из медленного сна, Когда ответы знаешь на вопросы,
Когда за всех грешащих – одному… На плечи – небо… Камнем – чувство долга… И лишь в глазах – безмолвно: «Почему? Зачем же… так? Мучительно и долго…»
Взращённый Храм… Сияние икон… А на кресте – распятие… Доныне… К Нему идут… Идут со всех сторон… А Он один… О Д И Н … В своей пустыне…
И сотней глаз глядит иконостас… А на Голгофу – толпами… Без спроса… ОН достучаться пробует до нас… И вновь Идёт По Виа Долороза…
20.03.11 *На языке иврит применительно к городу Иерусалим есть только один глагол: «лаалОт» - «подниматься» **Виа Долороза – Путь Страданий Христа – путь на Голгофу, к месту казни на кресте. Нынешняя традиция насчитывает 14 остановок на этой дороге – из крепости Антония – от встречи с Пилатом и суда – до места казни. Последние 5 остановок – во Храме Гроба Господня.
|