|
Добавить сообщение
|
От Владимир Смирнов на: Стихи о стихах |
| | Ого! Что-то это мне напоминает, право :)
Что-то знакомое-нравоучительное (Заболоцкий, например: "Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь")
Я люблю доделывать и переделывать. Катаю-катаю камушки... потом получается что-то такое, что и сам-то понять не могу. А вот Есенин,говорят, сразу начисто писал каллиграфическим почерком. И его стихи мне больше нравятся, чем мои :-)
Первые две строки:
Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души, - звучат очень хорошо, только почти бессмысленно. Подумайте - получается, стихи и душа имеют одну форму? Почему-то сразу представляется бутылка. Вернее, две. Одна бутылка - в душе (внутри), другая - снаружи (стихи). Из одной бутылки в другую переливаются чувства. Представили? А вот теперь вопрос - зачем это делается?
С дальнейшими утверждениями согласен - трудиться. безусловно нужно. Грязь, лишние слоги и неправильные ударения в строках отвращают от вирша. Однако всё это сказано о форме. А содержание?
Вот, например в этом катрене
Слова в строке, как камушки морские,
Обкатаны и сглажены не раз,
Поэт - пловец, поэзия - стихия,
А остров назначения - Парнас - всё хорошо "обкатано и сглажено". Звучит ровно. Однако идёт пересечение образов. Сначала утверждается, что стихи - это камешки. Камешки лежат на дне,это все знают. Потом нам говорят, что поэто - это пловец, который плывёт на остров (?) Парнас. Так вот, если пловец на дне обкатывает там камешки, то это значит, что он уже утонул. Правильно? :-))) | | 02/01/2010 17:09 |
|