ПЕСНЬ ОДИННАДЦАТАЯ. ВОЙНА НА ПОРОГЕ.
Срок ожиданья томительно длился. Ну, наконец-то! Сыночек родился! Но почему, чуть о нём разговор – Сразу спор, сразу спор, сразу спор?
Молвил король: «Мой сыночек желанный! Санчо тебя назову,«долгожданный»*. Именем этим тебя окрещу: Это имя отца. Так хочу.
Титул тебе я пожалую графский, Вырастешь рыцарем ты христианским, С детства привыкнешь к седлу и мечу, Станешь воином. Так я хочу».
Знал бы он тайные мысли Ракели: «Сын! Нареку тебя Иммануэлем, ( Имя МессИи). Давно его ждёт Мой народ, мой несчастный народ!
Кто я, откуда – мне тайна открыта: Я же царевна из дома Давида. Может, Вс-вышнего воля была, Чтоб Спасителя я родила**»…
Первым удар на себя Иегуда Принял: король его властно и круто Клятвой позорною*** крепко связал, Не скрывая презренья, сказал:
« Вот что: я буду в недолгой отлучке. Брось ты еврейские хитрые штучки, Санчо не трогай: его окрещу, Как вернусь. Ибо я так хочу».
Знал Иегуда: опасность нависла. Война на пороге, и нет уже смысла Пытаться хоть как-то её удержать. Так… бежать?
Дочка не вынесет с милым разлуки. А раненой совести страшные муки! Все скажут: «Он бросил в опасности нас, Не спас».
Значит, в Толедо остаться он должен: И пусть он себе уж ничем не поможет, И даже Ракели (дочурка, прости!) Не спасти,
Внука – его уберечь он обязан! И пусть он позорною клятвою связан, Ребёнка… скорей надо способ найти Увезти!
Дочке сказал он спокойно и ясно, Что здесь оставаться ребёнку опасно: Укрыть его до окончанья войны Должны.
Где его спрячут – она не узнает, И пусть Иегуду король проклинает. Ракель прошептала, все силы собрав: «Да, ты прав».
Гневом охваченный, словно в угаре, Альфонсо любимую чуть не ударил, Призвал Иегуду, на нём зло сорвал И прогнал.
*Санчо(исп.) – долгожданный. **Согласно пророчеству Исайи, через тысячу лет после изгнания женщина из рода Давида должна родить Иммануила, Мессию. ***Давно отменённая и позорная для иудеев клятва, по которой клянущийся в случае нарушения клятвы призывал на свою голову «десять казней египетских». Король заставил Иегуду поклясться, что тот в его отсутствие не сделает ребёнку обрезание, т.е. не превратит его в иудея.
|